Как Сбросить Бортовой Компьютер Ваз 2114
Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115
Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:
- информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
- сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
- предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
- информация из органайзера;
- параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.
Виды БК
Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.
Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.
Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.
Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.
Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:
- принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
- возможность внесения некоторых корректировок;
- обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).
Номер | Описание |
1 | Неполадки в функционировании микропроцессора. |
2 | Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку. |
4 | Повышенное напряжение в бортовой сети. |
8 | Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор. |
12 | Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели. |
13 | Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера. |
14 | С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал. |
15 | Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала. |
16 | В проводке авто повышенное напряжение. |
17 | Сниженное напряжение в проводке. |
19 | Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал. |
21 | Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик. |
22 | С ДПДЗ подается пониженный сигнал. |
23 | Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал. |
24 | Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру. |
25 | Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха. |
27,28 | Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО. |
33,34 | Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность. |
35 | ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика. |
41 | Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы. |
42 | Неполадки в проводке подключения электронного зажигания. |
43 | С контроллера детонации подается некорректный импульс. |
44,45 | Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный. |
49 | Проверка потери вакуума. |
51,52 | Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ. |
53 | Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика. |
54 | Не поступает импульс с контроллера октан-корректора. |
55 | При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение. |
61 | Неполадки в работе кислородного контроллера. |
Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.
Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Правильная эксплуатация
При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.
После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.
Источник
Подключение бортового компьютера ВАЗ-2114: схема подключения и коды ошибок
До недавнего времени электроника в авто была роскошью, но сегодня это не так. Все чаще в базовую комплектацию транспортных средств входят электронные устройства. Они упрощают жизнь автовладельца, обеспечивая комфорт при эксплуатации машины и контроль работы разных систем/узлов. К сожалению, бюджетные отечественные машины (например, ВАЗ 2115) лишены этого.
Узнайте стоимость подключения бортового компьютера онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены
Бортовой компьютер ВАЗ-2114: установка и настройка
Штатное оборудование этого автомобиля позволяет владельцу отслеживать ситуацию ориентируясь на базовые приборы (например, спидометр). Точность таких измерений относительна, поэтому проводят установку бортового компьютера (например, на ВАЗ-2114).
Устройства (например, “Мультитроникс”, “Гамма”, “Орион”) отличаются стоимостью и функционалом. Если вы подключите электронный контроллер, будете получать точную информацию о работе автосистем. Считывая неисправности, “голова” заранее даст сигнал о потенциальных проблемах. Автовладелец сможет предотвратить неприятность и избежать более серьезных поломок.
Базово бортовой компьютер на ВАЗ-2114 представлен моделью 3857010. Его монтируют на панели справа. Если это не предусмотрено, производитель оставляет заглушку и девятиконтактный разъем под ней. Если установить этот БК, дисплей отражает:
- длительность поездки (с учетом остановок и без них);
- примерную усредненную скорость в пути;
- календарь и время;
- использованное топливо за поездку (в среднем, вообще и в настоящем времени);
- сигнал о малом количестве ТВС в баке;
- пройденный в пути километраж;
- напряжение автосети (сигнал о его падении ниже допустимого).
Перед установкой этой и других моделей (например, Multitronics), подготовьтесь к процедуре заранее.
Предварительная подготовка
Подготовка к установке
Есть несколько действий, о которых вы должны подумать и сделать, прежде чем приступить к установке BC.
- Определите набор функций, которые вы хотите получить от букмекера. Для этого к каждому устройству прилагается стандартная инструкция. Также в сети можно найти много информации.
- На ВАЗ 2114 нет смысла покупать сверхсложную систему. Но и бюджетные модели БК — не лучшее решение.
- В оптимальную комплектацию входят монитор, комплект кабелей и процессор.
- Решите, где будет установлен БК. Центральная консоль лучше всего подходит для этого. Но для этого должно быть достаточно свободного места.
- Если центральная консоль не подходит, попробуйте приборную панель. Хотя в этом случае потребуется внешний корпус.
Подключение бортового компьютера на ВАЗ
Если решили подключать устройство самостоятельно, изучите инструкцию (она прилагается к агрегату). Специальные навыки не нужны, но мы рекомендуем изучить заранее алгоритм действий и найти видео с детальным описанием работы. В “люксовой” комплектации ставят АМК-211501 (дополнена функционалом для диагностики ЭСУД). Он позволяет заранее нагреть свечи зажигания и автоматизировать работу вентилятора, регулируя этим температуру.
Подключение бортового компьютера 2114 помогает отслеживать текущее состояние автосистем. Расшифровать сбои можно по кодам. Если горит сигнал “Ошибки отсутствуют” — все хорошо. Перечень идентификаторов большой — ниже мы перечисляем только некоторые их них:
- 0172 (обогащенное топливо);
- 0134 (кислородный датчик не активен);
- 0300 (зажигание с “пропусками”);
- 0505 (регулятор холостого хода сбоит);
- 0116 (ошибка температуры хладагента);
- 0340 (ошибка датчика фаз).
Как снять БК
Автовладельцы иногда решают заменить предустановленный заводской вариант альтернативным. Если гарантия на устройство действует, при снятии она “слетит”. Работа начинается со снятия “-” клеммы АКБ, чтобы не испортить проводку и не получить удар током. Уберите магнитолу с консоли, снимите наружную панель аудиосистемы и извлеките музыкальный агрегат со всеми проводами. В образовавшемся отверстии будет “бортовик”. Если устанавливать новое устройство не собираетесь, соедините проводку (или проводите монтаж нового БК). Соберите все в обратной последовательности.
Установка БК на автомобиль
Определившись с выбором устройства, можно переходить к установке БК. Прежде всего, следует изучить инструкцию производителя, которая должна присутствовать в комплекте.
Что касается места установки, обычно это центральная консоль. Кстати, заранее следует подготовить установочную шахту для БК. Если же по какой-либо причине такой монтаж не получается реализовать (посадочные места заняты другими устройствами), можно купить бортовой компьютер с выносным корпусом.
Еще важно учитывать, что даже после установки бортового компьютера необходимо будет выполнить его настройку. Другими словами, после подключения проводки компьютер не будет сразу отображать точную информацию без адаптации.
- Перейдем к подключению бортового компьютера. Прежде всего, бортовой компьютер 2114 или бортовой компьютер 2115 обычно ставят в штатное и заранее подготовленное место. Такой вариант будет наилучшим. Перед началом работ нужно отключить клеммы с АКБ.
Для подключения бортового компьютера на устройство нужно подать питание 12В, а также подключить «массу». Для автоматического запуска вместе с двигателем питание подается от зажигания. Кстати, запитавшись от габаритных огней экран компьютера может светиться менее ярко, что достаточно удобно в темное время суток.
Если модель поддерживает прием сигнала от датчика уровня топлива, не стоит игнорировать такую возможность и подключить этот датчик к БК. Также нужно подключать диагностическую линию контроллера «K-line».
Обычно, схема подключения бортового компьютера сводится к коммутации БК и диагностического разъема. На деле, стандартную четырехконтактную колодку соединяют с переходниками, а питание берется от прикуривателя, автозапуск реализуется через замок зажигания, масса берется от корпуса и т.п. Если же колодка в конкретном бортовом компьютере не подходит к разъему ВАЗ 2114, можно использовать переходники.
Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.
Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы.
При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.
После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.
Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114
- отсоединяют клеммы АКБ;
- демонтируют крышку с “приборки”;
- открывают доступ к разъему, отвечающему за диагностику;
- убирают часть консоли;
- подключают метровый кусок провода (смотрите изображение ниже);
Преимущества бортовой системы
Она позволяет мониторить работу автомобиля “здесь и сейчас”, благодаря связи с блоком управления и датчиками. На экран в адаптированном виде выводятся показатели, чтобы водитель быстро сориентировался в ситуации. БК обеспечивает сбор, коррекцию, анализ и выдачу точных данных о состоянии машины. Теоретически все данные можно высчитать своими силами (это неудобно). Оперативно получать технические данные (например, температуру двигателя и расход горючего) в режиме реального времени дает водителю возможность своевременно принять необходимые меры по исправлению ситуации.
Как Сбросить Бортовой Компьютер Ваз 2114
Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115
Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.
Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:
- Контроль количества топлива, залитого в бак.
- Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
- Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.
Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:
- передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
- вывода сведений на информационную панель;
- отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
- диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.
Установка
Процесс установки
Чтобы подключить бортовик к своему ВАЗ 2114, совсем не обязательно быть отличным специалистом. Действуя по инструкции, вы сможете выполнить всю работу самостоятельно. Уделите этому вопросу достаточно времени и усилий.
- Первым делом снимаем заглушку, расположенную на панели приборов. Начнем с того, что вы нашли место для своего бортового компьютера.
- Вынув вилку, ищите жгут с девятиконтактным разъемом. Он есть на всех моделях ВАЗ, поэтому ваша «четырнадцатая» не станет исключением.
- Теперь подключите этот разъем к бортовому компьютеру.
- Одно из важнейших направлений деятельности — линия К.
- Для этого возьмите провод длиной около 1 м и подключите его ко второму контакту блока девятиконтактного разъема.
- Другой конец провода подключаем к диагностической колодке. Он находится прямо под приборной панелью. Чтобы вам было проще, мы рекомендуем вам отсоединить панель с правой стороны.
- Если у вас разъем Euro 2, кабель с диагностическим разъемом подключается через M.
- Если блок Евро 3, потребуется розетка № 7.
- В некоторых случаях на ВАЗ 2114 блок Евро 3 монтируется вверх ногами. Поэтому обязательно обращайте на это внимание при подключении, чтобы ничего не перепутать.
- Подключив бортовой компьютер, установите его обратно в назначенное место и проверьте его работу.
Принцип функционирования бортового компьютера
Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.
Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.
Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:
- принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
- возможность внесения некоторых корректировок;
- обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.
Основные отличия БК от панели приборов
Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.
Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.
Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.
Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.
Смотрите также
Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера
Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:
Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114
Штатный бортовой компьютер 2114
Обзор штатного бортового компьютера Ваз
2113 — 2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…
- изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
- наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
- работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.
Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.
Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.
Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:
- 2 – напряжение бортовой сети превышено;
- 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
- 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
- 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
- 6 – перегрев мотора;
- 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
- 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
- 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.
Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.
Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110
- сколько времени прошло с начала поездки
- какой расход топлива
- с какой средней скоростью вы двигаетесь
- сколько вы сможете использовать оставшееся топливо
- температура воздуха на улице (выше мы говорили, что для этого необходимо отправить соответствующий датчик)
Лeвaя вepxняя
- текущее время
- будильник (если вы его установили)
- сколько вы двигаетесь
Лeвaя пocepeдинe
- мгновенный расход топлива
- средний расход топлива
- партия пакхода в литрах
Лeвaя нижняя
- средняя скорость движения
- как долго у вас может закончиться топливо в баке
- сколько градусов на окно машины
Пpaвaя вepxняя
Пpaвaя cpeдняя
Пpaвaя нижняя
Как отключить сигнал скорости на штатном компьютере?
машину купил 2110, она серийно укомплектована самолетом, разгоняла более 60 км / ч. Пожалуйста, как его отключить?
Однако в текущих датчиках скорости нажмите среднюю правую кнопку и измените датчики.
Постойте, братья, у меня вообще сгорел основной комп, теперь не запускается, уже полтора года прошло. Что ты посоветуешь?
у меня что-то со временем на bk, раньше всегда работало, теперь нет, я не трогал и не менял. Стоит трость. Что делать? Пытался отправить новое время, так как не ходят.
Подождите, у меня COMFORT X11, он предупреждает меня (также голосом), когда напряжение в сети ниже 11 Вольт, как отключить или опустить шкалу времени? Спасибо!
Если время остановилось, нужно заменить литиевый аккумулятор, он такой же, как у любого домашнего компьютера
это безопасно для приборной панели? Работает, какие индикаторы? Хотите поменять подсветку? Тогда прочтите эту статью. И вы узнаете, как его правильно удалить, какие ошибки возникают чаще всего и как их устранять.
Какие часто случаются поломки регулятора пиролина Газель, как их исправить и как снять регулятор, если нет отверстия или помывочной площадки. Все написано просто и понятно.
Всем привет! У нас есть такой БК и вроде работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит… Вот информация об этом, найденная, среди прочего, одним из драйверов:
Круизный компьютер CC911
Бортовой компьютер для автомобилей семейство ВАЗ 2110 с контроллером BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (5.1 ЯНВАРЯ)
Бортовой компьютер (компьютер) CC911 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет:
Оперативный контроль параметров при парковке и во время движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения). Быстрая диагностика автомобиля по кодам ошибок. Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ. ВНИМАНИЕ! Бортовой компьютер не является измерительным устройством, он отображает только информацию, содержащуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность отображаемых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, с которым работает бортовой компьютер.
Управление осуществляется кнопкой.
Встроенный зуммер подтверждает нажатие кнопки управления и сигнализирует о превышении контролируемых параметров.
Когда включены габаритные огни, яркость индикатора автоматически уменьшается.
Компьютер автоматически включается при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после отключения бортовой сети автомобиля, при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).
При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.
Если компьютер не включается, проверьте:
наличие напряжения питания подключение к линии передачи данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м контактом разъема иммобилайзера, если она не входит в комплектацию автомобиля). Если нет подключения к линии передачи данных, при подключении напряжения питания на индикаторе отобразится номер режима F1, и через 5 секунд компьютер выключится.
Выбор режима работы
Чтобы изменить режим, кратковременно нажмите кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. В этом случае индикатор покажет номер текущего режима, а зуммер подаст звуковой сигнал в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с интервалом между нажатиями не более 2 секунд) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждается одиночным звуковым сигналом (при переходе в режим F6 слышен длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия кнопки раздастся звуковой сигнал с номером установленного режима, и компьютер вернется в состояние индикации данных.
F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя. F2 — скорость автомобиля в км / ч. F3 — напряжение бортовой сети в вольтах со звуковым предупреждением о превышении допустимых значений. F4 — температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия со звуковым сигналом предупреждения о превышении допустимого значения. F5 — мгновенный расход топлива в л / 100 км при движении или в л / час на стоянке. F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки). Длительное (4 секунды) удерживание кнопки в режиме F6 очищает коды неисправностей ЭБУ (символ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ на приборной панели гаснет).
ВНИМАНИЕ! Самостоятельно очищать коды неисправностей не рекомендуется, чтобы избежать потери необходимой информации при ремонте авто.
Измерение расхода топлива за поездку
Для измерения расхода топлива за поездку, находясь в состоянии индикации данных режима F1, долгое нажатие на кнопку управления (удерживая ее 2 секунды до длинного звукового сигнала) сбросить показания манометра. Остановка двигателя не сбрасывает индикатор, и при следующем запуске двигателя счет расхода топлива будет продолжаться.
Звуковой сигнал о превышении установленной скорости
Для включения звуковой сигнализации превышения заданной скорости, в состоянии индикации данных режима F2 разогнать автомобиль до необходимой скорости и долгим нажатием кнопки управления (удерживать 2 секунды до звукового сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начнут мигать. Теперь при превышении фиксированного значения скорости раздастся пульсирующий звуковой сигнал.
Отключение звуковой сигнализации при превышении заданной скорости также производится в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием кнопки управления. Подтверждение остановки: длинный звуковой сигнал и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания звуковой сигнал автоматически отключается.
Сигнализация контролируемых параметров за допустимым пределом Эта функция активна только при работающем двигателе.
Когда температура охлаждающей жидкости превышает 110 ° С или напряжение бортовой сети превышает 11,7… 14,8 В, ЭБУ переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер издает серию предупреждающих звуков при выходе параметра за пределы допуск (3 сигнала в серии при отклонении напряжения и 4 сигнала в серии при отклонении температуры). При длительном нажатии на кнопку управления сигнализация о нарушении этого параметра отключается до следующего включения.
Список кодов ошибок для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)
M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ 102102 Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха 103103 Высокий уровень сигнала от датчика расхода воздуха 117117 Низкий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости 118118 Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости 122122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 123 123 Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки 131 Низкий уровень сигнала от датчика кислорода 132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 134 Нет активности датчика кислорода 135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода 171 Смесь слишком бедная 171 Смесь слишком богатая 201 201 Цепь управления форсункой № 1 открытый 202 202 Цепь управления форсункой № 2 открытых 203 203 Цепь управления форсункой № 3 открытых 204 204 Цепь управления форсункой № 4 открытых 261 261 № цепи управления форсункой. 1 замкнут на массу 262 262 Цепь управления форсункой №. 1 замыкается при +12 В 264 264 Цепь управления форсункой № 2 замкнут на массу 265 265 Цепь управления форсункой нет. 2 замыкается при +12 В 267 267 Цепь управления форсункой No. 3 замкнут на массу 268 268 Цепь управления форсункой №. 3 замыкается при +12 В 270 270 Цепь управления форсункой № 4 замкнут на массу 271 271 Цепь управления форсункой №. 4 замыкается при +12 В 325325 Датчик детонации обрыв 327 327 Низкий уровень шума двигателя 328 328 Высокий уровень шума двигателя 335 335 Ошибка датчика синхронизации ВЧ 340340 Ошибка датчика фазы 443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера 480 480 Неисправность цепи управления вентилятором № 1 501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля 505505 Ошибка регулятора холостого хода 562562 Низкое напряжение на борту 563563 Высокое бортовое напряжение 601620 Ошибка ПЗУ 603621 Ошибка ОЗУ 1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на +12 В 1425 Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера 1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв 1501 1501 Цепь управления реле топливного насоса: короткое замыкание на массу 1502 1502 Цепь управления реле топливного насоса замкнута на +12 В 1509 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода 1513 1513 Замыкание на массу в цепи управления регулятора холостого хода 1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или короткое замыкание на + 12В 1541 1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса 1600 1600 Нет связи с иммобилайзером 1602 1602 Падение напряжения бортовой сети 1603 1622 Ошибка EEPROM 1612 1612 Ошибка центрального сброса 1171 Низкий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО 1172 Высокий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО
Установка компьютера на машину
Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к неисправности электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.
Производитель не несет ответственности за последствия, связанные с неправильным подключением данного устройства.
Компьютер устанавливается в передней части автомобиля рядом с часами вместо пластиковой крышки.
Не подключайте и не отсоединяйте кабели при включенном зажигании.
Черный провод заземлен. Красный провод — не отключен + 12В Белый провод — это линия последовательной передачи данных. Подключается к гнезду «М» диагностического блока, расположенного на ВАЗ 2110 под рулевой колонкой. При отсутствии связи между ЭБУ и ЭБУ проверьте наличие иммобилайзера в автомобиле и, при его отсутствии, наличие перемычки между 9-м и 18-м контактами разъема иммобилайзера.
Синий провод — размер + 12В.
Строго следуя этой инструкции, я пытался переключаться между режимами, узнавать диапазон и так далее, но цифры все те же. Может кто знает что по этому поводу? Насколько я понимаю, БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него соответственно, а так как изменений нет, может где-то провод оборвался или что-то в этом роде…
Привет всем. При покупке машины бывший хозяин подарил мне сумку с сервисной книжкой и руководством пользователя. Придя домой, я бросил эту сумку в тумбочку и даже не посмотрел, что там и как было, мне это как-то было не нужно. И вот на днях вечером наткнулся на такую же сумку и решил проверить ее наличие! Честно говоря, было интересно узнать о жизни автомобиля на первых километрах его эксплуатации. А в инструкции по эксплуатации наткнулся на описание бортового компьютера, который был установлен на автомобиле в моей комплектации. Думаю, что при покупке подержанной машины не все получают эту документацию и иногда возникают вопросы, а как настроить бортовик? Вы можете использовать метод «набора текста» или поискать в Интернете в Google. Существуют также большие разновидности бортовых компьютеров, например, те, которые были установлены на заводе, и те, которые вы можете поставить дополнительно. Поэтому решил удалить инструкцию, может кому поможет эта информация с тем же бортовым компьютером.
В варианте исполнения вместо часов установлен бортовой компьютер (БК). МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы. Выбор группы выполняется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции делятся на основные и дополнительные. Прокрутка основных функций осуществляется по кольцу с помощью кнопок 1, 2 и 3. Дополнительные функции прокручиваются с помощью кнопки 5. При выключенном зажигании ЭБУ всегда находится в режиме «Текущее время». При извлеченной батарее тактовая частота и все накопленные параметры хранятся не менее 1 месяца. НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ КОМПЬЮТЕРА Коррекция хода часов Нажмите кнопку 4 в режиме «Текущее время». По сигналу шестого часа нажмите кнопку 1, при этом секунды будут сброшены на ноль, а часы округлены.
Установка текущего времени (календаря) Нажмите кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»). Кнопками 5, 6 установите желаемое значение часа (дня). Нажмите кнопку 4. С помощью кнопок 5, 6 установите желаемое значение минут (месяца). Нажмите кнопку 4, чтобы завершить установку времени (календаря).
Установка будильника Нажмите кнопку 4 в режиме «Тревога». С помощью кнопок 5, 6 установите желаемое значение часа. Нажмите кнопку 4. С помощью кнопок 5, 6 установите желаемое значение минут. Нажмите кнопку 4, чтобы завершить настройку будильника. В режиме «Время» загорается символ будильника (будильник включен).
Выключи будильник Нажмите кнопку 4 в режиме «Тревога». Нажмите кнопку 1, чтобы выключить будильник. Цифровые цифры покажут «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника не загорится (будильник отключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора Когда включены габаритные огни, уровень освещения регулируется диммером на шкале приборов. Когда габаритные огни выключены, уровень подсветки регулируется программно: — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». Все отдельные сегменты (пиктограммы) будут отображаться на индикаторе, который является признаком режима регулировки уровня подсветки, а число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения, будет отображаться цифровыми цифрами; — кнопками 5, 6 установите желаемый уровень яркости подсветки; — нажмите кнопку 4, чтобы выйти из режима регулировки яркости.
Калибровка датчика уровня топлива Для исправления необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку 4 более 2 с в режиме «Уровень топлива». Индикатор покажет мигающую цифру «0». Нажмите и удерживайте кнопку 3 в течение 1 секунды, пока не появится подтверждающий звуковой сигнал. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3». С помощью мерного стакана налейте в бензобак 3 литра бензина, подождите, пока датчик уровня топлива успокоится, нажмите и удерживайте кнопку 3 в течение 1 с, пока не раздастся подтверждающий звуковой сигнал. Продолжайте эту процедуру до максимального значения 39 литров, после чего компьютер автоматически выйдет из режима.
Установка сигнализации превышения скорости Нажать кнопку 4 в режиме «Средняя скорость». Кнопками 5, 6 установите требуемый порог скорости. Нажмите кнопку 4, чтобы выйти из режима настройки сигнала превышения скорости.
Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер
Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?
Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.
Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.
Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.
Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
- Home
- Автогараж
- Как Сбросить Бортовой Компьютер На Ваз 2114
Как Сбросить Бортовой Компьютер На Ваз 2114
СТАТ инструкции по бортовому компьютеру для ВАЗ 2114 и 2115. Что, почему и как
Инструкция по эксплуатации STAT на ВАЗ 2114 и 2115 поможет определить и понять назначение самолета. Основной функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии автомобиля. Используя коды, вы можете узнать состояние топливной системы, источника питания и других важных компонентов.
Некоторые варианты ВАЗ 2114 повышенной комфортности поставляются со стандартным BC, в то время как в других моделях есть место для установки вашего компьютера и всех необходимых вам разъемов. Установка качественного устройства обнаруживает автомобиль на ранней стадии и своевременно исправляет его.
СТАТ инструкция по бортовому компьютеру для ВАЗ 2114 и 2115
дает возможность изучить все параметры и ресурсы самолета. Принцип, лежащий в основе этого устройства, заключается в передаче показаний датчиков через блок управления. Затем данные обрабатываются и отображаются на экране в виде кодов. Использование BC позволяет диагностировать системы, которые не распознаются контроллером. Чрезвычайные ситуации обозначаются символическим символом, который отображается на табло и сопровождается звуковым сигналом.
Основные данные отображаются:
- Скоростной режим, топливный баланс, время в пути;
- Блок питания вращений;
- Состояние двигателя и температура двигателя;
- Расход топлива и пробег, которые могут привести автомобили в равновесие;
- Сетевое напряжение;
- Температура хладагента и положение дроссельной заслонки;
- Коды ошибок;
- Циркуляция воздуха, пройденное расстояние, средняя скорость и другие полезные параметры.
Как Сбросить Бортовой Компьютер На Ваз 2114
В настоящее время компьютер является тривиальным устройством, с которым огромный выбор людей сталкивается с комфортом и в большом количестве транспортных средств. Говоря более конкретно о водителях автомобилей, компьютер, иначе известный как более привычный, стал незаменимым для всех присутствующих, поскольку только с его помощью можно контролировать работу большинства устройств.
Видео о работе ненормального БЦ на ВАЗ-2114:
Говоря об автомобилях, произведенных в нашей стране, первым из семейства АВТОВАЗов был именно ВАЗ-2114, который устанавливался непосредственно с заводского истребителя, который мог оповещать водителя обо всех событиях, как за бортом, так и в интерьер автомобиля. Ниже мы тщательно проанализируем, что требуется флаеру, и также проанализируем краткую аннотацию для него.
Обычное место в панели приборов. На фото есть бланк.
Самолет первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хотя и имел небольшие функции, но легко учитывал основные параметры автомобиля:
- Контроль уровня топлива , и его расчет количества пройденных километров — эта функция позволяет водителю заранее принять решение о заправке.
- Контроль температуры антифриза — Эта функция устраняет перегрев двигателя благодаря своевременной информации о водителе.
- Диагностика отдельных компонентов автомобиля — Позволяет точно и легко находить и устранять проблемы.