ВАЗ 2113: технические характеристики и фото. Тюнинг ВАЗ 2113

Автомобиль ВАЗ-2113 был создан в 2004 году на базе «Спутника», первой советской переднеприводной модели ВАЗ-2108, известной в народе под именем «восьмерка» и «зубило». Машина под индексом 2108 относилась к малому классу II группы автомобилей производства Волжского завода и выпускалась с 1984 по 2003 год. На экспорт модель поставлялась под названием «Лада-Самара». Новая машина ВАЗ-2113 производилась до 2013 года, всего с конвейера сошло 72359 автомобилей. Европейские страны были всегда открыты для недорогой модели с неплохими характеристиками. На рынки США и Канады машина не поставлялась.

ВАЗ-2113 стал технической заменой «восьмерки», ее рестайлинговой версией. Производство обновленной модели началось после запуска проекта «Самара-2», который был ориентирован на создание автомобиля, принципиально отличающегося от привычных разработок семейства ВАЗ, сделанных на основе лицензии итальянского Fiat. Проект удался, и «Самара» заняла свое место в модельном ряду нового поколения.

Среди других моделей

Передний привод модели ВАЗ-2113 был главным ее отличием от машин вазовского модельного ряда: 01-й «копейки», вместительного универсала ВАЗ-2102, надежной ВАЗ-2103, стильной «шестерки» и представителя современных экстерьерных форм ВАЗ-21043. Техническое преимущество машины было очевидным и по некоторым другим позициям.

Поскольку ВАЗ-2113, новая модель, формально считалась повторением «восьмерки», конструкторское бюро Волжского автозавода придерживалось всех параметров ВАЗ-2108. Однако в ходе начавшегося производства пришлось отступить от налаженных технологических процессов. Это было связано с необходимостью изменений в экстерьере новой машины, поскольку прямое копирование обводов, формы оперения и других составляющих не допускалось. Нужны были визуальные признаки новых форм автомобиля, который позиционировался как самостоятельная модель с полным набором индивидуальных технических характеристик.

Экстерьер

Передок ВАЗ-2113 изменился кардинально, были упразднены простые прямоугольные блок-фары, стоявшие на «восьмерке» — их заменила стильная, вытянутая по горизонтали оптика с интегрированным желтым фонарем поворотника. Совмещение нескольких функций под одним стеклом не всегда идет на пользу внешнему виду автомобиля, но в данном случае решение было удачным. Фары ВАЗ-2113 органично вписались в оконечность передних крыльев и капота. Нижний бампер продолжил панель моторного отсека, по всей его поверхности прошла элегантная полоса, опоясывающая машину по периметру. Двери отличаются сдержанным благородным дизайном, их нижняя часть плавно переходит в обтекатели порогов.

Аэродинамика

Задняя часть к «тринадцатой» модели перешла от ВАЗ-2108 практически без изменений, за исключением бампера и спойлера, позаимствованного у модели 2114. Слегка измененная форма дверей сделала удобной посадку пассажиров, которая ранее доставляла немало проблем. Новые передние крылья, обтекаемый капот, интегрированный бампер и органично вписавшаяся оптика сделали модель ВАЗ-2113 образцовой с точки зрения аэродинамических качеств.

Машина идеально «вписывалась» во встречный поток воздуха, а задний спойлер прижимал ее к полотну дороги, обеспечивая тем самым хорошую устойчивость на любой скорости. Низкий профиль кузова, сравнительно небольшой клиренс способствовали уверенному прохождению поворотов. Машина отличается полным отсутствием эффекта раскачивания и никогда не «рыскает» на дороге, ход плавный.

ВАЗ-2115

Четырехдверная модификация, пришедшая на смену ВАЗ 21099. ВАЗ-2115 стал первой модификацией в линейке рестайлинговых автомобилей семейства. Опытное производство модифицированной «99-й» началось еще в 1997-м году. ВАЗ 2115 оснащена новой крышкой багажника, передней и задней оптикой, бамперами в цвет кузова, спойлером на багажнике, обвесом порогов и рядом новшеств в салоне и электрооборудовании.


ВАЗ-2115

Подвеска, трансмиссия и тормозная система позаимствованы у моделей семейства 2108, хотя изначально планировалась их модернизация.В прошлое ушли угловатые формы в экстерьере. За счет занижения заднего края багажника грузить вещи стало заметно удовбнее.

Особое внимание было уделено усовершенствованию электрооборудование. В комплектации появились: электростеклоподъёмники передних дверей, ПТФ, новые фары. В люксовой комплектации автомобиль оснащается даже подогревом передних сидений. Маршрутный компьютер, позволяющий следить за состоянием ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, входит в любую комплектацию.

ВАЗ-2115

С 1997 по 2000 годы на 2114 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1.5 литра и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, с началом серийного производства это силовой агрегат заменили мотором ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива. Объем остался прежним, а мощность увеличилась до 77,8 л. с. С 2008 года двигатель ВАЗ-2111 устанавливать перестали, заменив боле совершенным ВАЗ-11183, объемом 1.6 литра и мощностью 80,9 л. с.

Выпуск ВАЗ-21099 продолжался до 2004-го года, а затем старую модель сняи с производства, полностью заменив «пятнадцатой».

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся несущественным изменениям, коснувшимся, в основном, экстерьера.

Ходовая часть

Передняя подвеска «тринадцатой» модели — независимая рычажная, с поперечным стабилизатором. Амортизаторы гидравлические, совмещенные с цилиндрическими пружинами. Поворотная цапфа крепится посредством двух шаровых опор, верхней и нижней. Механизм соединяется с реечным рулевым управлением. Вращение на передние колеса передается с помощью ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), соединенного с двигателем двумя полуосями через редуктор.

Задняя подвеска маятниковая полузависимая, оснащенная балкой поперечной устойчивости. Гидравлические амортизаторы обратного действия совмещены с усиленными спиральными пружинами. Первоначально модель выпускалась с обычным набором «пружина-амортизатор», однако в процессе эксплуатации выявился недостаточный коэффициент сопротивления спирали, и заднюю подвеску пришлось усилить.

Тормозная система автомобиля — двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем. Давление подается от центрального цилиндра. Передние тормозные механизмы дисковые, невентилируемые. Задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель

Насчет ходовой части, «тринадцатка» предлагает аналогичную с «восьмеркой» подвеску Макферсон спереди и торсионную балку сзади, а также передние дисковые и задние барабанные тормоза. Коробка переключения передач исключительно механическая, на 5 скоростей, вне зависимости от комплектации.


Ходовая ВАЗ-2113

Гамма силовых установок представлена исключительно бензиновыми моторами с распределенным типом впрыска. Всего на «тринашку» ставили 5 типов двигателей:

  • ВАЗ-2111. Четырехцилиндровый агрегат, объемом 1,5 л (1499 см³), мощностью 77 л.с. при 5400 об/мин. Встречается на первых базовых моделях 2004-2007 годов выпуска.
  • ВАЗ-21114. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л (1596 см³), мощностью 82 лошадки при 5200 об/мин. Стоит на моделях сборки стандарт 2007-2011 года выпуска.
  • ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый 82-сильный мотор объемом 1,6 л (1596 см³). Стоит на комплектациях люкс и стандарт, которые выходили с 2011 по 2013 год.

Стоит отметить, что тринадцатые модели семейства “Самара”, оснащали еще двумя типами двигателей:

  • ВАЗ-21124. Движок на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1,6 л (1599 см³) и мощностью 89 лошадей. Агрегат ставили на модели комплектации «норма», выпускавшиеся с 2010 по 2013 год.
  • ВАЗ-21126. Четырехцилиндровый мотор, объемом 1,6 л (1597 см3), мощностью 97 л. с. Встречается на некоторых моделях, 2010-2013 года выпуска, в комплектации «Стандарт».

Эти моторы ставили на Лады Самары, но не вазовского производства, а компании дочки АвтоВАЗа — ЗАО «Супер-Авто». Данное предприятие, также базируется в городе Тольятти, рядом с Волжским Автозаводом и с 1997 года, выпускает на заказ головного предприятия, модификации моделей “Лада” в то числе аналоги 2113. Кстати на таких хэтчбеках, сзади на двери багажника, под фирменной маркировкой “Лада”, стоит надпись — SUPER-AVTO.


Двигатель ВАЗ-2113

Двигатели «тринашки» – достаточно просты по своей конструкции, неприхотливы в обслуживании и обладают отличной ремонтопригодностью. При наличии желания, а также интернета для поиска необходимой информации, с ремонтом этих агрегатов может справиться даже новичок.

Интерьер

Таким образом, параметры ВАЗ-2113 были пересмотрены в сторону обновления. «Тринадцатая» модель получила более современный дизайн экстерьера, а также радикально измененный салон.

Внутреннее убранство машины заметно обновилось с установкой новой приборной панели по типу «европанель», которая отличалась от прежней целым рядом признаков: исчезли блики, ранее досаждавшие водителю, показатели приборов, стрелки и цифровые обозначения стали лучше читаться, датчики уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости изменили свою форму в лучшую сторону. Освещение приборной панели стало более мягким и рассеянным, что оказывало релаксирующее действие на водителя и пассажиров. Потолочные плафоны включались дистанционно тумблером на центральной консоли.

Рулевое управление было модернизировано, колонка стала регулируемой, ее наклон составлял 12 градусов. Этого было достаточно для выбора оптимального положения с учетом роста водителя. Рулевое колесо поднималось и опускалось в вертикальной плоскости в пределах 80 миллиметров.

Сиденья первого ряда изменили форму, подушки стали глубже в месте соединения со спинкой, а спинки вытянулись. Изменения добавили креслам эргономичности, повысился общий уровень комфорта салона автомобиля. Заднее сиденье вместе со спинкой остались без изменения — их параметры не нуждались в усовершенствованиях. Нижняя часть дивана легко поднималась, открывая доступ к топливному баку, а приподнятая спинка давала возможность сообщения с багажным отсеком прямо из салона автомобиля.

Технические особенности ВАЗ 2113

«Тринадцатая модель» и ее модификации выпускаются в том же кузове, но с измененными навесными панелями, такими как крышка багажного отделения, крылья, капот и другие.

Интерьер по сравнению с первым переднеприводным семейством, изменился достаточно сильно – панели, потолка, дверные карты, приборная панель и сами приборы – все это было модернизировано для установки в новую модель.

Двигатель ВАЗ 2113 первоначально устанавливался тот же, что и на 2108 — восьми клапанный поперечно расположенный мотор с системой распределенного впрыска. В 2007-м году объем двигателя увеличился до 1.6 литра. В комплектации с новым двигателем автомобиль соответствует нормам Евро-3.

В 2010 году на ограниченное количество моделей семейства начали устанавливать шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 мощностью 90 лс от ВАЗ 2110 и форсированный ВАЗ-21126 (98 лс) от LADA Priora. С этими двигателями паспортная максимальная скорость автомобиля составляет 185 километров в час.

Комплектации

Модель ВАЗ-2113 поставляется на рынок в трех вариантах: «Норма», «Стандарт» и «Люкс». Стандартная комплектации включает в себя очиститель заднего стекла с обогревом, иммобилайзер, катализатор СО2, бортовую систему контроля, регулируемую колонку руля. Набор «Норма» практически повторяет «Стандарт» с небольшими добавлениями. Комплектация «Люкс» содержит все, что входит в первые два набора плюс подголовники заднего сидения, бортовой компьютер, атермальные стекла, противотуманные фары.

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150. Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».

Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.

В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.

Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.

ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.

Тюнинг ВАЗ-2113

Обычно принято тюнинговать автомобили из далекого прошлого. Однако модель ВАЗ-2113, будучи достаточно современной, предполагает радикальные изменения внешности для того, чтобы иметь возможность сменить имидж, а также дать владельцу шанс проявить свои творческие способности. Реализовать задуманное можно при наличии технического оснащения. Тюнинг ВАЗ-2113 — в любом случае увлекательный творческий процесс с использованием современных технологий. Результат зависит от множества факторов, но может быть впечатляющим.

ВАЗ 2113: История создания

Данный автомобиль – продвинутый аналог знаменитой машины ВАЗ-2108, которая в свое время стала настоящим мейнстримом советского автопрома. Вышедшая в 1984 году «восьмерка» стала не только одной из первых переднеприводных советских машин, раньше нее появился только ЛУАЗ-969В, выпускавшийся Луцким Автозаводом с 1966 по 2002 и новаторской для своего времени моделью.

Именно с «восьмерки» началась абсолютно новая эра для автомобилей ВАЗ, которые, наконец, отказались от копирования фиатовских образцов и создали продукт с собственным дизайном и интерьером.

Собственно, экстерьер разработали ВАЗовские специалисты — Владислав Пашко и Виктор Кряжев, под руководством главного дизайнера Марка Демидовцева. Интерьер создал Владимир Губа, сотрудник ВАЗ, который проходил стажировку в Германии на заводе всемирно известной компании Porsche.


ВАЗ-2113 – вид спереди

Именно «восьмерка» стала первенцем в долгоживущей династии машин «Лада Самара». К данному семейству относятся модель 2109, такой же хэтч, но пятидверка, серия которого стартовала в 1987 году, а также самый престижный русский седан 90-х – «Лада Самара 21099». В начале нулевых, всю линейку подвергли рестайлингу и соответственно каждая модель семейства обзавелась новым индексом в названии.

Таким образом, обновленная версия 2108 получила индекс 2113, то есть той модели, которую мы рассматриваем в данной статье.

По сути ВАЗ-2113 – не полноценная смена поколения «восьмерки», а лишь ее рестайлинг на прежней платформе — «Гамма».

Проще говоря, разработчики во многом сохранили очертания кузова, как у «восьмерки», но все же провели достаточно обширный апгрейд экстерьера. Вдобавок осовременили интерьер, модернизировали моторное оснащение, полностью заменив, карбюраторные ДВС, на более продвинутые инжекторные движки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]