Открываем багажник с брелка сигнализации: реализация на «Томагавке»


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нас интересует схема подключения кнопки открытия багажника.

На практике установить в салон кнопку, которая будет открывать автоматически багажную дверь, не сложно. Это проще, нежели многие думают.

Сама схема открытия багажника с кнопки заключается в том, чтобы доработать замок. К нему добавляется электропривод. Он же активатор.

Как это работает

На многих автомобилях с завода не предусмотрена установки кнопки открывания багажника. Автовладельцу приходится делать это своими руками.

Даже бюджетные иномарки, а также отечественные модели авто могут получить такую функцию. Стоимость ее реализации небольшая.

Существует ряд доработок для грузового отсека легковых машин. Кто-то проводит шумоизоляцию крышки багажника. Другие полностью изолируют багажник.

Будет удобно и правильно сделать автоматическое отпирание. К тому же схема открывания багажника с кнопки реализуется без наличия мастерства, а также опыта и специальных навыков.

Смысл такой. В салон выводится кнопка. Водитель нажимает на нее. Срабатывает устройство, работающее по принципу втягивающего-выталкивающего механизма. Пружины обеспечат подъем крышки. Так водителю не придется нажимать кнопку на багажнике, а также ковыряться ключом в замке.

Еще один вариант — вывести кнопку на пульт от сигнализации.

Управление замком багажника

Сервопривод открытия багажника – вещь удобная, особенно когда руки заняты. Вы наверняка уже сталкивались с этим на парковке гипермаркета. Автопроизводители облегчают загрузку, добавляя радиоуправление открыванием с штатного радиоключа или даже управление жестами – например, на новом Ford Kuga достаточно провести под задним бампером ногой, чтобы багажник открылся.

Но на старых машинах, да и на нынешних бюджетных иномарках придется все равно поворачивать ключ или нажимать кнопку на крышке. Эта проблема давно решена сервисными функциями сигнализаций: в них реализуется либо встроенное силовое реле, либо настраиваемый дополнительный канал для реле внешнего. Они активируются при нажатии нужной клавиши или комбинации клавиш на брелоке, после чего дают кратковременный импульс на отдельно устанавливаемый электромеханический привод, либо дублируют нажатие кнопки на дверце. У современных автомобилей, где бортовая электроника интегрирована в общую цифровую сеть, открыть багажник иногда можно командой по CAN-шине, никаких дополнительных устройств и подключений не требуется.

Возможно управление замком багажника и на Старлайн A93. Для этого нет жестко специализированного канала, но предпочтительно применение для этого канала 1, как указывает и инструкция по установке.

Кнопки управления на брелках StarLine A93

Флекс-канал 1 в режиме управления багажником активируется следующим образом:

  • длительно нажать кнопку 2 на брелоке;
  • сразу же нажать кнопку 1 кратковременно.

После этого брелок издаст три мелодичных сигнала, а автомобиль подаст три световых сигнала. Если автомобиль снят с охраны, то импульс на открытие багажника будет подан без дополнительных действий. Если машина стоит на охране, то при открытии багажника двери останутся заблокированными, статус охраны не изменится, но встроенный датчик удара будет отключен. Если к сигнализации подключен какой-либо дополнительный датчик (для этого предусмотрен специальный разъем), то он также отключится.

Видео: Лада Гранта, открывание багажника с пульта сигнализации StarLine

Что делать, если багажник не открывается?

Обязательно убедитесь, что при нажатии нужной комбинации клавиш брелок подает тройной сигнал – это указывает на то, что сигнализация приняла команду.

Если на автомобиле установлен дополнительный сервопривод для открытия багажника, то внимательно вслушайтесь: щелчок со стороны крышки багажника при отработке команды укажет, что питание на сервопривод подается, но он либо сломан (повреждена внутренняя зубчатая рейка или шестерня, приводящая ее в движение), либо не работает механизм разблокировки, связанный с сервоприводом.

Для работы сервопривод связывается жесткой тягой с механизмом замка так, чтобы при срабатывании привода имитировать ручное открытие замка. Если тяга изогнута или слетела (к замку ее крепят винтовым зажимом), то отработавший сервопривод не откроет багажник. В конце концов, сам замок может замерзнуть.

Отсутствие шума укажет на повреждение проводки, отказ силового реле управления сервоприводом или перегорание предохранителя. В этом случае стоит обратиться к автоэлектрику или ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации Старлайн А93. Так же стоит сделать, если для управления открыванием не использовался дополнительный сервопривод.

В случаях, когда нажатие комбинации кнопок 2+1 не приводит к нужной реакции на брелоке, проверьте правильность настроек сигнализации:

  1. Снимите автомобиль с охраны.
  2. Не включая зажигания, быстро пять раз нажмите сервисную кнопку Valet в салоне автомобиля
  3. Должны прозвучать пять сигналов сирены и один сигнал брелока, на его экране появится надпись AF – сигнализация вошла в режим настройки.
  4. Войдите в меню AF (сервисные и охранные функции), сначала длительно нажав кнопку 3, затем (после короткого писка) еще раз кратковременно.
  5. Теперь кнопками 2 и 3 перелистывайте различные функции сигнализации, которые будут отображаться в виде «10-4», где 10 – номер функции, 4 – ее настройка. Перелистайте до функции 13 – она управляет каналом 1. Для управления багажником корректное значение должно быть 13-1. Если на экране Вы видите другое, установите функцию в нужное значение, нажимая кнопку 1.
  6. После этого сохраните настройки, включив зажигание.

Если Вы используете мобильное приложение StarLine для управления сигнализацией, то возможно настроить и управление багажником из него (если это не сделано ранее). Так как в приложении можно активировать только один канал, то задайте правильный в настройках самой сигнализации: вышеописанным способом установите функцию 20 в значение 20-1.

Что нужно для работы

Подобная схема подключения кнопки багажника привлекает многих.

Чтобы реализовать задумку, нужно подготовить материалы и инструменты.

Набор состоит из:

  • электропривода (активатора) замка багажного отсека;
  • универсального 4-контактного реле;
  • колодки под предохранитель;
  • предохранителя;
  • провода;
  • клемм типа мама;
  • кнопки открывания багажника;
  • термоусадочной трубки;
  • изоленты;
  • пластиковых хомутов.

Колодка ставится из соображений безопасности. Монтируется на плюсовой провод. Предохранитель можно взять стандартный, на 10 Ампер. Больше не нужно.

Длину проводки определяйте индивидуально. Но практика показывает, что 5-6 метров хватает с запасом.

Кнопку открывания возьмите от десятки. Считается наиболее надежной, а также доступной по цене. Если тюнингуете отечественную машину, то она точно подойдет.

На любом авторынке не составит труда купить весь комплект. Обойдется он в 600-800 рублей. Максимум 1000 рублей.

Как быть, если на Старлайн А91 постоянно показывает открытый багажник

Некоторые владельцы сигнализации Starline А91 сталкиваются с проблемой, когда значок открытого багажника горит даже после его закрытия. При отмыкании заднего отсека, сигнализация снимает охрану и дополнительно отключает датчик удара. Соответственно, открытие багажника является событием, заслуживающим индикации. А вот закрытие двери в момент, когда автомобиль не под охраной – нет. Обновление данных происходит автоматически, но сделать это можно и вручную. Чтобы индикация открытия багажника пропала с экрана после закрытия крышки, необходимо нажать кнопку «*».

С чего начать

Теперь к вопросу о том, как подключить кнопку открывания багажника.

Начинать нужно с изучения инструкции от сигнализации. Вариант для тех, кто собирается подключать кнопку к пульту от охранной системы машины.

В схема подключения нужно найти провод нужного цвета, который идет на открывание багажной двери. Обычно это провод желто-красного цвета.

Если с этим разобрались, то выберите место для установки, а также начинайте сам процесс монтажа.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Многих интересует, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки. Сейчас узнаете.

На примере нестареющей классики ВАЗ 2107 процесс выглядит так:

  • Установите под капотом реле. Оптимальный вариант для размещения четырехконтактного реле. Не придется тянуть плюсовую проводку до кнопки. Плюс место под приборной панелью искать сложнее. Хороший вариант — это фиксацию к бачку от стеклоомывателя. Убедитесь в герметичности, а также изоляции соединений и контактов;
  • Через штатное отверстие всех проводов протяните еще 2 провода. Один пойдет на кнопку, а второй на активатор;
  • Проводку нужно протянуть по салону. Лучше это делать по крыше. И до багажника. Либо используйте участки, где проходит штатная проводка под слоем ковролина;
  • По багажному отсеку аккуратно протяните провод до крышки. Проводка соединяется с основным пучком. Фиксируется изолентой или пластиковым хомутом;
  • Теперь крепится активатор на замок багажной двери. Не забывайте, что электропривод работает на толкание и втягивание. Чтобы поменять направление движения, достаточно изменить полярность;
  • Чтобы подключить активатор, нужно сделать следующее. Открутить пару гаек и снять замок. В нем сверлом выполнить сбоку отверстие. Туда завести тягу и соединить с язычком замкового механизма;
  • Будет правильно закрыть установленный активатор, а также замок с помощью кожуха. Это предотвратит попадание пыли и грязи. Плюс будет защищать от механических повреждений;
  • Теперь выберите место, где в салоне будет располагаться кнопка. Если это семерка от АвтоВАЗа, то тут обычно выбирают пластиковую накладку слева от водительского кресла. Это позволит кнопке всегда находиться под рукой. Быстро нажал, вышел из салона, а багажник уже открыт;
  • Кнопка устанавливается легко. В накладке выполняется отверстие. Туда вставляется кнопка, а также надеваются клеммы. Минус крепят сюда же, на болт фиксации накладки из пластика.

Устанавливаем систему электропривода как профессионалы

Для ВАЗ 2110 и 2112

Предварительно перед установкой системы – согласно всем правилам грамотного монтажа – следует обратить внимание на нужный комплект составных частей электропривода: лучше присмотреть набор не слишком универсальный, тот, который содержит монтажную пластину. Данная пластина нужна для закрепления электрозамка. Ее возможно изготовить самостоятельно, однако наличие пластинки существенно сэкономит драгоценное время, что позволит сфокусироваться на работах по подключению проводов к массе, реле и т. п. Их протяженность должна составлять не меньше 4-х метров.

Электрозамок

Итак, как прокладывается электропривод в автомобилях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112:

  • сперва стоит заняться аккумуляторной батареей: ее отрицательный провод должен быть отключен от вывода батареи;
  • затем можно приступить к монтажу самого замка на крышку багажника;
  • замок необходимо освободить от кожуха путем поддева его фиксаторов отверткой;
  • уже шлицевой отверткой ослабляется закрепительный винт тяги замочного привода кузова, причем фитинг откручивается при удержании его ключом на «семерку», и после тяга привода демонтируется;
  • по предварительному размещению электропривода важно отметить будущие отверстия его фиксации – строго по нанесенному контуру просверливают пяти миллиметровые отверстия;
  • ослабленный фитинг тяги замочного привода также следует просверлить до диаметра в 3 мм;
  • из подручной стальной проволоки (диаметр которой – 4 мм) далее изготавливается П-образная скоба;
  • скоба продевается гайками (они устанавливаются на резьбовые концы (резьба М4);
  • кнопка контроля электроприводной системы размещается на приборной панели левее монтажного блока (здесь же важно подать первичное напряжение на панель – с вывода «2» колодки «Ш1» этого блока);
  • финальный шаг – происходит подведение «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи.

В этом видео показан более универсальный способ подведения электропривода (без включения в итоговую систему реле):

Для ВАЗ 2111

Заметные различия между размещением электропривода в ВАЗ 2110, 2112 и в ВАЗ 2111 присутствуют. В середине процесса монтаж происходит по самобытному маршруту, что во многом объясняется заводской установкой (установкой на этапе производства автомобиля) проводного жгута:

  • сперва кожух задней части также демонтируется (вынимаются пистоны отворачиванием пары саморезов);
  • изготовленная заранее стальная пластина крепления крепится фитингами и гайками (размер М5 для фитингов) к дверной панели изнутри, электропривод – тоже парой саморезов к зафиксированной пластине;
  • изогнутый кончик замочной тяги у ВАЗ 2111 вставляется затем в проушину электропривода и после этого конец тяги в обязательном порядке загибается вокруг замочного рычажка пассатижами;
  • привод подсоединяется к проводному жгуту, что содержит колодку с двумя полюсами, от которых отходят белый и черный провода;
  • белый подсоединяется к зеленому проводу электропривода, черный – к синему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]