Сразу скажу, что запись именно о тесте вышеуказанных прошивок, так как на данный момент на машине прошивка сток. Двигатель 8кл, на 87 л.с. Пробег — 47 000.
12.05.2016 — решил поставить прошивку под Евро-2 от Паулюс.
Цена вопроса в RR Tuning — 2500 рублей и гарантия возврата в течение 2 недель в случае отката на сток. Первые ощущения — машина стала чуть резвее подхватывать с низов, примерно на 2 000 оборотов мотор резко оживал. Расход топлива на уровне стока — до 10-11 литров по городу, около 6 на трассе (при активной езде). Но самое главное, что хотелось убрать, это тупость е-газа, которая проверяется на холостых скоростью отдачи после резкого нажатия на газ:
Это видео записано на стоке, как видно обороты запаздывают с реакцией после резкого нажатия на педаль. После прошивки практически ничего в этом плане не поменялось.
.
Другая проблема, когда порой двигатель очень плохо схватывает после запуска:
Также ничего не поменялось, раза два за выходные такое случалось и на прошивке.
В целом особенность прошивки: более мягкая педаль газа — машина не клюет носом при езде на первой передаче. Пробег на прошивке: около 300 километров.
16.05.2016 — прошивка поменяна на Мотор Мастер.
Данная прошивка вообще ничем не отличается от стока — дерганная, а расход вообще дикий — от 12 литров по городу. На холостых редко опускается ниже, чем 1 литр/час. Из плюсов — более динамичная, чем паулюс на трассе при наборе скорости 90-120 км/час. НО: за неделю и около 300-350 километров пробега ни разу не было проблем с запуском.
В итоге: 23.05.2016 — вернули сток и потраченные 2,5 тыс.рублей.
О чем совершенно не жалею. Плюс перешел на 95-ый бензин Лукойловский сейчас, и никакой разницы в динамике между сток и прошивками нет, а вот редкие проблемы с запуском вернулись.
Вердикт:
скорее всего, на ВАЗовских движках логично прошивать только 16кл-приоромоторы. Там не очень хорошая тяга снизу, и прошивка может решить эту проблему. 8кл двигатели с ОШПГ и так тяговиты снизу, а на верхах перенос отсечки ничего кроме плача и стука разрывающегося двигателя не даст — звук у этих моторов после 4-5 тысяч оборотов вообще ужасный.
Ну и GPS-замеры динамики 0-100 на 87-л.с. двигателе на прошивке Паулюс:
Чуть меньше 11,5 секунд при условии, что старт практически с холостых, а GPS и спидометр отличаются примерно на +5 км/час в пользу спидометра. То есть по секундомеру и спидометру можно уложиться плюс/минус в 11 секунд. Примерно такие же результаты и на ММ-прошивке, и на стоке — в диапазоне 11,5-12 секунд по GPS.
Спасибо за внимание, надеюсь помог вам с выбором прошивки))
Впервые сошедшая с конвейера в 2011 году Lada Granta моментально стала лидером по продажам в своем классе. Доступная цена, привлекательный набор опций и хороший выбор силовых установок – вот те плюсы, которые оценили отечественные автолюбители. Весьма привлекательна возможность выбора трансмиссии – это пятиступенчатая МКПП или автомат от японской компании Jatco на четыре скорости.
Подача топлива осуществляется по однотрубной магистрали под контролем электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая обрабатывает сигналы, приходящие от датчиков. В отличие от предыдущих моделей, здесь использован модуль Ителма 11186. По отзывам владельцев, он имеет несколько недоработанное ПО, которое может исправить только чип тюнинг Гранты
на программном уровне.
Доработка электронной педали газа нового образца
Есть два варианта доработки педали:
На рычаге снятого педального модуля можно отпилить выступ толщиной 2-3 мм, и тогда амплитуда движения педали возрастет, разгон можно проводить с ударом рычага «в пол».
Второй вариант, с которым можно дорабатывать деталь, заключается в изменении внутренней конструкции. Для этого:
- Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, замерьте положение края педали.
- Плавно опускайте рычаг до того момента, как услышите рычание мотора.
- Зафиксируйте расстояние холостого хода детали.
- Заглушите двигатель, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
- Достаньте модуль газа.
- Крестовой отверткой снимите винты крепления крышки и саму крышку.
- Той же отверткой снимите крепление ползунка реостата, отложите его в сторону.
- Снимите плату – под ней Вы увидите пружины.
- Придерживая пружину отверткой, достаньте ее.
- Замерьте расстояние между опорной площадкой и резинкой в корпусе, при этом переместив педаль на величину холостого хода.
- Под площадку подложите материал толщиной, равный полученному в прошлом шаге расстоянию.
- Соберите модуль, установите его на место.
- Выполните проверку – запустите двигатель. Обороты при холостом ходу должны остаться на той же отметке. Если это не так, разберите модуль и уберите несколько слоев подкладки.
Причины явления
Падение оборотов и провал педали газа
Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
- Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
Определение и устранение ошибок ЭБУ
Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Провалы при разгоне
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
Засоренность воздушного фильтра
Загрязненный топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр
- Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
- Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
Провалы газа на холостом ходу
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
Засоренный фильтр в бензиновом насосе
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Справочные данные
Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.
Двигатель 21129 | |
Модель и условное обозначение | 21129, 1,6л 16-кл |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
Рабочий объем | 1,6 л (1596 см3) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество распред.валов | 2 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип ГРМ | DOHC |
Мощность кВт/л.с. | 78/106 (при 5800 об.) |
Максимальный крутяший момент, Нм | 148 (при 4200 об.) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала | 840 |
Отсечка по оборотам | 6200 |
Масса, кг | 109,2 |
Система зажигания | Бесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Топливо | Неэтилированный АИ-95 |
Нейтрализатор | Да |
Нормы токсичности | Евро — 5 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа | 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) | 196,2 (2,0) |
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 |
Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л | 2,9 |
Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API | SL, SM или SN |
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE | 0W-30 (-40C /+25C) 0W-40 (-40C/+30C) 5W-30 (-30C/+25C) 5W-40 (-30C/+35C) 10W-30 (-25C/+25C) 10W-40 (-25C/+35C) 15W-40 (-20C/+45C) 20W-40 (-15C/+45C) 20W-50 (-15C/>45C) |
Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.
Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.
Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2022 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.
Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).
Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.
Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.
Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя. Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом. Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.
В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.
Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
- Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Где сделать чип-тюнинг
Рекомендуем посмотреть
«>
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Снятие и установка педали газа
Необходимо сразу вынести предостережение: модуль детали опломбирован. Если снять пломбу, самостоятельно внести поправки в конструкцию, то официальный дилер это заметит при обращении в гарантийный срок, откажет в ремонте по гарантии независимо от того, по какой причине Вы обращаетесь к нему.
Для снятия педального модуля заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с АКБи затяните ручной тормоз. Проделайте следующие операции:
- Опуститесь к модулю с фонариком и торцовым (или головчатым) ключом на 10.
- Справа, чуть выше кронштейна педального модуля газа найдете колодку проводов. Отсоедините ее.
- Снимите педальный модуль в сборе.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Модернизируем выхлопную систему
Чтобы еще больше усилить двигатель спортивной гранты, тюнинг рекомендуется дополнить внесением изменений в систему выхлопа. А именно – демонтировать имеющийся выпускной коллектор и установить «паук». Он будет собирать в одну проводящую трубу выхлопные газы сразу с нескольких цилиндров.
При покупке подобного коллектора специалисты советуют обращаться к производителям, которые успели себя хорошо зарекомендовать. В их изделиях используется сталь высокого качества, причем обработанная от ржавления, а схемы разводки просчитаны максимально удачно.
Педаль газа электронная (акселератора) ВАЗ 1117-1119 электропривод, E-GAS нового образца
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронной педали газа на Лада Калину, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, E- GAS или нет.
Автомобили оснащены электронным дросселем, так называемым Е-газом, предназначенным для улучшения плавности и устранения рывков при нажатии на газ. В том числе это продиктовано введением в России норм токсичности Евро 4 и 5.
При электронной педали газа перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки . Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.
В определении и сопоставлении обычной механической и особой электронной педали газа можно привести очень простой пример из жизни: механическая педаль является классической гитарой, а педаль электронная является электрогитарой.
Электронную педаль газа 11183 на Лада Калина можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее.
- Гайка М6 с зубчатым буртиком 00001-0038321-01; 2. Педаль акселератора электронная старого образца 11183-1108500-00; 2. Педаль акселератора электронная нового образца 11183-1108500-01; 3. Кронштейн 11183-1108510-00
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада Калина (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:
Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).
Определить модель педали акселератора, можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:
– Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
– Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
– Снять корпус и педаль в сборе.
Каждый блок электронной педали газа 11183 на Лада Калина дорабатывается по-разному.
Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.
РЕГУЛИРОВКА Е-ГАЗ 11183-1108500 СТАРОГО ОБРАЗЦА
Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том, чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:
Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.
Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора) .
Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.
В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).
ДОРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ ГАЗА 11183-1108500-01 НОВОГО ОБРАЗЦА
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали.
Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.
Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.
Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.
Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?
Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.
Как это работает?
Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.
Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?
- Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
- Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ «давит» мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.
Теперь о минусах Е-газа
- Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
- Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
- Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.
Основные проблемы Е-газа
Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.
Чтобы адаптировать Е-газ необходимо выполнить следующее:
- Подключаем клемму АКБ, если была снята;
- Затем поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». На приборной панели вы увидите загоревшиеся индикаторы. Подождите полминуты и заведите мотор. Температура воздуха при этом должна быть не меньше +7°C;
- После этого адаптируем функцию диагностики зажигания. Делаем разгон на второй скорости, после чего тормозим двигателем с 4000 об/мин до 1000 об/мин. Выполняем шесть таких циклов за один заезд.
Полезное видео: Как выполнить регулировку электронной педали
Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!
Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.
Вот она, рабочая лошадка!
Рис.1
С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.
Рис.2
Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.
Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.
Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.
Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.
Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.
Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.
Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.
Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.
В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.
Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.
«Глубокий» тюнинг
Настоящие энтузиасты форсирования двигателя могут зайти гораздо дальше в своих стремлениях. Из наиболее популярных мер:
- монтаж кованых поршней;
- расточка цилиндров;
- установка азотного ускорителя;
- турбирование мотора.
Если вы намерены таким образом усилить двигатель своей granta sport, тюнинг лучше проводить комплексно. Установка кованой группы бессмысленна без интенсификации подачи топлива, а турбирование ускоряет износ серийных поршней. И не забывайте, что повышенная «спортивная» мощность двигателя требует вмешательства и в другие системы автомобиля. Нужно будет усилить тормоза, модифицировать подвеску, внести изменения в трансмиссию. Без этих процедур радоваться резвости своей лады вы будете недолго.
Особенности конструкции двигателя Лада 21127
ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.
Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.
Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.
Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:
- блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
- в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
- система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
- для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
- облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
- смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
- система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
- топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.
В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:
- нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
- заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
- для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.
Принцип работы
Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.
Как работает электронная педаль газа:
На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически
Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.
Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.
Комплектации
{loadposition adsense2}
В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.
Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.
Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут
Цены актуальны на июль 2022 года
Увеличить прайс-лист
Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.
Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены
Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.
Объем топливного бака 50 литров.
см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)
Внимание на салон
Внутри Гранты дизайн неплох, сиденья достаточно комфортны – боковая поддержка и подогрев имеются. Однако если вы хотите владеть не рядовой версией гранта спорт, тюнинг салона все же необходим. Хотя бы в минимальных количествах.
- В случае лада гранта спорт, тюнинг салона чаще всего начинается с оборудования альтернативной подсветки приборной панели. Алгоритм действий простой: приборы демонтируются, и светодиоды на плате перепаиваются на вариант другого цвета.
- Далее можно произвести отделку ручек и зеркал в тон кузову. Чаще всего используется аэрозольная краска.
- Удачная идея для lada granta sport: тюнинг салона – в плане «хромового» обрамления дефлекторов, а также консоли.
- Можно обтянуть винилом элементы внутри салона.
- Дополняем обогревом зеркала, встраивая в них электропривод.
Ссылка по теме:
Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте
Попробуйте реализовать эти идеи по тюнингу гранты спорт 2022 – ограничить полет фантазии ее владельца может разве что нехватка денег или дефицит времени.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Источник
Как проверить Е-газ
Если у вас имеются сомнения в работоспособности самого изделия, следует произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра.
Основные признаки неисправности:
- загорелся «Chek» на приборной панели (ошибка 0504 при диагностике);
- при нажатии на педаль газа пропала отзывчивость;
- диагностируются повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач.
Если говорить о причинах неисправностей, то самыми распространенными из них являются:
- отказ одного или обоих датчиков МПГ;
- нарушение работы датчиков в результате окислений контактных дорожек, их загрязнения.
Как уже говорилось ранее, для того чтобы проверить Е-газ гранты, необходимо использовать мультиметр. Для осуществления диагностических замеров электрических цепей, модуль необходимо демонтировать, предварительно отсоединив от контактной фишки.
После чего, нужно переключить рабочее положение измерительного прибора в режим омметра. Смысл проверки состоит в том, что необходимо попеременно замерять состояние контактов и токопроводящих дорожек датчиков МПГ. Например: присоедините один щуп прибора к контакту No 2, а другой к 4 номеру. Удерживая оба щупа в присоединенном состоянии, медленно воздействуйте на педаль газа и наблюдайте за показаниями измерительного прибора. Нормальной реакцией принято считать плавное уменьшение электрического сопротивления при нажатии на акселератор. Скачковое, не стабильное уменьшение говорит о возможной неисправности датчика. Аналогичная последовательность действий предпринимается в отношении оставшихся контактов.
Двигатели
{loadposition direct5}
Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2022 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с
(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada
Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.
Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).
Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров
Подробнее в разделе: технические характеристики
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по Ладам Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Могу предположить, что из-за скачков напряжения система управления двигателем «глюканула» и ушла в аварийный режим. Жалко, что не посмотрели код ошибки, но скорее всего ошибка была: «Низкий уровень сигнала датчика педали газа».
В данном случае Вы всё сделали верно. Нашли бокс, в котором не идёт дождь, и сняли аккумулятор.
>
Снимать клемму аккумулятора под проливным дождём опасно, аккумулятор может закоротить и взорваться! Да, это не шутка, аккумуляторы взрываются!
Если у Вас возникает аналогичная ситуация, когда двигатель не реагирует на педаль газа и на экране панели приборов горит ошибка, то попробуйте следующее:
- включите зажигание и резко нажмите до упора на педаль газа несколько раз.
Нажмите на педаль газа до упора - Заведите автомобиль, если он работает устойчиво на холостом ходу, то опять резко нажмите на педаль газа до упора.
- Рядом с педалью находится так называемая «лягушка» — это контакт колодка с проводами. Пошевелите её, снимите и оденьте снова (только перед этим снимите клемму с аккумулятора).
- Также могла залипнуть лягушка педали тормоза. Это легко проверить, если такое произошло, то должны гореть задние тормозные сигналы. Также может появиться биение педали тормоза при езде. Так выглядит лягушка педали тормоза
Подробное видео о снятии лягушки педали
Если ничего не помогло, то Вам необходимо обратиться к дилеру, либо к толковому диагносту. Скорее всего у Вас залило водой ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), или на участке от педального узла и до задних габаритов возник коротыш. А могла и вовсе сломаться электронная педаль газа.
Подробнее о том, !
Одним из симптомов неисправности лягушки (концевика педалей) — являются провалы при разгоне, но провалы могут быть вызваны и засорившимся топливным фильтром.
>
В связи с введением европейских норм выбросов выхлопных газов, в начале 2011 года концерн «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили Лада системой «Е-газ». В дальнейшем производитель снабдил электронной педалью газа Гранту.
Общий смысл работы электронной системы в том, что перемещая педаль селектора газа, задействуются специальные датчики, которые располагаются в модуле педали газа (далее — МПГ). При каждом изменении усилия оказываемого на МПГ, изменяется и сопротивление датчиков. После чего образуется электрический сигнал, который поступает в ЭБУ, считывается, обрабатывается, и в зависимости от степени нажатия, итогов обработки, регулируется конечная работа дроссельной заслонки.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Совет
На сегодняшний день, все производители так или иначе переходят к электронным педалям, и не стоит отказываться от покупки конкретной машины, только потому что её газ управляется не тросом. Просто имейте в виду, что электронное управление дроссельной заслонкой дает задержку в реакции мотора. Надо всегда держать в голове эту задержку и нажимать или отпускать газ немного раньше, чем это требуется (понятно что не всегда это возможно). Повлиять же на время задержки может только производитель автомобиля, изменив алгоритмы работы с педалью газа, или установив в блок управления двигателем более быстрое железо.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Телефон чип тюнинг в Тольятти 89631161168
Что это чип-тюнинг? Обновления в программном обеспечении к автомобильному двигателю! В любой электронный блок управления м74 эбу двигателя заложена программа его работы. Набор поправочных характеристик для различных режимов работы двигателя заложен в памяти эбу. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы двигателя. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в памяти эбу. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не переделывая механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути: Первый — изменение входящих сигналов (для примера — изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха). Второй — изменение прошивкой эбу коэффициентов коррекции в памяти стехиометрические характеристики двигателей составляющие в программной сумме и таким образом мы делаем чип тюнинг двигателя. Все прошивки которые у нас в Тольятти,сделаны брендовыми специалистами!
Описание проблемы
В общем был ужасный ливень, лужи на дорогах, во дворах вообще потопы.
Сильный дождь мог повлиять на работу электронных систем автомобиля
Но надо было ехать, жена и дочка были в торговом центре, а очередь на маршрутку с их слов была огромная. Склоняюсь к тому, что маршрутки просто заглохли ( у нас в городе старые дряхлые Газели).
Критика модели
Почему буксует сцепление диагностика и основные неисправности Среди оценок программ акселерации существуют и негативные. Критики утверждают, что привлекательность развития собственных стартапов для технической интеллигенции создаёт дефицит на рынке труда для технологических компаний. Отмечается, что фокусируясь на обучении основателей, акселераторы выпускают немного
жизнеспособных, инвестиционно привлекательных проектов. В росте числа выпускников акселераторов некоторые критики видят потенциал для экономического пузыряпереоценённых
компаний, который может привести к потере доверия к отрасли и падению оценки технологических стартапов как таковых.
product pic1 res
Двухрежимный «бустер», если так можно выразиться, обманывает ECU: заставляет его считать, что мы нажали на педаль сильнее, нежели это произошло в действительности. Он работает в более жесткой сцепке с мотором
Но важно понимать — больше «лошадей» от этого не станет и паспортный разгон не изменится, просто из педали улетучивается экологическая «вата». В принципе, водитель и раньше мог ехать в том же темпе, достаточно просто правой ступней давить посмелее
Дальше меня ждут Mini на треке для картов и Tiguan в городе. И тот и другой автомобиль лишь подтверждают вышесказанное. Однако, сидя в фольксвагеновском кроссовере, я очень кстати вспоминаю про спортивный режим трансмиссии DSG и решаю его сравнить с работой «бустера». Последний предсказуемо блекнет на фоне этой удобной функции. Думаю, для автомобилей, в которых есть «спортрежим», ускоритель, скорее всего, будет лишним. «Мозговой» блок современных двухпедальных коробок заставляет исполнительные механизмы быстрее шевелиться в «спорте»; подтыкает пониженную передачу оперативно и согласовывает ее с оборотами двигателя, добиваясь наилучшей отдачи момента. Вот он-то и есть настоящий убийца экологии. А у «бустера» такого арсенала нет.
Диагностика
Чаще всего водители жалуются на такие проблемы с электронным газом:
- Плавают обороты (резервный режим работы);
- Двигатель не реагирует на газ (аварийный режим работы);
- Люфт педали.
Если в последнем случае неисправность может быть чисто механическая, то в первых двух явно проблема с электроникой. Первичную диагностику электронной педали газа в таком случаем можно провести самостоятельно, но для этого ее необходимо предварительно демонтировать:
- Отсоединить колодку с проводами;
- Ключом на «10» вывернуть три гайки крепления педали;
- Снять педаль.
Чтобы проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа:
- Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление между контактами «4» и «2». Медленно перемещаем педаль газа, в это время сопротивление должно плавно изменяться.
- Точно также проверяем сопротивление между контактами «4» и «3».
- Для проверки токопроводящих дорожек другого датчика проводим замер сопротивления между двумя другими парами контактов: «1» и «6», а также «6» и «5».
В случае скачкообразного изменения сопротивления на любой из паре контактов, описанных выше, можно с уверенностью сказать, что педаль E-газа неисправна. Ее надо будет заменить в сборе на новую.