Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить

24.01.2022 2 573 Система смазки

Автор:Виктор

Правильная работа автомобильного двигателя возможна только в условиях постоянной смазки его внутренних узлов и деталей. В этой статье разберем, как осуществляется замена масла Нива Шевроле и в каких случаях смазка подлежит смене.

[ Скрыть]

Периодичность замены

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

Подробно узнать как правильно поменять смазку в моторе Нивы Шевроле вы можете узнать из видеоролика, снятого пользователем Деревенский Горожанин.

Какое масло выбрать?

Как правильно выбрать масло? Производитель рекомендует заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Изготовитель рекомендует использовать автомасло отечественных , ООО ЛЛК-Интернешнл, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

Автомеханики рекомендуют использовать масло зарубежных производителей:

  • SHELL;
  • Castrol;
  • Exxon Mobil Corporation;
  • Ravenol;
  • SK Lubricants.

Правильный выбор масла для двигателя должен основываться на условиях эксплуатации транспортного средства.

Выбор масла и фильтра

Если вы решили произвести замену самостоятельно, то полезно будет узнать, какое моторно масло лучше заливать в двигатель летом либо зимой. Рекомендуемое производителем вещество для залива в дизель Нивы Шевроле с гидрокомпенсаторами должно соответствовать классу 5W30 стандарта SL/CF. Такую смазку льют в моторы авто с завода. Главное, чтобы продукт прошел испытания класса безопасности Евро 4. Чтобы выбрать лучшее масло, рекомендуем ознакомиться с отзывами других владельцев автомобилей Нива. По факту в силовые агрегаты можно лить смазку, соответствующую классам API, SJ, SH, SG. Что касается стандарта вязкости, то он подбирается с учетом температурного диапазона использования машины. Оптимальным вариантом для Нива Шевроле считается смазка Мобил Супер 3000.

Допускается применение следующих продуктов:

  • Лукойл 10W40;
  • Шелл Хеликс с классом вязкости 5W30 либо 10W40;
  • Петро Канада;
  • Кастрол;
  • Газпромнефть и т. д.

Срок службы масляного фильтра соответствует ресурсу эксплуатации смазки, поэтому если вы решили сменить жидкость, надо менять и очиститель. При производстве автомобилей используются фильтрующие устройства Салют с артикулом 2108-1012005, поэтому многие специалисты рекомендуют выбирать именно это изделие. Допускается применение очистителей MANN W920/21 с высотой 7 см либо устройств SCT SM 102. Все перечисленные варианты фильтров одинаково эффективны.

Сколько масла нужно лить?

Теперь разберем, сколько должно заливаться литров жидкости. В автомобили Нива Шевроле с объемом двигателя 1,7 и 1,8 литра необходимо лить около 3,5-3,75 л смазочного вещества. Для выполнения задачи придется приобрести четырехлитровую упаковку.

Канал Гаражник опубликовал ролик, в котором пошагово показан процесс смены расходного материала в отечественных Нивах Шевроле.

Контроль уровня

Процедура контроля объема жидкости должна производиться на холодном двигателе:

  1. Откройте капот машины и найдите контрольное отверстие, в котором установлен измеритель.
  2. Извлеките его из посадочного места, вытрите ветошью.
  3. Установите щуп еще раз в горловину контрольного отверстия и вытащите его. Если уровень смазки в моторе машины в норме, следы масла будут находиться посредине между отметками MIN и МАХ на измерителе. При более низком объеме рекомендуется проверить герметичность системы смазки. Критически низкий уровень масла в двигателе может говорить о серьезной утечке.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Как заменить своими руками?

Поменять масло своими руками в моторе Нива Шеви не так сложно. Вам потребуется гараж с ямой или эстакада, а также подробная инструкция. Ниже пошагово разберем, как заменить смазочное вещество в двигателе.

Инструменты и материалы

Купив нужный объем масла для заливки с фильтром, необходимо дополнительно подготовить инструмент:

  • чистые тряпки;
  • обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно слить отработанную смазку);
  • железная щетка;
  • приспособление для демонтажа очистительного устройства, при его отсутствии снять фильтр можно подручными средствами;
  • отвертка;
  • шестигранник для откручивания пробки отверстия слива;
  • лейка или воронка.

Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором показана процедура смены смазочного вещества с очистителями в автомобиле Нива Шевроле.

Алгоритм действий

Как самостоятельно поменять смазку:

  1. Процедура замены выполняется на прогретом двигателе, это позволит максимально слить разогретое масло из системы. Машина загоняется для выполнения работ в гараж с ямой.
  2. Откройте капот Нивы Шевроле. Найдите заливную горловину, она располагается на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
  3. Под днищем машины вы увидите защиту картера силового агрегата, ее надо снять. Для демонтажа выкрутите все болты, которые ее фиксируют. Проследите, чтобы в ней отсутствовало масло. Под защитой вы увидите крышку сливного отверстия. Если на ней есть грязь, очистите пробку с помощью щетки либо тряпок. Под сливное отверстие подставьте обрезанную бутылку или другой тип емкости.
  4. Используя ключ, выкрутите пробку. Поначалу из отверстия жидкость пойдет небольшим напором, но после окончательного открытия крышки масло может брызнуть, поэтому рекомендуем использовать перчатки. Дождитесь, пока отработавшее смазочное вещество полностью не выйдет из мотора Нивы Шевроле. Когда слив завершен, закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он износился или потрескался, его рекомендуется поменять.
  5. Оцените состояние слитой жидкости. Если в ней вы обнаружили следы отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, куски резины), рекомендуется промыть систему смазки. Производить промывку надо и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
  6. Если очистка мотора необходима, то вам также потребуется четыре литра промывочного масла. Производится заливка смазка в двигатель и закручивается пробка заливной горловины. Запустите мотор, проедьте на машине несколько километров. Слейте промывочное масло и оцените его состояние. Оно должно быть чище. Если продуктов износа не осталось, то можно приступать к следующему этапу. При наличии отложений в промывочном масле следует повторить процедуру очистки.
  7. Найдите место установки очистительного устройства. Если у вас есть съемник, то выполните демонтаж фильтра с помощью приспособления. При отсутствии ключа попробуйте открутить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и пробейте ей корпус фильтра как можно ближе к его дну. При пробивании важно не повредить резьбу, на которую очиститель устанавливается. Когда отвертка пройдет корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Можно использовать велосипедную цепь, обтянув ею очистительное устройство и проворачивая его против часовой стрелки.
  8. В новый фильтр надо налить около ста грамм смазки. Рекомендуется смазать резинку, расположенную в районе резьбы, каплей масла. Это позволит предотвратить ее прикипание и проблемы при дальнейшем демонтаже устройства. Установите фильтр в посадочное место, закрутив его по часовой стрелке. Сильно не затягивайте устройство.
  9. Установите лейку в заливную горловину двигателя. Наливать жидкость в силовой агрегат надо аккуратно, чтобы не разлить. Контроль объема смазочного вещества в ДВС осуществляется по измерителю. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и МАХ. После залива пробка горловины закручивается.
  10. Запустите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах. Мотор должен прогреться.
  11. На приборной панели в салоне после запуска может загореться контрольный индикатор давления моторного масла. Он должен автоматически погаснуть спустя несколько секунд.
  12. Убедитесь в том, что нет утечки смазки.
  13. Дайте двигателю остыть, после чего опять проверьте объем вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в ДВС.

Фотогалерея

Фото замены смазочной жидкости приведены ниже.


Ключом с головкой выкрутите болт сливной горловины


Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия


Демонтируйте очистительное устройство и поменяйте его

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду; 2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите; 3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки; 4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась; 5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера. 6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр; 7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло; 9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник; 10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания; 11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место; 12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л); 13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас; 14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу; 15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

Что будет, если не менять?

Отсутствие масла или использование некачественной жидкости может привести к серьезным, проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Из-за некачественной смазки движущихся деталей и узлов мотора происходит более быстрый износ элементов. Это становится причиной их более быстрого выхода из строя. При несвоевременной замене масла снижается и его уровень в моторе за счет того, часть жидкости уходит в отложения. Это может привести к изменению давления в смазочной системе и выдавливанию сальников и уплотнителей.

Масло, отработавшее свой срок службы, может уходить на нагар. В результате на внутренних стенках двигателя образуются отложения, которые в итоге могут стать причиной увеличившегося расхода топлива.

Советы автомобилистов

Независимо от пробега двигателя и его состояния, замена масла на «Шевроле Ниве» своими руками выполняться должна своевременно и качественно. Не нужно доводить мотор до критического состояния и эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. В этом случае можно рассчитывать на длительную работу ДВС авто. Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Для нормальной работы двигателя нужно использовать рекомендованные заводом-изготовителем смазочные материалы, вовремя менять смазку, проверять уровень перед каждой поездкой. Все это поможет сохранить и продлить жизнь сердцу автомобиля на долгие годы.

Видео «Как выглядит процесс замены смазки в Ниве Шевроле»

Пользователь Виталий Бордюгов предоставил видеоролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура самостоятельной замены моторного масла в двигателе Niva Chevrolet.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Минеральное или синтетика

Выбирая конкретное масло для своей Нивы Шевроле, значительная часть автовладельцев однозначно склонна к возможности сэкономить. Конечно же, многое зависит от наличия финансовых средств, однако если нашлось около полумиллиона рублей на покупку машины, то и канистру достойного масла можно тоже купить, но опять же это дело субъективное.

Возвращаясь к выбору из двух основных существующих видов моторных масел, стоит сразу уточнить, что минеральное уже практически невозможно приобрести, а если и получиться, то оно обладает предельно скудными характеристиками, быстрее выгорает и показывает невысокое качество смазки деталей двигателей, хотя оно однозначно дешевле. Но так как к своей Ниве мы относимся с должным уважением, поэтому данную категорию и анализировать не будет, зачем же гробить автомобиль раньше времени.

Средняя оценка:
4,17 (6 из 5)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]