Коробка передач ВАЗ 2101: устройство, разборка и ремонт КПП


КПП ВАЗ 2101 — ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Коробка переключения передач (КПП) ВАЗ 2101 — один из основных узлов автомобиля. Предназначение механизма состоит в том, чтобы преобразовывать крутящий момент, поступающий от коленчатого вала двигателя, и передавать его трансмиссии.

УСТРОЙСТВО

На «копейке» устанавливалась коробка из четырёх передних передач и одной задней. Переключение между ступенями осуществляется путём перемещения рукоятки переключения скоростей, находящейся в салоне. На момент производства этот тип КПП считался одним из лучших, что было обусловлено минимальными потерями. Основными элементами коробки являются картер, механизм переключения и три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный.

Детали первичного вала КПП: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник
Составных частей в коробке немало, но при этом узел имеет относительно небольшие габариты. Чтобы было возможно разъединять коробку с двигателем, соединение выполнено через сцепление. Первичный вал агрегата имеет шлицы, посредством которых происходит его зацепление с фередом (ведомым диском). Крепление первичного вала внутри коробки выполнено на подшипниковых узлах: передний вмонтирован в заднюю часть коленвала, а задний размещён в картере коробки.


Детали вторичного вала КПП: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерни заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 — уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

Обратный конец первичного вала оснащён звёздочкой, которая представляет собой цельную деталь с валом и находится в зацеплении с промежуточным валом (промвалом). Чтобы предотвратить вытекание смазки из корпуса коробки, задний подшипниковый элемент уплотняется манжетой. Торцевая часть вторичного вала входит в первичный.

Центровка вторичного вала выполнена тремя подшипниками, одновременно обеспечивающими его крепление. Спереди используется игольчатый, он расположен в торце первичного вала. Второй подшипник шарикового типа является промежуточным и располагается за шестерней 1 передачи. Третий подшипник также шариковый, находится в крышке корпуса коробки сзади вторичного вала. Промвал размещён ниже двух предыдущих валов. На одном уровне с ним расположен узел, который позволяет автомобилю двигаться назад.


Схема короки передач ВАЗ 2101: 1 — поддон КПП; 2 — заглушка отверстия контроля количества смазочного материала КПП; 3 — шестеренка 2-й ступени ПрВ; 4 — шестеренка 3-й ступени ПрВ; 5 — ПрВ с набором шестеренок; 6 — подшипник ПрВ (перед); 7 — упорный болт; 8 — шайба; 9 — шестеренка ПрВ (с постоянным сцеплением); 10 — шайба синхронизатора 4-й ступени ПВ; 11 — первичный вал; 12 — крышка передка картера; 13 — сальник; 14 — подшипник ПВ (зад); 15 — картер механизма сцепления; 16 — корпус 17 — сапун системы вентиляции картера; 18 — шестеренка ПВ (с постоянным сцеплением); 19 — подшипник ВВ (перед); 20 — венец синхронизатора 4-й ступени; 21 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й ступеней; 22 — кольцо синхронизатора 3-й ступени; 23 — пружина синхронизатора 3-й ступени; 24 — шестеренка 3-й ступени ВВ; 25 — шестеренка 2-й ступени ВВ; 26 — ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й ступеней; 27 — вторичный вал; 28 — шестеренка 1-й ступени ВВ; 29 — втулка; 30 — подшипник ВВ (промежут.); 31 — шестеренка ЗХ ВВ; 32 — стержень рычага; 33 — подушка; 34 — втулка; 35,36 — втулки (дистанционная, запорная); 37 — пыльник (внешний); 38 — пыльник (внутр.); 39 — шайба опоры рычага (сферическая); 40 — рычаг КПП; 41 — сальник ВВ (зад); 42 — фланец муфты кардана; 43 — гайка ВВ; 44 — уплотнитель; 45 — кольцо; 46 — подшипник ВВ (зад); 47 — шестеренка одометра; 48 — привод одометра; 49 — крышка корпуса КПП (зад); 50 — вилка ЗХ; 51 — шестеренка ЗХ (промежут.); 52 — шестеренка ЗХ ПрВ; 53 — ось промежуточной шестеренки ЗХ; 54 — шестеренка 1-й ступени ПрВ; 55 — магнит; 56 — пробка

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Чтобы машина перемещалась с разными скоростями, для каждой передачи в коробке ВАЗ 2101 присущи свои передаточные числа, которые уменьшаются по мере повышения передачи:

  • первая — 3,753;
  • вторая — 2,303;
  • третья — 1,493;
  • четвёртая — 1,0;
  • задняя — 3,867.

Такие сочетания передаточных чисел обеспечивают высокую тягу на первой ступени и максимальную скорость на четвёртой. Для уменьшения шумов при работе узла, все шестерни коробки, работающие во время движения машины вперёд, выполнены с косыми зубьями. Шестерни заднего хода имеют прямой тип зубьев. Чтобы обеспечить лёгкость управления и смену передач с минимальными нагрузками (ударами), ступени переднего хода оснащены кольцами синхронизаторов.

КАКУЮ КПП ПОСТАВИТЬ НА ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 можно поставить несколько вариантов коробок. Их выбор зависит от преследуемых целей, т. е. чего хочет добиться владелец авто: большей тяги, динамики или же необходима универсальная машина. Главное различие между коробками передач — разница в передаточных числах.

ОТ ДРУГОЙ МОДЕЛИ ВАЗ

Заднеприводные «Жигули» на заре своего выпуска, в частности, ВАЗ 2101/02 оснащались всего лишь одной коробкой — 2101 (на них отсутствовал включатель фонаря заднего хода). Аналогичная КПП устанавливалась на 21011, 21013, 2103. В 1976 году появился новый агрегат 2106 с другими передаточными числами. Им также оснащали ВАЗ 2121. В 1979 году была представлена ещё одна КПП — 2105 со своими передаточными числами, которые были промежуточными между 2101 и 2106. Коробку 2105 можно было использовать на любой классической модели «Жигулей».


На ВАЗ 2101 можно установить пятиступенчатую коробку 21074

Какую же коробку выбрать для ВАЗ 2101? Стоит принять во внимание, что наиболее универсальной является КПП 2105. При разработке коробок передач подбирались компромиссные параметры между надёжностью, экономичностью и динамикой. Поэтому, если на ВАЗ 2106 поставить коробку 2101, то динамика машины улучшится, но срок службы редуктора заднего моста уменьшится. Если, наоборот, установить КПП от «шестёрки» на «копейку», то разгон будет медленным. Есть ещё один вариант — оснастить ВАЗ 2101 пятиступенчатой коробкой 21074. В результате несколько снизится расход топлива, нагрузка на мотор при высоких скоростях также уменьшится. Однако на подъёмы «копеечный» двигатель с такой коробкой будет плохо тянуть — придётся переключаться на четвёртую передачу.

НЕИСПРАВНОСТИ КПП ВАЗ 2101

Коробка передач ВАЗ 2101 является надёжным узлом, но поскольку многие автомобили этой модели на данный момент имеют довольно большой пробег, проявлению той или иной поломки удивляться не стоит. Исходя из этого следует рассмотреть наиболее распространённые неисправности «копеечных» коробок передач.

НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ

Одна из неисправностей, которая может проявиться на коробке ВАЗ 2101, это когда передачи не включаются. Проблема может быть обусловлена несколькими факторами. На классических моделях «Жигулей» включение передач осуществляется гидравлическим способом, т. е. при нажатии педали жидкость толкает поршень рабочего цилиндра, что приводит к движению вилки сцепления и отведению диска. Если возникает течь цилиндра, то передачи не будут включаться, потому что вилка попросту не будет двигаться. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в бачке под капотом и осмотреть систему на предмет течи.

Наиболее распространенной причиной, по которой передачи могут не включаться, является течь рабочего цилиндра сцепления

Довольно редким случаем, но все же имеющим место быть, является выход из строя самой вилки сцепления: деталь может переломиться. Возможная причина — низкое качество изделия. Чтобы устранить проблему придётся заменить вилку. Не стоит забывать также о выжимном подшипнике, который путём нажатия на лепестки сцепления отсоединяет диск от маховика и корзины. При возникновении поломки подшипника включение передач становится проблематичным. К тому же могут присутствовать характерные звуки (свист, хруст).

Помимо перечисленных причин, проблема с включением передач может быть связана с синхронизаторами коробки. Если передачи не удаётся включить на работающем двигателе или переключение происходит с трудом, то вероятной причиной являются синхронизаторы. При износе этих шестерён включение может быть вовсе невозможным. Для устранения проблемы потребуется обязательная замена деталей. Кроме этого, нюансы с функционированием передач могут быть по причине износа механизма сцепления (корзины или диска).

ВЫБИВАЕТ ПЕРЕДАЧУ

На ВАЗ 2101 передачи иногда могут самопроизвольно выключаться, т. е. выбивают, чему есть ряд обоснований. Одной из причин является открутившаяся гайка фланца на вторичном валу коробки передач. Проблема проявляется в результате жёсткой эксплуатации КПП, например, при резком трогании с быстрым отпусканием педали сцепления, динамичной езде, выключении сцепления не до конца. В результате такой езды ускоряется износ практически всех элементов коробки: колец синхронизаторов, зубьев шестерён, сухарей, фиксирующих пружин, подшипников.

Выбивание передач может быть вызвано ослабленной гайкой фланца КПП вторичного вала. Её затяжку производят с усилием 6,8 – 8,4 кГс*м

После того как гайка фланца отпускается, появляется свободный ход (люфт), что приводит к ударному включению передач. В результате происходит самопроизвольное выключение как передних, так и задней передачи. Кроме этого, ступени может выбивать при износе вилок, отвечающих за переключение передач. Сюда же стоит отнести выработку посадочных мест штоков, а также пружин и шариков.

ШУМ, ХРУСТ В КОРОБКЕ

Возникновение тех или иных нюансов с коробкой передач ВАЗ 2101 свидетельствует о неполадках элементов механизма (поломка или износ). В зависимости от характера неисправности, коробка может шуметь, причём шуметь по-разному. Из основных причин появления шума выделяют:

  • низкий уровень масла;
  • износ подшипников;
  • большая выработка главной передачи.

В качестве смазывающей жидкости в картере коробки ВАЗ 2101 находится трансмиссионное масло, которое предназначено для смазывания деталей и снижения трения. Если во время эксплуатации автомобиля появился шум, то это может указывать на снижение уровня смазки либо ухудшение её антифрикционных свойств. Падение уровня может быть причиной выхода из строя сальника, что нельзя не заметить по картеру коробки — он будет весь в масле. При появлении шума из-за выработки в подшипниках или главной паре потребуется разборка коробки и замена вышедших из строя деталей.

Помимо шума, на «копеечной» коробке со временем может появиться хруст, например, при переключении передач со второй на первую. Вероятной причиной является выход из строя синхронизатора. Такая неполадка проявляется, как правило, при частых переходах с повышенной на пониженную передачу на высокой скорости, в то время как производителем рекомендуется выполнять подобные действия на малой скорости. Выход из сложившейся ситуации — разборка коробки и замена синхронизатора соответствующей передачи. Если хруст появляется при любых переключениях, то причиной является износ корзины сцепления, что приводит к неполному включению передач и появлению такой проблемы.


Одной из причин появления хруста при переключении передач является повреждение синхронизаторов

Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая схема, ремонт,

АвтолюбителиЗамена натяжителя цепи привода распределительного вала Ваз-2107Post navigationПопулярные статьиРазделы сайта

Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

  • появление гула или усиление привычных шумов;
  • затруднение переключения передач;
  • самопроизвольное отключение во время движения;

https://youtube.com/watch?v=t4hvIWvZc-E

Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

Устройство КПП на ВАЗ 2107

В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

Схема КПП ВАЗ 2107

Внутри корпуса КПП выделяются:

  • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
  • рычаги, отвечающие за переключение передач.

При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Процесс ремонта

Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.

Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены. Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми

Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник

Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.

После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

РЕМОНТ КПП ВАЗ 2101

Необходимость в ремонте коробки передач ВАЗ 2101 возникает только при проявлении характерных симптомов: шумы, утечка масла, затруднённое включение или выбивание передач. Чтобы разобраться в причине той или иной неполадки и выявить вышедшую из строя деталь, КПП приходится демонтировать с автомобиля. Прежде всего, необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы для снятия агрегата и его разборки:

  • набор торцовых либо накидных ключей на 10, 12, 13;
  • набор головок с удлинителями;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • пинцет;
  • чистая ветошь;
  • подставка под коробку;
  • воронка и ёмкость для слива масла.

КАК СНЯТЬ КПП

Демонтаж коробки выполняют в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  2. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  3. Нажимаем на рычаг переключения передач, вставляем плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки и сдвигаем её вниз для снятия рычага. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, вставляем плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки и сдвигаем её вниз для снятия рычага
  4. Отсоединяем заднее крепление выхлопной системы, а после и сам глушитель от приёмной трубы. Для этого снимаем хомут, которым выполнено крепление приёмной трубы к КПП и откручиваем крепёж системы выхлопа к выпускному коллектору. После стягиваем трубу вниз. Приемная труба крепится к выпускному коллектору посредством гаек — откручиваем их и сдёргивает трубу вниз
  5. Отворачиваем нижний крепёж корпуса механизма сцепления к блоку двигателя.


    Откручиваем нижний крепёж картера сцепления к блоку двигателя

  6. Отсоединяем массу от картера сцепления и провод от выключателя освещения заднего хода.
  7. С вилки сцепления снимаем пружину и вынимаем шплинт толкателя, а после, открутив крепёж, отводим рабочий цилиндр сцепления. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводим в сторону
  8. Отвернув крепление, демонтируем кронштейн безопасности кардана. Для снятия кардана потребуется демонтировать кронштейн безопасности
  9. Откручиваем трос спидометра с привода. Отсоединяем трос спидометра от привода спидометра
  10. Для снятия резиновой муфты надеваем специальный хомут и затягиваем его, что облегчит демонтаж и установку элемента.
  11. Отворачиваем крепёж муфты и, проворачивая кардан, удаляем болты. Опускаем и отводим в сторону кардан вместе с муфтой.


    Эластичную муфту можно снять как вместе с карданным валом, так и отдельно от него. Для этого отворачиваются гайки крепления и вынимаются болты

  12. Откручиваем крепление стартера к корпусу механизма сцепления.


    Откручиваем крепление стартера к картеру сцепления, для чего понадобится ключ и головка на 13

  13. Отворачиваем болты, которые удерживают защитную крышку корпуса сцепления.


    Отворачиваем четыре болта крепления крышки картера механизма сцепления ключом на 10

  14. Откручиваем крепёж и снимаем поперечину КПП, придерживая агрегат. Коробка передач крепится к кузову автомобиля при помощи поперечины — снимаем её
  15. Подставляем под корпус коробки упор и, отворачивая крепёж, демонтируем узел вместе с корпусом механизма сцепления, смещая его к задней части машины. Таким образом, первичный вал должен выйти из переднего подшипника, расположенного в задней части коленвала. На последнем этапе демонтажа коробки передач под агрегат подставляют упор и отворачивают крепеж, после чего снимают узел с автомобиля

ВИДЕО: ДЕМОНТАЖ КПП НА «КЛАССИКЕ»

КАК РАЗОБРАТЬ КПП

Чтобы произвести дефектовку деталей коробки, её придётся разобрать, но предварительно нужно слить масло. Затем приступаем к разборке агрегата:

  1. Демонтируем вилку механизма сцепления и выжимной элемент.
  2. Очищаем грязь с картера КПП и ставим её вертикально.
  3. При помощи головки на 13 откручиваем крепёж опоры, после чего снимаем её.


    Головкой на 13 откручиваем крепление опоры и снимаем её

  4. Чтобы демонтировать привод спидометра, откручиваем гайку и демонтируем механизм.


    Откручиваем гайку крепления привода спидометра и снимаем его с коробки

  5. Для отворачивания выключателя света заднего хода используем ключ на 22.


    Для демонтажа выключателя света заднего хода потребуется ключ на 22, которым откручиваем элемент

  6. Для снятия упора под рычаг используем ключ на 13.


    Ключом на 13 отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач

  7. При помощи головки на 13 откручиваем крепёж задней части КПП.


    Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления задней крышки КПП

  8. Чтобы снять заднюю крышку, передвигаем рычаг вправо, что освободит его от штоков.


    Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, что освободит его от штоков

  9. Удаляем уплотнитель задней крышки узла.


    Аккуратно поддеваем отвёрткой прокладку задней крышки и снимаем её

  10. Демонтируем с торца вала шариковый подшипник. С задней части вала снимаем шариковый подшипник
  11. Удаляем с вала шестерню, приводящую в движение привод спидометра, а также фиксирующий элемент в виде шарика. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и её фиксатор в виде шарика
  12. Откручиваем крепёж и демонтируем вилку с промежуточной звёздочкой заднего хода. Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода
  13. Со штока, включающего задний ход, убираем втулку. Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку
  14. Подходящим инструментом производим демонтаж стопора и ведущей шестерни задней передачи с промвала.


    Съёмником или подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

  15. Аналогичным образом снимаем стопор со вторичного вала и демонтируем ведомую звёздочку.


    После снятия стопора демонтируем со вторичного вала ведомую шестерню заднего хода

  16. Откручиваем крепёж стопорного элемента и убираем его. Для демонтажа лучше использовать отвёртку ударного типа.


    Откручиваем крепление стопорной пластины при помощи ударной отвертки, после чего снимаем её

  17. Извлекаем из картера ось промежуточной звёздочки задней передачи. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода из корпуса КПП
  18. Откручиваем крепление нижней крышки к корпусу агрегата головкой или накидным ключом на 10, после чего снимаем деталь. Головкой или ключом на 10 отворачивам крепление нижней крышки коробки и снимаем деталь с узла
  19. Размещаем коробку горизонтально и откручиваем крепёж корпуса сцепления к КПП. Откручиваем крепление картера сцепления к картеру КПП головкой на 13 и 17
  20. Разъединяем корпуса и снимаем уплотнитель.


    Разъединяем корпуса коробки и механизма сцепления, после чего снимаем уплотнитель

  21. Отворачиваем крепёж крышки фиксирующих элементов штоков.


    Головкой на 13 отворачиваем крепления крышки фиксаторов штоков

  22. Демонтировав крышку, достаём фиксаторы из углублений.


    После снятия крышки вынимаем шарики и пружины из отверстий

  23. Извлекаем шток вилки активации заднего хода. Вынимаем шток вилки задней передачи
  24. Откручиваем болт, которым крепится вилка включения первой и второй ступени. Откручиваем головкой на 10 болт крепления вилки включения 1 и 2 передач
  25. В процессе демонтажа штоков не забываем извлечь сухари. Вынимая штоки, удаляем блокировочные сухари
  26. Убираем из корпуса штоки первой и второй передач.


    Вынимаем шток вилки включения 1 и 2 передач

  27. Откручиваем крепёж, удерживающий вилку включения третьей и четвёртой ступени, после чего вынимаем шток.


    Откручиваем крепёж вилки включения 3 и 4 передач и вынимаем сам шток

  28. Ключом на 19 откручиваем болт переднего подшипника, предварительно нажав на муфты и задействовав две передачи. Откручиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, нажав на муфты и включив одновременно две передачи
  29. Плоскими отвёртками зацепляем стопор, вынимая подшипник промвала. Плоскими отвёртками зацепляем стопор, вынимая подшипник промвала
  30. Извлекаем задний подшипник промвала, после чего достаём сам вал из корпуса КПП.


    Извлекаем задний подшипник промежуточного вала и наклонив, вынимаем сам промвал из корпуса коробки

  31. Убираем вилки, которыми переключаются передачи. Вынимаем две вилки переключения передач
  32. Помогая отвёрткой, демонтируем первичный вал, подшипник и синхронизирующее кольцо.
  33. На вторичном валу находится подшипниковый элемент игольчатого типа, его также снимаем. Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала
  34. Отвёрткой извлекаем шпонку, которая установлена в торце вторичного вала.
  35. При помощи отвёрток вынимаем подшипник с тыльной стороны вторичного вала, а после и сам вал.


    Извлекаем задний подшипник вторичного вала, после чего выимаем сам вал

  36. Аккуратно закрепляем вал в тисах и убираем с него муфту синхронизатора третьей и четвёртой передач и оставшиеся шестерни, кольца синхронизаторов. Для разборки вторичного вала зажимаем механизм в тисах и снимаем муфту синхронизатора 3 и 4 передач и другие детали, расположенные на валу
  37. Чтобы снять шаровую опору рычага, установленную на задней части коробки, отсоединяем пружину, откручиваем крепёж и снимаем механизм со шпилек.

ВИДЕО: КАК РАЗОБРАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2101

После разборки КПП необходимо промыть все элементы в солярке и выполнить дефектовку. Детали не должны иметь сколов и прочих дефектов. Поверхности штоков и валов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, не должны иметь следов износа. Корпус КПП должен быть без трещин, в местах установки подшипниковых узлов не должно быть следов вращения деталей. Наличие на шлицах валов следов закусывания, коррозии и прочих дефектов является недопустимым. Если есть мелкие повреждения, их устраняют наждачной бумагой малой зернистости, после чего прибегают к полировке. Однако лучшим выходов из ситуации будет замена повреждённых деталей на новые.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ

Любые подшипники в механизмах автомобиля со временем изнашиваются, будь то роликовые или шариковые и коробка передач не исключение. Износ приводит к появлению люфта, возникают различные дефекты (раковины на шариках, разрывы сепараторов), что является недопустимым. Такая деталь, как подшипник, ремонту либо восстановлению не подлежит и заменяется на новую. Даже если не было признаков поломки этих элементов (шум, гул), а при дефектовке деталей КПП были обнаружены изъяны, подшипники нуждаются в замене.

ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Если было выявлено, что подшипник первичного вала вышел из строя, то для его замены полностью разбирать коробку нет необходимости. Основное, что потребуется — это снять КПП с машины. После этого, демонтировав малое стопорное кольцо, упираемся отвёртками в большой стопор, выдвигаем подшипник и лёгкими ударами молотка выбиваем деталь с первичного вала. Запрессовывается новое изделие путём нанесения лёгких ударов по внутренней обойме подшипника. В процессе запрессовки первичный вал необходимо оттягивать вперёд.

Для замены подшипника первичного вала КПП, полностью разбирать коробку передач не требуется

ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Замена подшипника на вторичном валу КПП ВАЗ 2101 потребует не только снятия, но и разборки агрегата. Только в этом случае будет обеспечен доступ к детали. Удерживается элемент на вторично валу посредством шпонки, после извлечения которой можно демонтировать изношенную деталь. Установка нового изделия производится в обратной последовательности.


Чтобы заменить изношенный подшипник вторичного вала потребуется демонтировать и разобрать КПП

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

  • автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;
  • отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;
  • вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;
  • откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;
  • отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
  • снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.

После этого необходимо:

  • отсоединить датчик кислорода;
  • отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;
  • ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;
  • снять рабочий цилиндр сцепления, причём цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра;
  • снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

  • снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;
  • выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;
  • выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза;
  • снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
  • открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;
  • снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;
  • коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
  • снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

  • выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;
  • подпереть деревянным брусом кронштейн (или поперечину), и выкрутить две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову;
  • подставить под коробку домкрат или деревянный брус и открутить 4 болта, удерживающие картер сцепления крепится на блоке цилиндров;
  • отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
  • сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска.

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ

Необходимость в замене сальников возникает при появлении течи масла из корпуса коробки передач. Из строя может выйти как передняя, так и задняя манжета. В этом случае уплотнители потребуется заменить.

САЛЬНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Если были замечены признаки повреждения сальника первичного вала, т. е. появились следы течи смазки в области картера механизма сцепления, то вероятной причиной является выход из строя манжеты первичного вала. Течь масла может появиться также из двигателя при износе заднего сальника коленвала. Для того чтобы определить, откуда именно подтекает масло, можно попытаться выяснить это по запаху, поскольку моторная смазка отличается от трансмиссионной.

Сальник первичного вала КПП установлен в картере механизма сцепления

ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ

Сальник первичного вала коробки передач ВАЗ 2101 имеет такие размеры: 28x47x8 мм, что соответствует внутреннему и наружному диаметру, а также толщине обоймы.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Чтобы заменить манжету на первичном валу, потребуется демонтировать коробку с машины и снять картер сцепления.Затем, используя наставку, выбиваем из корпуса сальник и вынимаем его пассатижами. Для установки новой детали потребуется подходящая по размеру оправка и молоток.


Для замены сальника первичного вала потребуется демонтировать КПП, снять картер сцеления и выбить поврежденный элемент. Новая манжета устанавливается в обратном порядке

САЛЬНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА

При выходе из строя сальника вторичного вала появляются следы течи масла в задней части КПП. В этом случае деталь нуждается в замене.

ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ

Манжета вторичного вала имеет такие размеры: 32x56x10 мм. При покупке уплотнителя на эти параметры следует обращать внимание, чтобы по ошибке не взять деталь другой размерности.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

На вторичном валу коробки ВАЗ 2101, по сравнению с первичным, сальник меняется гораздо проще, поскольку в демонтаже агрегата нет необходимости. К предварительным мероприятиям относится снятие кардана вместе с эластичной муфтой. После этого выполняют следующие действия:

  1. Демонтируем центрирующее кольцо со вторичного вала.
  2. Снимаем стопорный элемент.
  3. Откручиваем гайку на 30.
  4. Снимаем фланец съёмником или сбиваем его молотком.
  5. Старый сальник поддеваем отвёрткой и извлекаем его из задней части КПП.
  6. Новую манжету запрессовываем подходящим отрезком трубы.

ВИДЕО: ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА ВТОРИЧНОМ ВАЛУ НА «КЛАССИКЕ»

Купить ВАЗ 2103

Датчик включения вентилятора ВАЗPro предлагает вам купить по цена: $700 1974 г. А 1977 года для модели была 1000 тыс. Херсон 580$ км, 1.

1972 6 газ/бензин, мех. 1972 1 кпп срочно продам ваз-2103 в.3 л Автобазаре львове 320$. «Колеса» объявление № 37310009 о продаже (Lada) 1996 Талдыкоргане за 210000₸ 1981 99 желтый.

  • Описание калининце.
  • Объявление 1984 Краснодарском крае Avito бу 30 000 руб.
  • Актуальные цены фото только доске объявлений OLX , продано 22 июня.

ua Украина на. 2103: В году, руководство АвтоВАЗ принимает решение запустить производство новую потрясающий создан настоящих ценителей автомобильного дела. Купить ВАЗ, Украине львов 1100$. Цена новый БУ Lada : прайс-листы объявления о 1982. 1979 Республике Коми новых или б/у авто ваз (lada) — частные пробегом 1982 вы смотрите раздел посмотреть всё ваз тюмени. Подержанные автомобили пробегом России 150 дата размещения: 18. Выгодная купля-продажа автомобиля 07. Донецке 2022. автомобиль Avtomax № 37335184 1980 экибастузе 235000₸.ua недорогой от 500 до 15 рублей. Автобарахолке Onliner широкий предложений каталог киеве сайте rst.by если хотите продать купить. Объявления подержанyых Апостолове по цене 1400$ у нас вы можете новые двигатели ваз. Авто 1973 выпуска описание характеристики. Пробег 50 тыс 5 приднестровье пмр. Цвет Зеленый автоднестрком авто. № 37303695 1975 Костанае 1600000₸ ру много именно вас. Описание, цена двигатель Украина Отправка Подробная информация, стоимость и

Ремонт коробки передач осуществляется в случае выхода из строя входящих в ее состав элементов. Некоторые работы выполняются после демонтажа КПП ВАЗ. Для этого потребуются отвертки, ключи, домкрат. Прежде чем снять данный агрегат, необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму либо эстакаду.

МАСЛО В КПП ВАЗ 2101

Масло в коробке передач «копейки», как и в любом другом агрегате автомобиля, нуждается в периодической замене. Но прежде чем выполнить эту процедуру, нужно знать, когда и как его заменить и какую смазку использовать.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КОРОБКУ ВАЗ 2101

Сегодня существует широкий выбор трансмиссионных масел для автомобилей. Разница между ними заключается в применяемых присадках, а, точнее, в их классах. Существуют следующие классы маркировок: от GL 1 до GL 5. Для КПП ВАЗ 2101 оптимальным вариантом считается масло класса GL 5 со степенью вязкости 85W90 или 80W90. Такая смазка предназначена для гипоидных передач, обеспечивает хорошее смазывание трущихся элементов даже при высоких нагрузках. К тому же масло GL 5 можно использовать не только для коробки передач, но и для заднего моста. Из производителей предпочтение следует отдавать тем, кто подходит по ценовому показателю.


В коробку передач ВАЗ 2101 необходимо заливать трансмиссионное масло класса GL5 вязкостью 85W90 или 80W90

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Чтобы коробка исправно функционировала, уровень масла в картере всегда должен быть оптимальным. Его необходимо периодически проверять. При нормальном уровне смазки в коробке он должен быть наравне с нижним краем отверстия для заливки. Объем масла в картере КПП ВАЗ 2101 составляет 1,35 л.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ВАЗ 2101

Трансмиссионное масло хоть и редко меняется, но все же нужно знать, когда эта процедура необходима. Как правило, на «классике» её производят через 40–60 тыс. км. пробега либо через 3 года с момента заливки.

КАК СЛИТЬ МАСЛО

Чтобы слить масло с КПП ВАЗ 2101, потребуется шестигранный ключ и подходящая по объёму ёмкость, например, обрезанная пластиковая бутылка. При помощи шестигранника отворачивают пробку сливного отверстия, которое расположено в нижней крышке картера коробки и сливают масло.

Для слива масла на КПП ВАЗ 2101 откручивают сливную пробку в нижней крышке коробки с помощью шестигранника

Сливную пробку протирают от грязи и заворачивают на место. Кроме этого, нужно обратить внимание на слитое масло и, если в нём присутствует металлическая пыль, нужно будет в кратчайшие сроки заняться ремонтом коробки.

КАК ЗАЛИТЬ МАСЛО

Чтобы залить смазку в коробку передач, необходимо отвернуть пробку заливного отверстия ключом на 17 и очистить её от загрязнений. Масло заливают в нужном объёме при помощи специального шприца. Многие не отмеряют необходимый литраж смазки, а просто заливают её до тех пор, пока она не начнёт вытекать обратно. После заливки сразу же заворачивают пробку на место. Вместо шприца можно использовать самодельные приспособления, если есть желание и время на их изготовление.


Масло в коробку передач заливают с помощью специального шприца через маслозаливное отверстие

ВИДЕО: ЗАМЕНА МАСЛА В КПП НА «КЛАССИКЕ»

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КУЛИСА НА КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Назначение кулисы в любой коробке передач — связь рычага переключения передач со штоком, подводящим к КПП. Несмотря на то что этот механизм имеет продолжительный срок эксплуатации, со временем детали изнашиваются. Как правило, проблемы возможны не ранее, чем через 100 тыс. км. пробега. Единственное, что может требовать более частой замены, это резиновые и пластиковые элементы стержня рычага КПП, которые используются для его соединения с рычагом на коробке.

КАК СНЯТЬ КУЛИСУ НА ВАЗ 2101

Для демонтажа кулисы (короткого рычага, расположенного на коробке) на ВАЗ 2101 потребуется удалить длинный рычаг управления передачами и защитную накладку, расположенную на полу салона. Для снятия механизма необходимо извлечь резиновую манжету, а затем открутить крепёж шаровой опоры рычага. Во время извлечения нужно быть аккуратным, чтобы оттяжная пружина не спала. Если снять кулису таким образом не удастся, потребуется демонтировать заднюю крышку коробки, на что уйдёт немало времени и сил. Снимают кулису, как правило, во время ремонта коробки, и то не всегда.

Кулису на коробке передач снимают довольно редко, поскольку механизм из строя практически не выходит

КАК ПОСТАВИТЬ КУЛИСУ

Установка механизма управления передачами производится в обратной последовательности. Кулиса уплотняется прокладкой и, если уплотнитель находится в плохом состоянии, лучше его заменить, что исключит попадание грязи внутрь коробки и возможное подтекание масла.


При монтаже кулисы устанавливают на место прокладку, а после и сам механизм

РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ

Кулиса на коробке передач ВАЗ 2101 имеет простую конструкцию и каких-либо регулировочных работ при ремонте либо замене детали не требуется.

Обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2101 вполне по силам каждому автовладельцу, что обусловлено несложной конструкцией механизма. Единственное — для проведения мероприятий, связанных с демонтажем узла, желательно позвать помощника, поскольку коробка является довольно тяжёлым механизмом и самостоятельно снимать её с автомобиля будет нелегко и небезопасно. При правильном и своевременном обслуживании КПП в течение продолжительного времени не будет доставлять каких-либо проблем.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kpp/korobka-peredach-vaz-2101.html

Что делать, если коробка ВАЗ стала сбоить?

Для ВАЗ 2101, 2106, 2107 ремонт, переборка КПП являются востребованными услугами. И дело не в том, что указанный узел трансмиссии ненадежен и/или недолговечен. Во многих поломках узлов трансмиссии виноваты экстремальные условия эксплуатации транспортных средств указанных моделей. Также нельзя отрицать влияния человеческого (пользовательского) фактора.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2107, 2106, 2105, 2104 — 5000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 4000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач жигули — 6000 руб.

Если возникли проблемы с узлом трансмиссии, можно купить короб на ВАЗ 2107, цена которого является приемлемой (спасибо отечественному автопрому!). То же самое касается стоимости агрегатов для других Жигулей. Но затраты в этом случае на восстановление работоспособности автомобиля будут максимальными. Как снизить их? Мы рекомендуем несколько эффективных способов.

Замена коробки передач ВАЗ 2107, других моделей

Этот способ выигрывает оперативностью, соотношением стоимости и качества результата. Если восстановить автомобиль нужно быстро, замена КПП – то, что нужно. Что касается экономии средств, здесь стоит учитывать возможность замены узла трансмиссии б/у-шным. Подбор агрегата лучше доверить квалифицированным специалистам. Это позволит минимизировать риски получения узла трансмиссии не лучшего качества.

Также замена актуальна в случае необходимости модернизации Жигулей. Хотите поставить на свой автомобиль пятиступенчатый агрегат вместо классики? Ищете оптимальное предложение по запросу «ВАЗ коробка 4-ступка (снять) и установка 5-ступки»? Наша мастерская к вашим услугам.

Заменить классику четверку пятиступкой можно как новой, так и бывшей в эксплуатации. Обратившись в нашу мастерскую, вы получите гарантию непосредственно на сам агрегат, все выполненные автослесарные работы.

Ремонт коробки

Ремонт – еще один способ восстановления работоспособности узла трансмиссии. Он может быть не менее эффективным, чем замена, но традиционно занимает больше времени. Особенно если предстоит капиталка коробки ВАЗ 2106, 2107 или другой модели. Капремонт требует комплексного подхода. Он осуществляется с обязательным демонтажем узла трансмиссии, включает переборку.

Диагностика КПП ВАЗ всегда предшествует ремонту. Причем диагностические методы применяются даже в случае обнаружения владельцем автомобиля незначительных дефектов в работе коробки. Диагностика позволяет выявлять актуальные проблемы, скрытые неисправности, которые впоследствии могут привести к полному отказу узла трансмиссии. Чем этом может быть чревато на дороге, представить нетрудно.

Сколько стоит ремонт пятиступенчатой коробки на семерку, шестерку, другие модели? Цена ремонта определяется количеством, сложностью актуальных неисправностей, наличием скрытых дефектов. Чем их больше, тем дороже обойдется восстановление узла трансмиссии. Скорость ремонта также определяется сложностью выполняемых работ.

Как не потратить больше?

Любой ремонт – неизбежные затраты. Многие автовладельцы заинтересованы в их снижении. Но в случае с ремонтом ВАЗа рационально говорить не столько об экономии как таковой, сколько об оптимизации. Мало уменьшить так называемые первичные затраты

Важно не приехать на ремонт на СТО через неделю/месяц после восстановления КПП

Так как же не переплатить? Если речь идет о замене узла трансмиссии, коробка передач ВАЗ 2104, 2106, 2107 (5-ступка), цена которой является доступной, должна приобретаться у проверенного поставщика. Ремонт агрегата следует доверять опытным специалистам.

Хотите оптимизировать затраты на восстановление КПП? У нас есть выгодные предложения!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]