Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

КодРасшифровка
2Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Что собой представляет жидкокристаллический дисплей или индикатор? жидкокристаллический индикатор или сокращенно ЖК – дисплей, имеющий плоскую форму, на основе жидких кристаллов. Так вот я не зря начал с ЖК-индикаторов, поскольку речь пойдет о ЖК, установленных в Ладе Калине.

Индикатор, установленный на приборной панели, выводит информацию, обрабатывающуюся бортовым компьютером. Количество выводимой информации зависит от комплектации транспортного средства.

Данный экран отображает такую информацию:

1. Время на данный момент или номер подсказываемой передачи МККП ( или режим коробки АККП);

2. Также он показывает общий пробег транспортного средства или пробег в течение одного дня (суток);

3. Выводит данные внешней температуры или одного из индикаторов (последние зависит от комплектации автомобиля);

4. Уровень горючего (топлива).

Для того, чтобы запустить механизм самотестирование в автомобиля Лада Калина, необходимо:

1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена;

2. Необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега автомобиля и включите зажигание

Читать также: Как разобрать магнитный замок

3. Затем после включения ЖК-индикатора, нужно нажать еще раз кнопку «пробега» однократно . После этого дисплей индикатора отобразит версию программы;

4. Коды ошибок, если они будут, отобразятся в двух верхних строках;

5. Для того, чтобы вернуть систему в рабочее состояние существуют два способа:

•нажать на любую из кнопок панели управления;

•подождать 15-30 сек. и система сама вернется в рабочее состояние, однако выбирая этот вариант не нужно нажимать на кнопки.

Ниже приведена расшифровка кодов, которые могут возникнуть на панели:

1. Код 2 – перенапряжение бортовой сети;

2. Код 3 – показатель уровня горючего (обрыв цепи);

3. Код 4 – показатель температуры ОЖ, также обрыв цепи;

4. Код 5 – произошла поломка датчика внешней температуры воздуха;

5. Код 6 – перегрев двигателя;

6. Код 7 – слишком низкий уровень давления масла;

7. Код 8 – произошла поломка тормозной системы транспортного средства;

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

Коды самостоятельной диагностики

Ошибки CAN шины

Ошибки подушек безопасности

Ошибки света, зеркал и прочие

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Комментарии и Отзывы

Тестирование щитка приборов

Узнать версию щитка приборов можно путем его самотестирования, во время которого в автоматическом режиме пройдет тест всех систем приборной доски с указанием ее модели и версии прошивки.
Тестирование щитка приборов проводим следующим образом:

1. На выключенном зажигании нажимаем клавишу сброса суточного пробега (небольшой штырек на щитке);

2. Включаем зажигание, удерживая клавишу сброса суточного пробега;

3. Пока стрелки ходят вверх и вниз отпускаем клавишу сброса суточного пробега и снова на кратковременно на нее нажимаем.

Как считать данные:

1. Первая строка — версия прошивки щитка приборов.

2. Вторая строка — модель щитка приборов.

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.

Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Как работает электронный блок на Гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Расшифровка комбинаций

Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

Код на экранеРасшифровка
2Превышение напряжения в бортовой электрической сети
3Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива
4Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС
5Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля
6Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя
7Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя
8Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы
9Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи
ЕОшибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Читать также: Сравнить пежо 408 и ситроен с4 седан

На видео, снятом автором CompsMaster, наглядно продемонстрировано подключение тестового ноутбука к диагностическому разъему и показана функциональность программы.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

Основные ошибки

Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

НомерРасшифровка
0030, 0031, 0032Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132Ошибка датчика положения коленвала
0135Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217Выход температуры ДВС за верхний предел
0230Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271Аналогично для четвертого цилиндра
0300Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328Выход из строя датчика детонации
0335-0338Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445Неисправности абсорбера
0480, 0481Не работают вентиляторы радиатора
0500Неисправен датчик скорости
0506, 0507Отказ системы поддержания холостого хода
0511Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617Проблемы с работой реле стартера
0627-0629Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654Выход из строя цепи тахометра
0685-0687Замыкание цепей главного реле
0691, 0692Замыкание реле вентилятора
1102, 1115Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128То же, но при средней нагрузке
1135Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336Ошибка положения дроссельной заслонки
1386Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734Ошибки передач в АКПП
0744, 1744Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738Блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти блока управления АКПП
230Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Читать также: Проверка зрения водительская комиссия

Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

Ошибки CAN шины

На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

Среди них можно выделить основные:

  • U0001 — общая неисправность CAN шины;
  • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
  • U0073 — отключение CAN;
  • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
  • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Ошибки ЭМУР

На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

КодРасшифровка
1011, 1012Не работает датчик вращения
1013, 1014Напряжение питания за пределами допуска
1021-1024Неисправен датчик момента
1031-1033Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
1041-1045Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
1050-1061Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
1070-1079Различные ошибки в блоке управления ЭМУР

Ошибки АБС

В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

КодРасшифровка
0035, 0040Отказы датчиков скорости на передних колесах
0045, 0050Аналогично, но на задних
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
0161Не работает стоп-сигнал
0550, 0640Ошибки памяти блока управления АБС
0800Низкое напряжение в цепи блока АБС

Ошибки подушек безопасности

На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

КодРасшифровка
9000Ошибка блока управления
9001, 9002Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
9003, 9004Отказ фронтальных подушек
9042Неверные параметры питания

Ошибки света, зеркал и прочие

Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

КодРасшифровка
0001-0004Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026Проблемы с питанием зеркал
0027-0028Неисправности противотуманных фар
0035-0038Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046Ошибки иммобилайзера
0052Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Читать дальше: Жидкое стекло willson guard отзывы

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Прошивки

Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне

Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

  • Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля
  • ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 кряк.ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику
  • 6.26 RUS (для ELM327 и Android).ELM327 — программное обеспечение для диагностики авто
  • USB драйвер Autocom cdp pro cars USB.Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля
  • Вася Диагност 1.1 для KKL адаптера.Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля
  • Диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта.Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА
  • VAG-COM USB KKL адаптер.Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

Recommendations

Comments 21

Истинный пробег по контроллеру соответствует показаниям одометра?

А как его проверить? Реальный пробег в районе 100 тысяч. Это видно по генератору.

Дилерский сканер видит. Наверное только он один… Плохо, что пробег скручивают. Непонятно для чего: машина 2011 года и должна за 5 лет пройти 100 000 км. Дороже от скрученным пробегом? Не думаю.

На самом деле у меня очень много вопросов к бывшему хозяину… Покупал машину я на стоянке, где продаваны отдают документы только после подписания ДКП (для сверки у них есть документ от нотариуса, что машина чиста). Уже после покупки и приезда домой пробил машину на офсайте ГИБДД и увидел, что машина была бита в «правую» (ошибочка на сайте… в левую) заднюю дверь. Через неделю краска, которую даже лаком не покрылась, впитала в себя грязь, пыль и т.д., и дверь у меня теперь серо-желтого цвета… Почему не мог сказать, что бита, крашена и т.д? Думает не узнал бы? Или начал бы сбивать цену? Да мы вроде и так почти на 30 тысяч с ним торгонулись… А джекичана зачем отпаял? Ошибка потому что? А то что вставка вместо катколллектора стоит и ошибку выдаёт (что норм и не проблема) — это не палево? Короче вопросов к нему много )))

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

Приборка Лада Калина 2

Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

Ниже дается описание приборки:

1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал; 2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого; 3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке; 7 — сигнальная лампа резерва топлива; 8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега; 9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто; 10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен; 11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет; 12 — сигнализатор включенного ручного тормоза; 13 — индикатор наружного освещения; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто; 16 — сигнализатор иммобилизатора; 17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера; 18 — индикатор неисправности ремней безопасности; 19 — лампочка зарядки аккумулятора; 20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости; 21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности; 22 — сигнальная лампа тормозных колодок; 23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС); 24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]