подключение бортового компьютера на ваз 2109 инжектор распиновка

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

ВАЗ 2110

Установка бортового компьютера Штат X1M в девятку и ещё мелочи.

Всем привет, с этим режимом самоликвидации с работой туго, тем самым денег нет, но мы держимся. С машиной ничего особо не делается. Не так давно отец приобрел себе БК штат х1м, который размером как штатная кнопка 2112. Очень удобная штуковина, есть все нужные данные по работе двигателя, считывание ошибок и прочее. Но не задалось, на двенашке он почему то работал некорректно. Попробовал я его подключить себе, все чётко, так тому и быть, решили что будет он стоять у меня. С местоположением определился довольно быстро, для меня он должен стоять на уровне щитка приборов, чтоб не отвлекаясь от дороги видеть нужные и интересные показания. Перенес кнопку аварийки на место прикуривателя.

Прикуриватель нового образца от гранты врезал в бардачок, потому как не курю, и пользуюсь только зарядником для телефона. Заводская фишка под прикуриватель дотянулась.

Взял заглушку под квадратные девяточные кнопки, вырезал квадратное отверстие нужного размера, и на цианокрилатный клей посадил в него бортовик.

Подключение элементарное. 5 проводов. Черный-масса Красный-плюс постоянный Красный с полоской — плюс от зажигания Белый-подсветка Серый — к-линия от диагностического разъема. Снял верхнюю часть панели, а под ней отказывается есть заводская фишка, То ли для подключения заводского бортовика, то ли для магнитолы, но я использовал для нового БК, в ней как раз четыре провода нужные. пришлось только привести один провод от диагностического разьема. Подключил, все работает, заглушку вставил на место, думал что будет колзозно смотреться данная кнопка, но как по мне вполне уместно и удобно расположено. Сразу выставил на бортовике температуру включения вентилятора на 98°, вместо заводских 105 кажется. Самые нужные функции для меня это средний и мгновенный расход, коды и сброс ошибок, выставление температуры срабатывания вентилятора. Бортовиком доволен. Всем советую.

Так же врезал в панельку переднюю дополнительные кнопки на включение усилителей, иногда нужная тема. Позже куплю более симпатичные кнопки с кольцевой подсветкой.

Прокинул от аккумулятора провод 4 квмм на питание магнитолы, поставил предохранитель 15а. И взял массу с кузова от моторного щита. Стал немного лучше звук и что самое приятное, перестал выключаться мафон при запуске двигателя.

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

—76— Установка бортового компьютера

Салам-пополам. Подарили мне на д.р. в начале декабря бортовой компьютер… Это очень полезная и нужная хреновина, о которой я всю жизь мечтал!

Ставили с моим мелким братишкой

, за что ему огромное спасибо!

Установку описывать особого смысла не вижу, ибо все в инструкции написано — обезьяна разберется. Единственная проблема, с которой я столкнулся — фишки под сам БК у меня в машине нет, причем нет ее от слова совсем… Вернее, фишка-то была, но под старый разъем — 4-контактный — как на фарах, квадратный такой. Поняли? Как не поняли? Сходите во двор да откройте капот — сразу станет ясно, о чем я! Короче, запилю проще фотку из инета.

Только вот мне совсем неясно, нахрена под панель пихать сию фишку… Энивэй, нужно было купить точно такую же, только «папа», потому что в панели-то мама. И еще одну 9-контактную фишку на сам БК и заколхозить переходник (да, йопта, в комплекте был только датчик температуры окружающего воздуха и провод на К-линию). А сам переходник хер где найдешь, да и стоит он порядка 250р, за две пластмасски и 4 провода, нуегонах, озверели капиталисты проклятые.

По идее, сзади БК 13 контактов, но 2 из них занимает датчик температуры, а 2 других — ГБО. Но газ я ставить не собираюсь в ближайшее время, ибо задался целью засрать всю экологию своей необъятной Родины ревущим выхлопом на чистом, как слеза младенца, 92ом бензине. «Только бензин, только хардкор!» (с)

Короче, обзвонил все магазы в округе, нигде никто не знает, че это за зверь такой 9-контактный и с чем его едят. Под бензонасосы фишки есть, под фаустпатроны есть, под катапульту даже есть, а под БК ваз2114 — нет. Спасла меня «рабочая лошадка», где чувак сразу понял, о чем я. Купил фишку для «подогрева сидений ваз-2110» аж с 9-ю проводами!)

Окей, проводочки — чек, фишки — чек, БК — чек, прямые руки — сет он, чек-лист комплитед. Приступаем к инсталляции… Засунуть фишку в фишку и дурак сумеет, а вот протянуть датчик температуры окружающего воздуха — тут ведь надо «технищски». Вот с этим засранцем я знатно намаялся…

Сам датчик весьма хрупкий, как хвост у креведки, пластиночки такие там, типа… Короче, сломать\погнуть его — нехай делать. А запилить его нужно под капот. Поэтому решил пропихнуть саму фишку из-под капота в салон, чтобы датчик не тревожить. Но после нескольких неудач в попытках просунуть арбуз в отверстие размером с лимон я плюнул на все, взял толстенную проволоку, изоленту и примотал эту хреновину к проволоке, которую уже и запихал в салон. Из салона уже вытянул эту здоровенную репку, как нефиг делать. Дальше наощупь, аки заправский гинеколог\проктолог протянул провод датчика температуры под панель до самого БК, огибая причудливые пластиковые приливы корпуса печки, тросики заслонок и прочую, в общем-то весьма важную и нужную, но не очень удобную для огибания хренотень.

После самого геморного — запихивания датчика температуры — все гораздо проще)

Нужно, вроде, 5 проводов: 1 — Плюс

(был на старой фишке)
2 — Минус
(был на старой фишке)
3 — Зажигание
(был на старой фишке)
4 — Габариты
(был на старой фишке)
5 — Топливо
(взял на приборной панели, просто врезался в фишку)

Окей. Баттери — офф, фишки-на-скрутках — чек, темперче-датчик — сет он. Чек лист комплитед. Приступаем к протяжке провода под К-линию. Тут все просто, один тонюсенький проводочек протянуть из центра панели к ногам переднего пассажира.

Накидываем клемму АКБ, тыкаемся — радуемся и запихиваем наш БК на свое законное место.

Ну и все, дальше настраиваем либо методом тыка, либо с помощью инструкции.

Как-то шел куда-то и решил запечатлеть сей момент. Моя девять-девять, мамкина астра, какой-то сраный подснежкин и лютое зло соседа)) На мой взгляд, переборщил он чутка с бэдбоем. Но каждому свои фломастеры, ребята. Кому — синенькие диоды, кому — запчасти по цене самолета, кому-то вон ваще на свою телегу длиннющий болт покласть (нахнадо даже снег почистить, стыдоба!), а некоторым — наварить металла на хайло поболее. Гонка же, че)

Весны всем, поменьше холодов! з.ы. — есть вопросы по подключению — вэлкам. з.з.ы. — и это-самое… заходите и к мелкому хоть в гости, сделайте парню день!))

Источник

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

Первые выводы

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Фото расположения колодки:

Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем: Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ. Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

MLKJHG
ABCDEF
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?

Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2.1 либо версию 1.5, которая переделана из 2.1. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.

Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1.5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Распиновка OBD2 — 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000—2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Разъём OBD 2

OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

Смотрите также

Комментарии 122

Разъём диагностики был у меня на машине 98 года. А поскольку у меня всегда под рукой была книга по ремонту, то я все непонятные разъёмы быстро определил по ней:) вот датчика в кпп не было. На бежевой датчик есть, но коробка уже 2110

Датчик ВМТ ставили до 1995 года, емнип.

Как обстоит езда на Ех-85, мне интересно?! )))

Несколько лет назад купил другу щиток приборов 2108, советский с тестовым “пробегом” 00002 по очень смешной цене.

Есть тот самый датчик ВМТ, вкручен сейчас в колокол кпп (та, что ссср). Если интересует — вышлю. Состояние правда хз.

Спасибо, такой есть но без тестера он скорее просто для красоты)

А, как тестером можно провести диагностику? И что за тестер?

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки бензина находится под капотом, если автомобиль карбюраторный. Он установлен на топливном шланге, который идет к бензонасосу. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки, необходимо иметь всего лишь одну отвертку. Заменять его рекомендуется примерно через 15 тысяч километров пробега. На инжекторных авто такой фильтр находится сзади под днищем кузова. О его замене вы узнаете в другом обзоре.

Порядок выполнения работ:

  1. Открутите винты хомутиков.
  2. Вытащите фильтр из шлангов.

При замене фильтра обратите внимание на направление стрелки на корпусе, которая должна быть направлена в сторону топливного насоса.

Качество топлива влияет на состояние фильтра. Если вы производите заправку автомобиля на разных АЗС, в которых вы не уверены, то осматривайте фильтр чаще.

Засорение фильтрующего элемента приводит к рывкам при езде на высоких скоростях. А если загрязнение фильтра сильное, то и на малых скоростях. Если через прозрачный корпус виден грязный и мутный фильтрующий элемент, то произведите замену. На это уйдет всего несколько минут, не считая покупки в магазине. Зато вы сохраните нормальную работу двигателя и продлите его срок службы.

Полезное видео

Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

  • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
  • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
  • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
  • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
  • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

Лада 2108 Сафари › Бортжурнал › Колодка диагностики. +немного запов

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:

Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т.к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г.в.) Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т.е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]