Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отзыв


Для чего нужна промывка масляной системы двигателя

Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).

Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.

Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.

При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.

Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.

Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней

Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.

О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:

«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».

Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:

  • мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
  • пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
  • промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.

Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Химчистка салона своими руками средства и инструменты
Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест

Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.

Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.

Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.

Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.

Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Последовательность действий при промывке

Отделка салона автомобиля своими руками

В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. Murka games . В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.

Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.

С какими проблемами можно столкнуться?

Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, «Лавр» имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.

Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.

О производителях промывок

Подсветка салона автомобиля своими руками

Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, — «Лавр». Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.

Еще один популярный . Стоимость его приблизительно такая же, как и у «Лавра» (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты о моет не хуже «Винкса», но для здоровья менее вреден. Такое средство, как «Хай-гир», дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.

Что советуют водители?

Как ни странно, многие автомобилисты предпочитают пользоваться «мягкой» раскоксовкой. Это менее эффективный метод и более растянутый по времени. Тем не менее от вас он не требует никаких усилий. Достаточно лишь залить определенное количество жидкости в топливный бак и ездить дальше. Нагар хоть и долго, но все же постепенно выгорает, при этом чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее и лучше протекает процесс промывки, по крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы. Средство для раскоксовки «Лавр» от отечественного производителя стоит недорого, но эффективность его не хуже «Ликви-моли» или «Хай-гир», которые по цене выше в несколько раз.

Более того, автомобилисты о наиболее нейтрален к резиновым уплотнителям и прокладкам. Но все же не стоит пользоваться им слишком часто, так как сальники и старые прокладки могут не выдержать. Но все же необходимо понимать, что если имеется слишком большая выработка, то раскоксовка уже не поможет. Да, таким методом можно отсрочить капитальный ремонт силового агрегата, но в конечном итоге его не избежать.

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Как действует промывка

Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 — 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов. Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.

Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.

Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители. Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Немного общей информации

В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки — «Лавре». Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка «Лавром» или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.

Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля. Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

О системе охлаждения автомобиля

Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.

Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.

«Лавр», средство для раскоксовки: отзывы потребителей

Уже многие автомобилисты испробовали на своих моторах это средство. Большая часть водителей положительно отзывается о данной промывке. Тем не менее есть целый ряд нюансов, которые необходимо соблюдать и о чем говорят автовладельцы. Во-первых, во избежание проблем с системой зажигания рекомендуется снять разъем с датчика Холла или же закоротить центральный ВВ провод на массу. В любом случае нельзя допустить воспламенения паров из-за появившейся искры. Во-вторых, сразу же после выполнения промывки нужно заменить масло в системе. Это необходимый для выполнения пункт. Дело в том, что промывка со шламом оседает в картере. Соответственно, во время работы всё это перемешается со смазкой, в чем нет ничего хорошего.

Большинство автовладельцев планируют промывку непосредственно перед ТО. Если выполнять все работы самостоятельно, то выходит весьма бюджетно. Помочь начинающему водителю могут приведенные отзывы и инструкция. Раскоксовка двигателя «Лавром» также должна выполняться регулярно для достижения наиболее оптимальных результатов. В некоторых случаях процедуру имеет смысл повторить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]