Особенности вождения и правила обслуживания коробки вариатора


26.01.2022 21 496 КПП

Автор:Иван Баранов

В последнее время все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, оборудованные вариаторной коробкой передач. Об эксплуатации этого типа КПП мы рассказывали ранее, но многих автовладельцев сегодня интересует вопрос, как прогревать вариатор зимой. В этой статье мы постараемся как можно более развернуто ответить на него.

[ Скрыть]

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Основные ошибки при езде на вариаторе

В процессе управления автомобилем с коробкой-вариатором многие допускают ошибки, что ведет к преждевременному повреждению АКПП и необходимости ее ремонта.

Резкий разгон и большая скорость

Коробки CVT больше подходят водителям, ориентированным на спокойный режим вождения без резких ускорений и нажатий на тормоз. Особенность в том, что быстрый набор скорости приводит к проскальзыванию шкива, а в дальнейшем к повышению рабочей температуры, повреждению узла.

Аналогичные последствия возможны при частом и резком нажатии на тормоз. В таком случае возможен нагрев подшипников.

Езда по бездорожью

Поездки по плохим дорогам повышают вероятность пробуксовки, а этот фактор негативен для вариатора. Последствия такой эксплуатации такие же, как и при резком начале движения — износ и чрезмерный нагрев шкива.

Если и приходится выезжать на плохую дорогу, необходимо придерживаться небольшой скорости.

Неправильная транспортировка прицепов и автомобилей

В мануале к автомобилям с CVT указывается, что главное назначение — перевозка багажа и пассажиров. Особенность в том, что запрета на буксировку нет. Если все-таки необходимо использовать прицеп, важно учитывать технические характеристики авто.

Главное, чтобы прицепное устройство с грузом весило меньше предельного параметра. Скорость движения при эксплуатации на любых дорогах ограничена 70 и 90 км/ч в городе и за его пределами соответственно.

Неправильная буксировка автомобиля с вариатором

Ошибки буксировки в процессе эксплуатации часто приводят к повреждению вариатора. Если нужна транспортировка авто с CVT, лучше вызвать эвакуатор, ведь тянуть его на буксире бесполезно.

При отсутствии такой возможности допускается буксировать авто не более 50 км при условии, что мотор запущен, селектор в позиции «N», а скорость до 50 км/ч.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]