Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию машины. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель, что, естественно, повлияло на электросхему ВАЗ 2114.
Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1,5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный мотор, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.
Общая схема проводки
- Фары;
- Мотор-редукторы очистителей фар;
- Противотуманные фары;
- Датчик температуры окружающего воздуха;
- Звуковые сигналы;
- Выключатель лампы освещения моторного отсека;
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- Генератор;
- Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
- Датчик уровня омывающей жидкости;
- Датчики износа колодок передних тормозов;
- Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
- Насос омывателя ветрового стекла;
- Насос омывателя фар;
- Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
- Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Двигатель ВАЗ-2111:
Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
Двигатель ВАЗ-21083:
Датчик включения электровентилятора; - Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
- Стартер;
- Двигатель ВАЗ-21083:
Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания; - Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- Выключатель фонарей заднего хода;
- Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- Аккумуляторная батарея;
- Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
- Реле включения противотуманных фар;
- Монтажный блок;
- Выключатель сигнала торможения;
- Патрон переносной лампы;
- Лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
- Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- Колодка для подключения лампы подсветки;
- Выключатель ламп освещения комбинации приборов;
- Подрулевой переключатель;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Реле элемента обогрева передних сидений;
- Выключатель зажигания;
- Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
- Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
- Предохранитель цепи блокировки замков дверей;
- Лампа подсветки передней пепельницы;
- Реле зажигания;
- Прикуриватель;
- Лампа освещения вещевого ящика;
- Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
- Электродвигатель вентилятора отопителя;
- Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
- Переключатель вентилятора отопителя;
- Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
- Лампа подсветки рычагов отопителя;
- Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
- Мотор-редукторы блокировки замков передних дверей;
- Провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
- Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей;
- Провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
- Блок управления блокировкой замков дверей;
- Провода для присоединения к радиоаппаратуре;
- Выключатель очистителей фар;
- Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
- Реле включения фонарей заднего противотуманного света;
- Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
- Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
- Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
- Выключатель противотуманных фар;
- Переключатель наружного освещения;
- Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
- Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
- Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
- Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
- Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
- Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
- Боковые указатели поворота;
- Выключатели плафона на стойках передних дверей;
- Выключатели плафона на стойках задних дверей;
- Центральный плафон освещения салона;
- Передний плафон освещения салона;
- Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
- Выключатель лампы освещения багажника;
- Комбинация приборов;
- Плафон освещения багажника;
- Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
- Маршрутный компьютер;
- Двигатель ВАЗ-2111:
Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; - Задние наружные фонари;
- Задние внутренние фонари;
- Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
- Фонари освещения номерного знака;
- Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Фар и очистителей фар;
- Б — Прикуривателя;
- В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
- Г — Реле включения заднего противотуманного света;
- Д — Выключателя аварийной сигнализации;
- Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей;
- Ж — Центрального плафона освещения салона.
Особенности электропроводки ВАЗ-2114:
- В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
- Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
- Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
- Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
- Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
- * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Разновидности легковушки ВАЗ 2114
- ВАЗ 2114-20 — легковой автомобиль с кузовом хетчбек в стандартном исполнении, с двигателем ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра, с распределенным впрыском. Все модели ВАЗ 2114 выпускались с поперечной установкой мотора. Производился под экологический класс евро 2, 3, 4.
- ВАЗ 2114-21 — легковое авто с кузовом хетчбек в исполении класса «норма» с движком ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра. На всех модификациях данной машины движок устанавливался поперек оси. Производилась данная модель под экологический класс евро 3 и 4.
- ВАЗ 2114-22 — легковушка с кузовом хетчбек и движком модели ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра, расположенным поперек оси кузова. Выпускался в люксовом исполнении под экологический класс евро 2, 3, 4.
- ВАЗ 21144-20 — легковой автомобиль с кузовом хетчбек и двигателем марки ВАЗ 11183, с объемом 1,6 литра. На всех авто движок монтировался поперек оси кузова. Производился в исполнении «стандарт» с распределенным впрыском бензина в моторе.
- ВАЗ 21144-22 — легковое авто с кузовом хетчбек в исполнении «люкс». Выпускался с поперечным расположением движка марки ВАЗ 11183 относительно оси кузова и с объемом 1,6 литра. Данная модификация ВАЗ 2114 производилась под нормы токсичности евро 2, 3.
Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
- G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Контроллера;
- Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
- В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
- Г — Колодки 26;
- Д — Дроссельного патрубка;
- Е — Датчика расхода воздуха;
- Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
- 3 — Датчика скорости;
- И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Передняя часть схемы ВАЗ 2114
Задняя часть схемы ВАЗ 2114
Полная электрическая схема ВАЗ 2114
Внизу представлена полная электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор. На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя — инжекторный ВАЗ 2111-86 восьми клапанный. Вот это и есть его схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов. В ее состав входят разнообразные локальные схемы отдельных устройств. Например такие как схема охлаждения ваз 2114 инжектор и схема предохранителей ваз 2114 инжектор. Локальные схемы расположены чуть ниже.
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции устройства |
1 | фара |
2 | противотуманка |
3 | ДТВ ВАЗ 2114 |
4 | электрический вентилятор радиатора мотора |
5 | клеммник для посоединения к связке проводов структуре управления силовым агрегатом |
6 | переключатель подкапотной светильника |
7 | * запасной клеммник для подсоединения сигнала с одним выводом (минус подключен к кузову) |
8 | звуковой сигнал |
9 | сенсор положения жидкости в баке стеклоомывателя |
10 | * датчик стертости колодок |
11 | датчик уровня масла |
12 | магнето ВАЗ-2114 |
13 | * подкапотный плафон |
14 | сенсор указателя температуры |
15 | стартер ВАЗ-2114 |
16 | аккумулятор ВАЗ 2114 |
17 | * релюшка подключения противотуманок |
18 | устройство положения тосола в расширительном баке |
19 | сенсор уровня тормозной жидкости |
20 | включатель светильников заднего движения |
21 | мотор-редуктор дворников лобового стекла |
22 | измеритель аварийного давления масла |
23 | электропомпа омывателя заднего стекла |
24 | электрический насос омывателя лобового стекла |
25 | панель приборов ВАЗ 2114 |
26 | блок предохранителей и релюх |
27 | включатель сигнала торможения |
28 | реле поджигания |
29 | переключатель зажжения |
30 | лампочка освещения бордачка |
31 | включатель света перчаточного ящика |
32 | включатель обогрева заднего стекла |
33 | переключатель задних противотуманок |
34 | * включатель передних противотуманок |
35 | составной переключатель габаритов и света фар; |
36 | включатель аварийки |
37 | подрулевые выключатели |
38 | регулятор яркости подсветки приборов |
39 | лампочка подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар |
40 | розетка для переноски |
41 | боковой поворотник |
42 | переключатель света салона (сенсор открытой передней дверки) |
43 | светильник салона |
44 | электрический вентилятор структуры вентиляции и обогрева |
45 | дополнительное сопротивленис электрического вентилятора сети вентиляции и отопления |
46 | выключатель режимов работы электрического вентилятора структуры вентиляции и обогрева |
47 | лампочка подсветки рукоятки выключателя режимов работы электрического вентилятора сети вентиляции и обогрева |
48 | лампочка подсветки эбу печки |
49 | блочек индикации бортовой сети контроля |
50 | * маршрутный компьютер ВАЗ 2114 |
51 | включатель света салона (сенсор открытой задней двери) |
52 | клемник для подсоединения часов* |
53 | бензиновый модуль |
54 | лампочка освещения пепельницы |
55 | прикуриватель ВАЗ 2114 |
56 | светильник света салона |
57 | переключатель контрольки переключения стояночного тормоза |
58 | задний фонарь |
59 | лампочки освещения номера |
60 | добавочный фонарь сигнала тормоза |
61 | нагреватель подогрева заднего стекла |
62 | мотор-редуктор дворников заднего стекла |
А | номера клемм в соединительных колодках |
.
* Устанавливается на часть автомобилей.
Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.
Схема управления двигателем — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки.
- F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
- G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Контроллера;
- Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
- В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
- Г — Колодки 26;
- Д — Дроссельного патрубка;
- Е — Датчика расхода воздуха;
- Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
- 3 — Датчика скорости;
- И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Схема 2114 инжектор двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | свечка поджигания 4 горшка ВАЗ 2114 модели А17ДВРМ (ЗАЗС) |
2 | свечка зажжения 3 горшка ВАЗ 2114 модели LR15YC-1 (BRISK«SUPER») — как вариант |
3 | свечка поджигания 2 горшка ВАЗ 2114 модели WR7DC(BOSCH) — как вариант |
4 | свеча зажжения 1 горшка ВАЗ 2114модели BPR6ES(NGK) — как вариант |
5 | соленоид зажжения ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) |
6 | клеммник диагностического разъема |
7 | распылитель 1 цилиндра |
8 | инжектор 2 горшка |
9 | разбрызгиватель 3 горшка |
10 | инжектор 4 цилиндрика; |
11 | контроллер |
12 | релюшка подключения бензиновой помпы |
13 | к электровентилятору радиатора мотора |
14 | релюха переключения электровентилятора радиатора движка |
15 | главная релюшка системы управления движителем |
16 | дмрв |
17 | дпдз |
18 | дтож |
19 | регулятор порожнего хода |
20 | дроссель продувки адсорбера |
21 | дпкв |
22 | дд |
23 | измеритель концентрации кислорода |
24 | к переключателю зажжения |
25 | эбу иммобилайзером |
26 | сенсор иммобилайзера с сигнализатором |
27 | измеритель скорости авто |
28 | дополнительный клеммник |
29 | к плюсу аккумулятора |
30 | дпрв |
31 | клеммник для подсоединения к электрической сети авто |
32 | бензиновый модуль |
F1 | предохранитель контроллера и соединений системы управления мотором |
F2 | предохранитель ЭБУ |
F3 | предохранитель цепи топливной помпы |
Схема отопителя и обогрева заднего стекла
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Реле зажигания;
- Переключатель электродвигателя отопителя;
- Дополнительный резистор;
- Электродвигатель отопителя;
- Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
- Элемент обогрева заднего стекла;
- К7 — Реле включения обогрева заднего стекла.
Возможные причины неисправности сигнала
1) Перегорание предохранителя
Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя любой электронный элемент, поэтому во избежание подобной проблемы предусмотрены предохранители, в т.ч. и на звуковой элемент. Перегорание предохранителя – распространенная ситуация, поэтому при самостоятельной попытке провести ремонт в первую очередь следует проверить его состояние. Предохранитель, отвечающий за звуковую подачу в ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке. Точное расположение элемента можете изучить на представленной ниже схеме монтажного блока нового образца. Предохранитель контроля и включения звукового сигнала в монтажном блоке нового образца обозначается комбинацией F5 и находится в левом столбце предохранителей (пятый по счету). Сила тока предохранителя, устанавливаемая в гнездо блока, должна составлять 20 Ампер. Практически в любом автомобильном магазине либо на заправочной станции продаются наборы, среди которых есть предохранители на 20 Ампер.
Важно! Для удобной замены сгоревшего элемента используйте специальную скрепку, которая идет в комплекте в пачке с другими предохранителями. Такая скрепка с завода располагается во всех монтажных блоках автомобилей, однако со временем у большинства автолюбителей теряется.
2) Выход из строя электрического реле
Вторая по распространенности проблема – перегорание основного реле, отвечающего за работу звукового сигнала автомобиля. Располагается данное реле все в том же монтажном блоке вместе с предохранителями. В отличие от предохранителей, реле можно заменить без использования скрепки. На схеме ниже отмечено реле, отвечающее за сигнал. Для подбора нового реле достаточно посетить любой магазин запчастей на отечественные автомобили, где Вам предоставят подходящее реле. Для самостоятельной проверки можно на место вышедшего из строя коммутационного устройства установить соседнее реле подогрева заднего стекла, отмеченного на схеме комбинацией К7.
3) Отказ кнопки сигнала
Помимо электрических элементов в схеме всей конструкции сигнала присутствуют и механические части, которые со временем могут поломаться либо полностью износиться. Кнопка – как раз один из таких элементов. В конструкции ВАЗ 2114 эта кнопка -пластины, которые при нажатии подушки руля замыкаются и идет напряжение на сам сигнал под капотом. Периодическая проверка этих элементов на предмет загрязнения может избавить Вас от залипания пластин и их преждевременного износа. Стоит отметить, что подушка руля на ВАЗ 2114 снимается довольно легко с помощью отвертки крестообразного вида.
4) Износ контактного кольца
Проблема из-за износа контактного кольца встречается на автомобилях с большим пробегом, либо на машинах, где устанавливались некачественные детали конструкции. На фото ниже представлено два контактных кольца, одно из которых изношено. Даже по фотографии видно, что у кольца слева есть большая выработка, по причине которой подача звука может срабатывать через раз, либо вовсе не работать. Решается эта проблема заменой кольца на новое.
5) Окисление контактов на руле
Попадание влаги в корпус рулевого колеса либо большой возраст машины – две основные причины, из-за которых происходит окисление контактов на руле. Плохой контакт в месте соединения проводов и пластины может вызвать несрабатывание сигнала. Для решения неисправности снимите накладку руля и верхнюю пластину, после чего очистите провода от окислов. Также можно использовать смазочные материалы для изоляции от влаги.
6) Отказ звукового сигнала
Отказ по причине износа или залипания мембраны встречается редко, но все же возможен. Сама конструкция сигнала ВАЗ 2114 довольно надежна, но и она периодически выходит из строя. Находится эта «улитка» прямо под капотом возле радиатора автомобиля. Иногда для «отлипания» мембраны достаточно стукнуть по корпусу. Если же это не помогло – всегда можно разобрать корпус и произвести чистку механизма. В крайнем случае можно приобрести новую «улитку», благо ее стоимость составляет 300-400 рублей.
7) Обрыв проводки
Последняя причина возможного отказа механизма – обрыв проводки. Часто эта проблема возникает после проведения работ по установке сигнализации, дополнительных приборов или другого внедрения в штатную проводку машины. Гниение проводки – также распространенная ситуация. Решается неполадка полной заменой проводки электрической схемы. В целом, практически любая причина неработающего сигнала из перечисленного списка устраняется довольно легко (причем своими силами), поэтому не стоит беспокоиться и искать все элементы конструкции в магазине.
Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.
Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.
Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света
- Фары;
- Монтажный блок;
- Переключатель света фар;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель наружного освещения (фрагмент);
- Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
- Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
- Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;
- К8 — Реле дальнего света фар;
- К9 — Реле включения ближнего света фар;
- А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
- В — к источникам питания.
Дополнительные схемы электрических устройств и систем ВАЗ 2114
Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
На этой странице выложена электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. На ней изображено, как подключается ДТОЖ к контроллеру управления мотором. Датчик изображен на данной схеме с своей внутренней электрической схемой. Для удобства чтения и понимания данной схемы, на ней изоражена клеммная колодка датчика температуры |
Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона
- Лампы габаритного света в фарах;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Монтажный блок;
- Выключатель лампы освещения моторного отсека;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель наружного освещения (фрагмент);
- Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
- Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
- Фонари освещения номерного знака;
- Регулятор освещения приборов;
- Выключатель сигналов торможения;
- Блок бортовой системы контроля;
- К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
- А — к источникам питания;
- В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
- С — к дополнительному сигналу торможения.
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | аккумулятор |
2 | генератор ВАЗ 2114 модели 94.3701 |
3 | блок предохранителей |
4 | контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов |
5 | замок зажигания |
Ток для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к выводу «D+» регулятора (вывод. «D» генератора) через сигнальную лампочку 4, установленной в комбинации приборов. После запуска мотора обмотка возбуждения питается от трех добавочных диодов, смонтированных на выпрямительном блоке генератора. Функционирование генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска мотора — гаснуть, когда тенератор исправен. Яркое свечение лампочки или горение ее в половину накала говорит о неис- правностях генератора.
Схема проверки генератора 94.3701 на стенде
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | контролька 12В, 3Вт |
2 | магнето |
3 | вольтметр |
4 | реостат |
5 | амперметр |
6 | переключатель |
7 | источник электричества |
После работы генератора на стенде в течении 10 минут, при вращении ротора со скоростью 6000 оборотов в минуту, сила тока отдачи у исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта «D+» регулятора напряжения.
Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов есть короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах можно определить по низкому напряжению на контакте «D» при средней скорости вращения якоря генератора.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701
Рабочий вентиль пропускает электричество только водном направлении,Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це- пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).
Когда лампочка горит, при проверке по схеме «I», то «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют короткое замыкание. При проверке вентилей по схеме «II», горение лампочки указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Свечение лампочки, при провероке вентилей по схеме «III» означает короткое замыкание в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, Следует знать, что в этом случае свечение лампочки может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая поломка встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | источник электричества |
2 | контролька |
3 | магнето |
I | контроль сразу «плюсовых» и «минусовых» вентилей |
II | контроль «плюсовых» вентилей |
III | контроль «минусовых» вентилей |
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
- Лампы указателей поворота;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель аварийной сигнализации;
- Лампы боковых указателей поворота;
- Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
- Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
- Переключатель указателей поворота;
- К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- А — к источникам питания.
Как выполнить замену
Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.
Необходимый инструмент
Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.
Пошаговый алгоритм работы
Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
- Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
- Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
- Открутите нижнюю крепежную гайку.
- Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
- Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
- Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
- И снимите ее.
- Снимите крыльчатку.
- Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
- Соберите сборку в обратном порядке.
Схема передних противотуманных фар
- Противотуманные фары;
- Реле включения противотуманных фар;
- Монтажный блок;
- Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
- Переключатель наружного освещения (фрагмент);
- А — к источникам питания;
- В — к регулятору освещения приборов.
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
На этой странице изображена электрическая схема присоединения катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010 к электронному блоку управления. На этой схеме катушка зажигания представлена с своей электрической схемой. Она дает возможность разобраться в ее внутреннем устройстве и принципе ее работы. Как видно из схемы катушка имеет трех выводную клеммную колодку,для подключения тонких проводов.и четыри вывода для подключения высоковольтных кабелей, подающих импульс высокого напряжения на 4 свечи зажигания. |
Схема переднего очистителя и омывателя стекла
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- Монтажный блок;
- Выключатель зажигания;
- Реле зажигания;
- Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
- А — к источникам питания;
- В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.
Важные схемы главных электрических устройств и систем ВАЗ 2114
Схема соединения выводов замка зажигания
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | клемная группа переключателя (замка) зажжения (0 — «выключено»: I — «включено»; II — «стартер») |
2 | лампочка подсветки |
3 | маленький выключатель |
4 | колодка косы проводов |
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
- К1 — Реле включения очистителей фар;
- К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — Реле контроля исправности ламп;
- К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля);
- К6 — Реле включения звуковых сигналов;
- К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — Реле включения дальнего света фар;
- К9 — Реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — Плавкие предохранители.
Принцип действия
Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.
Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.
Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.
Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.
На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.
Модификации авто 2114
ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.