Трансмиссия DSG-6 DQ250: ресурс узлов и стоимость обслуживания

DSG-6 – шестиступенчатая роботизированная коробка передач, в которой заложены принципы работы механической и автоматической КПП. Данную КПП устанавливают на автомобили концерна Volkswagen, а ее главным преимуществом является плавное переключение передач, причем в момент переключения не теряется поток мощности и не увеличивается расход топлива по сравнению с обычными автоматами.

Безусловно, столь идеальная работа коробки передач возможна только при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации. Важное значение имеет использование специальных расходных материалов, а именно оригинального масла и фильтра. Кроме того, в статье рассмотрены правила безопасной работы DSG-6 для того, чтобы увеличить интервал замены масла и сколько его заливать в разных условиях.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Когда менять масло: советы российских автолюбителей

Своевременная замена масла в коробке передач DSG является гарантией долгой и бесперебойной работы трансмиссии на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Регулярная замена является крайне важной для суровых российских условий, для которых характерны плохие дороги и переменный климат. Сюда еще можно добавить частую езду в светофорных пробках в центральной части города.

Безусловно, в таких условиях интервал замены масла должен быть самым минимальным, а именно 40 тыс. км. Что касается заводских 60 тысяч, такой регламент является актуальным для совсем идеальных условий, которых, как правило, не существует ни в одной стране. Ведь еще важное значение имеет стиль вождения и ряд других факторов, в том числе и поведение других участников движения.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Рассматриваемая коробка относится к числу так называемых «роботов». В КПП семейства DSG процесс смены передаточного числа автоматизирован, но в основе коробки лежит все та же классическая «механика», дополненная блоками управления и гидравлическими сервоприводами. Шестерни коробки переключаются посредством муфт синхронизаторов, но приводятся в действие муфты гидравликой. Управляет слаженной работой ансамбля компонентов коробки электронный блок, называемый «Мехатроник».

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь DSG-6 и увеличить интервал замены масла

Стартовать без резкого нажатия на газ

При этом DSG, безусловно, является очень шустрой коробкой, подходящей для динамичного вождения, однако она плохо переносит резкие старты. Дело в том, что резком нажатии на акселератор электроника коробки DSG слишком резко смыкает два сцепления, из-за чего сокращается их ресурс. Чтобы увеличить ресурс, необходимо сначала отпустить тормоз и дать коробке секунду для смыкания сцепления, после чего уже педалировать как нужно. Конечно, такой режим езды не является идеальным для уличных и светофорных гонок, но только так можно продлить ресурс сцепления. К тому же, небольшую секундную заминку перед стартом можно компенсировать мягкой и быстрой сменой передач без потери мощности наддувного мотора

Использование спецрежимов

Езда с включенным спортивным или ручным режимом является выходом из непростой ситуации в вялотекущей пробке, которая является самой большой проблемой для DSG. Чтобы сэкономить топливо, «умная» электроника включает вторую скорость сразу после старта, но в пробке приходиться снова тормозить, и тогда коробка обратно переходит на первую, а при старте снова на вторую – и так каждый раз. Такая работа трансмиссии негативно сказывается на плавности хода и снижает ресурс самой коробки передач.

Чтобы решить проблему, надо не дать DSG перейти на вторую передачу при старте. Как раз для этого и можно воспользоваться спортивным или ручным режимом, у которых несколько иной алгоритм переключения передач. В таком режиме трансмиссия уже не пытается сразу при старте переключиться на вторую и дольше остается на первой передаче. Такой алгоритм обеспечит более комфортную езду в пробках, а также уменьшит нагрузку на DSG и, тем самым, увеличит интервал замены масла

Торможение

Еще сильнее нажимать педаль тормоза является довольно странной рекомендацией для классического автомата, тогда для DSG такая агрессивная работа тормозом пойдет только на пользу. Дело в том, что выжатый тормоз действительно позволяет продлить жизнь роботизированной КПП.

Если для обычной АКПП легкое нажатие левой педали (не до конца) позволяет контролировать вялотекущую скорость в городских пробках без риска для ресурса коробки, тогда для DSG такой режим езды может негативно сказаться на надежности. Это связано с тем, что из-за слабого нажатия на тормоз диски сцепления как бы не успевают разомкнуться и проскальзывают, что вызывает их чрезмерный износ. А при сильном нажатии электроника сразу поймет, что надо разомкнуть диски, и тогда можно будет избежать пробуксовки. Со временем можно привыкнуть работать педалью таким образом, чтобы потом не пришлось ремонтировать DSG раньше времени

Переключение на нейтраль

Правило «не переключаться в положение N лишний раз» тоже позволяет продлить ресурс масла и коробки передач. По крайней мере, нейтральный режим не следует включать на светофорах и в пробках, чтобы уберечь сцепление (оно разомкнуто при выжатом тормозе) и мехатроник, который прослужит гораздо дольше

Перегруз

Не перегружать автомобиль, поскольку DSG склонна к сильному перегреву из-за сильных перегрузок. В этом плане самым слабым является робот DQ200, не имеющий масляного охлаждения. Тем не менее, подпалить под нагрузкой можно и 6-ступенчатую DQ250 с мокрым сцеплением. Перегрев коробки возникает, как правило, в результате пробуксовки колес, резких стартов на крутых подъемах и буксировки тяжелых прицепов. Конечно, никто не запрещает загрузить автомобиль под завязку. Просто важно помнить, что такие действия со временем могут стать причиной капитального ремонта коробки

Использование ручника

Чем чаще пользоваться ручным тормозом, тем меньше вреда для роботизированной трансмиссии. Современные «гоночные» водители, вероятно, уже давно позабыли о наличии ручника, который может быть крайне полезен для автомобиля с DSG. Понятное дело, что на стоянке под уклоном машина с DSG и включенным «паркингом» покатится в одном из десяти случаев.

Здесь важно другое – стоянка в «паркинге» сильно нагружает робот, и от такой нагрузки может сломаться фиксатор в коробке. Официальная документация как раз гласит об использовании ручника, который необходимо включить еще до перевода DSG в «паркинг». Благодаря этому коробка не будет упираться в блокиратор, а про «один из десяти случаев отката» и вовсе можно забыть

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

Замена масла: сколько и какое заливать

Для частичной замены масла в коробке передач DSG-6 необходимо 6 литров оригинальной жидкости VAG G052182A2.

Кроме того, при обслуживании коробки еще понадобится новое уплотнительное кольцо для сливной пробки. Его оригинальный порт-номер – 91084501.

Что касается масляного фильтра, его каталожный номер должен соответствовать маркировке VAG 02E305051C.

Какое еще масло можно заливать

При желании сэкономить многие владельцы автомобилей концерна Volkswagen отдают предпочтение аналогичным смазочным материалам, которые по качеству не хуже оригинальной жидкости. Чтобы подобрать подходящий аналог, надо обращать внимание на соответствие оригинальным допускам. К примеру, одним из оптимальных вариантов является Pentosin FFL-2 – это специализированное масло для роботизированных трансмиссий.

Масло в DSG-6: смешивание или использование аналогов для обычных автоматов

Смешивание разрешается в том случае, если оба масла являются одинаковыми по своим свойствам и спецификациям. Если для доливки планируется использовать другое масло, тогда сначала надо удалить из коробки старую жидкость, и только после этого заливать другое масло. Это будет самым безопасным вариантом.

Еще автомобилистов интересует вопрос, который касается совместимости обычного масла для АКПП с коробкой DSG. Речь идет об универсальных смазочных материалах типа Motul Multi ATF или Castrol ATF. Учитывая приставку ATF, нетрудно догадаться, что такие масла рекомендованы только для классических автоматов, а в робот их заливать нельзя.

Сколько масла в dq250?

Замену масла

и масляного фильтра в DSG6 рекомендуется проводить каждые 60 000 км пробега. При частичной замене необходимо 5 литров
масла
(02E305051C), а так же масляный фильтр, уплотнение под корпус масляного фильтра и уплотнение под сливную пробку.

Интересные материалы:

Как сделать поле со списком в access? Как сделать поля форм в ворде? Как сделать поля таблицы в Word? Как сделать полноэкранный режим на телевизоре самсунг? Как сделать полный квадрат? Как сделать полный сброс AirPods? Как сделать полоску внизу экрана MIUI 12? Как сделать полупрозрачный фон в Corel? Как сделать полупрозрачный текст на видео? Как сделать полуторный интервал между абзацами?

Почему для DSG-6 нужно больше масла, чем для DSG-7

Трансмиссия DSG-6 имеет обозначение DQ-250 и относится к предыдущему поколению более современной 7-ступенчатой коробки DQ-200. Обе трансмиссии имеют существенные конструктивные отличия, из-за которых в шестиступенчатый робот приходиться заливать намного больше масла, чем в DSG-7.

Это связано с масляной ванной, в которую погружен блок сцепления коробки DSG-6. Поэтому 6-ступенчатую коробку называют «мокрой», тогда как как DSG-7 имеет «сухое» сцепление (без масляной ванны). Этим можно объяснить различия в необходимом объеме масла, который для DSG-6 составляет 6-6,5 литра. При этом для DSG-7 требуется всего 2 литра – столько же, сколько обычно заливают в механическую коробку.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Когда не надо менять масляный фильтр

  1. После замены масляного радиатора коробки и уплотнительных колец фильтр можно не менять, если только в масло не попала охлаждающая жидкость
  2. Необходимости в замене фильтра нет, если выполнять замену уплотнительного кольца вала переключения
  3. При замене уплотнительного кольца для фланца или жесткого вала масляный фильтр тоже можно не менять
  4. Замена фильтра также не требуется, если надо заменить протекающую крышку мехатроника, масляный насос или двойное сцепление

Какие автомобили оснащаются DSG-6

DSG-6 – шестеренная механика с автоматической сменой передач. Первая версия этой коробки с мокрым сцеплением была представлена в 2003 году. В разработке участвовала компания BorgWarner по заказу Volkswagen. После успешного проведения испытаний VAG решил поставить эту коробку на свои популярные автомобили с передним приводом.

Volkswagen

  • Passat B6 2.0 TDI 140 л. с.
  • Passat B6 TSI 2.0 211 л. с.
  • Passat B6 TSI 1.8 152 л. с.
  • Golf Mk5 TDI 1.9 105 л. с.
  • Jetta 5 TDI 1.8 150 л. с.
  • Touran 1T TDI 2.0 170 л. с.
  • Tiguan MK2 TSI 2.0 170 л. с.
  • Sharan 7N1 TDI 2.0 170 л. с.
  • Scirocco Mk3 TDI 2.0 170 л. с.

Audi

  • A3 8P TFSI 1.4 125 л. с.
  • A3 8P TFSI 1.8 160 л. с.
  • A3 8P TFSI 2.0 200 л. с.
  • A3 8P TDI 2.0 170 л. с.
  • A3 8P TFSI 3.2 250 л. с.
  • A3/Q3 8U TFSI 1.4 150 л. с.
  • TT 8J TFSI 1.8 170 л. с.
  • TT 8J TDI 2.0 211 л. с.

Skoda

  • Superb 3T TDI 2.0 140 л. с.
  • Superb 3T TSI 2.0 200 л. с.
  • Yeti 5L TSI 1.8 200 л. с.
  • Yeti 5L TDI 2.0 170 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.4 250 л. с.
  • Octavia A5 TSI 1.8 150 л. с.
  • Octavia A5 TDI 2.0 170 л. с.
  • Kodiaq TSI 1.4 170 л. с.

Seat

  • Leon TFSI 2.0 270 л. с.
  • Toledo TDI 2.0 140 л. с.
  • Altea TFSI 2.0 200 л. с.
  • Alhambra TDI 2.0 170 л. с.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]