Схема стеклоочистителя ваз 2114 инжектор 8 клапанов


Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Почему не работают дворники

В данной статье разберём основные возможные неисправности дворников, и найдем пути решения проблемы.
Очиститель ветрового стекла — очень важный элемент автомобиля, из-за неисправности которого запрещается передвижение, согласно ПДД, да и вообще, это опасно для жизни.

Стоит отметить, что механизм рассчитан на долгий срок работы. Поэтому неисправности возникают, как правило, из-за неправильной эксплуатации. Также стоит принять во внимание, что большинство поломок системы очистки стекол случается в зимний период времени.

Наверное, это самая основная ошибка всех автолюбителей, многие вспомнят себя «в молодости».

Зима, сажусь в машину, завожу, включаю дворники, они немного дернулись и всё. В данном случае поломка могла произойти как электрическая (к примеру, предохранитель в электродвигателе) или механическая (сам мотор), а произошла она из-за того, что щётки заледенели и прилипли к лобовому стеклу.

Причины неработающих дворников на ВАЗ

Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе. Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток. В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.

Предохранители и реле

Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два. Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели.

Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое. На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.

Переключатель дворников

Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:

  • Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
  • Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
  • Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
  • Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.


Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.

Полезно: 4 причины из-за которых дворники могут работать сами по себе

Мотор-редуктор

Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее. Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм.


Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый. При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя.

Полезно: Медленно работают дворники на ВАЗ 2114 (7 причин)

Схема электрооборудования

  1. Фары;
  2. Мотор-редукторы очистителей фар;
  3. Противотуманные фары;
  4. Датчик температуры окружающего воздуха;
  5. Звуковые сигналы;
  6. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. Генератор;
  9. Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. Датчик уровня омывающей жидкости;
  11. Датчики износа колодок передних тормозов;
  12. Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
  13. Насос омывателя ветрового стекла;
  14. Насос омывателя фар;
  15. Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. Лампа освещения моторного отсека;
  18. Двигатель ВАЗ-2111:
    Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
    Двигатель ВАЗ-21083:
    Датчик включения электровентилятора;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Стартер;
  21. Двигатель ВАЗ-21083:
    Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
  22. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. Выключатель фонарей заднего хода;
  24. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. Аккумуляторная батарея;
  26. Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. Реле включения противотуманных фар;
  28. Монтажный блок;
  29. Выключатель сигнала торможения;
  30. Патрон переносной лампы;
  31. Лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
  32. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  33. Колодка для подключения лампы подсветки;
  34. Выключатель ламп освещения комбинации приборов;
  35. Подрулевой переключатель;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Реле элемента обогрева передних сидений;
  38. Выключатель зажигания;
  39. Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. Предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. Лампа подсветки передней пепельницы;
  43. Реле зажигания;
  44. Прикуриватель;
  45. Лампа освещения вещевого ящика;
  46. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  49. Переключатель вентилятора отопителя;
  50. Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
  51. Лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. Мотор-редукторы блокировки замков передних дверей;
  55. Провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей;
  57. Провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. Блок управления блокировкой замков дверей;
  59. Провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. Выключатель очистителей фар;
  61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. Реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. Выключатель противотуманных фар;
  67. Переключатель наружного освещения;
  68. Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
  71. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
  72. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
  73. Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. Боковые указатели поворота;
  75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. Центральный плафон освещения салона;
  78. Передний плафон освещения салона;
  79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. Выключатель лампы освещения багажника;
  81. Комбинация приборов;
  82. Плафон освещения багажника;
  83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
  84. Маршрутный компьютер;
  85. Двигатель ВАЗ-2111:
    Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. Задние наружные фонари;
  87. Задние внутренние фонари;
  88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. Фонари освещения номерного знака;
  90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Схема подключения дворников через реле ваз 2114

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний ход щетки делают уже по сухому стеклу, и вполне достаточно было бы и двух взмахов, чтобы убрать всю воду, которую набрызгал омыватель.

Это неудобство, как оказалось, легко устранимо. Для этого покупаем новое реле стеклоочистителя (если что-то не получится, можно будет вставить старое и тем самым не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое аналогичное – маркировки могут отличаться в зависимости от завода-изготовителя реле.В схеме этого реле нужно заменить резистор R4. Штатный имеет номинал 130 кОм, нам нужно поставить поменьше, в пределах 40 кОм – 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках по продаже радиодеталей, стоит копейки, либо выпаять из старой техники.

Расположение реле в «черном ящике»

Схема реле дворников ВАЗ 2109

Внутреннее исполнение такого реле может быть разным:

Во всех случаях нужный нам резистор подключен к 4-й лапке микрочипа. На рисунках выше он выделен.

Кстати говоря, эта доработка актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта – для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другое исполнение. Например, мне попалось вот такое реле с маркировкой 723.3777 завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш. Его нам не переделать

Такое реле нам не переделать, поэтому его можно оставить в качестве запасного (оригинального), а перепаивать будем родное, извлеченное из монтажного блока:

По поводу количества взмахов щеток разобрались. Теперь еще один момент.

При первом нажатии на рычаг для омыва стекла обычно бывает так: щетки уже тронулись, а воды на стекле еще нет. Это обусловлено тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубкам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию может исправить установка обратного клапана в трубку, чтобы предотвратить стекание воды из трубок обратно в бачок, когда насос не работает. Лично меня этот момент не сильно волнует, так как щетки идут по сухому только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубках и без того слабому насосу омывателя, поэтому такую доработку на своем авто не делал и не планирую.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки.
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Схема отопителя, обогрева заднего стекла

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

  1. Фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — Реле дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Причины неисправности работы заднего стеклоочистителя

  1. Не рабочий подрулевой переключатель . Проверить просто: включаем подрулевым переключателем на задний дворник и смотрим напряжение на + выводах 1 или 3 на монтажном блоке (см. схему).Если напряжение отсутствует – подрулевой не работает. Есть и другой вариант: разбираем подрулевой и проверяем наличие замыкания между 53ah-53H контактами. Если замыкание есть – то подрулевой работает.
  2. Не рабочий мотор-редуктор. Не рабочий мотор-редуктор либо заменить, либо ремонтировать. Под нерабочим мотор-редуктором подразумевается неисправность как самого мотора: коллектора, щеток, предохранителя и т.д., так и его составных частей: кривошип, зубья. Как заменить мотор-редуктор заднего стеклоочистителя?
  3. Проблема в проводке: либо окислились, оборвались провода, идущие на мотор-редуктор заднего стеклоочистителя. Особое внимание стоит уделить массе мотор-редуктора, его затяжке. Лучше будет, если даже заново зачистить массу и прикрепить в другое место. Так же возможен обрыв провода в стыке между крышей и крышкой багажника.

Для проверки лучше проверить наличие контакта на колодке заднего стеклоочистителя при помощи тестера.

Что касается реле K3 – то он не принимает никакого участия в работе заднего дворника , что является частой ошибкой новичков в ремонте автомобиля.

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения

Функциональность и качество современных дворников

Надо сказать, что качество дворников и их размер оказывают огромное влияние на безопасность движения автомобиля. Поэтому подбор нужного стеклоочистителя остается очень важным занятием. Надежность и качество дворников определяются тем, что они:

  • не издают скрипящих звуков;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • отлично чистят стекло.

При отсутствии любого из описанных выше качеств теряется комфортность нахождения в автомобиле, появляется опасность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за пониженной видимости, особенно в дождь. Размер установленных дворников играет важную роль. Если он немного больше требуемого, то сила, прижимающая щетку к стеклу, особенно когда это бескаркасные дворники, заметно снижается. В результате стекло очищается плохо.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

  1. Лампы указателей поворота;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Лампы боковых указателей поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
  8. Переключатель указателей поворота; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

Видео «Замена трапеции дворников своими руками»

Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).

Тут в интернете наткнулся на информацию о том что существуют реле стеклоочистителя с программируемой паузой задержки. На VW стареньких так называемое 99 реле из 2 и 3 гольфов, пассатов и.т.д В ассортименте Российских реле так же имеются аналоги, причём даже превосходящие по характеристикам немецкие, такие как 411.3777 и 54.что то там дальше не помню. Причём у Российских предназначеных на 2108,09 и.т.д даже цоколёвка выводов реле с 99 реле сходиться! Вот красота, поставил реле и наслаждаешься. Вот и мне захотелось такую же опцию. Посмотрев схему электропроводки своего автомобиля выяснилось что у меня как такого реле стеклоочистителя нет, вернее оно есть но спрятано в очень далеко в «интегрированом блоке управления». Вот же бред придумали. Мало того так ещё и схема подключения мотора стеклоочистителя ни как у людей, один провод моторчика подключен на + зажигания через предохранитель, а через переключатель режимов дворников коммутируется масса. У большинства авто всё наоборот. Не буду описывать сложности исследования проводки своего авто, и писать подробности, если кому будет интересно, спрашивайте. А теперь ближе к делу — было закуплено реле «Астро» 411.3777 программируемое, самое продвинутое из всего ассортимента позволяет программировать паузу от 2 до 90 сек, при нажатии брызгалки, ждёт полсекунды для набора воды, после делает 3 маха. Программируется следующим образом(впрочем как и все остальные такие реле, включая 99) включается прерывистый режим, и выключается, выжидается необходимая пауза(например пока стекло заморосится) и включается снова, всё дворники будут махать с заданой паузой! Очень просто! Ну брызгалка меня как есть устраивает, поэтому с ней заморачиваться не стал. Вот оно

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Реле зажигания;
  6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Возможные неисправности омывателя

Чтобы дворники работали нормально, необходима постоянная подача воды. Для автоматизации такого процесса был сделан омыватель. Могут быть следующие причины выхода его из строя.

  1. Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
  2. Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
  3. Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
  4. Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
  5. Не работает реле К3.
  6. Порвался шланг.

Как видно, проблем и поломок хватает и у простых деталей. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонта и увеличить срок их службы.

Источник

Схема соединений монтажного блока

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

К1 — Реле включения очистителей фар; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; К4 — Реле контроля исправности ламп; К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — Реле включения звуковых сигналов; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла; К8 — Реле включения дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; F1-F16 — Плавкие предохранители

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21140, 21144, 211440, 2113, 2115 с инжекторным двигателем 1.5л (ВАЗ-2111 и ВАЗ 21114) и 1.6л (ВАЗ-11183), а также карбюраторный двигатель 1.5л — ВАЗ-21083 (Самара 2; 1997-2013)

Источник

Как это работает моторчик стеклоочистителей

В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]