В некоторых случаях на отечественных Лада Приора требуется замена замка зажигания, хотя данная процедура является довольно редкой. Хочется добавить, что и сложным ремонт этот назвать нельзя, все довольно просто и понятно, главное знать, как снять такое устройство как замок зажигания с иммобилайзером и пошагово следовать инструкции, но в то же время нужно понимать, что к делу надо подходить ответственно.
Всегда замена на Лада Приора и на любом другом авто осуществляется если произошло повреждение/износ. Замок зажигания с иммобилайзером меняют, если автомобиль по его вине не заводится, а также при неисправности электрических цепей машины, ведь замок зажигания с иммобилайзером является их стартером. Приведем простой пример, вы поворачиваете ключ в одно положение, в этот момент приводятся в готовность не только автомобильная система зажигания, но и другие прочие функции Лада Приора, среди которых:
- Дальний/ближний свет фар;
- Наружное/габаритное освещение;
- Вентилятор системы охлаждения силового агрегата;
- Подсветка приборной панели;
- Вентилятор отопительной системы салона.
Из этого следует, что такой механизм как замок зажигания с иммобилайзером должен всегда быть в полном рабочем состоянии.
Возвратная пружина замка зажигания приора от чего подходит
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сломалась на 2113 возвратная пружина в замке зажигания. Причем сталкиваюсь с подобным не впервые. Решил реставрировать замок. Провозился пару часов, выкладываю отчет с фото. Извиняюсь, если это баян, но я не нашел
Откручиваем фигурной отверткой три стяжных винта и два крепежных самореза кожуха рулевой колонки
Снимаем половинки кожуха, причем, чтобы снять верхнюю, надо отсоединить разъем включателя аварийной сигнализации. Отсоединяем также разъем переключателя поворотников и два провода, подходящие к контактной пластине сигнала ( черный и коричневый). Если Вам повезло, и ранее никто не обломал головки болтов крепления замка, то вы без труда открутите четыре болта. Мне не повезло, предыдущий хозяин в противоугонных целях, что. по моему, мнению является препятствием для дилетантов, отломал головки. В нашем случае, откручиваем болты маленьким острым зубилом, но не прикладывая силу, а резко, постукивая маленьким молоточком. Зубильце прикладываем к периметру оставшейся конусной части головки болта под углом, как на рис 3
Уверен, что Ваши болты открутятся также легко, как и мои, понадобилось минут десять.
Отсоединив соединительную колодку, снимаем замок зажигания. Откручиваем три винта, один виден на рис. 5 и два – внутри посадочной поверхности замка, собственно, ошибиться нельзя — других винтов там просто нет.
Осторожно разъединяем части замка, не допуская утери фиксаторного шарика ( рис 8), который может выскочить под действием пружины. Вероятнее всего, это и не произойдет, если не вытаскивать личинку замка. Далее мы видим, что пружина, призванная автоматически возвращать положение ключа из «стартертного» положения во «ВКЛ зажигания», сломана. Вот тут стоит сразу вспомнить нет ли где у вас неисправного валяющегося в гараже старого замка?
Вынимаем пружину из личинки, саму личинку при этом, вытаскивать не обязательно. Можно, конечно, изловчиться и выгнуть пружину так, чтобы за счет удаления одного витка изготовить новый упорный ус. Однако сделать это достаточно сложно, я изготовил новую пружину из подобной, но более мягкой, поддающейся изгибанию. На рис 7 представлены обе — заводская и самодельная.
Вставляем изготовленную пружину внутрь личинки, располагая усы так, как указано на рис 8.
Собираем все в порядке, обратном разборке. Пробуем. Все должно работать. Однако более мягкая пружина лишает некоей информативности, мне это не понравилось и я нашел негодный старый замок, кстати, не такой модификации, как стоял у меня, взял из него заводскую пружинку, не поленившись, все разобрал и установил ее.
Источник
Инструкция по ремонту
Расположение ЗЗ известно всем — этот узел находится прямо под рулем. Чтобы правильно поменять или выполнить ремонт устройства, необходимо следовать инструкции:
- Сначала отключите аккумулятор и демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится при помощи болтов.
- Далее, отожмите крепление и отключите разъем с проводкой ЗЗ от колодки проводов контрольного щитка. При отключении будьте осторожны, чтобы не повредить штекер.
- Сделав это, нужно будет также отключить штекер с проводами ЗЗ от разъема с проводкой системы управления иммобилайзером. Используя молоток с зубилом либо дрель, вам необходимо демонтировать четыре винта с отрывными шляпками и извлечь узел с рулевой колонки. Эти болты просто так выкрутить нельзя. Инженеры ВАЗ решили использовать такой метод установки ЗЗ для того, чтобы обезопасить автовладельцев от возможных угонов. Такой способ крепления, как вы можете догадаться, очень затрудняет демонтаж ЗЗ, поэтому на данном этапе придется повозиться. В любом случае, болты можно демонтировать или высверлить, но вместо них придется заранее приобрести новые.
- Выполнив эти действия, можно отогнуть крепление разъема с проводкой от ЗЗ. Из этого разъема извлекаются клеммы с проводами. Далее, необходимо еще раз сжать фиксаторы и произвести демонтаж пластиковой крышки самого устройства. Если вы планируете просто поменять узел, то это можно сделать на данном этапе. Мы же предлагаем ознакомиться с более подробной информацией по ремонту — вполне возможно, что нехитрые действия позволят восстановить работоспособность узла и сэкономить деньги.
- Итак, если вы решили ремонтировать механизм, то на этом этапе необходимо отжать еще два пластиковых фиксатора и демонтировать контактную группу из крышки.
- Далее, необходимо произвести тщательную визуальную диагностику контактов. Если вы заметили, что контакты окислились или подгорели, то восстановить их работоспособность можно путем зачистки, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Избавьтесь от окисления и налета, но сильно не усердствуйте, чтобы контакты не стерлись. В том случае, если повреждение контактов будет слишком сильным, то зачистка не позволит решить проблему — вам нужно будет только менять либо сам ЗЗ, либо только контактную группу.
- Если с контактами все получилось, то можно произвести сборку и установку ЗЗ. Во время сборки обратите внимание на то, в каком положении находятся клеммы с проводкой в разъеме, перепутать их ни в коем случае нельзя.
- После выполнения этих действий произведите монтаж ЗЗ обратно на место, при этом заранее утопив запорный стержень противоугонного узла. Чтобы сделать это правильно, установите ключ в ЗЗ и проверните его в любое положение, главное, чтобы он был не в положении «0». Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры — это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа. Если вы этого не сделаете, то вам придется также производить процедуру обучения, а также менять личинку замка на багажнике и дверях, а это довольно трудоемкий процесс. В противном случае для открытия дверей и багажника вам придется использовать старый ключ, а для запуска двигателя — новый. Согласитесь, это совсем неудобно, но это актуально только для тех автовладельцев, которые поменяли ЗЗ.
Возвратная пружина замка зажигания приора от чего подходит
Добавлено через 37 секунд У тебя скорей всего 10-12 замок
Поставь кнопочку, — и понт и ремонтировать ни чего не нужно ))). Старый снимать — это только болгарка поможет наверно (((.
Да, — кнопочку и пару реле . Схемы в инете есть .
21104, ну и дальше код(3704010, вроде). Погуглил — пишут что это замок для 2113-2115 и Гранты. К тому-же он почти вдвое дороже калиновского 1118(правда калиновский не ДААЗ-производства, а другой производитель какой-то, тоже якобы Димитровград).
Лайфхак: замок зажигания автомобиля Приора — неисправности, замена, цена
Замок зажигания, на автомобиле Лада Приора дает старт запуску двигателя. Чтобы тот все-таки запустился, машине нужно дать команду. Цена детали на автомобиль Приора от 1 800 рублей. Замена замка зажигания, простая процедура, с которой может справиться начинающий.
Водитель, проворачивая ключ в замке с иммобилайзером в нескольких разных положениях дает команду на включение зажигания, или запуск двигателя. Только после этого все начинает работать: стартер прокручивается, коленвал начинает двигаться, наконец — свечи дают искру для первой порции топливовоздушной смеси. Но работа всех этих деталей может не состояться по причине неисправности замка зажигания на Приоре.
Если автомашина не заводится, а вы уверены, что узлы исправны, аккумулятор заряжен, придется в любом случае снять его, чтобы осмотреть и выявить неисправность. Ремонт, под силу каждому, достаточно детально разобраться во всех действиях. Если же он не поможет, тогда нужна замена замка зажигания.
Как его поменять и снять на автомобиле Лада Приора и сколько действий нужно выполнить, узнаете из статьи.
Когда провернулся замок зажигания, машина остается на зажигании, даже когда вы вытаскиваете ключ. К сожалению Приора этого не лишена, по мере износа замка это случается.
Сколько он проработает по времени зависит от того, как им пользоваться. Стоит один раз применить силу, можно сломать замок зажигания.
Не заводится Приора, стартер крутит
Возможная неисправность
Диагностика | Способы устранения | |
Нет бензина в баке | На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
Модуль на Приору не работает напрямую с узлами, которые дают старт пуску двигателя. Чтобы он работал исправно нужно подождать несколько секунд перед запуском, пока бензонасос создаст нужное давление. На Приоре, к нему подключены только провода – пути, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.
ЭБУ автомобиля Приора как раз получает данные о положении ключа и может прокрутить стартер, если эта операция «не заблокирована». По причине поломки, а может включить только зажигание, оставив аккумулятор работать.
Схема и распиновка замка зажигания на Приоре
Выглядит такая схема следующим образом:
По схеме можно отследить наличие иммобилайзера, а также блокировщик излишнего прокручивания стартера. Начало берется от АКБ – распиновка передаёт от него напряжение к точке 30. Здесь же соединение с К4 – это реле предохранителя. Контактная группа замка зажигания автомобиля Приора будет работать только в том случае, если запорный стержень стоит на месте и удерживает ключ.
На схеме два положения – I (зажигание) и II (старт мотора). Проводите замену замка зажигания Лада Приора в соответствии с этой схемой.
Что из себя представляет устройство
Замок зажигания представляет собой особое устройство, которое подает постоянный ток на тяговое реле стартера. Такие импульсы идут от аккумулятора и активируются при включенном замке. Без правильной работы устройства автомобиль не будет полноценно функционировать.
Особенности конструкции
В комплектацию механизма входит две основных части. В цилиндр замка помещают ключ зажигания, который приводит авто в рабочий режим и активирует сам замок. Вторая деталь – контактная группа. Она замыкается при определенной последовательности, зависимо от положения ключа в цилиндре.
Почему система может сломаться
Потребность заменить замок может возникнуть при ряде следующих причин:
- износ отдельный деталей. Часто встречаются подгорания или процесс окисления приводов системы;
- неправильные контакты. Нарушение таких схем приводят к сгоранию, окислению и отсутствию рабочих способностей;
- износ цилиндра. Поломка проявляется сложностями при применении ключа;
- потеря ключа от авто. Банальная, но весомая причина для замены.
Основные неисправности
Обычно на модуль «грешат», когда села аккумуляторная батарея – так ничего не включится, даже ЭБУ не получит сигнал. Можно решить все зарядкой АКБ или установкой новой. Но если Вы уверены, что ключ в замке зажигания провернулся, а «эффекта» нет, тогда проблема в модуле.
- Во-первых, одна из опасных проблем – это неисправность запорного стержня. Как было сказано, он не даёт доставать ключ, когда тот находится в положении I или II. Если случайно замечаете, что ключ выпадает, постарайтесь скорее заменить блок. Бывает, что за его замену принимаются при ошибке иммобилайзера. Это можно делать только в самом крайнем случае, с точностью проверив все возможные «пути отхода», потому что перенастройка ЭБУ займет много времени.
- Во-вторых, проводка, подведенная к блоку, может повредиться, он станет «отрезанным» от электронного блока управления Приоры. Нужно прозвонить все участки проводки и поменять ее. В этой же группе проблем – реле предохранителя. Если предохранитель перегорел, запуска двигателя не будет.
- В-третьих, пружинка может деформироваться или сломаться. Проявляется это в том, что после прокручивания стартера и запуска двигателя ключ не возвращается в положение I.
Устранение поломок противоугонной системы
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
Принцип работы иммобилайзера
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл. Реанимировать автомобиль в случае выхода из строя иммобилайзера можно, но довольно хлопотно.Если поврежден транспондер, попробуйте применить запасной ключ. Если чип исправен, но система по-прежнему не «видит» ключ, нужно купить другой и перепрошить электронный блок управления.
Для переустановки программного обеспечения потребуется ПИН-код. Если его нет, придется покупать новый ЭБУ.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Подсветка замка
Подсветка замка зажигания в автомобиле Приора, это удобная в темноте доработка. Есть способы тюнинговать что-либо внутри своей Приоры. Один из самых практичных способов – помочь себе в поиске щелки замка зажигания, подсвечивая его. Но доставать фонарик, телефон – долго, непрактично. Вместо этого можно поставить подсветку на эту деталь, которая также будет эстетически приятна для владельца автомобиля.
Такую модернизацию можно купить на китайских сайтах – желательно только под Приору. Для подключения заберитесь под кожух рулевого управления, поставьте светодиодную ленту, а припаянный к ней провод нужно «запитать». При подключении к контактам № 8 или № 9, при включении габаритов, включается подсветка.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Кнопка вместо замка зажигания
В качестве замены на автомобиле Лада Гранта и многих моделей иномарок стоит кнопка START-STOP. Можно сказать, что пусковая кнопка – это вопрос удобства водителя, но если хотите сделать свой автомобиль уникальным, можно использовать разные варианты:
- удаление штатного модуля – не будет блокироваться руль;
- штатный модуль остается, но блокировка руля не срабатывает;
- штатный модуль остается на месте, блокировка руля работает.
Можно поставить сформированный комплект, или собрать его самостоятельно – это выйдет в несколько раз дешевле, но не быстрее.
Стоимость набора составит от 1 300 до 1 800 рублей, отдельных частей суммарно от 300 до 500 рублей.
Как поставить
Для того чтобы поставить кнопку вместо модуля, проведите следующие действия:
- Снимите минус с АКБ.
- Демонтируйте рулевой кожух, пластмассовую панель справа от педального узла.
- В соответствии с инструкцией, которая прилагается к пусковой клавише, подключите провода к колодке.
- Присоедините к разъему переключателя педали тормоза зеленый кабель от центрального блока.
- Провод от кнопки следует подсоединить к трехконтактному разъему центрального блока.
- Если Вам нужно отключить блокировку руля, отпилите от ключа только часть, которая входит в личинку, и оставьте его в замке в первом или втором положении.
- Поставьте клавишу на месте соединения кожуха.
- Проверьте кнопку «Старт-Стоп» несколькими нажатиями.
Источник