Как правильно заводить машину – 3 простых действия

Те, кто недавно учился в автомобильной школе, чтобы получить права, сталкивался с практикой — езда по городу. Именно здесь большинство инструкторов учат трогаться с места только при использовании одного сцепления.

Однако, это не всегда является достаточным. В настоящее время есть много видео во всемирной паутине, в ходе просмотра которых становится понятным, как заводить машину на механике для начинающих с нуля.

Для получения более доступного видео или инструкции в Интернете рекомендуется ввести запрос, как завести машину на механике для чайников. Именно тогда откроется огромный список, где каждый клип будет подробно объяснять, как завести машину механику в виде пошаговой инструкции.

Как правильно завести машину на механике в мороз

Рекомендуется в холодное время года как можно скорее начать движение. Это поможет более правильной эксплуатации автомобиля, а также не создаст никаких помех другим участникам дорожного движения. Для того чтобы тронуться с места необходимо использовать не только сцепление, но и слегка подгазовывать.

При трогании, используя только одно сцепление, важное значение имеет характер дорожного покрытия. В случаях, когда на дорогах нет никаких неровностей либо дополнительных помех, когда она является целостным и ровным дорожным покрытием, трогаться с места рекомендуется только со сцеплением. Но это в случаях, когда дорога очень ровная, что для современной реальности является редкостью.

Искра искре рознь

Состояние свечей может не вызывать беспокойства летом, а вот с наступлением холодов они могут стать причиной проблемы. Свечи с нагаром, слишком большим или маленьким зазором на контактах, не дадут достаточной для воспламенения топлива искры.

Как завести машину на механике пошагово для начинающих

Перед тем, как запустить транспортное средство рекомендуется машину поставить на нейтралку, чаще всего это среднее положение переключение скоростей в коробке передач. Это делается с той целью, чтобы отключить машину от трансмиссии.

Опытный водитель сразу отметит, что добиться такого же результата можно при помощи выжимания педали сцепления. В этом случае надо быть наготове и держать руку на ручнике либо ногу на тормозе, так как в случае начала движения с горки или неровности машину может потянуть назад, что может привести к дорожно-транспортному происшествию на ровном месте.

После чего в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается для заводки по часовой стрелке. Когда включится зажигание, датчики на приборной панели загорятся, что станет свидетельством того, что оно исправно. Затем ключ надо повернуть еще больше, вплоть до того, пока не запустится стартер.

Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?

Запускать с буксира можно только автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Заводить так авто с автоматической трансмиссией чревато ее поломкой!

Для обычного запуска авто с буксира достаточно следовать алгоритму который рассмотрен будет далее, но при отсутствии аккумуляторной батареи понадобится любой источник питания, выдающий 10-15 вольт. Чтобы завести машину без аккумулятора (совсем без АКБ или с полностью нерабочей) с буксира необходимо источник питания соединить плюсом с возбуждением генератора (отдельный тонкий провод к нему), а минусом – с массой.

Если аккумулятор есть, но совсем не работает из-за внутренних КЗ – его нужно отсоединить, а клемму «+» — надежно изолировать от кузова во избежание замыкания.

После этого надо:

  1. Отключить все возможные потребители (свет, музыка, печка).
  2. Включить зажигание.
  3. Завести машину с буксира или с толкача.
  4. Снять используемый для возбуждения аккумулятор, не глуша мотор, и ехать.

Как правильно ездить без аккумулятора, чтобы не навредить автомобилю, читайте в заключительной части этой статьи.

На карбюраторе с механическим бензонасосом такой аварийный запуск мотора обычно выполняется без проблем, так как мотор простой и из электроники имеет только систему зажигания. А вот ответ на вопрос, можно ли завести авто без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, выдаст ли генератор нужный бензонасосу и ЭБУ ток на старте.

Как правильно заводиться с буксира?

Запуск автомобиля с буксира

  1. Соединить машину с буксиром посредством троса.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить 2 или 3 передачу и продолжать удерживать сцепление.
  4. Дать команду трогаться водителю буксира (лучше заранее договориться о командах, так как фары и сигнал без достаточного электропитания недоступны).
  5. После набора достаточной скорости (оптимальной для выбранной передачи) отпустить сцепление и дождаться уверенного старта мотора.
  6. Дать команду остановки водителю буксирующего авто, отцепить трос после остановки.

Чем ниже передача включена – тем больше обороты и крутящий момент передаются с колес. Холодный мотор лучше запускать на второй передаче, а прогретый легко стартует и на третьей.

Заводить машину с буксира или с толкача на первой передаче не рекомендуется. Во-первых, сопротивления двигателя в таком режиме выше и толкать будет тяжелее. Во-вторых, существует риск обрыва или проскакивания ремня ГРМ из-за резкого перепада нагрузок.

Как завестись без прикуривания на механике

Запуск авто без аккумулятора на механике, если прикурить не от чего, возможен такими способами:

  • с толкача;
  • с буксира;
  • с кривого стартера (на некоторых старых авто).

Если АКБ совсем нет или он не подает никаких признаков жизни – запуск автомобиля без аккумулятора возможен только методом, изложенным выше (хоть какой-то слабый источник питания для возбуждения генератора).

Завести аккумулятор без прикуривания на механике быстро получится при запуске с толкача на бензиновых авто с карбюратором. Инжектор придется толкать подольше (что тяжело), так как ему надо время, пока насос накачает бензин в рампу. Запуск дизеля с механическим ТНВД подобным методом с толкача трудноосуществим из-за большой компрессии в цилиндрах, значительно усложняющий прокрутку мотора.

Если дизель оснащен электронным впрыском на рампе Common Rail – его запуск без АКБ с толкача практически невозможен. В таких случаях справиться лишь буксирующий автомобиль.

Завести машину, если сел аккумулятор без прикуривания на инжекторе получится тремя вариантами:

  1. завестись с толкача, как и в случае с карбюратором;
  2. раскрутить мотор тросом, намотанным на колесо;
  3. запустить мотор с буксира, прицепившись к другой машине.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Чтобы завести машину с севшей АКБ с троса, понадобятся минимум 3 метра (лучше плоского буксировочного троса и чем дольше, тем лучше), домкрат (чтобы поднять авто с той стороны с которой будет наматываться) и ляо подстраховки упор под второе колесо.

Процесс запуска происходит следующим образом:

Запуск мотора с помощью троса

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо, слегка выворачивая его переднюю часть наружу (чтобы трос не цеплялся за крыло или бампер).
  2. Блокируем ведомые колеса ручником и дополнительными упорами (башмаки, камни, бруски).
  3. Плотно наматываем трос на колесо против его вращения, чтобы когда потянете трос – оно вращалось вперед.
  4. Включаем зажигание и 3 передачу.
  5. Тянем трос, чтобы колесо начало вращаться вперед и раскручивать двигатель.

Не нужно цеплять трос за колесо крючком, он должен спокойно слететь после разматывания. Не стоит также наматывать его вокруг руки или накидывать петлей на запястье во избежание травматизма!

Как завестись без прикуривания на дизеле с механикой

Запуск автомобиля с помощью пускового устройства

Запуск дизельного ДВС с механической коробкой с толкача затруднен, так как компрессия в его цилиндрах примерно вдвое выше бензинового (25-30 атмосфер, против 10-15). Это дополнительное сопротивление. Поэтому чтобы в одиночку толкать или крутить за колесо – надо обладать богатырской силой и выносливостью.

Чтобы завести дизель без помощи крепких ассистентов, которые смогут набрать хорошую скорость и преодолеть сопротивление поршней, придется цепляться к буксиру. Но здесь процесс также может быть осложнен тем, что холодный движок не стартует без прогрева свечей накала. Так что без донорской батареи либо пускового устройства запуск на дизеле очень проблематичен.

Как завестись без прикуривания на автомате

Когда возник вопрос как завести автомат без аккумулятора то ответ будет скорее всего таким – никак! Поскольку с толкача вообще нереально. Так как даже если АКПП поддерживает сценарий принудительного старта, человек не сможет разогнать машину до нужной скорости. Но в основном, будь-то классический гидротрансформатор, вариатор или современной DSG, не только не запустятся, но и могут сломаться.

Исключение – автомобили ВАЗ с роботизированной коробкой 2182. Они заводятся почти так же, как на механике, но АКБ должен быть хоть немного живой (чтобы ЭБУ мотора включился, а насос накачал давление бензина в рампе).

Автоматические коробки, способные запускаться хотя бы с буксира, распространены мало, да и смысла такая процедура не имеет, проще уж таки позаимствовать АКБ либо потрудится и найти у кого “прикурить”. Или же таки придется купить аккумуляторную батарею. Заплатить 5 тысяч рублей за новую АКБ, дешевле чем придется выложить за капремонт сломанного автомата.

Запуск автомобиля с бесступенчатым вариатором грозит повреждением ремня и шкивов коробки, а коробки DSG поломкой сервоприводов.

Как правильно заводить машину механику для новичков

Надо использовать исправный автомобиль с рабочими датчиками, при этом окружающая среда, климат и температура также имеют немаловажное значение.

Когда машина плавно тронулась с места, это показывает тот факт, что весь алгоритм прошел в правильном направлении. Не надо сразу отпускать либо дергать сцепление, так как на характер маневров техники это также повлияет, надо плавно отпускать сцепление, набирать скорость и переключать ее для движения вперед либо назад.

Этот момент можно прочувствовать, допустим, нажимаете сцепление — машина поехала, отпускаете — через несколько метров она постепенно начинает глохнуть и останавливается, так несколько раз, выжимая сцепление, не дать ей заглохнуть и остановиться.

Топливо должно быть качественным

Проблема качества бензина знакома каждому водителю. Лучше не пользоваться случайными и сомнительными заправками, особенно с демпинговыми ценами. При недостаточном октановом числе топлива летом автомобиль скорее всего заведется без проблем. Но при значительных низких температурах двигатель начнет капризничать.

Зимой лучше не допускать, чтобы топлива было меньше половины бака. Неполный бак — отличная среда для образования конденсата. Если вода попадет в топливопровод — она превратится в лёд и заблокирует подачу горючего в карбюратор.

Как заводить машину на механике

Берем автомобильный образец, ставим его на нейтралку и на ручник. Выжимаем сцепление и проворачиваем ключ в замке зажигания. При этом держим одну ногу около тормоза, а руку — около ручника. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное движение средства назад.

Подгазовываем, тем самым даем мотору необходимое количество оборотов, и отпускаем сцепление, постепенно, с увеличением скорости, плавно отпускаем сцепление и переключаем скорость на одну выше. При помощи газа лучше всего поддерживать оптимальное количество оборотов.

Передерживать сцепление не рекомендуется, так как это создает дополнительную нагрузку, которая может привести к более быстрому выходу транспортного средства из строя.

Обороты лучше всего также держать в рекомендованном режиме, так как повышенные обороты ни к чему хорошему не приведут. Это ведет к быстрому износу и выводу из эксплуатации двигателя. Для каждого образца оптимальное количество оборотом свое.

Не допустить «Переохлаждения»

Если зимой поставить машину в тёплый гараж, проблемы зимнего запуска сводятся к нулю. Такая возможность есть не у каждого, среднестатистический автовладелец оставляет на ночь железного друга во дворе дома, недалеко от своего подъезда.

  • При таком раскладе можно воспользоваться автопрогревом. Такая опция есть почти у всех современных сигнализаций.
  • Установив режим на промежуток времени (допустим, запуск двигателя каждые 3 часа) или на минимальную температуру остывания (автозапуск при снижении температуры до выбранного минимума), можно спать и не беспокоиться, как завтра не опоздать на работу.
  • Недостатки такого подогрева — повышенный расход топлива и дополнительный износ узлов двигателя. Считается, что каждый запуск мотора равен пробегу машины равному 200 километрам.


Если ночью ожидается сильный мороз, а утром запланирована поездка — лучше перед сном разогреть автомобиль на ходу. Холостые обороты не дадут полноценного прогрева, Чтобы двигатель набрал рабочие 90 градусов, нужно проехать 1,5-2 километра.

Вставленный перед радиатором кусок картона и специальное термоодеяло под капотом позволят мотору быстрее прогреться и дольше сохранить тепло после поездки.

Если холод преодолел все барьеры и добрался до сердца автомобиля — надо искать «слабое звено», которое создает проблему с запуском.

Предварительный электроподогрев

Некоторые автомобили оборудованы системой электроподогрева.

Она бывает двух видов.

  1. Подогревающий элемент установлен в блоке цилиндров.
  2. Подогревающий элемент включен в малый контур системы охлаждения через шланги, но установлен отдельным узлом.

При наличии доступа к розетке, это один из наиболее щадящих и стопроцентных вариантов успешного запуска.

Специальные аэрозоли

В автомагазинах сейчас легко приобрести спрей в баллончиках, предназначенный для решения проблемы с запуском двигателя с наступлением холодов. Это эффективное средство и пользоваться им достаточно легко.

Впрыски в карбюратор либо впускной коллектор увеличивают октановое число в разы, обогащённое таким образов топливо намного повышает шансы успешного запуска. К минусу этого способа можно отнести детонацию, которая появляется в начале работы двигателя.

Не стоит крутить стартер дольше 15 секунд. Лучше подождать 30-40 секунд и запустить его снова.

Вязкость масла

Предназначенное для летнего периода масло гуще зимнего. Если такое масло оставить на зиму, велика вероятность, что в мороз возникнут проблемы с машиной. При очень низкой температуре летнее масло значительно густеет и становится как солидол.

Чтобы коленвал мог провернуться, в такой среде, стартеру потребуются дополнительные усилия. Поэтому для зимы и существует специальное зимнее масло. Оставаясь жидким, оно сохраняет свойства и благоприятствует хорошему скольжению деталей.

В Евросоюзе, Америке и Японии масло SAE классифицируется по видам.

  • Летнее масло
  • Зимнее масло
  • Всесезонное масло

Зимой используются масла 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифры здесь показывают определённую температуру, при которой используется смазывающая жидкость. Чем они меньше, тем ниже может быть температура за бортом эксплуатируемого авто.

Прокалка свечей

Часто неопытные водители при зимнем запуске «заливают» свечи. Причина — в момент запуска нажимается газ. Переизбыток топлива забрызгивает свечки. Если вывернуть свечу, это хорошо видно.

Мокрые свечи хорошо прокаливают на огне газовой плиты или газовым баллончиком. При необходимости их прочищают и горячими устанавливают на место.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]