Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:
- скорость движения;
- температура двигателя;
- наличие топлива в баке;
- количество масла в моторе.
И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.
Cхема ваз 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701
Схема автомобиля ваз 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ваз 2107.
Передняя часть схемы
Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор | Расшифровка позиции |
1 | Фара |
2 | боковые светильники поворотов; |
3 | аккумулятор |
4 | релюшка подключения стартера |
5 | электрический клапан карбюратора |
6 | миниатюрный выключптель карбюратора |
7 | генератор 37.3701 |
8 | электродвигатель дворников фар |
9 | сенсор подключения электродвигателя вентилятора |
10 | электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка |
11 | сигналка |
12 | распределитель зажжения |
13 | свечи поджигания |
14 | стартер ваз 2107 |
15 | ДУТОЖ |
16 | подкапотная лампочка |
17 | сенсор сигнализатора напора масла |
18 | сенсор уровня тормозной жидкости |
19 | электродвигатель дворников лобового стекла |
20 | блочок управления электрическим клапоном карбюратора |
21 | бобина поджигания |
22 | электрический двигатель помпы смывателя фар |
23 | электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла |
24 | блочек предохранителей ВАЗ 2107 |
25 | релюшка очистителя лобового стекла |
26 | релюха аварийки и указателей поворота |
27 | включатель сигнала тормоза |
28 | включатель света заднего движения |
29 | релюшка зажигания |
30 | переключатель зажигания |
31 | трехходовой переключатель |
32 | включатель аварийки |
33 | электрическая розетка для переноски |
34 | выключатель вентилятора отопителя |
Полезно !Блок предохранителей ВАЗ 2107
Задняя часть схемы
Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор | Расшифровка позиции |
35 | добавочный резистор электрического двигателя печки |
36 | лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла |
37 | лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости |
38 | блочек сигнализатора |
39 | электрический двигатель вентилятора печки |
40 | лампочка света бордочка |
41 | переключатели плафонов на стойках передних дверей |
42 | переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей |
43 | светильники сигнализации открытых передних дверей |
44 | клемная планка |
45 | прикуриватель ваз 2107 |
46 | будильник |
47 | переключатель света приборов |
48 | диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости |
49 | укозатель уровня бензина |
50 | сигналка резерва бензина |
51 | спидометр |
52 | сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов |
53 | сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора |
54 | сигнальная лампочка зарядки аккумулятора |
55 | переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора |
56 | приборная панель ваз 2107 |
57 | эконометр |
58 | переключатели светильников на стойках задних дверей |
59 | указатель температуры тосола |
60 | тахометр |
61 | сигнальная лампочка подлючения ручника |
62 | сигнальная лампочка недостаточного давления масла |
63 | сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар |
64 | сигнальная лампочка подлючения наружного освещения |
65 | вольтметр |
66 | переключатель сигнализатора включения ручника |
67 | переключатель наружного света |
68 | включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки |
69 | переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения |
70 | предохранитель цепи протувотуманок |
71 | светильник |
72 | задние светильники |
73 | сенсор указателя уровня и количества бензина |
74 | клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла |
75 | лампочки номера |
Последовательность условной номерации штекеров в колодках: а — фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора; б — блока предохранителей и трехрычажного выключателя; в — релюха аварийки и поворотников; г — задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы); д — переключатель аварийки
Полная схема ваз 2107 карбюратор
Для того, чтобы быстрее отыскать нужные электрические цепи конкретных устройств и агрегатов, в дополнительных подразделах данной статьи расположены их локальные схемы.
Электросхема подключения переходного разъема для проверки блока управления карбюратором
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме |
1 | эбу карбюратором ваз 2107 |
2 | вольтметр включенный в переходной разъем |
3 | пневмотический дроссель |
4 | саленоид зажжения |
5 | вид на штепсельный разъем блочка управления |
Схема подключения эпхх карбюратора ваз 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме эпхх карбюратора ваз 2107 |
1 | эбу экономайзером принудительного холостого хода (эпхх) ВАЗ 2107 |
2 | саленоид зажжения |
3 | маленький включатель в карбюраторе |
4 | пневмодроссель |
5 | блок реле и предохранителей |
6 | выключатель зажжения. |
Полезно !Моменты затяжки ВАЗ 2107
Руководство по демонтажу и замене
Меняем блок предохранителей
Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:
- От АКБ отсоединяется клемма массы.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
- Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
- С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
- Новое устройство монтируется в обратной последовательности.
Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.
СПРАВКА. В монтажных блоках используется два типа реле, — они отличаются устройством и принципом работы:
- Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения.
- В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.
Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:
- Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
- Реле легко вытаскивается руками.
- Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
- Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
- При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
- Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.
Распиновка блока предохранителей 2107
На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролампами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):
- F1 защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.
- F2 защищает дворников лобового стекла.
- F3 в резерве.
- F4 в резерве.
- F5 защищает электронагреватель заднего стекла.
- F6 — цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.
- F7 — предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.
- F8 — цепи управления поворотников в режиме «аварийки».
- F9 — защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.
- F10 защищает контрольные лампы приборной панели.
- F11 — цепи включения ламп «стопов».
- F12 — цепи правой фары дальнего света.
- F13 — защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.
- F14 — защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.
- F15 — защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.
- F16 — правая лампа ближнего света фар.
- F17 — левая лампа ближнего света фар.
Cхема подключения ваз 2107
Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2107 модели 35.3708
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения стартера ваз 2107 |
1 | генератор ВАЗ 2107 |
2 | источник электричества |
3 | стартер ВАЗ 2107 модели 35.3708 |
4 | добавочная релюха включения стартера |
5 | монтажный блок |
6 | выключатель поджигания |
Электросхема подключения наружного освещения
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме наружного освещения ваз 2107 |
1 | лампы габаритного света в фарах |
2 | подкапотная лампа |
3 | монтажный блок ваз 2107 |
4 | выключатель зажигания |
5 | выюиочатель освещения приборов |
6 | выключатель наружного освещения |
7 | лампа освещения комбинации приборов |
8 | контрольная лампа наружного освещения |
9 | лампы габаритного и противотуманного света в задних фонарях |
10 | фонари освещения номерного знака |
Схема подключения звуковых сигналов
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения сигнала |
1 | звуковые сигналки |
2 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
3 | релюшка включения сигналок (РЗ); |
4 | переключатель звуковых сигналок |
Электросхема подключения аварийной сигнализации и указателей поворота
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме аварийки ваз 2107 |
1 | лампы указателей поворота в блок-фарах |
2 | боковые указатели поворота |
3 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажигания |
5 | выключатель аварийной сигнализации |
6 | реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота |
7 | лампы указателей поворота, расположенные в задних фонарях |
8 | контрольная лампа указателей поворота, расположенная в комбинации приборов |
9 | переключатель поворотов |
Полезно !Генератор ВАЗ 2107
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм 2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Схема предохранителей ваз 2107
Схема внутренних соединений блока предохранителей ВАЗ 2107
Здесь расложена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока предохранителей ВАЗ 2107. На этой схеме представлены плавкие предохранители, реле включения и штекерные разъемы. Релюшки изображены с своими внутренними электрическими схемами. На штекерах цифра, размещенная внутри, обозначает номер клеммы. Внешнее обозначение Ш1, Ш2 и так далее — номер штекерного соединения. Более исчерпывающие сведения размещены на этой странице. |
Снятие приборной панели авто
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
- В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
Электрическая схема зажигания ваз 2107
Схема зажигания ваз 2107 с классическим контактным устройством
На данной электрической схеме представлена классическая контактная система зажигания ВАЗ 2107. Все устройства, входящие в данную схему зажигания ваз 2107, изображены с собственной электрической блок схемой. Она позволяет лучше понять их работу и правильно подключать эти устройства к электрической схеме зажигания. Схема зажигания ВАЗ 2107 начинается от монтажного блока предохранителей, проходит через реле зажигания, выключатель зажигания, катущку зажигания, распределитель зажигания и заканчивается на свечах зажигания.
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме зажигания 2107 |
1 | блок релюх и предохранителей |
2 | релюшка зажжения |
3 | переключатель поджигания |
4 | соленоид поджигания |
5 | распределитель зажжения |
6 | свечи воспламенения |
Электросхема бесконтактной системы зажигания
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме бесконтактной системы зажигания ваз 2107 |
1 | переключатель зажжения |
2 | релюшка поджигания |
3 | монтажный блочок релюшек и предохранителей |
4 | саленоид зажжения |
5 | коммутатор ваз 2107 |
6 | датчик-распределитель поджигания |
7 | свечи воспламенения |
Светодиодная подсветка панели
Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.
Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:
- 10 лампочек по 3 В;
- специальный шлейф;
- кусок провода от разъема molex;
- резистора сопротивлением 680 ОМ.
Приборка со светодиодной подсветкой
Процедура состоит из трех этапов:
- Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
- На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
- Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.
Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.
Схема проводки ваз 2107
Электрическая схема проводки печки ваз 2107
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме проводки печки |
1 | блок релюх и предохранителей |
2 | выключатель поджигания ВАЗ 2107 |
3 | переключатель электрического двигателя печки |
4 | добавочный резистор |
5 | электрический двигатель вентилятора печки |
Схема проводки контрольных ламп тормозной системы
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме контрольных ламп тормозов |
1 | измеритель уровня тормозной жидкости |
2 | монтажный блок ваз 2107 |
3 | выключатель зажжения |
4 | реле-прерыватель контрольки ручника |
5 | выключатель контрольки ручника |
6 | комбинация приборов с контролькой ручника |
7 | контролька уровня тормозной жидкости |
Схема проводки (расположения жгутов проводов) ваз 2107 карбюратор в моторном отсеке
№ позиции на схеме ВАЗ 2107 | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер артикула |
1 | проводка (жгут проводов) правого брызговика | 21050-3724016-72 |
2 | жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи | 21050-3724070-02 |
3 | проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи | 21044-3724080-10 |
4 | жгут проводов (проводка) левого брызговика | 21070-3724017-02 |
5 | пучок проводов (проводка) распределителя зажигания | 21010-3707080-00 |
6 | провод высокого напряжения | 21010-3707150-00 |
Данная схема проводки смонтирована на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02
Расположения жгутов проводов (схема проводки) ваз 2107 инжектор в моторном отсеке
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер по каталогу |
1 | Жгут проводов (проводка) правого брызговика | 21073-3724016-00 |
2 | Проводка (жгут проводов) зажигания | 21073-3724026-00 |
3 | Жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи | 21050-3724070-02 |
4 | Проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи | 21044-3724080-10 |
5 | Жгут проводов (проводка) форсунок | 21214-3724036-00 |
6 | Проводка (жгут проводов) левого брызговика | 21073-3724017-00 |
7 | Жгут проводов (проводка) модуля зажигания | 21214-3707080-10 |
Эта схема проводки устанавливается на моделях ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-21
Схема расположения проводки по кузову ваз 2107
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер по каталогу ВАЗ |
1 | Жгут проводов (проводка) датчика уровня топлива | 21073-3724037-00 |
2 | Проводка (жгут проводов) панели приборов | 21070-3724030-41 |
3 | Жгут проводов дополнительный | 21044-3724100-00 |
4 | Жгут проводов задний | 21050-3724210-03 |
5 | Провод массы датчика указателя уровня бензина | 21030-3724220-00 |
6 | Жгут (проводка) массы фонарей освещения номерного знака | 21050-3724214-00 |
7 | Провод массы | 21020-3724220-00 |
Эта схема проводки монтируется на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02, ВАЗ-21074-21
Стрелочные показатели
Стрелочные показатели разделены на два типа: большие (спидометр, тахометр) и маленькие, в зависимости от диаметра циферблата. Располагаются они симметрично по обе стороны от лампочек – индикаторов. Давайте рассмотрим их предназначение:
- Спидометр – основной показатель, расположенный в правой части щитка. Показывает текущую скорость, с которой движется транспортное средство. Имеет 10 делений, от 0 до 180 км/час. Каждое деление равно 20 км/час;
- Датчик уровня топлива – расположен справа от спидометра, сверху. Указывает на количество бензина в бензобаке. Имеет деления желтого и зеленого цвета. Если стрелка указывает на желтое деление, значит в баке менее пяти литров топлива;
- Вольтметр – располагается под датчиком уровня топлива, и служит для определения силы тока в системе автомобиля. Имеет 4 деления, расположены в таком порядке (слева на право) – красный, желтый, зеленый, красный. Если стрелка находится на левом красном делении, значит уровень заряда низкий, если на желтом – нормальный, на зеленом – отличный, а на крайнем правом, тоже красном – слишком высокая сила тока;
- Тахометр – расположен слева от лампочек – индикаторов. Указывает на количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Имеет 9 делений, от 0 до 80 Х 100 об/мин. Каждое деление – 1000 оборотов;
- Эконометр – находится слева от тахометра, сверху. Указывает на наиболее экономичный режим езды, в зависимости от текущего расхода топлива. Имеет 3 деления, обозначенные цветами: красный, желтый зеленый, где красный – повышенный расход, желтый – умеренный, а зеленый, соответственно – минимальный расход;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – расположен под эконометром. Он указывает на температуру тосола или антифриза, и имеет 3 деления. Если стрелка указывает на деление белого цвета, значит температура жидкости низкая, двигатель не прогрет, если на зеленую – нормальная температура, а красное деление – перегрев двигателя.
Электрическая схема охлаждения ваз 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме системы охлаждения ваз 2107 |
1 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | датчик включения электродвигателя |
3 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажжения |
5 | реле зажигания |
6 | реле включения электродвигателя (Р4) |
Схема генератора ваз 2107
Электрическая схема генератора модели 37.3701
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме генератора 2107 |
1 | источник питания |
2 | генератор |
3 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 |
4 | переключатель зажжения |
5 | контролька заряда аккумулятора |
6 | вольтметр |
Электросхема генератора марки Г-222
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме генератора Г 222 |
1 | аккумулятор |
2 | внутренняя схема генератора ваз 2107 карбюратор |
3 | релюшка контрольки заряда аккумулятора |
4 | блок релюшей и предохранителей |
5 | переключатель зажжения ВАЗ 2107 |
6 | контролька заряда аккумулятора |
7 | вольтметр |
Схема фар ваз 2107
Электросхема фар и противотуманного света
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме фар и противотуманных фонарей |
1 | лампы фар |
2 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
3 | выключатель зажжения |
4 | переключатель свечения фар |
5 | выключатель габаритов |
6 | выключатель задней противотуманки |
7 | контролька дальнего свечения фар |
8 | контролька противотуманок; |
9 | лампочки противотуманок и габаритов в задних фонарях |
Р5 | релюха включения дальнего свечения фар |
Р6 | релюха включения ближнего свечения фар |
Схема регулировки светом фар
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме регулировки света фар ваз 2107 |
1 | винт регулировки пучка света в горизонтали |
2 | кожух фары |
3 | клеммная колодка |
4 | установочный винт |
5 | винт регулировки пучка света в вертикальном направлении |
Электрическая схема панели ваз 2107
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме панели |
1 | сенсор указателя давления масла |
2 | датчик указателя тепла тосола |
3 | датчик контрольки давления масла |
4 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
5 | сенсор указателя уровня и резерва бензина |
6 | указатель уровня и резерва бензина |
7 | тахометр |
8 | указатель тепла тосола |
9 | указатель давления масла с контролькой |
10 | выключатель зажжения ВАЗ 2107 |
11 | блок управления пневмоклапаном |
12 | катушка зажжения. |
Блок-схема соединений комбинации приборов (вид сзади)
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме соединений приборной панели ваз 2107 |
1 | вольтметр |
2 | указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва |
3 | лампы освещения приборов |
4 | спидометр |
5 | контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора |
6 | контрольная лампа указателей поворота |
7 | тахометр |
8 | эконометр ВАЗ 2107 |
9 | указатель температуры охлаждающей жидкости |
10 | контрольная лампа стояночного тормоза |
11 | контрольная лампа давления масла |
12 | контрольная лампа дальнего света |
13 | контрольна я лампа габаритного света |
14 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
Из чего состоит панель
Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:
- зарядка аккумулятора;
- спидометр;
- счетчик пробега;
- тахометр;
- датчик температуры мотора;
- ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
- дополнительные сигнализирующие элементы;
- сбрасываемый счетчик пробега;
- и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.
Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.
Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107
- Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
- Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
- Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
- Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
- Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
- Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.
Схема стеклоочистителя и омывателя ваз 2107
Электросхема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла 2107 |
1 | электродвигатель омыва лобового стекла |
2 | электрический двигатель стеклоочистителя |
3 | монтажный блочок |
4 | выключатель зажжения ваз 2107 |
5 | переключатель дворников |
6 | релюшка дворников |
План электросхемы включения очистителей и омывателя фар
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме очистителей и омывателей фар 2107 |
1 | электрические двигатели дворников фар |
2 | электрический двигатель омыва фар |
3 | монтажный блок ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажжения |
5 | выключатель омыва фар в трехрычажном переключателе (одновременно является переключателем омыва лобового стекла); |
Р2 | релюха включения дворников и омыва фар |
Схема ваз 2107 инжектор (ВАЗ 21073-40)
Авто ВАЗ 2107 отличается от ВАЗ-21073-40 комплектацией движка 1,7 л с центральным впрыском бензина. На этих моторах взамен функционирования карбюратора на впускную трубу монтируется агрегат центрального впрыска, в нем располагается форсунка, подающая горючее по командам ЭБУ
Электрическая схема электрического оборудования ВАЗ-21073-40 отличается от ВАЗ 2107 дополнением жгута системы центрального впрыска, проводами которого ЭБУ соединен с датчиками и исполнительными устройствами системы впрыска. Три проводка, от жгута системы впрыска, через отдельную колодку, подсоединены к низковольтному входу тахометра на панели приборов, с отдельным табло «СНЕСК ЕNGINE» и с контактом 15 переключателя зажигания.
Электрический двигатель 26 вентилятора системы охлаждения мотора подключается контроллером 15 управления системы впрыска. Поэтому в радиаторе нет датчика подключения электрического двигателя вентилятора.
Электрическая схема ВАЗ-21073-40 центральный инжектор
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме ваз 2107 инжектор |
1 | электрический бензиновый насос с датчиком уровня бензина |
2 | центральный инжектор распылитель ВАЗ 2107 |
3 | сенсор концентрации кислорода |
4 | октан-потенциометр |
5 | измеритель тепла воздуха |
6 | устройство абсолютного давления |
7 | ДПДЗ |
8 | ДТОЖ |
9 | регулятор холостого хода |
10 | диагностическая колодка |
11 | измеритель скорости |
12 | дроссель продувки адсорбера |
13 | свечи воспламенения |
14 | модуль поджигания ваз 2107 |
15 | колодка ЭБУ |
16 | предохранитель прогревателя впускной трубы |
17 | предохранитель системы впрыска |
18 | предохранители системы впрыска |
19 | предохранители системы впрыска |
20 | ДПКВ |
21 | колодка подключения к жгуту проводов панели приборов |
22 | панель приборов с тахометром |
23 | табло с контрольной лампой «СНЕСК ЕNGINE»; |
24 | релюшка поджигания авто |
25 | блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор |
26 | электрический двигатель вентилятора системы охлаждения мотора |
27 | релюха поджигания системы впрыска |
28 | релюшка подключения электрического бензинового насоса |
29 | релюха прогревателя впускной трубы |
30 | прогреватель впускной трубы |
Р4 | реле подключения электрического двигателя вентилятора |
А | к контакту «+» аккумулятора |
В | к контакту «15» замка зажигания |
Схема системы управления двигателя ВАЗ 2107 инжектор
Схема электрических соединений системы управления инжекторным движком ВАЗ 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме ВАЗ 2107 инжектор |
1 | контакты эбу |
2 | ДМРВ |
3 | ДТОЖ |
4 | ДПКВ |
5 | ДПДЗ |
6 | лямбда зонд ВАЗ 2107 инжектор |
7 | измеритель скорости |
8 | модуль поджигания |
9 | элекромагнитный клапан продувки адсорбера |
10 | релюшка электрического вентилятора |
11 | релюха электрического бензинового насоса |
12 | главная релюшка |
13 | предохранитель, предохраняющий силовую цепь релюшки электрического топливного насоса |
14 | предохранитель, оберегающий силовые цепи главной релюшки |
15 | вставка плавкая |
16 | предохранитель, предохраняющий цепь непрерывного питания ЭБУ |
17 | диод |
18 | регулятор порожнего хода |
Х1 | диагностический разьем ВАЗ 2107 инжектор |
Х2 | колодка соединения с системой электрического оборудования авто |
Новая система питания
Чтобы разобраться, для чего на автомобиле установлено столько разного электрического оборудования, и что объединяет электропроводка, нужно понимать принцип работы новой системы питания.
Совет: Для общего развития неплохо посмотреть видео в интернете, где наглядно объясняется разница в работе этих систем.
Основное отличие инжекторной системы от карбюраторной заключается в следующем:
- Элекробензонасос постоянно повышает давление в топливной магистрали (в карбюраторной версии давления нет, а сам насос механический);
- Топливовоздушная смесь формируется непосредственно в цилиндре (инжекторная система), тогда как на «классике» – в карбюраторе;
- Электрические форсунки отвечают за впрыск топлива в цилиндры (жиклеры в карбюраторе, а уже оттуда топливовоздушная смесь попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры);
- Момент впрыска определяет ЭСУД (в карбюраторе топливо всасывается при открытии впускного клапана).
Схематичное изображение элементов топливной системы инжекторного типа
Отличия в электропроводке
Платформой для создания автомобиля ВАЗ 21074 послужила модель ВАЗ 2107. И хотя на «семьдесят четверку» устанавливался тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор был заменен на инжектор.
Это повлекло за собой изменения, в результате которых электропроводка ваз 21074 на инжектор отличается от штатной карбюраторной версии:
- Добавлен жгут проводов от контроллера к топливной рамке;
- Добавлены провода к зоне радиатора – для датчиков и вентилятора;
- Появилась проводка для электрического бензонасоса.
Подробная схема проводки ваз 21074 на инжектор
Справочно: бензонасос на карбюраторном ВАЗ 2107 был механического типа и устанавливался непосредственно на силовом агрегате. Электрический бензонасос в целях безопасности устанавливался подальше от подкапотного пространства – в задней части автомобиля.
Материал на нашем сайте Схема электропроводки ВАЗ 21093: особенности обслуживания даст вам больше информации по этому вопросу.
Новые датчики
Поскольку инжекторная система работает по заранее составленным алгоритмам (прошивке), то для их активации электронной системе требуются показания многочисленных параметров работы автомобиля.
Для этого были дополнительно установлены датчики:
- массового расхода воздуха;
- концентрации кислорода;
- положения дроссельной заслонки;
- скорости автомобиля;
- положения коленчатого вала;
- гравитационный клапан в топливной магистрали;
Клеммная колодка датчика массового расхода воздуха
Справочно: все датчики имеют разъемы для подсоединения. А у дополнительной проводки есть клеммы для подключения с нужной распиновкой.
Модели Лады VAZ 2107
- ВАЗ-2107 — малолитражное легковое авто с закрытым несущим четырехдверным кузовом типа «седан». Карбюраторный движок с рабочим объемом 1,45 литра марки ВАЗ 2103-08 под нормы токсичности R-83. Максимальная скорость легковушки 150 км/час. Имел комплектацию «Стандарт» и производился для внутреннего рынка.
- ВАЗ 2107-01 — оснащался карбюраторным мотором двух типов: 2103-08 карбюраторный, 1,45 л.; 2103-07 карбюраторный, 1,45 л. На движке 2103-07 устанавливалась клапанная крышка из антифона. Обладает максимальную скорость по паспарту 150 км/час. Имеет комплектацию «Норма» и производился для внутреннего и внешнего рынка.
- ВАЗ 2107-02 — отличается от головной модели ВАЗ-2107 мотором, имеющим рабочий объем 1,45 литра и систему с распределенным впрыском бензина. Устанавливался контроллер следующих моделей 2104-1411020-00 (01, 02). Оборудовался мотором ВАЗ 2104. Имеет максимальную скорость 145 км/час. Имеет такуюже пятиступеньчатую коробку передач. Имеет комплектацию «Стандарт». Производился для внутреннего и внешнего рынка.
- BA3-21073— отличается от авто ВАЗ-2107 движком с рабочим объем 1,3 литра и системой центрального впрыска топлива.
- ВАЗ-21074 — отличается от автомобиля ВАЗ-2107 мотором, имеющим рабочий объем 1,6 литра. На легковушке устанавливался двигатель двух моделей: 2106-13 — карбюраторный; 21067-10 — с распределенным впрыском топлива. Инжекторный двигатель был разработан под нормы токсичности Евро-2.
Демонтаж штатной комбинации приборов
Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:
- Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
- Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
- Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
- Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
- С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
- Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
- Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.
После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.