Схема ваз 2105 карбюратор
Передняя часть схемы ВАЗ 2105
Схема ВАЗ 2105 карбюратор задняя часть
Полная электрическая схема ВАЗ 2105 карбюратор
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
1 | Фонарь |
2 | боковые поворотники |
3 | накопитель тока |
4 | релюха подключения стартера |
5 | электропневмоклапан экономайзера принудительного порожнего движения карбюратора |
6 | стартер ВАЗ 2105 |
7 | маленький переключатель карбюратора |
8 | магнето 37.3701 |
9 | дворники фар |
10 | сигналка |
11 | свечи зажжения |
12 | лампочка покапотная |
13 | измеритель контрольки давления масла |
14 | измеритель указателя тепла тосола |
15 | распределитель зажжения ВАЗ 2105 |
16 | измеритель уровня тормозной жиджкости |
17 | саленоид зажжения |
18 | дворники ветрового стекла |
19 | моторчик омыва фар |
20 | моторчик омыва лобового стекла |
21 | эбу электропневмоклапаном экономайзера вынужденного холостого хода карбюратора ВАЗ 2105 |
22 | замок зажжения |
23 | релюшка поджигания |
24 | релюха поворотников и аварийки |
25 | переключатель света заднего движения |
26 | включатель стоп-сигнала |
27 | релюха очистителя лобового стекла |
28 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2105 |
29 | розетка для переноски |
30 | лампа света бардачка |
31 | прикуриватель |
32 | моторчик вентилятора печки |
33 | переключатель контрольки ручника |
34 | включатель контрольки дроссельной заслонки карбюратора |
35 | трехрычажный выключатель |
36 | включатель аварийки |
37 | переключатель подсветки приборов |
38 | включатель габаритов |
39 | включатель светильников в стойках дверей |
40 | предохранитель противотуманок |
41 | сигналка давления масла |
42 | переключатель задних противотуманок |
43 | сигналка резерва бензина |
44 | приборная панель ВАЗ 2105 |
45 | сигналка заряда накопителя тока |
46 | релюха лампочки ручника |
47 | светильники салона |
48 | контролька ручника |
49 | контролька воздушной заслонки карбюратора |
50 | блок сигнальных лампочек |
51 | контролька заднего противотуманного освещения |
52 | контролька обогрева заднего стекла |
53 | контролька уровня тормозной жидкости |
54 | вольтметр |
55 | сигнальная лампочка габаритов |
56 | контролька поворотов |
57 | спидометр ВАЗ 2105 |
58 | сигнальная лампочка дальнего освещения фар |
59 | включатель вентилятора печки |
60 | включатель прогрева заднего стекла |
61 | добавочный резистор моторчика печки |
62 | контактная колодка для подключения бара |
63 | задние светильники |
64 | светильники номера |
65 | измеритель уровня бензина |
66 | обогреватель заднего стекла |
А | порядок условной нумерации клемм в колодках очистителей 9 фар, релюхи 27 и очистителя 18 лобового стекла, блока 21 управления электромагнитным дросселем карбюратора |
Б | способ условной нумерации контактов в клеммниках блока предохранителей и трехрычажного выключателя |
Электрические схемы на авто ВАЗ 2105 спроектированные и смонтированы по принципу одного провода. Минусовым проводником в схеме служит корпус машины. Плюсовым проводником служат почти все провода, расположенные на кузову автомобиля ВАЗ 2105.
Схемы подключения ваз 2105
Полезно ! Пусковой ток аккумулятора
Электрическая схема подключения карбюратора ваз 2105
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | маленький выключатель карбюратора |
2 | электрический пневмоклапан |
3 | блок предохранителей и реле ВАЗ 2105 |
4 | релюшка поджигания |
5 | замок поджигания |
6 | эбу элекрическим пневмоклапаном ВАЗ 2105 |
7 | саленоид зажжения |
А | к клемме 30 магнето |
Б | способ условной нумерации клемм в бу |
Когда мотор оснащен карбюратором 21051-1107010, то взамен блока управления 21.3761 пневматическим дросселем монтируется блок управления 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.
Блок управления 501.3761 обязан выключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1
Схема подключения блока управления карбюратора ваз 2105 для проверки
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | ЭБУ 2105 |
2 | переходной разъем с вольтметром |
А | жгут проводов автомобиля |
Контакты подключения ЭБУ электромагнитным клапаном карбюратора
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | к контакту катушки зажжения |
2 | минус |
3 | — |
4 | + 12 В от контакта 15 переключателя зажигания |
5 | Маленький переключатель карбюратора |
6 | электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2105 |
7 | — |
Электрическая схема подключения стартера
Cхема подключения звуковых сигналов
Cхема подключения очистителей и омывателей фар ВАЗ 2105
Монтажный блок
Замену осуществляют в случае его выхода из строя. Перед снятием трамблера необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. Но более сложные работы лучше предоставить профессионалам, так как определить повреждение иногда возможно только благодаря специализированному оборудованию. Выключатели фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей.
Часто бывает, что водители жалуются на выход из строя недавно установленных габаритов, которым, казалось бы, еще работать и работать. Его конструкцию составляли: катушка, представляющая собой повышающий напряжение трансформатор; распределитель с контактным прерывателем; свечи. Контактная система зажигания работала следующим образом. Единственный способ проверить датчик […] 25 ноября Выключатель фонаря заднего хода ваз расположен на коробке переключения передач в нижней его части. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем двигателе ,5 вольт, то он однозначно подлежит замене. Если стрелка осталась неподвижной, то придется менять весь блок приборов. Благодаря подобному новшеству выжить в лютые морозы будет намного проще.
Редуктор необходимо снимать в случае его выхода из строя, для проведения ремонтных работ, а так же при любых других работах, при которых его наличие будет мешать. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор. Если прибор исправен, то стрелка должна оказаться в начале шкалы. Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Схема генератора 37.3701 ВАЗ 2105
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | накопитель тока |
2 | минусовой диод |
3 | добавочный диод |
4 | магнето |
5 | плюсовой диод |
6 | обмотка статора |
7 | регулятор напруги |
8 | обмотка ротора |
9 | конденсатор подавления радиопомех |
10 | блок релюх и предохранителей |
11 | сигнальная лампочка заряда накопителя электричества на панели приборов |
12 | вольтметр |
13 | релюха зажигания |
14 | переключатель зажигания |
Схема подключения генератора Г-222 ВАЗ 2105
Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора 37.3701 ВАЗ 2105
Электрическая схема проверки регулятора напряжения генератора Г-222 ВАЗ 2105
Признаки неисправности
что, Определить возникли проблемы с электрооборудованием, можно по признакам следующим:
- Зарядка. Мигает лампочка зарядки тухнет, аккумулятора при включении фар. Выбивает регуляторе в перемычку напряжения. При включении зажигания не сигнализатор загорается зарядки.
- Движение. Самопроизвольно увеличивается при скорость движении. Дерганье при передвижении на скорости небольшой. Неустойчивый холостой ход. Потеря при мощности разгоне.
- Стеклоочиститель. Дворники движутся Стеклоочистители. рывками не включаются или не работают в дождливую Передвижение. погоду дворников рывками.
- Замыкания. Сгорает после №9 предохранитель включения зажигания либо в начале Перегорает. движения плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 включении при габаритов.
- Панель приборов. При электросеть на нагрузке приборы начинают показывать неверные Пуск.
- значения двигателя. Не крутит или слабо стартер крутит.
- Не работают осветительные приборы.
Основные электропроводки неисправности: короткое замыкание или обрыв. коротком При замыкании перегорают предохранители, реле, возможен, приборы даже пожар. В случае обрыва строя из выходит либо какой-нибудь узел, либо система устройство, прибор и т.д. Нужно уметь схеме в разбираться электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и моделях других, находить и устранять неисправности (автор BORODA — MR.видео).
Схема зажигания ваз 2105
Электрическая схема контактного зажигания ВАЗ 2105
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
1 | свечи воспламенения |
2 | распределитель поджигания ВАЗ 2105 |
3 | конденсатор |
4 | кулачок прерывателя |
5 | саленоид зажжения |
6 | блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105 |
7 | релюха зажжения |
8 | переключатель поджигания |
А | к контакту 30 магнето |
Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2105
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | свечи поджигания |
2 | датчик распределитель |
3 | экран |
4 | бесконтактный датчик ВАЗ 2105 |
5 | коммутатор |
6 | саленоид поджигания |
7 | блок предохранителей и релюх ВАЗ 2105 |
8 | релюха зажжения |
9 | замок зажжения |
А | к контакту 30 магнето |
Схема проверки бесконтактного датчика зажигания ВАЗ 2105
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
а | проверка на машине |
б | проверка снятого датчика |
1 | датчик-распределитель |
2 | переходная клемма с вольтметром |
3 | жгут проводов авто |
4 | клеммный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю |
5 | резистор 2 кОм |
6 | вольтметр с шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не меньше 100 кОм |
Признаки неисправностей
Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.
Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.
Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:
- Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
- В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).
Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.
Схема ваз 2105 инжектор
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | моторчик вентилятора системы охалаживания мотора |
2 | блок релюх и предохранителей ВАЗ 2105 |
3 | регулятор порожнего хода |
4 | эбу ВАЗ 2105 |
5 | октан-потенциометр |
6 | свечи поджигания |
7 | модуль поджигания |
8 | ДПКВ |
9 | бензиновая помпа с измерителем уровня топлива |
10 | тахометр |
11 | контрольная лампочка check engine |
12 | релюха зажигания |
13 | измеритель скорости |
14 | диагностическая колодка |
15 | инжекторные форсунки ВАЗ 2105 |
16 | клапан продувки адсорбера |
17, 18, 19 | предохранители системы инжектора |
20 | релюха зажигания системы инжектора |
21 | релюшка подключения бензиновой помпы |
22 | релюха электрического подогревателя впускной трубы |
23 | электрический подогреватель впускной трубы |
24 | предохранитель нагревателя впускного коллектора |
25 | лямбда зонд |
26 | ДТОЖ ВАЗ 2105 |
27 | ДПДЗ |
28 | измеритель тепла воздуха |
29 | датчик абсолютного давления |
А | к контакту + аккумулятора |
В | к контакту 15 переключателя поджигания |
Р4 | релюха включения моторчика вентилятора |
Схема электропроводки ваз 2105
Электрическая схема электропроводки электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2105
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2105 |
2 | включатель моторчика отопителя |
3 | добавочный резистор |
4 | моторчик отопителя |
5 | замок зажжения |
А | к клемме 30 Динамо |
Схема электропроводки комбинации приборов
Электрическая схема электропроводки контрольных ламп тормозной системы ВАЗ 2105
Диагностика оборудования впрыска
Электрические схемы ваз 2109
Электросоставляющая для ВАЗ 2105 инжектор нередко может давать сбой. По этой причине многие владельцы карбюраторных версий не очень хотят переходить на впрыск. Поскольку схема электрическая у впрыска более сложная, найти поломку без компьютерной диагностики почти нереально. Однако кое-какие предварительные манипуляции можно сделать своими руками.
Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.
В целом при наличии всех инструментов и компьютера провести диагностику ВАЗ 2105 инжектор можно и самостоятельно. На этот счет разработано довольно много рекомендаций, а учитывая, что большинство сервисов неохотно работают с «классикой», самостоятельный ремонт даже более предпочтителен. Несмотря на более сложную электронику, ВАЗ 2105 инжектор остается все такой же простой в ремонте и универсальной машиной.
Модели ВАЗ 2105
- ВАЗ 2105 — малолитражное легковое авто с несущим 4 дверным кузовом типа «седан». Мотор модели ВАЗ 2105 с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 63,6 л.с. Имеет максимальную скорость 145 км/час;
- ВАЗ 21051 — отличается от машины ВАЗ 2105 движком модели ВАЗ 2101 с мощностью 58,7 л.с, имеющим рабочий объем 1,2 литра. Автомобиль развивает максимальную скорость 142 км/час;
- ВАЗ 21053 — имеет различия с базовой моделью ВАЗ 2105 по двигателю, который имеет рабочий объем 1,5 литра. У машины максимальная скорость по паспорту 150 км/час. Легковушка оснащена движком модели ВАЗ 2103 мощностью 70,2 л.с.
Модификации автомобиля
ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.
ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.
ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.
ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.
Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.
ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.
Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2105
Здесь можно скачать книги и схемы по обслуживанию и ремонту легкового авто ВАЗ 2105.
- Автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104. Многокрасочный альбом. 1995 год
- 82 стр.
- Размер — 49,575 МБ
- Формат — pdf
- 2011 год
- 2002 год
Что входит в электросхему?
Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:
- аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
- стартер;
- реле регулятора;
- БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
- генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
- выключатель зажигания.
На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.