Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Как сбросить коды ошибок

После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:

  1. Ошибку ЭБУ сбрасывают, используя устройство и ПО. Поэтому рекомендуем почаще заезжать и проверять свою машину. Именно при таких проверках могут обнаружиться распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
  2. Может постоянно высвечиваться код 0171. Это говорит о том, что горючее некачественное. Такой сигнал служит поводом подумать о его смене.
  3. Помимо этого, очень распространены коды: p1545, 0422 и 1426, поэтому на них стоит смотреть. В случае если после сброса они снова появятся, требуется в обязательном порядке обратиться в технический сервис для более точной диагностики и устранения неполадок.

Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.

Электронный блок управления

Еще одна распространённая причина проблем с ладой калиной это Электронный блок управления он же ЭБУ, он же мозги. Сам по себе он довольно надежная штука и если его не трогать то проблем с ним не будет, но очень часто получается, что он оказывается залит.

Да-да, это главная проблема его неисправности. Очень часто такое случается, когда проливается антифриз из печки, так как блок расположен практически под радиатором.

Часто, при установке скажем сигнализации, при протяжке провода в салон, забывают вставить или плохо вставляют заглушки и тогда на блок могут попасть брызги воды, что тоже не есть гуд. Чинить мозги бесполезно.

Чаще всего их придется менять, единственное, что можно сделать, это обезопасить себя от такого поворота судьбы перенеся блок

управления в другое место.

Нет, можно конечно замотать блок полиэтиленовой пленкой или залить герметиком, но в этом случае мозги выйдут из строя еще раньше из-за конденсата, который неизбежно появится внутри.

Лучше не рисковать и перенести мозги куда-нибудь под бардачок, например, для этого снимаем пластиковый кожух, что в ногах у переднего пассажира, слева, извлекаем оттуда блок управления — плоская металлическая коробочка, и ищем для нее какое-нибудь безопасное место, конечно провода там не особо длинные но хватает что бы спрятать блок под бардачком.

В обновленной Ладе калина и Калине 2го поколения, ЭБУ переставлено в другое место, поэтому на новых машинах эта проблема исчезла. Но появилась другая, если забивается дренажное отверстие рядом с фильтром салона, то вода через него во время сильного дождя попадает на ЭБУ и происходит почти то же самое. Советую почаще проверять как у вас идет отток воды около фильтра салона!

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Когда панель приборов переходит в режим самодиагностики, все стрелки на ней покажут максимальное значения и опустятся обратно

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

КодРасшифровка ошибки
2Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Диагностика при помощи оборудования

Ошибка под номером «4», появляющаяся при самодиагностике Лада Калина

Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

  • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
  • С — означает ошибку в работе ходовой части;
  • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

Что означает вторая цифра:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра изготовителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

  • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
  • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
  • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
  • 4 – вспомогательный контроль;
  • 5 – неисправности в работе холостого хода;
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
  • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

Световой индикатор Check Engine — начинает мигать на приборной панели при появлении каких-либо поломок

КодРасшифровка
Р0036Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий.
Р0102Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь.
Р0441Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина.
Р0444БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь.
Р0445Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь.
Р0480Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле.
Р0504Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза.
Р0830Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку.
Р2187Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива.
Р1115В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь.
Р1123В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси.
Р1124На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси.
Р1127, Р1128БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель.
Р1135БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода.
Р1136, Р1137Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС.
Р1141Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода.

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.

Рекомендуем: Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher

Свечи

Если с электроникой дело в порядке есть еще масса вариантов, почему двигатель не заводится. Частая причина — банально залило свечи.

Чаще всего свечи заливает зимой. Компрессия на холоде не соответствует параметрам, поэтому двигатель не сразу запускается. Часто свечи заливает из-за слабого аккумулятора, который не дает нормальную искру, проводки или же самих свечей.

Самый простой способ просушить свечи это просто зажать газ до упора в пол, и несколько секунд (10-15) покрутить двигатель стартером. Если ничего серьезного, то, как правило, заведется (зимой помогает редко), если же нет, придется сушить свечи.

Для этого их надо вытащить, очистить от нагара, например зубной щеткой, главное, чтобы зазор остался прежним (0.8-1мм), а потом просушить. Можно воспользоваться феном или даже духовкой, если торопитесь.

Предусмотрительные водители для таких случаев держат в машине запасной комплект свечей. Чтобы поутру не ехать на работу в маршрутке и не возиться с сушкой, можно просто вкрутить запасные свечи, а уже вечером, после работы, спокойно просушить основные.

Чтобы снизить риск того, что свечи будут залиты, нужно постоянно следить за аккумулятором, чтобы был всегда заряжен и раз в два — три дня, во время движения, секунд на 10 нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, чтобы он самоочистился от нагара и всяких отложений в камере.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов

Многим владельцам этой модели будет интересно знать, как производится расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов. Установленный в машине бортовой компьютер осуществляет не только управление работой систем машины, но может выполнять самодиагностику и сообщать водителю о возникших неисправностях в автомобиле. Это в значительной мере повышает безопасность, и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машины. Умение своевременно разобраться с появившимися сигналами тревоги, должен каждый водитель этой модели.

Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов буде показана в этой статье.

Можно сделать распечатку и возить её с собой. Если вдруг во время поездки появится тревожный сигнал, водителю будет значительно легче принять правильное решение о том, что предпринять в возникшей ситуации, продолжить поездку или ждать помощи специалистов. Система работает таким образом, что ошибки от возникших неполадок, запоминаются бортовым компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.

Как самостоятельно выполнить диагностику?

Иногда даже самые надёжные и умные автомобили дают сбои во время эксплуатации. Это в полной мере можно отнести и к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен проанализировать сложившуюся ситуацию и подсказать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самому. Вероятность ошибок при самостоятельном диагностировании имеется, но проведение её целесообразно.

Порядок проведения самостоятельной проверки:

  • Отключают зажигание;
  • Необходимо нажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении некоторое время;
  • Одновременно с удержанием этой кнопки, включите зажигание;
  • После этого должны прийти в движение все указатели на приборной панели, они должны проделать путь о нулевой отметки до максимума. Теперь следует нажать кнопку на подрулевом переключателе дворников. Это даёт возможность выведения показаний на приборную панель.

Горит чек на Калине: что делать

Владельцы отечественного автомобиля модели «Калина» нередко сталкиваются с различными ситуациями, в которых они не знают, что делать. Одной из них является – горит чек на Калине. В этой статье мы рассмотрим различные ситуации и варианты их решения на конкретных примерах. Итак: почему горит чек на Калине? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что причин может быть много, как и предпосылок к ним.

Ситуация 1

Произошла замена термостата, после которой начались проблемы: начал вибрировать рычаг переключения скоростей. Произошел выход из строя катушки зажигания, на 1 и 4 цилиндры перестало поступать электричество. Была произведена замены катушки, после чего двигатель работает исправно, но горящий чек остался. Проверка на ошибки указала данные коды – 34-6-8. После обновления ошибки коды не выдавались больше, но индикатор «чек» так и продолжает гореть. Варианты действий Снять с аккумуляторной батареи клеммы на пять минут. За это время должно произойти обновление всех ошибок ЭБУ. Это самый простой и действенный вариант, который, как правило, помогает.

Ситуация 2

Автомобиль работал исправно, год выпуска 2008. Но в один момент, во время поездки заглох без видимых на то причин. При этом бензонасос не подает признаков жизни, машина не заводится после неоднократных попыток. Произведен перебор предохранителей на причину сгорания. Результатов не получено. Спустя некоторое время автомобиль заводится, но при этом обороты двигателя прыгают от 3000 до 35000 тысяч. При включении скорости они не падают, езда превратилась то в медленную, то в очень быструю, притом даже без нажатия на педаль газа. Итогом дня стало загорание датчика «Чек». Варианты действий 1. Заменить датчик дроссельной заслонки. 2. Поменять реле-регулятор холостых оборотов. 3. Слетел микровыключатель, проверить разъем. Он располагается на педали цепляния.

Ситуация 3

На Лада Калина горит чек двигателя после того, как была произведена заправка автомобиля. В данной ситуации руководство по эксплуатации разрешает езду, но при первой возможности дает совет обратиться к специалистам. Варианты действий Обратиться к дилеру на диагностику для устранения неполадки и выяснения причины.

Ситуация 4

Горит чек на Калине, причины неясны. Данный датчик стал показывать о неполадках с момента покупки автомобиля в автосалоне. При этом автомобиль работает исправно. Залитие бензина различного качества результатов не принесли. Варианты действия 1. Ехать в автосервис для выяснения причин и устранения ошибки. 2. Скинуть ошибку путем снятия клемм с аккумулятора. 3. Приобрести ШТАТ 1ХМ-У для автомобилей с Е газом, также 1ХМ с тросом. Стоимость около 1 тысячи рублей. Удобная вещь для контроля вашего автомобиля. Приобретается в автосервисах или на сайте компании. 4. Одной из причин может стать то, что течет печка на ЭБУ.

Ситуация 5

Горит чек на Калине 8 клапанов, год выпуска 2010, пробег 25 тысяч км. Обнуление ошибок не дает результатов. Варианты действий 1. Поехать на диагностику в автосервис. 2. Замена свечей. 3. Проверка контактов. 4. Неисправный катализатор. 5. Лямбды. Выбирая варианты, которыми можно устранить неполадку, все же лучше отдать предпочтение диагностике в сервисе. Иначе маленькая проблема может привести к большим денежным вложениям.

Как расшифровать ошибки?

Коды неисправностей бортового компьютера Лада при тестировании выводятся в четырехзначном виде. При этом перед самой ошибкой обычно стоит буква.

Обозначение первого символа, который идет в коде:

  1. В — неполадки кузовной части автомобиля. В частности, речь может идти об электрических стеклоподъемниках и подушках безопасности, если ими оборудована машина, а также о центральном замке.
  2. С — неисправность в работе подвески или ходовой составляющей автомобиля или ЭУР.
  3. Р — буква, которая выводится чаще остальных при проверке. Она означает неисправность в работе силового агрегата или трансмиссионной системы.

Второй по счету символ в комбинации обозначает:

  • 0 — общий код для OBD-2;
  • 1 — символ производителя транспортного средства;
  • 2 — аналогичное предыдущему обозначение;
  • 3 — резервный код.

Символ, который идет третьим по счету в комбинации, определяет тип поломки:

  • 1 — неисправности в функционировании топливного узла либо системы подачи воздуха;
  • 2 — аналогичное предыдущему обозначение кода;
  • 3 — бортовым компьютером зафиксированы неполадки в функционировании системы зажигания;
  • 4 — символ вспомогательного контроля;
  • 5 — неполадки, связанные с работой холостого хода автомобиля;
  • 6 — ошибки в функционировании ECU или электроцепи, к которой подключено устройство;
  • 7 и 8 — неисправности в работе трансмиссионного агрегата.

Канал «24 часа» рассказал о проведении проверки и расшифровке полученных комбинаций.

Самодиагностика

При выполнении самостоятельного тестирования ЭБУ будет выдавать ошибки в однозначном коде, их расшифровку можно посмотреть в таблице.

НеисправностьОписание
2Микропроцессорным модулем зафиксировано увеличение напряжения в электросети машины. Требуется детальная проверка генераторного агрегата, а также аккумуляторной батареи
3Данный код означает неполадку в функционировании контроллера уровня топлива в баке. Есть вероятность обрыва либо повреждения электроцепи. Надо проверить контакты устройства
4Неисправность в работе контроллера температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов могут выводиться некорректные данные. Причина может заключаться в закислении контактных элементов на разъеме либо повреждении проводки
5Появление ошибок в работе контроллера температуры воздуха за бортом. Требуется проверка устройства и его проводки
6Микропроцессорным модулем зарегистрирован перегрев силового агрегата. Причин такой неисправности множество, надо выполнить детальную диагностику перед дальнейшей поездкой
7В системе смазки двигателя зафиксировано повышенное давление масла. Причина может заключаться в неработоспособности датчика. Нужно проверить работу мотора
8Требуется диагностика тормозной системы транспортного средства. Иногда ошибка появляется по причине нехватки жидкости
9Пониженный заряд аккумулятора авто. Надо выполнить детальную проверку батареи, произвести замер напряжения при работающем и отключенном двигателе
ЕМикропроцессорным модулем обнаружены ошибки в работе пакета данных, который заложен в память EEPROM

Неисправности ЭМУР

Автомобили Лада Калина оснащаются электромеханическим усилителем рулевого колеса. Если в работе данной системы появляются неисправности, то они выводятся с индексом С.

Расшифровка ошибок в работе ЭМУР представлена в таблице.

Коды поломокОписание и рекомендации по устранению
1011, 1012Ошибки в функционировании датчика вращения усилительного устройства. Надо протестировать работу контроллера, проверить его проводку и электроцепь, к которой он подключен. При поломке датчик подлежит замене
1013, 1014Параметр напряжения питания вышел за пределы допустимого диапазона. Причин проблемы может быть множество начиная от работы микропроцессорного модуля и заканчивая неисправностью регулятора напряжения генератора
1021, 1024Проблемы в функционировании контроллера момента, требуется детальная проверка датчика. Надо произвести диагностику контактов, а также целостности электроцепи
1031, 1033Отсутствует сигнал от контроллера положения вала руля. Требуется проверка датчика, контактов и проводки
1041-1045Одна из этих ошибок сообщает о том, что блок управления не смог определить положение роторного механизма вспомогательного мотора. Надо проверить узел
1050-1061Данные комбинации неисправностей сообщают об обрыве либо замыкании в обмотке электрического мотора насоса ЭУР
1070-1079Неполадки в функционировании управляющего модуля системы ЭУР

Пользователь CompsMaster рассказал о выполнении ремонта электромеханического усилителя руля на Калине.

Ошибки АБС

Неисправности в работе антиблокировочной системы могут появляться в результате поломок датчиков.

Расшифровка кодов ошибок АБС.

КодОписание
0035, 0040Неисправности в работе контроллеров скорости, установленных на передних колесах. Требуется более детальная диагностика устройств. Надо проверить качество их подключения, целостность разъемов. Неполадки могут возникнуть в результате повреждения проводки
0045, 0050Такая же неисправность, только свидетельствующая о проблемах в работе датчиков, установленных на задних колесах
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090, 0095Микропроцессорным блоком зафиксированы неполадки в работе клапанов, расположенных в модуле антиблокировочного узла. Требуется детальная проверка устройств, а также самого блока. Если тестирование показало, что клапаны неисправные, то они подлежат замене
0161Отказ в работе ламп стоповых огней. Причину следует искать в контактах и проводке. Иногда проблема кроется в повреждении или перегорании предохранительного устройства. При необходимости лампочки подлежат замене
0550, 0640Неисправности в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системы. Требуется детальная диагностика устройства. Иногда проблема обусловлена плохим контактом блока с проводкой в результате засорения разъема
0800Пониженное напряжение в электроцепи управляющего модуля АБС. Проблема может заключаться в проводке или в генераторном устройстве

Рекомендуем: Вибрация на холостых оборотах: причины и последствия

Пользователь Sasha42Rus рассказал о проведении диагностики системы АБС в автомобиле Lada Kalina.

Неисправности датчиков

В таблице приведен список ошибок контроллеров, которые на практике встречаются чаще всего при диагностике Лады Калины.

Код поломкиОписание и рекомендации по устранению
0030-0032, 0036-0038Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе подогревательного устройства лямбда-зонда. Речь идет о датчиках, установленных до и после нейтрализатора. Проблема может заключаться в перегорании спирали либо замыкании устройства на массу или землю. Требуется детальная проверка контроллеров, в том числе проводки
0101-0103Неисправности в работе датчика, отвечающего за подачу воздуха в цилиндры силового агрегата. Его параметры могут быть вне поля допуска либо сигнал слишком высокий или низкий
0112-0118Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в работе температурного контроллера. Сигнал, исходящий от датчика, может быть слишком высоким либо пониженным. Также устройство иногда выдает некорректные данные. Требуется детальная проверка регулятора
0122, 0123Неисправности в работе контроллера угла поворота заслонки дроссельного механизма. Сигналы, которые издает датчик, могут быть повышенными либо пониженными. Требуется проверка устройства, а также электроцепи
0130-0134Неполадки в работе первого кислородного контроллера. Возможны проблемы с самим датчиком, а также проводкой
0132Неисправность регулятора положения коленчатого вала. Если контроллер вышел из строя, потребуется его детальная диагностика. При такой поломке двигатель завести не получится. Проблема может заключаться в засорении разъема подключения датчика
0135Подогревательное устройство первого кислородного регулятора работает некорректно. Требуется детальная проверка
0365Микропроцессорным модулем зафиксировано короткое замыкание второго кислородного регулятора
0137, 0138От того же датчика исходит некорректный сигнал. Надо проверить проводку устройства
0140, 0141Неправильно работает подогревательный элемент второго кислородного датчика. Требуется детальная диагностика устройства
0326-0328Неисправность контроллера детонации или датчика распредвала. Необходима детальная проверка
0335-0338Микропроцессорным модулем зафиксировано повреждение электроцепи сигнала от контроллера коленчатого вала. Требуется диагностика проводки
0340Вышел из строя датчик распределительного вала. Возможны сбои в работе двигателя машины. Такая ошибка сопровождается появлением индикатора Чек на приборной панели. Она характерна только для силовых агрегатов, оборудованных 16 клапанами
0342-0346Блок управления зафиксировал неисправность контроллера фаз. Неполадка появляется только в 16-клапанных агрегатах
0500Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе скоростного контроллера
0504Неисправность датчика положения педали тормоза. Возможны проблемы с проводкой
0511Отсутствует сигнал от контроллера холостых оборотов. Надо проверить исправность проводки и разъема
1135Произошло замыкание электроцепи нагревательного устройства первого кислородного датчика. Мультиметром прозванивается проводка
1171, 1172Датчик СО работает некорректно, сообщается о нарушении его рабочих параметров
1386Неполадки в электроцепи передачи данных от контроллера детонации
1606, 1616Неисправность датчика фиксации неровной дороги. Надо проверить само устройство и проводку
2122-2128Неполадки в работе контроллера положения педали газа. Требуется детальная диагностика механизма. Возможны повреждения проводки
0720Неисправности в работе контроллера выходного вала. Ошибка характерна только для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач
0717Поломка датчика контроля оборотов турбины. Эта ошибка также появляется только на авто с АКПП
0711-0713Неисправность контроллера температуры масла в автоматической трансмиссии

Пользователь Александр Скрипченко подробно рассказал о поиске неполадок в работе Lada Kalina, а также о считывании комбинаций.

Неисправности двигателя

Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.

КодОписание
0171, 0172Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда
0201-0204Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров
0217Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев
0230Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС
0261-0271Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств
0300-0304Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС
0351-0354Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей
0363В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя
0422Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел
0441-0445Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка
0480, 0481Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой
0500Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру
0506, 0507Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно
0560-0563Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства
0601Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля
0615-0617Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя
0627-0629Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится
0645-0647Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства
0650Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах
0654Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно
0685-0687Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка
0691, 0692Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь
0102, 0115Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода
1123-1128Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке
1335, 1336Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел
1136, 1137При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси
1410, 1425, 1426Неисправность устройства продувки адсорбера
1500-1502Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса
1509, 1513, 1514Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя
1620-1622Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка
2070, 2071Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов
2100-2103Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка
2187, 2188При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси
2135, 2138Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла
2187, 2188Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах
2301-2310Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания
2500, 2501Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата
0706, 0705Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП
0962, 0963Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства
0973, 0974Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата
0731-0734Неисправность передач в АКПП
0744, 1744Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата
0830Неисправности в функционировании системы сцепления
0863Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине
1735-1738Зафиксирована блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии
263-272Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС
650Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора

Рекомендуем: Устройство ходовой части автомобиля

Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.

Система безопасности и прочие ошибки

Коды неисправностей, которые не вошли в другие разделы, представлены в таблице.

КомбинацияОписание
9000Неполадка в работе микропроцессорного устройства
9001, 9002Зафиксированы сбои в функционировании ремней безопасности. Возможно, проблема заключается в датчиках
9042Сообщается о некорректных параметрах в работе системы питания
9003, 9004Микропроцессорный блок сообщил об отказе в функционировании фронтальных подушек. Требуется детальная диагностика системы
9501Неисправность контроллера фиксации капель на лобовом стекле
9502Микропроцессорный блок сообщил о некорректном функционировании устройства, предназначенного для регулировки чувствительности датчика
9503-9506Модуль управления зафиксировал ошибки в работоспособности стеклоочистительной системы. Возможны неисправности в работе электромотора дворников
9504Неполадки в функционировании реле активации оптики
9244-9251Одна из этих ошибок сообщает о проблемах в работе системы изменения наклона электрических боковых зеркал. Актуальны только для машин, которые оснащены таким оборудованием
0001-0004Отказ в функционировании световых индикаторов, установленных в поворотных огнях. Требуется детальная проверка лампочек
0005-0018Неисправности в функционировании электродвигателей стеклоподъемников. Возможно окисление контактов или повреждение проводки
0019-0026Неполадки в работе электроцепи питания системы поворота зеркал
0027, 0028Микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в функционировании противотуманных фонарей. Возможно повреждение контактов ламп
0039-0043Обрыв электрической цепи систем:
  • подогрева заднего стекла;
  • габаритного освещения;
  • головного света.
0044-0046Неисправности в функционировании блокиратора двигателя. Возможно, иммобилайзер не может считать чип, установленный в ключе
1375-1378Неисправность функционирования контроллеров испарения системы кондиционирования

Пришел в негодность датчик кислорода

Важность указанного компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и Лада Калина с двигателем 8 клапанов нельзя переоценить. Со временем лямбда-зонд требует замены. Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в выхлопной газовой струе. Получая определенные импульсы с этого кислородного сенсора, бортовой модуль управления осуществляет корректировку состава смеси, что приводит к снижению объема несгоревшего кислорода в выхлопе. Также работа лямбда-зонда частично характеризует уровень потребления топлива.

Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление свечения сигнальной лампы, и как говорилось выше, причины разные. Это действие выполняется по причине отсутствия у ЭБУ сигнала, требуемого для контроля смесеобразования. Такая неисправность влечет увеличение топливного расхода и обуславливает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных авто оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.

Установить факт выхода из строя кислородного датчика не составит труда. Здесь потребуется подключение сканера к соответствующей диагностической розетке автомобиля и включение считывающей программы в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.

Основные причины появления неисправности зонда, если загорелся чек двигателя, загрязнение его рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выхлопной коллектор. В данном случае наблюдается снижение чувствительности, приводящее к некорректным показаниям.

Пренебрежение проблемой способно вызвать неисправность такого дорогого узла контура выхлопа как катализатор. Стоимость самого датчика соизмеримо меньше цены нейтрализатора, поэтому с заменой «лямбды» затягивать не рекомендуем. Процедура по замене характеризуется отсутствием трудностей. Здесь главное придерживаться положений соответствующей инструкции.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

ГРМ

Жуткая проблема, которая встречается у калины это обрыв ремня ГРМ. Эту проблему не заметить невозможно. Не бывает такого, чтобы заводишь утром машину а у нас порван ремень.

Нет, ремень рвется в движении и уж тут ничего хорошего не бывает. Клапана встречаются с поршнями и их гнет, так же часто может пойти в разнос вся поршневая, что грозит дорогущим ремонтом.

Это все 16 клапанные движки, у восьми клапанных таких последствий нет, потому что в поршнях имеются углубления под клапана, и именно эти выемки помогают избежать столкновения клапанов с поршнями.

От разрыва ремня никто не застрахован, просто проверяйте его почаще, тогда есть возможность заметить угрозу разрыва и вовремя заменить грозящий порваться ремень. Так же есть вариант поставить поршни с проточками и в 16 клапанный двигатель, это тоже поможет избежать серьезных последствий при разрыве ремня.

Еще одна беда — провернуло шкив. Изредка бывает, что его проворачивает на пару — тройку зубцов из-за этого датчик показывает неверную фазу и двигатель не запускается. Надо снять ремень и проверить совпадает ли метка на шкиве и задней крышке ремня привода ГРМ.

Если нет, то нужно провернуть шкив (по вращению) до совпадения меток. Работа хлопотная, нужно много чего разобрать чтобы добраться куда надо, так же необходимо следить за метками распред- и коленвала, в общем возни выше крыши.

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
  3. Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
  4. Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов. На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.

Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, зажмите кнопку суточного пробега и держите ее, одновременно включив ключ зажигания. В это время все стрелки пройдут от нуля до максимума.

Затем нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Это делается для того, чтобы переключить режим данных на экране панели приборов.

Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.

Некачественное топливо

Свечи так же может заливать из-за плохого бензина. Это еще одна причина, почему не запускается двигатель. Очень часто образуется зимой конденсат и засоряет фильтр грубой очистки, чтобы избежать этого, в зимнее время периодически добавляйте в бак чистого спирта.

Троит, чихает, дымит как змей Горыныч, такое часто случается в наше время, но, как правило, остатки совести у людей имеются и они стараются не бодяжить бензин до негорючего состояния.

Машина даже может на таком бензине ехать, беда только в том, что для двигателя это абсолютно не полезно. Чтобы такого не было заправляйтесь в крупных сетевых заправках.

Они, как правило, следят за своей репутацией и не допускают такого, но если уж получилось, что вы залили паленый бензин да еще такой, что машина не хочет заводиться, можно слить бензин и залить другой, путевый, или же, если его осталось немного, можно залить побольше хорошего 95 бензина и его смесь с паленкой будет более менее нормальной.

Конечно, бывают тяжелые случаи, когда засоряются фильтра и форсунки и их приходится долго и муторно промывать (ну или что проще менять), но это бывает в основном при покупке бенза у каких-нибудь гаражных «нефтяников».

Защититься от них достаточно легко — просто заправляйтесь в проверенных местах и ни в коем случае не покупайте бензин у всяких гаражных бензоторговцев. В принципе они сейчас не такое уж и частое явление, но все равно встречаются, и люди у них бензин покупают, потому как дешевле, но лучше так не делать, скупой платит дважды — непреложная истина.

А если уж пришлось купить такую бодягу, хотя бы профильтруйте, не надо засорять фильтра с форсунками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]