Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на Ниве Шевроле.

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 – выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода – высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» – к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» – к +12В, а «30» – к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось – чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле – подаче напряжения на «обмотку» реле – реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз – включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение – отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды – подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды – включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку – этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; Кб – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания.
Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения–выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек – отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света – войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й – одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й – два, третий – три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения – от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС. А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Схема системы

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
  2. Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

  1. Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.

  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.

  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Это интересно: Роспись автомобиля. Аэрография машин и тюнинг

От чего потеют стекла в салоне

Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей. Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

  • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
  • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
  • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

  • реле;
  • проводку;
  • предохранители;
  • нити.

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  1. Прибор снять.
  2. Осмотреть на предмет целостности.
  3. Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  4. Установить причину неисправности.
  5. Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Электропроводка

После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:

  • облом;
  • обрыв на креплении;
  • перелом;
  • перегорание.

В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.

Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:

  • отсоединить клеммы;
  • зачистить контакты соединений;
  • заменить провода.

Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.

Нити

Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

Органы управления

Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Обозначение

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. 15А — Модуль зажигания, контроллер
  2. 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  3. 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  4. Реле электро вентилятора
  5. Реле бензонасоса
  6. Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления центральным замком
  2. Блок иммобилизатора
  3. Реле включения задних противотуманных фонарей.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать материал лучше? Пишите в комментарии.

Источник

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:

  1. Осмотрите заднее стекло – иногда обрыв виден невооруженным взглядом: нить прерывается и возобновляется через несколько миллиметров.
  2. Включите обогрев и посмотрите, где капли воды не высохли. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите данный участок повнимательнее.
  3. Пусть функция обогрева остаётся активной. Один металлический прут вольтметра нужно соединить с положительной клеммой обогрева, а вторым провести по нити со стороны зажима со знаком «-». Следите за показателями: обрыв будет там, где высветится 0 вольт.
  4. Возьмите омметр и присоедините один щуп к общему проводу (к нему подключен минус аккумуляторной батареи), а другой аккуратно прислоняйте к центру каждой нити по очереди. Обрыв там, где сопротивление подскакивает до 4-6 Ом.

Восстанавливаем токопроводящий слой

Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Это интересно: Гудит ГУР на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).


Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.

Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос или отпаивания контактов.

ВАЗ 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле

ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Это интересно: Как отрегулировать боковую дверь на Газеле?


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

Материалы для ремонта

Чтобы исправить неполадки, возникшие с обогревателем заднего стекла, вам понадобятся:

  • паста или клей, способные пропускать ток (специальные, продаются в магазинах автомобильных товаров);
  • или медно-латунный порошок и краска;
  • или хлористый цинк, материал для соединения заготовок ПОС-18, паяльник;
  • а также ремонтный набор нитей обогрева (если разрыв очень большой в несколько сантиметров).

Токопроводящий лак, паста, краска

Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.

Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.

Стальной порошок, клей

Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.

Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.

Ремонт нужно проводить в следующем порядке:

  • снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
  • очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
  • с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
  • полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
  • промазать железный порошок лаком или клеем;
  • дать просохнуть составу, удалить скотч.

Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2 , что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]