Надежность и особенности работы коробки-робота в «Ладе Гранте»

Все минусы Лада Гранта лифтбек

➖ Качество материалов отделки ➖ Посторонний шум в КПП ➖ Подвеска

Плюсы

➕ Вместительный багажник ➕ Теплый салон ➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Лада Гранта хэтчбек 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Granta лифтбек с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

О комфорте. Шумка, можно сказать, вообще отсутствует. После кроссовера Hyundai ix35 у меня, конечно, был культурный шок некоторое время. Сейчас уже привык и даже могу сказать, что это идеальный авто для работы. В первую очередь благодаря нереально низкому расходу топлива.

Возвращаясь к комфорту. Два противоречивых мнения: у меня первые полтора года от поездок дальше 50 км (на водительском сиденье) начинала ныть спина. А жена на заднем сиденье говорит, что намного комфортнее, чем на заднем диване ix35!

Робот на Гранту ставят прекрасный. Я имею в виду, что он практически лишен тех недостатков, которые имели первые роботы Опеля и Тойоты.

Динамика просто огонь! Машинка легкая и резвая. На светофорах можно оставлять конечно не всех, но… Правда после 60 км/ч динамика начинает падать.

Александр, отзыв о Lada Granta Liftback 1.6 (106 л.с.) с роботом АМТ 2015 года

Видео отзыв

Лифтбек, коробка робот, движок на 106 сил, ЭУР, электростеклоподъемники передние, заднее сиденье 60/40, кондиционер и т.д. В общем, комплектация «Норма».

Первые ощущения от робота – тупит (надо привыкать, это мой первый такой опыт), но вибраций никаких! Шумки нет по определению, колеса слышно откровенно хорошо. В зеркалах обзорность как в телевизорах. В поворотах чутка валится, но терпимо.

Салон? Предоставляет огромные возможности по тюнингу, главное не переборщить! Установлю музыку, коврики, подлокотник, шумку… Все это впереди. Спойлер хочется поставить, может быть пороги.

Владелец ездит на Лада Гранта лифтбек 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.

Впечатления? Купил в апреле, на сей день пробег 21 220 км, пока поменял только лампочку габарита (ТО не считаю). Есть плюсы по сравнению с Приорой (более ранние авто, которыми владел, не беру в расчет), но есть и минусы. Достоинства:

— КПП четко переключает скорости, но подвывает (зараза).

— Ходовые огни (на Приоре лампы ближнего света, расходники).

— Кондиционер лучше работает (мнение личное).

— Подвеска мягче (проходит лежачих полицейских, не тормозя).

— Расход топлива меньше.

Из недостатков пока могу отметить только вой КПП.

Алексей, отзыв о Лада Гранта лифтбек 1.6 (106 л.с.) на механике 2017 года

Итак, пройдусь по машине, одновременно сравнивая Гранту с Калиной.

Двигатель. Установленный здесь 16-клапанный мотор ощутимо тише старого восьмиклапаного, что стоял на моей Калине. Не тарахтит, как трактор, работает ровно. Из-за обкатки на газ не давлю, разгоняюсь плавно, но потенциал чувствуется. Если есть деньги, то считаю, что нужно брать машину именно с таким движком. Я не пожалел, хотя изначально хотел восьмиклапанник.

Расход топлива в начале пугал, машина кушала 12-14 литров в смешанном режиме. Примерно через 500 километров расход упал, и сейчас он составляет 7,5 литров на сотню в смешанном цикле, за городом 5-5,5 л. Все это с учетом того, что я не давлю на газ, спокойно разгоняюсь и торможу. Расход на Калине у меня был выше — 9-9,5 литров на сотню в смешанном режиме.

Роботизированная коробка на «Лада Приора»: преимущества и недостатки, отзывы владельцев

Коробка робот на Lada Priora является неким гибридом, промежуточным вариантом между механикой и АКПП. Соответственно, преимущества и недостатки вытекают из ее конструкции. В агрегате реализована концепция «защита от дурака», когда полностью исключается случайное включение передачи, которое может повлечь резкую перегрузку двигателя. Переход в ручной режим допускает понижение передачи на одну скорость, что предохраняет трансмиссию и силовой агрегат от перегрузок.

Если есть намерение приобрести автомобиль «Веста», «Гранта» или «Приора» робот, отзывы владельцев помогут лучше понять работу и удобство пользования этим типом трансмиссии.

Основные плюсы автоматизированной коробки передач:

  • Низкий расход топлива. Машина на «роботе» тратит практически столько же, сколько на механике.
  • Малое количество масла. В такую коробку необходимо заливать до 4 литров жидкости. Это в два раза меньше, чем на аналогичной АКПП или вариаторе.
  • Высокий ресурс сцепления. Так как процессом переключения управляет электроника, а не водитель, риск сжечь сцепление близится к нулю (разве что намеренно нажимать на педаль газа и тормоза одновременно).
  • Наличие полуавтоматического режима. В любой момент водитель может переключиться в ручной режим и самостоятельно выбрать момент, когда перейти на повышенную или пониженную передачу.

Также водители отмечают высокую скорость переключения даже в автоматическом режиме. А все благодаря применению многодискового сцепления. Когда машина движется на первой передаче, второй диск уже находится в зацеплении со следующей.

Типы сцеплений

Существует несколько типов сцеплений у АМТ-коробки:

В первом случае используются электродвигатели. Такой привод имеет меньшую скорость отклика. Переключение передач происходит в три-четыре раза медленнее, чем у аналогичной с гидроприводом. Время на переключение составляет от 0,3 до 0,5 секунды. Но все равно быстрее, чем у автоматической КПП.

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер. Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две. Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд. Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением. Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления. Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме. Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей. После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость не реже чем раз в 60 тысяч километров. Стоимость нового масла для АМТ составляет 4 тысячи рублей. Также необходимо купить новый фильтр за 500 рублей. Замена масла производится на специализированном сервисе и стоит порядка 2200 рублей.

Во время движения водитель может выставить рычаг переключения передач в автоматический либо полуавтоматический режим. В первом случае трансмиссия работает, полагаясь на показания датчиков и импульсы электронного блока управления. Что касается полуавтоматического режима, здесь в ход подключается «Типтроник», который можно встретить на автомобилях «Мерседес» с их АКПП. На рычаге переключения передач имеется переключатель «плюс-минус».

Технические недостатки — как еще можно поругать робот 2.0?

Уже собралась небольшая база отзывов о втором поколении роботизированной коробки. Уже первые сцепления полетели, так что будьте аккуратны с этим ползущим режимом. Но это не самое страшное. Нужно просто привыкнуть к поведению коробки и понять, как ее нужно эксплуатировать без лишней нагрузки на основные детали. В остальном же осталась масса недоработок, которые будут устранены, видимо, в роботе 3.0. Интересно, эти недочеты АвтоВАЗ специально оставил, чтобы было над чем работать дальше?

Выделяют несколько общих минусов новой коробки передач:

  • пинок между первой и второй передачей остался, раньше это был провал, а теперь пинок, но дискомфорта от этого изменения меньше не стало, возникает желание бросить педаль газа;
  • неадекватно включается задняя передача, уже катится автомобиль, и в это время водитель чувствует ощутимый удар, будто на старом японском автомате, который требует капремонта;
  • ползущий режим на первой передаче очень агрессивный, и это не только постоянно влияет на сцепление, но и стирает ваши колодки, так как приходится постоянно подтормаживать;
  • конструкция агрегата может оказаться не самой лучшей, так как сборка российская, так что точные механизмы и детали иностранной разработки могут не прижиться в отечественном аппарате;
  • не совсем понятно, выдержит ли устройство возложенных на него нагрузок, создается впечатление, что Веста слишком тяжела и велика для данной коробки передач, и это ощущение только укрепляется.

Может быть, на Грантах такой робот будет вести себя идеально. Вполне возможно, что там на его причуды мы и вовсе не обратим внимания. Но Веста является флагманом корпорации, и к ее качеству эксплуатации у покупателя больше претензий. И пока с роботом машина ведет себя не очень адекватно. Куда проще купить простую механику и ездить на автомобиле без проблем и неприятностей. Да и ресурс механической коробки будет намного выше, чем роботизированной. В этом вопросе споров быть не может.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Подводим итоги

Автомобили современного поколения от АвтоВАЗ стали гораздо лучше прежних, но покупатели хотят от российского концерна еще больше прогресса и приятных обновлений. Пока покупатели жалуются на высокие цены, Lada активно экономит на всем, на чем можно экономить, а также испытывает постоянные финансовые трудности. Удивительно, как можно продавать такое количество машин и все равно испытывать трудности с деньгами. В этом завод ВАЗ всегда преуспевал и продолжает старые традиции с удовольствием. Но если отбросить иронию, то робот 2.0 оказался одной из лучших технических разработок концерна.

По крайней мере, компания пытается что-то делать с агрегатом и улучшать его. Сегодня эта техника дает определенные дополнительные возможности водителю, неплохо едет, хорошо справляется со сложными российскими условиями передвижения. Также роботизированную коробку могут немного доработать для установки на приподнятые версии Cross. Скорее всего, робот получит немного более плавный ход на первой передаче в ползущем режиме в качестве обновления, чем улучшит ресурс сцепления и снизит дискомфорт для водителя в процессе привыкания к машине. А вам понравились характеристики нового робота от АвтоВАЗ?

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

О конструкции

Из чего состоит коробка передач АМТ? Данная трансмиссия включает в себя несколько узлов:

  • Привод и диски сцепления.
  • Рычаг переключения передач.
  • Электронную систему управления.

На любом роботе используется двойное фрикционное сцепление. На обычной механике применяют один диск. Такая конструкция позволяет быстрее переключать передачи на АМТ. «Лада Веста», на которую стали устанавливать роботизированные коробки, намного быстрее, нежели ее аналог на механике. И это притом что педали сцепления у АМТ как таковой нет. Но не только концерн «Фольксваген-Ауди» и «АвтоВАЗ» используют такую коробку.

Редакционная Lada Vesta: поиск общего языка с коробкой АМТ

Что такое роботизированная коробка

Я всегда был уверен в том, что роботизация обычной механической трансмиссии – путь далеко не тупиковый. В конце концов, мало кто жалуется на плохую работу собственно МКПП, на медленность и дерганность переключений, на «тупость» и прочие недостатки, за которые обычно ругают автоматизированные трансмиссии.

Автоматика может включать передачи быстрее и точнее, чем человек – это простая задача, в которой у живого организма никаких шансов против электроники. Он просто не может достичь той точности, скорости и скоординированности, которую обеспечивает простейший микроконтроллер. Недостатки даже простейших «роботов» – это недостатки людей, которые пытались сделать дешево, и при этом даже алгоритмы работы сервисной электроники ставили дешевые.

Если сделать лучше, то и результат будет как минимум не хуже, чем у человека. За одним лишь исключением – автоматическая коробка не знает, когда будет нажат газ, а когда сброшен, а значит, не может переключиться заранее, и вынуждена действовать «по факту». Часто – в самый неподходящий момент, что повышает требования к времени переключения в несколько раз.

«Никогда больше»

Скептическое отношение большинства водителей к вазовским «роботам» АМТ имеет под собой немало оснований. В первую очередь это опыт тех, кто эксплуатировал подобные трансмиссии производства Opel, Ford, Toyota и Honda. Еще недавно на нашем рынке в числе бестселлеров присутствовали Opel Zafira, Ford Fusion, Toyota Corolla и Honda Civic. Помимо этих моделей у компаний были и другие носители подобных агрегатов, но чуть менее популярные.

Многочисленные отзывы явно говорили о том, что к покупке машины с такой трансмиссией не рекомендуются. Особенно отличились японцы – их «роботы» действительно выматывали душу, и самое нейтральное мнение владельцев гласило «никогда больше». Европейские модели были получше. Я успел поездить на Zafira, Corsa и Fusion, и могу сказать, что при хорошем обслуживании, регулярном проведении «адаптации точки схватывания» и очень спокойном стиле вождения пользоваться машинами было можно.

Но ни на секунду нельзя было забывать о том, что это именно «робот». Алгоритмы, взятые у классических АКПП и помноженные на несовершенство конструкции, порой заставляли пассажиров дергаться, как паяцев на ниточках. Плюсы в виде экономичности обычно меркли при расчете стоимости очередного ремонта – ресурс сцепления оказался откровенно недостаточен, как и у приводов сцепления при городской эксплуатации.

В общем, славу проблемной трансмиссии такие коробки получили заслуженно. На фоне всего этого «безобразия» выход вазовских машин с трансмиссией АМТ был воспринят вдвойне скептически. Понятно, что подобная «автоматизация» – от недостатка средств на более совершенные конструкции. Но отзывы о ездовых характеристиках оказались на удивление положительными, только вот обладателей Приор с АМТ я что-то не наблюдаю. Все изменилось, когда вышла новая Лада Веста, и в качестве АКПП у нее снова «робот» АМТ, других вариантов пока не предусмотрено. Что же изменилось в конструкции и почему «робот» Весты объективно работает лучше, чем остальные?

Пару слов о конструкции

Принципиально ничего не изменилось: это обычная механическая трансмиссия, к которой поставили систему автоматического управления. Причем коробка – родная вазовская, с ее очень короткой первой передачей и неизбежным подвыванием под тягой и под сброс газа. В отличие, кстати, от машин с «механикой», где теперь трудится коробка производства Renault.

Почему АМТ для Весты сделали на базе вазовской КПП? Конструкторы говорят, что нагрузка на коробку при автоматизации процесса переключения даже ниже, чем обычно, а конструктивные особенности и более низкая цена делают ее более конкурентоспособной. Систему управления поставляет ZF, которая имеет большой опыт автоматизации «механики». Правда, по большей части опыт этот не очень удачный, ведь на Опелях и Фордах тоже стояли системы их производства. Но для ВАЗа предлагается последнее поколение с более свежими алгоритмами переключения. И похоже, что все дело именно в настройках и логике работы, ведь машина, что называется, «поехала».

Рычаг селектора не имеет позиции Parking – только задний ход, нейтраль, авторежим (аналог Drive) и ручное переключение. Причем при ручном переключении нельзя перейти в нейтраль или включить заднюю, только передачи переднего хода.

Почему отсутствие «ползучего режима» – это хорошо?

Для старта нужно перевести селектор коробки в положение «А» (авторежим) и чуть нажать на газ, иначе машина не поедет. Непривычно? Зато очень полезно с точки зрения надежности!

Коробка АМТ не пытается подражать гидроавтоматам и избегает проблемного режима, из-за которого так часто перегревают сцепление на «роботах» DSG в пробках. Суть проблемы хорошо понятна тем, кто водил машину с «механикой» достаточно долго. Без тяги сцепление приходится смыкать очень долго и аккуратно, оно успевает сильно нагреться, а то и начать «гореть». При добавлении тяги старт проходит куда быстрее, и при этом никаких рывков и вибраций нет.

Причем быстрее всего сцепления смыкаются именно при аккуратной работе газом, при старте «в пол» опять явная пауза в работе, но и в этом случае рывков нет. Самый неприятный исход – опять же при копировании «автоматических» алгоритмов машин с классическими ГДТ. Если резко нажать на газ при старте, а потом сбросить, то будет и пауза на старте, и рывочек, и неприятная вибрация мотора.

Отзыв ВАЗ Granta 1.6 (2015 г.)

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.

1) Введение.

За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате — сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка …. зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года !!! низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь ……. ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))

О последних иномарках, которые были в моём владении можно найти кучу отзывов, может и я выложу как-нибудь, а вот Гранта с роботом это довольно свежий экземпляр на нашем рынке поэтому написать о нём(ней) отзыв более актуально. Пробег всего 2000км. поэтому судить о качестве рановато. Буду добавлять инфу по стечению времени и увеличению пробега ))).

Скажу сразу, что не поклонник отечественного автопрома в силу его отсталости от современных технологий и сильно хромающем качестве агрегатов и запасных частей (есть с чем сравнивать). Не понимаю зачем наши всё время пытаются изобрести велосипед. Обидно что государство заставляет ездить на продукции собранной в РФ, мне кажется если не дикие таможенные пошлины на иномарки АВТОВАЗ бы загнулся давным давно, НО жалко ведь людей (заводчан) без работы оставлять, вот и отдуваемся все МЫ. У нас делают не машины а повозки для отсталых и нищих, коим и я являюсь. Прошу прощения отошёл от темы.

Решил освежить авто, продать Хонду и добавить кредитом. В семье с деньгами напряжёнка, поэтому рисковать уже не мог. Б/ушки достали……если у тебя нет хороших знакомых или родственников которые продают «конфетку», то поиски добротной б/у машины могут затянуться + сложно узнать реальный пробег + после каждого водителя надо что-то переделывать под себя и т.д. Надоело! Хотелось своего, нового. Ещё как на зло этот кризис цены на авто взлетели на 50-70 тыс. минимум. До этого хотел нового Соляриса или Рио. А т.к. я поклонник АКПП то сейчас они в хорошей комплектации стоят под 700 т.р. + проценты по кредиту + КАСКО около 70 т.р. в год …… короче КОСМОС. И вот облом кредит не дали наличкой. Хонду продал (за 130 т.р.), кредит не дают, а без машины вообще жизнь остановилась. Две ночи не спал думал размышлял. До этого постоянно сидел на сайтах читал отзывы смотрел б/ушки. Проездил на тест драйвах: Гранта, Солярис, Рио, Мазда 3, Спортадж, Поло Седан. В итоге пошёл в автосалон ВАЗ подавать заявку на кредит, в салоне сидели представители 4-х разных банков (ВТБ, Сетелем, Быстро Банк, Русфинанс). На тот момент я как 3 дня уволился с работы. Сетелем отказал, Русфинанс тоже, ВТБ отказал ….. вот сижу я напротив последней девушки и откровенно говорю что безработный но платить в срок обещаю и О ЧУДО через 15 мин. приходит одобрение. Ну вот что оставалось делать я согласился на 3 года под 8% годовых + страховка. В итоге переплата даже меньше чем в других банках без страховки (не реклама). Почему Гранта? Потому что мне надо было ДЁШЕВО и СЕРДИТО + чтобы всё было для комфортного нахождения в автомобиле (кондёр, подогревы, музыка, ЭСП, клиренс, не механика). Ну и Гранту выпускают на новых «рельсах» в отличии от отживающей своё Приоры.

Хотел взять на автомате, но их всех разобрали, а дальнейший выпуск с АКПП ужёл в прошлое из-за удорожания этого агрегата (закупался за $ в Японии). Теперь исхитрились и совместно с немцами сделали механизм выжимания сцепления и переключения скоростей для наших 5ступенчатых МКПП. В послной комплектации и с роботом в салоне стояла лишь одна машина, её и взял )) (фото позже выложу) Конечно же сначала был тест-драйв. Сразу скажу что два года назад как только вышла Гранта мы с другом ради интереса прокатились на ней (тоже тест драйв): у машины немного гудела коробка скоростей, тянула хорошо, дорогу ровно не держала приходилось постоянно подруливать. А в этот раз машина ехала ровно (читал что модернизировали рулевое + от резины тоже зависит), в салоне относительно тихо почти не слышно двигателя, ничего не скрипело и коробка тоже гудела. Пол дня оформлений бумаг и я «счастливый» обладатель новенькой Лада Гранта.

2) Первые впечатления

Давайте сразу определимся что мои впечатления и оценки направлены на отечественное авто ЭКОНОМ класса (т.е. по умолчанию дешёвая трудяжка) и сравнивать её буду не с Япами, Немцами, Французами и Корейцами, а в большей степени с предыдущими автомобилями отечественного производства на замену которым Гранту и сделали. О Китайцах и слышать не хочу, не доверяю я им (может быть пока).

Осмотрев машину на отсутствие повреждений сел за руль. Для запуска ДВС нужно в обязательном порядке нажимать на педаль тормоза (первые две минуты сидел тупил почему машина не заводится уже хотел вернуться за помощью, но потом увидел что горела лампочка нажатия на педаль). Завожу и поехал. Сиденья в отличии от люксовых старших братьев Калины и Приоры по высоте не регулируются, но мне сидеть удобно. Во время движения двигателя практически не слышно и на трассе при скорости 90-110 в машине реально комфортно и тихо, только слышны аэродинамические шумы от зеркал и шелест резины. Резина хоть и написано Пирелли г-но полное как и диски (спустя два дня попал колесом в острую ямку в асфальте она не выдержала такого издевательства и как бабахнет, реально прям взорвалась, 1100р. наложили жгут, теперь на колесе маленькая грыжа и диск поцарапал). Приятные мелочи вроде датчика дождя, парктроника, магнитолы, климата очень радуют. При включении кондиционера автомобиль практически не теряет мощности даже при наличии 4-х членов экипажа движка тянет и это с учетом что обкатку даже не прошла )) Правда работает кондиционер шумно, прям что-то внутри урчит, гудит …… но работает. Со штатной сигнализацией пока не разобрался, у неё какие-то странные алгоритмы работы (несколько режимов и все неудобные). В целом первые впечатления хорошие, честно готовился к худшему.

3) Подробное описание

Внешний вид. Фото обязательно выложу позже. Кому как )) Понятно что голая с завода на штампах выглядит не айс, но подкрасить можно. Мне даже начинает нравится моя Гранточка. Диски R15 с завода уже стояли, я только затонировал и затянул капот, передний бампер и зеркала бронеплёнкой. Советую поменять сразу щётки на дворниках и пластиковые уплотнители на стёклах (жёсткие и царапучие). А также масло в ДВС И КПП и свечи (стоят фирменно Русские).

Салон. Всё просто и доступно. Правда на сверке номеров в ГАИ не смог найти рычаг открытия капота, втроём искали пока инспектор не сжалился (где нашли не скажу). В люксе есть регулировка света фар по высоте. Штатная музыка для начала не плохо играет. Приятные мелочи: есть куда левую ногу поставить, лампочка и розетка в багажнике. Приборная панель очень информативная, перед глазами все нужные параметры в электронном виде, кроме тахометра и спидометра (температура ДВС, количество топлива в баке, показывает на какой передаче едешь + изменяемые показания бортового компьютера: температура за бортом, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, сколько осталось до заправки, сколько машина работала часов, вроде есть ещё функция круиз контроля). Багажник большой и объемный, задние спинки складываются в почти ровный пол (в лифт бэке вообще песня). Для ног задних пассажиров места не особо, при посадке внизу узкий проём, постоянно будут пачкать либо спинки либо обивку……..короче комфорта у задник пассажиров минимум, если не считать воздуховоды к ногам. У салона есть один но большой недостаток наидешёвейший маркий и царапучий (очень царапучий) пластик. И ткань тоже маркая я чехлы сразу одел дутые из кожзама (или по красивому экокожа)

Ходовка. Как уже писал выше, раньше (2 года назад) брал на тест драйв Гранту. Машина не держала прямую и рыскала по дороге. Сейчас такого нет. Авто спокойно едет прямо и почти не реагирует на колею (говорят что модернизировали рулевой механизм, усилили чего-то там в нём + резина тоже имеет своё влияние на управляемость). Один раз заехал в глубокую колею в асфальте там да машина прям не хотела вылезать…но это придирки. Ходовая очень упругая, по трассе реально кайф до 120 км/ч., по городу мелкие неровности вообще не замечает, а от больших отпружинивает как мячик……прыг-прыг и всё. На поворотах в силу узкой базы и высокого клиренса слегка кренит, но терпимо. Опять же если немного занизить, колёса пошире и задний развал увеличить ….. то будет уже лучше )) Тормоза хорошие, правда бывает тяжело равномерно дозировать, вроде нормально нормально, а чуть передавил и задние пассажиры уже в нескольких сантиметрах от спинок сидений. Руль пустоватый, но за пару дней привыкаешь. Во время движения немного ощущаю себя за рулём паркетника (высокий, слегка валкий), это на самом деле приятное чувство, тебя дорога и её состояние совершенно не пугает. Узкая, манёвренная, высокая. Правда защита ДВС низковато висит, так что не забывайте про неё когда будете покорять городские или загородные джунгли.

ДВС.Слегка модернизированный 1.6 16 клапанный от Приоры 106 л.с. Т.к. пока обкатка я его не раскручиваю, но с уверенностью могу сказать уже сейчас потенциал есть. Гранте его хватает с запасом. Электронный газ сглаживает резкие движения ноги, поэтому разгон и сброс газа стали намного плавнее. Движка реально очень хорошо тянет, хватает спокойно обгонять на трассе длинные фуры без малейшего сомнения (просто переходишь заранее на передачу ниже и вперёд). Причём двигатель именно тянет, его даже раскручивать не надо, робот иногда включает пятую уже на 60 км/ч и она спокойно едет. На 4-й передаче на 2тыс. оборотов авто спокойно едет в небольшой подъем с кондёром и пассажирами. Кушает 95 бенз, можно и 92 заливать но с ним тяга ухудшается. По расходу топлива (пока обкатка): бортовой показывает средний расход 8.2. По трассе пишут есть 6 литров. Интересный факт когда еду по ровной поверхности держа скорость на 5й передаче 70 км/ч, мгновенный расход показывает 4-4.5 литра ))) Честное слово не вру, могу на видео снять.

Роботизированная коробка. Вот и подобрался к самому вкусному и интригующему ).

Я яростный поклонник автоматов т.к. выбираю комфорт. Никогда не видел смысла постоянно дёргать ручку чтобы просто ехать от светофора до светофора. Если хочешь драйва то там и авто должно быть лошадей под 200, тогда да. А толкаться в городе с мешалкой только коленную чашечку разрабатывать и одна рука постоянно должна отвлекаться от руля. Короче дело вкуса, я лично за комфорт. К чему я это, а к тому что хотел Гранту на автомате (хорошем японском автомате), но их все раскупили и больше выпускать не будут в силу экономической невыгодности (из-за возросшего доллара). На механике категорически не хотел. Теперь ВАЗы комплектуют роботизированными КПП или в дальнейшем АМТ. Что же такое робот? Сразу прошу не путать с автоматами и вариаторами. Робот это та же самая механическая 5ступенчатая вазовская трансмиссия, просто за тебя переключает скорости и выжимает сцепление два механизма ( один переключает, другой выжимает). Эти механизмы слава Богу не наши а немецкие, какой-то фирмы ZF(точно не помню), в их настройке участвовали товарищи из Порше, коробку испытывали и в горах и в холоде и на трассе и т.д. (читал за неё в нэте).

Было дело давно прокатился у друга на Королле с роботом, вот честно не понравилось, я прям слышал все эти перегазовки, выжимания сцепления и плавное его отпускание как-будто приведение делает всё за тебя. А в Гранте вот не поверите почти не слышно. Есть режим авто, когда коробка сама выбирает скорости, нейтралка её можно включать прям на скорости когда к светофору катишься (на автоматах так делать не рекомендуют), когда стоишь на светофоре дольше 7 секунд то нейтралку включать обязательно т.к. в это время машина стоит с выжатым сцеплением и как любая механика катится назад. Также есть режим мануального переключения, вниз при необходимости (замедлении) она сама понижает, а вверх только с подачи. После автомата конечно же не то, нужно постоянно включать нейтралку, плавность хода уже ближе к механике, переключает она плавно как вежливый водитель, поэтому ощущаются значительные провалы (особенно с первой на вторую, когда весь поток уходит вперёд). Но за три дня привыкаешь и уже не так бесишься, успокаиваешься и просто едешь. Машина может плавно трогаться, с нейтралки когда ставишь на режим почти мгновенно включает передачу без задержек.

Какие вижу плюсы: 1) Электроника не дает переключать что и когда захочешь, так что заднюю или не нужную передачу во время движения не включишь 2) Плавность переключения это больше защита от дураков ну и соответственно продлит срок службы сцепления и коробки 3) Экономия топлива т.к. электроника четко включает нужную передачу в зависимости от ситуации. Иногда и 5-у на 60 км.ч. И ещё педалью газа не надо делать ничего лишнего, обороты сами падают и повышаются во время переключения. Я бы не советовал брать авто с роботом для тех кто постоянно стоит в пробках, а в городах где движение более менее есть или пробег от работы и до дачи то вообще пойдёт. Так же не советовал бы тем кто не умеет ездить на механике т.к. можете забыться что на механике и скатитесь назад )).

Вывод. Если честно машиной доволен и даже начинаю любить с каждым днём сильней. Для наших авто это прогресс (подчёркиваю для НАШИХ). Дешёвая и многофункциональная. Сейчас половина машин собирают в России, почти у всех в салоне дешёвый пластик, маленький ресурс двигателя, дороговизна в обслуживании. А знаменитые старые япы и немцы уже реально очень старые. Поэтому я решил взять новое авто по средствам. Считаю что машина соответствует своему назначению, дороговато конечно, но сейчас всё дорогое. Надеюсь мой отзыв будет полезен )). По технической части говорить рано, как что новенького будет отпишусь.

Общая информация о роботе АМТ

  1. В основе механической части лежит пяти ступенчатая модификация коробки ВАЗа модели 2180. При этом эта коробка оснащается шестеренными парами с различным передаточным числом на выходе, для разных моделей Лады. Для примера, коробка Весты имеет этот показатель на выходе 3,9, когда, как на Грантах и Калинах он равен 3,7.
  2. Нельзя взять актуатор (механизм нажима сцепления) и электронику робота и поставить на обычную коробку той же самой модели 2180 ВАЗа, чтобы в результате получился робот. Хотя обратную процедуру замены робота на механику с преодолением некоторых препятствий осуществить можно.
  3. Считается, что актуатор не подлежит ремонту и обслуживанию, но это не для наших умельцев. Случаи выхода его из строя, судя по отзывам очень редкие. Обычно, случались вначале эксплуатации, еще на гарантии. Случаев отказа в замене не было.
  4. Рекомендация замены масла в АМТ при пробеге в 120 тыс. не выдерживает критики механиков, они рекомендуют делать это при 75 тыс. пробега.
  5. Адаптивность или приспосабливаемость трансмиссии к изменяющимся условиям работы двигателя и его нагрузки, положения датчиков включенных режимов коробки (ECP), а также педалей как газа, так и тормоза обеспечивается считыванием информации датчиков, проведением анализа этой информации. И на основе алгоритмов, заложенных в программу робота, формируется определенный порядок его действий. При этом происходит учет действий водителя в различных ситуациях, которые хранятся в долговременной памяти робота. Если все это сказать простым и понятным для каждого языком, то трансмиссия АМТ подстраивается под особенности манеры вождения того или иного водителя и условий дороги. Причем для этого ей нужно обычно пару-тройку десятков километров езды в условиях города.
  6. Робот АМТ чувствителен к нагрузке двигателя и оперативно реагирует на включение максимального крутящего момента. При этом, каждая нижеследующая передача может быть включена лишь при падении менее 2,5 тыс. оборотов двигателя, а каждая последующая при достижении диапазона от 4 до 4,5 тыс. оборотов. Кроме этого учитывается степень нагрузки, воспринимаемой двигатель. Например, при уклоне робот АМТ переключит нижнюю передачу, в случае снижения нагрузки на двигатель, но оставит в наиболее экономичном режиме его работы.
  7. Есть свои особенности работы АМТ и в соответствии с установленными режимами трансмиссии. Например, в режиме «М» переключения коробки происходят быстрее, по сравнению с режимом «А».

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.

Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях. Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ; При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения; Есть защита от включения задней передачи при движении вперед; Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа; Срок службы АМТ 10 лет.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Тест-драйв Lada Granta Cross на «роботе»: испытания трассой M5 и деревенской грязью

Иногда сложно взять на себя роль адвоката, потому что заранее знаешь: дело будет проиграно. Но то ли азарт, то ли долг и дело чести, — и ты берёшься. Сначала скучно: все сценарии заранее известны и отличаются только деталями, как хорошие ремейки. Но по мере погружения что-то щёлкает внутри, и знакомый с рождения «бармен» подсовывает тебе странный коктейль из симпатии, сопереживания и надежды… Вот и с этой Lada Granta Cross не могло быть иначе.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.

Особенности эксплуатации

В соответствии с отзывами сформирован список пользовательских особенностей трансмиссии АМТ:

  • в отличие от коробки-автомата в АМТ нет такого режима, как «паркинг» или «P». Поэтому в отзывах звучат рекомендации на стоянке оставлять АМТ на передаче, выключая двигатель на режиме «А» либо «R». И уже при неработающем двигателе перевести рычаг в режим «N», но даже в этом режиме передача будет включенной. Когда зажигание будет включено, скорость автоматически выключится. Поэтому нужно помнить об этой особенности АМТ, и чтобы машина не покатилась, в этом случае машину фиксируют педалью тормоза. Тем более, что машина не заведется без нажатия на тормозную педаль. На что одни автолюбители указывают как на недостаток, а другие, как на достоинство, повышающее безопасность запуска двигателя при нечаянно включенной скорости, например, как при механической коробке;
  • в отличие от простой механики и коробки-автомата, АМТ не тронет машину с места на холостых оборотах, то есть невозможен режим движения на холостых оборотах. Чтобы плавно начать движение нужно добавлять обороты двигателя, нажимая на газ. Что указывается как недостаток в отзывах жителей мегаполисов, часто оказывающихся в пробках. Поэтому для тех, кто периодически попадает пробки, на коротких стоянках рекомендуется переводить рычаг в режим «N», потому, что через минуту стоянки с не нажатой тормозной педалью коммутатор отсоединит сцепление, путем нажатия выжимного рычага, что в последующем негативно может отразиться на выжимном подшипнике. Однако в некоторых отзывах приводятся примеры противоположного мнения, что это абсолютно не влияет на состояние выжимного подшипника;
  • в отзывах есть много мнений по поводу торможения с помощью АМТ. При затормаживании двигателем с помощью сброса его оборотов, АМТ достаточно чувствительно реагирует именно на высших передачах переключением на низшие, однако многие рекомендуют делать это в комбинации с нажатой педалью тормоза. Относительно плавного торможения с помощью тормозов, то АМТ «помогает» тормозить переключением низших передач. А вот при резком торможении АМТ отключает полностью сцепление. Но в некоторых отзывах есть рассказы будто бы о некотором «проседании» педали тормоза в этих случаях.
  • после резкого торможения, сцепление остается разомкнутой до момента добавления оборотов двигателя педалью газа;
  • при экстренном торможении с помощью тормозной педали, включается система экстренного торможения (BAS) и сцепление моментально размыкается.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2022 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа – плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

Также читайте: Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]