Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Инструкция по установке панели нового образца
Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так:
- Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
- Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
- Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
- Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
- После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
- Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
- Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
- Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
- После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
- Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
- Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
ВАЗ 21099 (карбюратор) мигание панели
#1 Николай1493760682
- Author
- Cообщений: 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Slaven
- Имя: Владислав
- Город Ярославль
Очень мало вводных данных. Нужно искать причину где-то в проводке. Причем, вполне вероятно, что проблема совсем пустяковая, может где-то отходит масса, вот и получается такая гирлянда с последующей остановкой двигателя.
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Igor1957
- Имя: Игорь
- Город Ростов-на-Дону
Больше всего похоже на то, что где-то или масса отходит или какой-то контакт, но я слоняюсь к тому, что отходит масса. Вот и стоит посмотреть сначала под приборкой, там несколько проводов на массу должно иди. Точное расположение я не подскажу, так как сам сейчас не помню.
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Anton
было, хреновые броне провода пробивали, и касались разъема на трамблере, все мигало и глохла ))
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Tezipe
- Имя: Андрей
- Город Новосибирск
Из-за ВВ проводов мигала приборка что ли?
Первый раз о таком слышу, если честно.
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Tiran90
- Имя: Анатолий
- Город Владивосток
Где-то нет массы или на блоке предохранителей с разъемами проблема, скорее всего окислились. Вот поэтому так себя машина и ведет.
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Падик
- Имя: Игорь
- Город Москва
ВАЗ 21099 (карбюратор) на кочках мигает панель и машина глохнет. Подскажите пожалуйста где искать причину?
Где-то масса гуляет — это 90%. Такое было у меня на 2108, как-то стала отходить масса, но вот не помню уже где. В итоге пришлось пересмотреть все косы массы и определился, что в ней проблема. Тоже мигала приборка, тоже глохла машина.
- Наверх
- Имя или Цитата
Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109
Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.
- Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
- Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
- Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
- В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
- Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
- Передние тормозные колодки износились до предела.
- Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.
На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.
Номер | Назначение |
2 | Индикатор включения дальнего света. |
3 | Внешние осветители включены и работают в штатном режиме. |
4/6 | Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно. |
5 | Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора. |
7 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику. |
8 | Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться. |
9 | Стандартный сигнализатор неисправности мотора. |
10 | Стояночный тормоз активирован. |
Замена ламп подсветки приборной панели
Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:
- самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
- устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.
выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:
- уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
- индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
- индикацию включения поворотников;
- давление смазочной жидкости в двигателе.
Приборка 21099 инжектор: обозначения значков
Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:
- требование проверить двигатель;
- лампочка СТОП.
Приборка 21099 карбюратор: обозначения
Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.
Горит стоп на приборке 2109
Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- maik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-25
- Сообщений: 187
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
можно также проверить массу на приборку . ( масса это сила ))) от нее все беды .
3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- ils
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-16
- Сообщений: 540
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Согласен с maik-ом — скорее всего масса отошла. Крепится оная под торпедой сверху над местом где рулевой вал прикручивается к кузову. Второе место — реле от замка зажигания. Я видел двух видов такие релюшки — на одних есть язычок, который надо к кузову прикрутить(в подкапотном пространстве такая стоит — реле стартера кажись), на вторых выведен черный провод — он должен на кузов идти куда-нибудь. На сваей проверял — как только масса пропадала с этой релюшки — вся приборка умирала, дворники тоже не пахали.
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: «фары» именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница
В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.
Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.
Ошибки на панели
ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.
Номер | Расшифровка |
1 | Неисправность блока управления мотора. |
2 | Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ. |
3 | Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки. |
4 | Контроллер уровня антифриза неисправен. |
5 | Регулятор внешней температуры неисправен. |
6 | Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть. |
7 | Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса. |
8 | Критическое падение напряжения в бортовой сети. |
9 | Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали. |
Е | Ошибка пакета данных EEPROM |
12 | Диагностическая лампа неисправна. |
13 | Обрыв цепи лямбда зонда. |
14 | Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза. |
15 | Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен. |
16/17 | Неправильное напряжение в бортовой сети. |
19 | ДПКВ отказал. |
21 | Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен. |
24 | Датчик скорости неисправен. |
27/28 | Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы. |
35 | Холостые обороты выставлены неправильно. |
41 | Регулятор фаз работает некорректно. |
44/45 | Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах. |
49 | Потеря герметичности в магистралях двигателя. |
61 | Лямбда зонд неисправен. |
Как снять панель приборов
Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.
Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.
Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.