25.01.2022 5 265 Трансмиссия
Автор:Виктор
Проблемы при включении передач в автомобиле приводят к снижению комфорта его управления. Неисправности такого рода обычно связаны с трансмиссией и ошибками, допущенными при ее эксплуатации. В этой статье разберем, по каким причинам плохо включается первая передача на Приоре и как можно решить такую проблему.
[ Скрыть]
Почему плохо включаются передачи?
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Если при нажатии на педаль сцепления и попытке включения скорости из коробки автомобиля доносится хруст, это говорит о проблемах в работе агрегата.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Диск сцепления и маховик
Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.
Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.
Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.
Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть
Как устранить проблему
Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата. Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.
Как снять МКПП
Демонтаж трансмиссии осуществляется так:
- Слейте масло из коробки передач. Загоните машину на ровную поверхность в гараж с ямой или на эстакаду. Залезьте под ее днище и найдите пробку для слива рабочей жидкости, под отверстие установите емкость, в которую будет сливаться «отработка». Выкрутите болт гаечным ключом и подождите около одного часа, пока жидкость полностью не выйдет из системы. После этого производится демонтаж трансмиссии.
- Следующий шаг выполняется в салоне. Под контрольным щитком располагается крепежная гайка корпуса троса, она связана непосредственно с педалью. Выкрутите гайку ключом на 8. После откручивания можно снять упор от кронштейна.
- Снимите стопорный узел, а также корпус механизма компенсации износа накладок ведомого шкива, эти компоненты подключены к так называемому пальцу педали. Для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником, инструментом надо поддеть механизм. Выполните демонтаж пластиковой втулки с педали, внимательно осмотрите ее. Наличие повреждений и дефектов свидетельствует о необходимости замены детали.
- Затем выполняется снятие уплотнителя на оболочке троса, этот компонент расположен в моторном отсеке. Извлеките наконечник из вилки, заранее подвинув его вперед по ходу движения машины.
- Открутите гайку, которая фиксирует наконечник на кронштейне в коробке передач. Для этой гайки потребуется ключ на 17. Выполните демонтаж наконечника троса из технологического отверстия крепления. После этого его можно снять. Демонтируйте пластмассовую заглушку и извлеките штекер с проводами от контроллера скорости.
- Выкрутите три винта, фиксирующие крышку картерного устройства, для этого потребуется ключ на 10. Крышка демонтируется. Под силовой агрегат машины следует подставить надежную опору. Открутите гайку, которая крепит заднюю часть подвески двигателя к кронштейну, для этого потребуется гаечный ключ на 15.
- Демонтируйте верхний ограничитель подушки задней опоры мотора. Выкрутите винты, которые фиксируют этот элемент к кузову машины. Снимите подушку вместе с ограничительным устройством.
- Открутите гайки, фиксирующие заднюю опору мотора к трансмиссии. Для выкручивания потребуется гаечный ключ на 13. Число гаек зависит от года производства автомобиля. Используя ключ на 8, выкрутите верхний винт фиксации, после чего демонтируйте кронштейн задней опоры.
- Выполните снятие пластмассовой заглушки и извлеките колодку с проводкой от механизма активации оптики заднего хода. Открутите винт фиксации шарнира устройства переключения передач на штоке, здесь происходит выбор скоростей. Для демонтажа используйте гаечный ключ на 10.
- Открутите винты, фиксирующие реактивную тягу. Также выкрутите болты, которые держат колпаки передних колес и снимите их, воспользовавшись отверткой с плоским наконечником. На снятых деталях находятся прорезиненые уплотнители, проследите за тем, чтобы не потерять их.
- Используя гаечный ключ на 30, открутите винты, фиксирующие колеса и ступичные гайки. При выполнении этой задачи автомобиль должен находиться на земле, а не на эстакаде или подъемнике. Зафиксируйте машину на месте, подняв рычаг стояночного тормоза. Под задние колеса следует подставить упоры.
- Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колеса. Затем окончательно выкрутите ступичные гайки и снимите шайбы, установленные под ними. Демонтированные детали (речь идет о гайках) подлежат замене. Отсоедините и извлеките поворотные устройства с рычагов подвески, перед этим следует выкрутить крепежные винты, используйте ключ на 17. Демонтируйте оба привода, выпрессовав их из посадочных мест. Под коробку передач подставьте опору, чтобы не повредить агрегат.
- Выкрутите винты, фиксирующие трансмиссию на моторе, для этого потребуется гаечный ключ на 19. Затем отодвиньте агрегат как можно дальше. Процедура снятия коробки передач окончена. Сборка производится в обратном порядке.
Ремонт и замена замка запуска мотора
Замок зажигания Лады Приоры– электромеханическое устройство, состоящее из контактной группы и электрических коммуникаций. Этот узел системы запуска двигателя изнашивается при многократном включении и выключении контактных дорожек. При их механическом повреждении ухудшается проводимость тока, увеличиваются сопротивление и температура в зоне контактов, что приводит к их обгоранию. Другой причиной отказа замка зажигания является поломка пластмассовых деталей.
Неисправности, связанные с неполадками электрических разъемов, возникают из-за перегрузки контактной группы, вызванной подключением дополнительных приборов большой мощности. Еще одна проблема – короткое замыкание. На последних моделях авто устанавливаются доработанные конструкции, имеющие более надежную контактную группу. При обнаружении указанных дефектов потребуется замена замка зажигания Приора с иммобилайзеромв сборе.
Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем снять пластмассовый кожух рулевой колонки, электрический штекер основного жгута проводов и переключатель режимов работы приборов. Следующий этап наиболее сложный: необходимо снять винты крепления замка к рулевой колонке. Они имеют круглые отрывные шляпки, обеспечивающие дополнительную степень защиты доступа к замку зажигания. По этой причине отвинчивать их следует аккуратно, специальным острым зубилом, легко постукивая по нему молотком. Достаточно сделать один оборот винта, чтобы появилась возможность открутить его руками. Отвинтив все четыре крепления, можно снять скобу фиксации замка. Завершающий этап – отсоединение штекера контактной группы. После замены монтаж снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Видео «Как решить проблему плохого переключения передач?»
Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.
Прочитал за последний час очень много об этом и запутался, в том что нужно сделать. А у меня ситуация следующая, выжимаю сцепление скорость туго… но включается( но очень туго) со второй так же, помню еще слова мастера на 15 тысячах типа включай через вторую), так теперь и через вторую не реально, ну так вот если все же преодолеть это тугое включение то последующие разы 1 я и вторая входят так что на улыбку пробивает(очень легко), раньше были моменты когда если супер резко переключиться то хруст был, к примеру с 1ой на 2ю, но как то приноровился и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.
Вариант чуть похуже
Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.
Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить; На ручке переключения скоростей поднять чехол
Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить; Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше; Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение
Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.
Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.
Почему могут быть подобные перебои?
Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.
Автомобиль ВАЗ Приора
Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.
Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:
- неполное выключение сцепления. На Приорах может слетать тросик механического сцепления. Это можно определить очень быстро: если трос оборвался, то педаль сцепления в авто будет просто утоплена в пол;
- выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
- выход из строя реактивной тяги;
- на шарнире или рычаге штока выбора скоростей по каким-либо причинам ослабли винты крепления;
- неправильная регулировка привода переключения скоростей КПП;
- истек срок эксплуатации или вышли из строя пластмассовые детали в приводе управления КПП;
Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе
- плохо отрегулирована кулиса. Это устройство в автомобиле выполняет функцию соединения непосредственно КПП с рычагом в салоне. Также на кулисе могут износиться пластиковые втулки;
- неисправность синхронизаторов. Синхронизаторы представляют собой латунные втулки, предназначенные для облегченного переключения скоростей. Поскольку латунь является мягким материалом, он может стираться со временем. Чтобы понять, что вышли из строя именно синхронизаторы, при затрудненном переключении скоростей КПП вы будете регулярно слышать неприятный хруст или скрежет. Если же вы слышите только звук из КПП, но скорости переключаются без проблем, то будьте готовы в скором времени столкнуться с затрудненным переключением передач;
- неисправность подшипников. Проблема является не такой распространенной, даже редкой, но тем не менее имеет место. Если подшипники «механики» заклинили, то в КПП один из валов может перестать вращаться, в результате чего не все скорости можно будет включить. Как правило, такая проблема проявляется только с включением первой передачи;
- неисправность вала КПП. Этот элемент не подвергается физическому износу или сильным нагрузкам, однако проблема может заключаться в заводском дефекте. Если при его установке на предприятии были допущены незначительные ошибки, вал выйдет из строя. В этом случае может не только с трудом включаться первая скорость, но и вся коробка передач может выйти из строя. В результате этого владельцу транспортного средства обеспечен дорогостоящий ремонт.
Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.
Рычаг коробки передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110
Следовательно, вчитываясь в определения, первым делом становится ясно, что это не монолитная конструкция, и находится она далеко не в салоне, а за его пределами – под днищем машины, рядом с карданным валом или непосредственно под самой ручкой переключения передач.
Кулиса КПП нужна для того, чтобы скорости не могли включиться произвольно вследствие того, что ползуны передвигаются одновременно. Зачастую случается так, что неправильно отрегулированная кулиса может стать причиной перегрузки всей трансмиссии, в результате чего она выйдет из строя. Для наиболее качественного результата по регулировке кулисы коробки передач, следует обзавестись помощником. Далее мы подробно расскажем о том, как провести процедуру регулировки данного элемента КПП, а также затронем и форс-мажорный случай, когда потребуется полная замена кулисы.
Что делать?
Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.
Инструменты
Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:
Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора
Пошаговая инструкция по замене
Снятие МКПП
- В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.
- Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса тросика сцепления, которая связана с педалью. Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.
- Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
- Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее. Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
- Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления — она находится в подкапотном пространстве.
- Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.
Инструкция по активации иммо
Программирование системы обычно осуществляется дилерами при продаже авто.
Процедура обучения блокиратора осуществляется по-разному в автомобилях Калина первой и второй версии.
Активация на Калине-1
Чтобы самостоятельно включить иммобилайзер, выполняются следующие действия:
- Подготавливается обучающий мастер-ключ, он оснащается красной меткой. Его надо установить в замок.
- Затем ключ прокручивается в выключателе в положение активации зажигания. В результате того, что блокиратор отключен, через 6 секунд на контрольном щитке произойдет включение светового индикатора. Если лампочка не загорелась, это говорит о том, что система в активном состоянии. Соответственно, блокиратор обучен и его активация не требуется.
- Затем зажигание отключается, а световой индикатор иммо будет работать в режиме подачи частых вспышек. У владельца авто есть шесть секунд, чтобы успеть установить в выключатель обычный ключ.
- Затем личинка замка проворачивается до включения зажигания. Если действия выполнены правильно, то сигнальный биппер включится трижды. В случае если зуммер не сработал, причина может заключаться в превышении временного интервала, выделенного на установку и прокручивание ключа. Возможно, проблема состоит в самом блокираторе ДВС.
- Потом надо выждать около шести секунд, биппер издаст еще один двойной сигнал. После зажигание в автомобиле отключается. Ключ извлекается из замка.
- Теперь у владельца авто есть еще 6 секунд, за которые он должен активировать зажигание мастер-ключом. На контрольном щитке машины будет моргать диодный индикатор иммо.
- После активации биппер издаст тройной звуковой сигнал, до следующей серии, которая состоит из двух отдельных гудков, надо выдать 2-3 сек.
- Выполняется отключение зажигания, но ключ извлекать из замка не нужно. Спустя определенный временной интервал биппер подаст еще один сигнал, а индикатор на контрольном щитке будет моргать с высокой частотой. Между деактивацией зажигания и переходом лампочки в ускоренный режим пройдет около 15 сек. Но временной интервал также определяется моделью микропроцессорного блока.
- Затем на протяжении 10 секунд надо быстро включить зажигание на 3 сек. и отключить его.
- Световая сигнализация машины подаст три сигнала, это говорит об успешном окончании процедуры программирования.
- Затем надо дождаться, пока световой индикатор на контрольном щитке полностью не перестанет моргать. Мастер-ключ демонтируется из замка зажигания.
Активация на Калине-2
На этой версии авто процедура программирования выполняется несколько иначе:
- Когда водитель вставляет мастер-ключ в замок и активирует зажигание, биппер издает тройной звуковой сигнал. После последнего импульса система отключается. Ключ надо демонтировать из замка. Если ранее Калина заводилась с использованием мастер-ключа, оснащенного красной меткой, то блокиратор не издаст звуковых сигналов. Тогда придется выждать несколько секунд и выполнить действия, описанные во втором пункте.
- На протяжении 6 сек. ключ устанавливается в замок, производится повторная активация зажигания. Зуммер издаст тройной звуковой сигнал, а после незначительной паузы раздастся двойной импульс.
- Затем ключ в замке меняется на следующий, для этого владельцу надо самому успеть их поменять за 6 секунд. Активировав зажигание мастер-ключом, зуммер издает тройной звуковой импульс, а затем — двойной.
- Зажигание в автомобиле отключается, ключ должен располагаться в замке. Биппер издаст звуковой сигнал. После этого ключ прокручивается, чтобы включить зажигание. Должен сработать штатный рулевой гудок машины. Это говорит об успешном записи метки транспондера в память микропроцессора.
- Зажигание в автомобиле отключается. На контрольном щитке погаснет световой индикатор. Если этого не произошло, то устройство неисправно.
Канал «Avtodopka» рассказал о выполнении активации противоугонного средства на Калинах.
Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»
В этом видео описан полный ремонт МКПП транспортного средства ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любых автомобилей ВАЗ, в том числе для Приоры.
Вам пригодилась эта статья? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своем авто? Расскажите об этом нашим пользователям!
- Диагностика и замена датчика скорости на Приоре своими руками
- Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?
- Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора
Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП. Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться. Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.