Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.
Снимаем приборную панель
Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.
Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.
Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям . Там к предохранителю на 16 ампер подключаем « + » провод , идущий от реле .
« + » провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер .
Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.
Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.
Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.
После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.
Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.
Подключенная система обогрева
После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.
Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.
Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112
1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания
Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.
Shendys › Блог › Монтажный блок 2110
Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине
№ реле. | Артикул | Назначение |
К1 | реле контроля исправности ламп | |
К2 | реле очистителя ветрового стекла | |
K3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К4 | реле включения ближнего света фар | |
К5 | реле включения дальнего света фар | |
К6 | дополнительное реле | |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла | |
K8 | резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается) |
Предохранители
№ пред. | Ампер | Назначение |
F1 | 5 А | Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника |
F2 | 7,5 А | Ближний свет в левой фаре |
F3 | 10 А | Дальний свет в левой фаре |
F4 | 10 А | Правая передняя противотуманная фара |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 А | Переносная лампа, прикуриватель |
F7 | 20 А | Вентилятор радиатора, звуковой сигнал |
F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 А | Омыватель и очиститель лобового стекла |
F10 | 20 А | Резервый |
F11 | 5 А | Габарит с правой стороны |
F12 | 7,5 А | Ближний свет в правой фаре |
F13 | 10 А | Дальний свет в правой фаре |
F14 | 10 А | Противотуманная фара, левая |
F15 | 20 А | Обогрев сидений |
F16 | 10 А | Аварийный сигнал, поворотники |
F17 | 7,5 А | Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона |
F18 | 25 А | Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона |
F19 | 10 А | Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала |
F20 | 7,5 А | Задние противотуманные фары |
Схема дополнительного предохранителя
Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Порядок поиска неисправности
- Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
- Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
- Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
- Проверяем провода и их соединения.
- Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
- Проверяем целостность нитей обогрева стекла.
Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.
Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Я сталкивался с неработающим обогревом заднего стекла автомобиля, проблема была..
Источник
Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108.2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна К4 Реле контроля исправности ламп К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F16 Плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
READ Как заменить щетки на генераторе ВАЗ 2106
№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле очистителя ветрового стекла К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F16 Плавкие предохранители F1-F20 Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
№ реле/ предохранителя Расшифровка 1 (К6) Реле включения очистителей фар 2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла 3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 4 (К3) Реле стеклоочистителя 5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла 7 Запасной предохранитель 8 (К5) Реле включения дальнего света фар 9 (К11) Реле включения ближнего света фар 10 Предохранитель 11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 12 (К8) Реле включения звукового сигнала
Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
N предохранителя Расшифровка 1 (8 A), F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара 2 (8 A), F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара 3 (8 A), F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар 4 (16 A), F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика 5 (8 A), F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр 6 (8 A), F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона 6 (8 A), F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей.Реле включения электростеклоподъемников 7 (8 A), F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 A), F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 A), F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 A), F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 A), F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16 A), F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель 13 (8 A), F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет) 14 (8 A), F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар 15 (8 A), F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет) 16 (8 A), F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле времени омывателя заднего стекла К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле стеклоочистителя К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения фаро-очистителей К7 Реле питания стеклоподъемников К8 Реле включения звукового сигнала К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя K10 Реле включения обогрева заднего стекла К11 Реле включения ближнего света фар
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле очистителя ветрового стекла К4 Реле контроля исправности ламп К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F20 Плавкие предохранители
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.
Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:
В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
#4 AnDmitrAl
- Марка авто: Hyundai CRETA LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.в багажнике смотрел.но никакой проводки со стекла невидно.да,не опытный я ещё,знаю!)))
Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.
не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода. в багажнике ничего нет, даже не ищи.
клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.
для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.
- Марка авто: VAZ 21093
- Откуда: Москва,область
Sources:
https://avtoladagood.ru/instrukcii-po-remontu-avtomobiley/1881-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2110-prichiny.html https://alians-avto96.ru/vaz/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2110.html https://sarterminal.ru/remont-avto/ne-rabotaet-podogrev-zadnego-stekla-vaz-21099.html
Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев
Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.
Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.
Заднее стекло с нитями обогрева
Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
Как устроена система
Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.
Схема работы обогрева заднего стекла
Составляют эту систему на ВАЗ 2110:
- сама нить, обеспечивающая подогрев;
- проводка, идущая к ней;
- реле обогрева;
- включатель с сигнальной лампочкой внутри;
- предохранитель.
То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.
Общие понятия
Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,
Когда через него протекает ток, он нагревается. так же, как спирали в электрических плитах и чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.
Причины неисправностей и их выявление
Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:
- Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
- Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
- Стекло оттаивает полосками;
- Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.
Реле времени обогрева заднего стекла
Первопричину остальных явлений следует искать:
- в управлении реле;
- проверьте состояние предохранителя в коробке;
- осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
- проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
- если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
- но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
- Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
- Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
- Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
- Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
- При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.
Устройство
Для начала ознакомимся с устройством данной системы.
В нее входят следующие элементы:
- Нить, что обеспечивает подогрев.
- Проводка (плюсовая и минусовая).
- Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
- Реле обогрева.
- Предохранитель.
- Кнопки управления.
Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.
Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.
Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.
Улучшенное лобовое стекло
Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую функцию, как обогрев
лобового стекла. Есть только его воздушный поток, который позволяет убрать эффект «запотевшего стекла». Если вы хотите улучшить свой автомобиль, вы можете стать владельцем ветрового стекла с обогревом. Это атермальное стекло легко доставляется само по себе, так как все необходимые компоненты прикреплены к нему.
Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.
Источник
Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина
Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.
Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.
Заднее стекло с нитями обогрева
Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.
Как устроена система
Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.
Схема работы обогрева заднего стекла
Составляют эту систему на ВАЗ 2110:
- сама нить, обеспечивающая подогрев;
- проводка, идущая к ней;
- реле обогрева;
- включатель с сигнальной лампочкой внутри;
- предохранитель.
Как выглядит кнопка
Удивительно, но эта кнопка настолько неприметна, что ее можно не заметить даже после многолетней эксплуатации своего железного коня. Объясняется это довольно просто, ведь этот элемент не имеет стационарного расположения, «гуляя» по всей торпеде в зависимости от модели авто.
Кроме того, само условное обозначение клавиши может меняться, хотя чаще всего оно представлено в двух конфигурациях, имея вид образующих круг стрелочек или кузова авто с расположенным внутри значком внутренней рециркуляции.
А ведь именно эта волшебная кнопочка помогает нагреть салон в считанные минуты, справляясь с поставленной задачей лучше любых других приемов вместе взятых, если, конечно, речь не идет об обогреве лобового стекла и боковых зеркал, для чего есть специальные клавиши управления.
Схема элементов системы подогрева стекла
Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:
- Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
- Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
- В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
- Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
- Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель
Полная схема подключения обогрева
Проверка и замена реле подогрева
Типичное реле подогрева стекла ВАЗ
Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:
- В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
- Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
- У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
- А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
- Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
- Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор
Предохранитель
Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.
На будущее опытные автовладельцы советуют возить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если сгорит предохранитель на бензонасос (особенно в пути), то и вовсе машину нельзя будет запустить.
Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.
Какая вам польза от схемы проводки
Хотя отечественные автомобили и будут попроще иномарок, но все они состоят из огромного множества различных узлов, силовых и топливных агрегатов и, конечно, мудреного электрического оборудования. Не обошлось без современной электрической части и в такой родной ВАЗ-2112. Перестал работать правый поворот, нет ближнего света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка или перестал включаться вентилятор радиатора. Что делать, куда бежать и у кого спросить?
Каждому обладателю авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электрической частью своей машины. С чего начать? Поройтесь в бардачке, и если жена еще не навела порядки, то сможете найти там «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112». Кроме прочего, в этой нужной книжке найдется немало важной информации и по электрической части. Хоть немного вникнув, вы в будущем не только сэкономите на ремонте в СТО, но и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная среди поля.
Поиск неисправностей и их устранение
Обычными проявлениями неисправностей обогрева, который должен начинать работать одновременно с включением зажигания, могут быть следующие признаки:
- При наличии светового сигнала работы системы, стекло не подогревается.
- То же самое происходит при нажатой кнопке, но уже без светового сигнала.
- Не все стекло оттаивает (обычно это проявляется в виде оттаявших и замерзших полосок).
- Поверхность оттаивает не полностью – при сильном замерзании или попытках механической очистки ото льда.
Поиск причин неисправности стоит начать с замены соответствующего предохранителя, который отвечает за работу данного устройства в ВАЗ-2110. В нашем случае это предохранитель с маркировкой F8 в соответствующем блоке, который защищает обогрев для заднего стекла. Этот блок располагается слева и несколько ниже от руля. Для правильной диагностики предохранитель, даже если он выглядит с виду целым, нужно поменять на новый и проверить работу обогрева.
Если предыдущая манипуляция не принесла результата, необходимо проверить проводку автомобиля от кнопки включения подогрева заднего стекла. Обгоревшие провода или обрывы на трассе их следования однозначно покажут причину неисправности. Стоит отметить, что полностью неработающая система встречается довольно редко – гораздо чаще выходит из строя лишь ее какая-то часть. В таком случае обычно проверяются все нити обогревателя на обрыв, так как очевидно, что они не нагреваются из-за того, что по ним перестал проходить ток.
Самой распространенной причиной такого явления является механическое повреждение проводников. Несмотря на полнофункциональную систему, которая за короткий срок поможет растопить лед на заднем стекле машины, многие нетерпеливые водители спешат освободить эту поверхность из «ледяного плена» снаружи или от запотевания изнутри при помощи различных подручных средств, при этом нанося вред работоспособности профильного устройства за счет вибрации или физического контакта.
При некорректной работе системы автолюбитель проверяет, какие именно нити обогрева перестали работать. Для этого нужно всего лишь включить устройство и визуально наблюдать, на каких участках стекло не греется. Далее те места, где система не работает, аккуратно очищаются и осматриваются с помощью лупы – так находится место обрыва проводника. При этом имеет смысл проверить все проводящие нити. Во-первых, обрыв даже на одной полоске может произойти не единожды, а во-вторых, можно случайно обнаружить места будущих обрывов, которые могут быть выражены в виде, заусениц, наплывов, надрывов и царапин.
После выявления всех аварийных и ненадежных мест необходимо их обработать специальной пастой (смазкой, спреем), которая при высыхании образует токопроводящую субстанцию и полностью восстанавливает работоспособность системы подогрева заднего стекла.
Принцип действия
Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.
При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:
- Во время ее включения происходит автоматическое открытие электропневматического клапана.
- После этого закрывается заслонка впускного трубопровода, в результате чего блокируется поступление воздуха извне.
- Поддержка режима рециркуляции будет осуществляться до тех пор, пока работает вентилятор, гоняющий воздух по отопительной системе.
То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.
Также важно помнить, что отсутствие новых поступлений кислорода снаружи чревато образованием сильного конденсата на стеклах, избавиться от которого поможет один из двух методов: проветривание по прошествии 15-минутного обогрева или включение наружной подачи воздуха в салон.
Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.
Повреждение нити обогрева
По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.
Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток. Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.
От чего потеют стекла в салоне
Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей. Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:
- Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
- Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
- Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110
Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1
Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.
Порядок ремонта неисправной системы ОЗС
Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.
- Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
- В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
- Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
- При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
- снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
- с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
- на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
- припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
- Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
- в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
- очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
- с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
- если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
- если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
- после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
- после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
- после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.
Смотрите также видео по теме:
Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, когда из-за наледи и снега на стекле ничего не видно, но и летом, когда идет дождь и стекло запотевает. Неисправность этой опции вызывает ряд неудобств и делает поезду менее безопасной, т.к. обзор существенно уменьшается. Рассмотрим причины, почему не работает подогрев заднего стекла автомобиля.. |
Способ № 2
Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).
Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.
Источник
Ремонтные работы
Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.
Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.
Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!
В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.