схема проводов замка зажигания ваз 2108. Колодка замка зажигания ваз 2109


Чтобы проверить выключатель зажигания, поверните ключ последовательно в положения, в которых цепи, указанные в таблице, должны быть замкнуты.

Когда ключ находится в положении «III», должна быть активирована сигнализация. Повернув ключ из положения «III» в положение «0», необходимо выключить сигнализацию. Это можно проверить, повернув руль.

При перезапуске из положения «I» в положение «II» блокировка активируется. Ключ в положении «II» можно повернуть только из положения «0”.

При обнаружении неисправности заменить контактную группу или выключатель зажигания

Контакты в реальном времени

Наружное освещение. Осветительные приборы. Предупреждение о дальнем свете

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель лобового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном минимального карбюратора. Указатели поворота. Обратный свет. Устройства управления

Ближний и дальний свет фар. Противотуманные огни. Очистители фар. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Стиральная машина. Вентилятор отопления. Вентилятор охлаждения двигателя

1. Открутите шесть винтов крепления нижней крышки рулевой колонки ВАЗ 21099.

2. Снимите нижнюю крышку рулевой колонки.

3 и накладка замка зажигания

4. Снимите верхнюю крышку рулевой колонки.

5. Отсоедините разъем жгута проводов замка зажигания от жгута.

6. Отсоедините замок с проводами замка зажигания от ладового реле зажигания сателлита.

7. Вставьте ключ в замок зажигания ВАЗ 2109 и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Снимите четыре крепежных болта (два находятся наверху колонны). Снимите кронштейн и выключатель зажигания Лада Самара (см. Примечания 1 и 2).

Если головки болтов срезаны, болты необходимо просверлить или открутить отверткой и молотком.

На детали установлен выключатель зажигания, закрепленный двумя болтами. В верхней части кронштейна есть прорезь, в которой находится крючок на корпусе замка зажигания.

8. Выверните винт, которым крепится крышка переключателя.

9. Снимите крышку переключателя, нажав отверткой на два пластиковых фиксатора.

10. Снимите контактный блок.

11. Сборка и установка выключателя зажигания ВАЗ 2108 производятся в обратной последовательности.

Ремонт ВАЗ 2108: автоматическая замена замка зажигания

Фактически выключатель зажигания — это обычный выключатель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Ваз 2109 — снятие и замена троса сцепления |, Неисправный замок зажигания увеличит и без того огромную вероятность угона вашего автомобиля, а также создаст для вас огромные проблемы и, как правило, в самый неподходящий момент для этого.

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2108 проводится в следующих случаях:

  1. Когда они пытались угнать машину, было повреждено зажигание;
  2. В случае утери ключа автовладельцем;
  3. Когда контактная группа вышла из строя.

Автомобиль может не завестись из-за ужасного контакта. Проверить несложно, достаточно омметра и пара минут времени.

Замена личинки замка или контактной группы

Необходимость создания полной замены замка зажигания ВАЗ 2108 может появиться только в случае вышеперечисленных проблем, но если причиной неисправности является одна из его частей, то имеет смысл провести частичный ремонт зажигания замок. Инжектор двигателя ВАЗ 2109: 21083, 21093, 21099. Неисправность двигателя Ситроен.Замена ремня. Например, нередко ключ зажигания неправильно поворачивается в замочной скважине; неисправность можно устранить заменой личинки замка зажигания. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): видео. Для проведения такого ремонта достаточно иметь наименьший набор инструментов и знаний. Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Замена замка от личинки замка только в. Действительно замена троса сцепления на ВАЗ на ВАЗ 2109 Замена троса. Из инструмента вам понадобятся только отвертка и молоток.

Как поменять распредвал написано здесь

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта. Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замок зажигания ваз 2108-09 (причина не исправности)

Мы расскажем, как быстро можно поменять замок зажигания. Если можно, даже не снимая

Перед началом работ необходимо выключить замок зажигания ВАЗ 2108, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Затем, чтобы облегчить процедуру замены цилиндра, снимите выключатель зажигания. Замените неисправную личинку замка на исправную и соберите все в обратном порядке. Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 (21099…. Установите переключатель зажигания в положение.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108

С финансовой точки зрения замена контактной группы наименее затратна. В принципе, как и в предыдущем случае с личинкой замка, вам нужно будет снять замок и крышку. Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Во избежание проблем, связанных с путаницей контактов, рекомендую пронумеровать или как-то пометить провода, в которые он был подключен, это сэкономит время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе; вам понадобится шило, чтобы удалить его. Когда закончите, не забудьте снова установить предохранительное кольцо.

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.

Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.

Контактная группа ЗЗ

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.

При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:

  • перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
  • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.

Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. Для этой работы необходимо использовать специальные болты с отрывными головками, я не рекомендую вместо них использовать М6 двадцать мм, так как в этом случае вынуть ключ зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. С помощью стамески необходимо открутить или сбить болты.
  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка, блокирующая механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к установке нового выключателя зажигания.
  3. Установите его на рулевую колонку, закрепите кронштейном, затем затяните раму новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться, что механизм блокировки рулевого вала работает исправно, если механизм не работает, после одного полного поворота рулевого колеса нужно отрегулировать положение переключателя зажигания на рулевой колонке.
  5. Завершив регулировку положения и проверив работу запорного механизма, затяните болты до полного отсоединения головок, для этого используйте гаечный ключ «10».

Заводим двигатель, убеждаемся, что он работает исправно и нет проблем с запуском, если все в порядке, делаем вывод — замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками прошла успешно!

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 со сливным реле:

  1. поступает +12 В в позиции I, II, III (парковка)
  2. поступает +12 В в позиции I, II, III (парковка)
  3. прибывает +12 В в положение III (парковка)
  4. положение I, +12 В гаснет после включения зажигания (контакт 15/2), гаснет при пуске (II);
  5. положение I, + 12В идет на стартер (вывод 50);
  6. положение I, + 12В гаснет после включения зажигания (контакт 15), при пуске II не гаснет;
  7. + 12В идет от АКБ (контакт 30);
  8. поступает + 12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Распиновка нового замка зажигания ВАЗ-2109:

  1. поступает + 12В постоянно
  2. поступает + 12В постоянно
  3. + 12В приходит после включения (контакт 15), не пропадает в начале II;
  4. +12 В поступает после включения контакта (контакт 15/2), пропадает при запуске (II);
  5. положение I, + 12В идет на стартер (вывод 50);
  6. + 12В приходит после включения (контакт 15), не пропадает в начале II;
  7. + 12В идет от АКБ (контакт 30);
  8. поступает + 12В постоянно.

Фото 1, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109

Фото 2, распиновка нового замка зажигания ВАЗ 2109

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ВАЗ 2109 — очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся выделить его важность и капризность, то есть неисправность. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от положения ключа. Замок состоит из 2 частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже писали, в нашей девятке выключатель питания — очень важный механизм. Через него проходит почти вся электрическая часть машины. Только несколько устройств могут работать без замка зажигания, а именно:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Внутреннее освещение.

5. Номерной знак с подсветкой.

Это необходимо для того, чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Блоки освещения на ВАЗ 2109 могут быть разной конструкции. Есть 2 образца, это новый и старый. Новый отличается от старого только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя ключевыми позициями вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем замка зажигания

3. Выключатель питания.

Что собой представляет

Для начала приведем строение замка. Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

  • Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.

Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле – четыре положения и длинный ключ.

Ваз 2109 неисправности замка зажигания

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самая частая проблема с замком при включении — это его срабатывание и заклинивание. При таких приметах необходимо сразу менять весь замок зажигания, потому что в случае заклинивания можно просто сжечь стартер, и тогда ремонт обойдется вам в цену стартера. Еще одна распространенная проблема — сбой контактной группы. В этом случае одновременно выходят из строя несколько устройств. Например, сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, обогреватель заднего стекла. Заменил контактную группу на новую, сразу все заработало.

© 2022 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей Joomla! — бесплатное программное обеспечение, выпущенное под Стандартной общественной лицензией GNU.

Нагрузка проводов и контактов замка

Красный

провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!

Черный

провод (контакт 2) питает «габариты», подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.

Голубой

провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку «бардачка». Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).

Розовый

подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания. В электрической цепи машины он используется как коммутационный блок для подачи напряжения на необходимые силовые цепи. Если этого не произошло из-за неисправности переключателя, возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он просто не заводится.

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера:

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиль ВАЗ 2109 возможна установка 2-х стандартных модификаций замка. У старого каталожный номер 21080-3704005-60. Он отличается четырьмя (длинными) ключевыми положениями, а также содержит реле зажигания. Новая сборка с каталожным номером 21080-3704005-30 имеет всего три ключевых положения и не содержит реле.

Для подключения всех тросов к замку автомобиля ВАЗ 2109 используется контактная группа. Каждая из ключевых позиций имеет свою настройку, что означает наличие группы потребителей.

Контакты «30» и «30/1» закрыты. Все зависимые силовые цепи отключены.

В этом положении напряжение подается на элементы системы управления зажиганием. Для этого белая нить закрывается коричневой, а розовая — черной и синей. В этом случае образуется несколько групп контактов. Например, «30 INT» активирует внешнюю силовую цепь, включая дальний свет, освещение, освещение приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» подают напряжение на лампы указателей поворота, задней передачи, элементы системы зажигания и т.д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего / дальнего света, противотуманные фары, стиральную машину, вентиляторы.

Реле зажигания, вставленное на предыдущем шаге, продолжает работать. Основной из них — пара контактов «30», «50», подающая напряжение на пускатель. Параллельно с этим должны формироваться цепочки из контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Подключаемые в этом случае утилиты аналогичны описанным для позиции «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным закорочен на красный (вместо синего).

Он используется для подачи напряжения на компоненты парковочной системы («30/1 R») и габаритные огни / освещение приборной панели («30 INT»). Черный провод вместе с коричневым и розовым проводами образует замкнутую цепь.

Замок и его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первого — замкнуть определенные группы контактов, исходя из расположения ключа. С механической точки зрения, при выключенном зажигании рулевое колесо блокируется, что делает вращение невозможным. То есть вторая функция — защитная.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей узла блокировки на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим или механическим.

К первой группе относятся нарушения целостности электрических цепей в переключателе при определенном положении ключа. При отсутствии контакта подключенные потребители могут не работать или машина вообще не заводится. Если есть контакт, но замкнуты не те участки цепи, как положено, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет таять и появится характерный запах. В зависимости от степени бедствия, скорее всего, потребуется замена контактной группы.

С механической точки зрения ядро ​​/ личинка может застрять в любом положении. В этом случае повернуть ключ в замке будет физически невозможно. Единственно верный вариант ремонта — замена всей сборки.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр или тестер. При его отсутствии как опция можно использовать контрольную лампу, работающую от напряжения 12 В.
  2. Набор отверток, ключи для разборки замка. Поскольку единственный вариант устранения механических неисправностей — замена вышедших из строя деталей, они в этом случае пригодятся.

Перед началом диагностики необходимо будет отсоединить клеммную колодку и заставить прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из ключевых положений. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замкнута, измеритель покажет показатель сопротивления.

Замену замка следует начинать с обесточивания. Для этого вам нужно будет ослабить стопорную гайку и снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого снимается защитно-декоративный кожух, поворотно-омыватели. Замок рулевой колонки фиксируется четырьмя винтами или двумя винтами и защелкой. Снятие может быть проблематичным из-за винтов. В этом случае их нужно будет разрезать или просверлить, делая все с особой осторожностью. Клеммная колодка отключена, и процесс разборки можно считать завершенным.

Сборка нового замка аналогична, но в обратном порядке.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]