ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1983 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Информация по схемам предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электросхемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)
- блок-фары;
- – боковые указатели поворота;
- – аккумуляторная батарея;
- – реле включения стартера;
- – электропневмоклапан карбюратора;
- – микровыключатель карбюратора;
- – генератор 37.3701;
- – моторедукторы очистителей фар;
- – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
- – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
- – звуконые сигналы;
- – распределитель зажигания;
- – свечи зажигания;
- – стартер;
- – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- – подкапотная лампа;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – катушка зажигания;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- – электродвигатель насоса омывателя фар;
- – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- – выключатель стоп-сигнала;
- – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
- – регулятор освещения приборов;
- – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
- – выключатель света заднего хода;
- – штепсельная розетка для переносной лампы*;
- – прикуриватель;
- – лампа освещения вещевого ящика;
- – монтажный блок;
- – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
- – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
- – плафоны;
- – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
- – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – трехрычажный переключатель;
- – выключатель зажигания;
- – реле зажигания;
- – переключатель наружного освещения;
- – выключатель заднего противотуманного света;
- – предохранитель цепи противотуманного света;
- – контрольная лампа давления масла;
- – комбинация приборов;
- – контрольная лампа резерва топлива;
- – указатель уровня топлива;
- – плафон освещения задней части салона;
- – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
- – указатель температуры охлаждающей жидкости;
- – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- – контрольная лампа стояночного тормоза**;
- – блок контрольных ламп;
- – контрольная лампа заднего противотуманного света;
- – контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
- – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- – вольтметр;
- – спидометр 2104;
- – контрольная лампа наружного освещения;
- – контрольная лампа указателей поворота;
- – контрольная лампа дальнего света;
- – переключатель вентилятора отопителя;
- – выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
- – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
- – задние фонари;
- – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
- – колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
- – фонари освещения номерного знака;
- – датчик указателя уровня и резерва топлива.
а
– блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
– монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
– задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
– реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.
Основные составные элементы
Но все по порядку. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор) – однопроводная, то есть, все электрические приборы между собой соединены только одним проводом – «плюсовым». Роль минусового выполняет кузов авто и металлические составные части (силовая установка, трансмиссия).
Все входящие в состав электрооборудования приборы можно условно разделить на несколько составляющих:
- Рабочее оборудование (при помощи которого обеспечивается запуск и работы силовой установки);
- Светозвуковая сигнализация;
- Вспомогательное оборудование (облегчающее эксплуатацию авто);
- Приборы для обеспечения комфортабельности;
К рабочему оборудованию относится АКБ, стартер, генератор, элементы системы зажигания, а также приборы, с помощью которых осуществляется управление указанными частями.
При этом аккумулятор можно отнести практически ко всем составляющим, поскольку он обеспечивает запитку всех приборов авто, пока двигатель не запущен.
Ссылка по теме:
Клапан прослужит дольше
Но основная его задача – обеспечить питанием стартер – силовой электродвигатель, с помощью которого производится пуск мотора, а также системы зажигания. После того, как двигатель будет запущен функции АКБ на себя берет генератор, то есть он вырабатывает энергию, которой запитывается все приборы. Также в его задачу входит восстановление заряда, затраченного АКБ за запуск мотора. При этом, в случае сильной нагрузки (включено много электроприборов), когда генератор уже не может полноценно запитать задействованное оборудование, аккумулятор начинает подпитывать сеть, чтобы чрезмерная нагрузка не вывела из строя генератор.
Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. В ее состав входит катушка зажигания, распределитель (трамблер), свечи зажигания, провода высокого напряжения.
Основным элементом управления рабочим оборудованием является замок зажигания, посредством которого направляется электроэнергия к необходимым рабочим приборам (системе зажигания, стартеру).
Светозвуковая сигнализация обеспечивает освещение дорожного полотна в темное время суток (дальний и ближний свет фар), сообщает другим участникам дорожного движения о совершаемых водителем маневрах (повороты, обгон, торможение, движение задним ходом), а также информацию о габаритах авто (габаритные фонари). Сюда также входит звуковой сигнал и плафоны освещения салона. Запитка всех осветительных приборов осуществляется от АКБ (пока мотор не запущен) и генератора (при работающем моторе).
Схема электрооборудования ВАЗ 2104
Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.
1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 – микровыключатель карбюратора; 8 – генератор Г-222; 9 – моторедукторы очистителей фар*; 10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – стартер; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик контрольной лампы давления масла; 19 – катушка зажигания; 20 – датчик уровня тормозной жидкости; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 – колодка диагностики; 26 – выключатель стоп-сигнала; 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 – выключатель света заднего хода; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – прикуриватель; 32 – лампа освещения вещевого ящика; 33 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 – плафоны ВАЗ 2104; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатель наружного освещения; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – комбинация приборов; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – указатель уровня топлива; 49 – плафон освещения задней части салона; 50 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 – блок контрольных ламп; 54 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 – контрольная лампа стояночного тормоза; 57 – вольтметр; 58 – спидометр; 59 – контрольная лампа наружного освещения; 60 – контрольная лампа указателей поворота; 61 – контрольная лампа дальнего света фар; 62 – переключатель вентилятора отопителя; 63 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 – электродвигатель вентилятора отопителя; 65 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 – задние фонари; 68 – моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 – фонари освещения номерного знака; 71 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Электросхема — полный вид:
Инструкция по диагностике и замене электропроводки
Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.
Для проверки электросети необходимо приготовить:
- Мультиметр.
- Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.
Фотогалерея
Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:
- Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
- Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
- Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.
Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:
- Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
- Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
- При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.
Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.
Порядок проверки следующий:
- Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
- Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
- Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.
При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.
Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.
Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор
1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер ВАЗ 21047; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – выключатель сигнала торможения; 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – реле очистителя ветрового стекла; 28 – монтажный блок; 29 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 – плафоны; 33 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 – блок сигнализаторов; 36 – штепсея розетка для переносной лампы**; 37 – лампа освещения вещевого ящика; 38 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – реле зажигания; 43 – эконометр; 44 – комбинация приборов; 45 – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 – лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 – лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 – спидометр; 50 – лампа сигнализатора резерва топлива; 51 – указатель уровня топлива; 52 – регулятор освещения приборов; 53 – часы; 54 – прикуриватель; 55 – предохранитель цепи противотуманного света; 56 – электродвигатель вентилятора отопителя; 57 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 – электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 – переключатель вентилятора отопителя; 61 – выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 – вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 – тахометр; 69 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 – задние фонари; 71 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – плафон освещения задней части салона; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Полезное: Схема ВАЗ-2109
Электросхема — полный вид:
Инструкция по диагностике и замене электропроводки
Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.
Для проверки электросети необходимо приготовить:
- Мультиметр.
- Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.
Фотогалерея
Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:
- Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
- Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
- Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.
Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:
- Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
- Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
- При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.
Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.
Порядок проверки следующий:
- Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
- Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
- Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.
При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.
Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.
Схема на инжектор ВАЗ-2104
1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;
- А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В – к клемме “15” выключателя зажигания;
- Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.
Признаки неисправности
Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
- Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
- Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
- Не работают осветительные приборы.
Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).
Тормозная система ВАЗ 2104
- Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
- Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
- Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
- Замок зажигания на рулевой колонке;
- Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
- Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.
Скачать
Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО АВТОВАЗ ТУ 017207.255.00232934-2006, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции ВАЗ Кузова автомобилей общая информация (Lada 1970-2015) Настоящие технические условия на ремонт распространяются на кузова автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и на их составные част ремонт которых (разборочно-сборочные,
Источники
- https://divide.doitwork.ru/skachat-vaz-21043-shema-montazhnogo-bloka.html
- https://camp.provelsk.ru/skachat-vaz-21043-inzhektor-shema-elektrooborudovanija.html
- https://mobiauto.pp.ua/page/2842/
Схемы вентилятора двигателя
Схема включения фар и противотуманок
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок 2104; 3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме 30 генератора; В — выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу;2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света;4 — к лампе противотуманного света;5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота.
Генератор сломался, но есть новый генератор Г222, можно его поставить вместо 372.3701?
Можно, единственная проблема — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой генератор. (Стоит -ли?)
Что может быть с генератором?
Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор
- Плохо затянуты и подгорели контакты между выводами обмотки и диодным мостом
- Плохо затянут, и подгорел контакт силового вывода с диодного моста
- Неисправен регулятор напряжения
- Износ щеток и колец
- Сгорание или пробой обмотки на массу
- Пробой или обрыв диодов
Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104
На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
- “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
Реле блока выполняют такие функции:
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Признаки неисправности
Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
- Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
- Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
- Не работают осветительные приборы.
Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).
Модификации автомобиля
ВАЗ-2104. Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041. Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042. Экспортный вариант, руль располагался справа. Также автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044. Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047. Опытный образец с двигателем от копейки. Улучшенный вариант “Четверки”, оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048. Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21041i. Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, также позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Электрические стеклоподъёмники
Некоторые автовладельцы устанавливают на свои ВАЗ 2104 электрические стеклоподъёмники.
Схема подключения электрических стеклоподъёмников «Форвард» в передние двери ВАЗ 2104 довольно проста
Особенности монтажа таких стеклоподъёмников на ВАЗ 2104 определяется размером и конструкцией окон передних дверей. В отличие от других классических моделей ВАЗ в передних дверях четвёрки (как и у ВАЗ 2105 и 2107) отсутствуют поворотные форточки. Полностью опустившиеся передние стёкла занимают больше пространства внутри корпуса двери.
Видео: монтаж на передние двери ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Форвард»
При выборе электрических стеклоподъёмников следует предусмотреть наличие свободного пространства для установки электромотора и механизма привода.
Видео: установка на ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Гранат»
Таким образом, самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2104 для неискушённого автовладельца обычно ограничивается заменой предохранителей, реле и сигнальных ламп, а также поиском обрыва электропроводки. Сделать это, имея перед глазами схемы подключения электрических приборов, довольно просто.