Как поменять масло в гидроусилителе руля — частичная и полная замены


Рулевая система современных легковых машин оснащается гидроусилителем — устройством, благодаря которому вращение рулевого колеса не требует физических усилий от водителя. Несмотря на заявления многих автопроизводителей, что жидкость ГУРа подлежит замене только в случае ремонта устройства, за состоянием системы следует внимательно следить и по мере необходимости менять загрязнённую техническую жидкость.
  • 2 Как выбрать масло для гидроусилителя руля

    2.1 Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

  • 3 Частичная замена своими руками
  • 4 Сколько лить жидкости в ГУР при полной заливке
  • 5 Как заменить полностью на Форд Фокус 2
      5.1 Инструменты для работы
  • 5.2 Как поменять: инструкция
  • 5.3 Видео о том, как заливать недостающее масло в гидроусилитель
  • В каких случаях требуется замена

    Жидкость в ГУР выполняет несколько функций:

    • она является рабочим телом системы,
    • обеспечивает её безопасную эксплуатацию,
    • защищает элементы устройства от перегрева,
    • коррозии и иных повреждений,
    • снижает износ деталей рулевой системы.

    Специально разработанное вещество рассчитано на функционирование в широком температурном диапазоне — от –40 до +120°С.

    Схема гидроусилителя руля на автомомбилях концерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft)

    Можно выделить две ключевых ситуации, когда требуется её замена:

    1. В ходе ремонта гидроусилителя или после снятия и установки рулевой рейки жидкость в ГУРе загрязняется механическими частицами, которые способны повредить систему, стать причиной быстрой потери эксплуатационных свойств жидкости. В этом случае необходимо произвести полную замену жидкости в ГУРе, даже если масло является относительно свежим.
    2. После пробега в 20 000 км рекомендуется регулярно проверять состояние технической жидкости в расширительном бачке гидроусилителя руля. При помощи щупа немного вещества помещается на чистую светлую поверхность — салфетку или бумагу. Если жидкость прозрачная и сохраняет свой первоначальный цвет (красный, зелёный или жёлтый), то замена не нужна. Поводом для смены жидкости являются механическое загрязнение, помутнение, запах горелого.

    Если пробег автомобиля не превышает 20 000 км в год, замена жидкости ГУРа необходима приблизительно раз в два-три года. Если своевременно этим не заниматься, загрязнённое синтетическое вещество теряет свои эксплуатационные свойства, что ведёт к перегреву и повреждениям элементов системы, выходу из строя гидроусилителя руля, насоса, рулевой рейки.

    Рекомендации специалистов

    Опытные автомобилисты и сотрудники автосервисов рекомендуют менять смазку в ГУРе с помощником. Обусловлено это тем, что, пока один человек вращает колесо руля, другой удерживает шланг с воронкой и следит за ситуацией. Это позволяет избежать вылета шланга из емкости. Также при выполнении доливки желательно, чтобы кто-то контролировал объем автомасла в агрегате.

    В автосервисах смазку меняют квалифицированные специалисты, тщательным образом промывающие агрегат особыми жидкостями, которые не всегда доступны обычным людям. В конце процедуры работники сервиса осуществляют качественную прокачку и проверку рулевого гидроусилителя.

    Минусом обращения в специализированный сервисный центр считаются денежные расходы. Впрочем, поменять нефтепродукт в ГУРе стоит не слишком дорого, любому водителю подобная услуга по карману. Лучше сразу потратиться на услуги автосервиса, чем в будущем столкнуться с необходимостью ремонта машины из-за ошибок при проведении процедуры замены.

    11.03.2019 Автор: Мастер Сервис 641

    Гидроусилитель руля – надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.

    Схема рулевой рейки с ГУР

    Что такое масло ГУР

    Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.

    Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.

    По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.

    Как выглядит фильтр ГУР

    Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?

    • В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат – сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
    • Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
    • Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
    • А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.

    Как выбрать масло для гидроусилителя руля

    В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:

    • максимальная рабочая температура от 110°С;
    • стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
    • наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
    • устойчивость к пенообразованию;
    • безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.

    Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя

    Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:

    • по типу базы (синтетические и минеральные);
    • по вязкости;
    • по характеристикам присадок;
    • по эксплуатационным свойствам и т.д.

    В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:

    • красный — только для автомобилей с АКПП;
    • жёлтый — универсальный, для «механики» и «автомата»;
    • зелёный — только для авто с МКПП.

    Важно! Синтетические и минеральные масла категорически нельзя смешивать, даже если они имеют один цвет! Использование двух типов масла одновременно влечёт за собой образование сгустков, закупорку насоса и отверстий в рулевой рейке, поломку системы.

    При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.

    Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе

    Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.

    Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

    Красная (минеральная или синтетическая)Dexron IIДэу Нексия, Пассат до 2005 г. в.
    Dexron IIIТойота Авенсис, Камри, Патрол, Королла до 1997 г. в; БМВ до 1994 г. в.; корейские Шевроле Лачетти и Круз
    Dexron IVШевроле Авео после 2012 г. в.
    New PSF-3корейские авто, включая КИА, Хёндэ
    ЖёлтаяМерседесы, некоторые другие авто
    Зелёная (синтетическая или минеральная)автомобили VAG; французские авто за исключением Рено Дастер, Логан, Сандеро

    Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими), цвету и характеристикам.

    Принцип работы рулевого редуктора

    ВАЗ 2107 оснащен рулевым редуктором червячного типа. Принцип его действия заключается в следующем.

    Водитель поворачивает руль. Посредством карданных шарниров приводится в действие вал червяка. Он вращается, перемещая двухгребневый ролик. Затем поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.

    Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колес в нужную сторону.

    Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевого редуктора, в механизм заливают трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W-90, 80W-90 или 85W-90. Заправочный объем редуктора ВАЗ 2107 составляет 0,215 л.

    Частичная замена своими руками

    Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

    Порядок действий:

    1. Отвинтите пробку бачка ГУР, и используя шприц на 20 кубиков + эластичную трубочку, откачайте загрязнённое масло.
    2. Залейте новую жидкость, ориентируясь на верхнюю отметку, и поставьте пробку на место.

      Лучше лить через трубочку, чем расплёскивать драгоценную жидкость мимо

    3. Заведите двигатель, несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
    4. Остановите двигатель и проверьте при помощи щупа и белой бумаги уровень и состояние жидкости в бачке ГУР.
    5. При необходимости повторите процедуру — масло должно в итоге стать чистым.

    Сколько лить жидкости в ГУР при полной заливке

    Перед тем как приступить к полной замене, вам следует узнать не только тип жидкости, но и требуемый объём. Если информацию вы не нашли в инструкции к автомобилю, можно воспользоваться поиском в интернете.

    К примеру:

    • для Тойота RAV4 D4D требуется жидкость DEXRON II-D или DEXRON III, в объёме 1,1 литра.
    • для Рено Логан используется жидкость Elf Elfmatic G3 в объёме 1 литр;
    • для Форд Фокуса 2 требуется зелёная жидкость Форд WSA/M2C195/A либо аналоги, в том числе Ravenol-PSF в объёме 2 литра.

    Как заменить полностью на Форд Фокус 2

    Полная замена будет рассмотрена на примере Ford Focus II.

    Инструменты для работы

    Для работ по полной замене жидкости в ГУРе, например, Форд Фокус 2 потребуется использовать:

    • шланг длиной не менее 1,5 метров со штуцером на конце, его диаметр должен соответствовать возвратному шлангу системы;
    • аналогичный по диаметру шланг длиной около метра, оснащённый заглушкой;
    • тару объёмом в несколько литров и с широкими краями или горловиной;
    • плоскогубцы с наконечниками изогнутой формы;

      Можно использовать обычные круглогубцы, но они менее удобны

    • домкрат;
    • новую жидкость для ГУР (с запасом, т.к. предусматривается промывка системы).

    Как поменять: инструкция

    Выполнять этот вид техобслуживания рекомендуется вдвоём.

    1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, чтобы было легче вращать рулём. Двигатель должен быть заглушен.
    2. Открутите крепёж и снимите бачок ГУР. При помощи плоскогубцев отведите в сторону хомут, которым на нём закреплён возвратный шланг (он идёт от рулевой рейки). Со шланга «обратки» слейте старую жидкость в подставленную ёмкость. Установите вместо «обратки» шланг со штуцером. Вместо второго шланга (прямой подачи) поставьте шланг с заглушкой.
      Расположение шлангов
    3. Затем тонкой струйкой наполните бачок новой жидкостью. Один человек должен вращать руль до упора в обе стороны, второй — следить за качеством сливающихся отходов. Чистое масло отличается от загрязнённого цветом и запахом.
      Вращаем руль влево-вправо до упора несколько раз
    4. После того как вы убедитесь, что гидроусилитель очищен, установите штатные шланги на место, закрепите бачок, долейте новую жидкость по верхнюю отметку. Чтобы убрать воздушные пробки, запустите двигатель и плавно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны — двух-трёх повторений достаточно, чтобы жидкость заполнила всю систему. При помощи щупа проверьте уровень жидкости, если нужно — долейте.
    5. Если замена проведена правильно, рулевое колесо будет вращаться ровно и без усилий. Убедившись в этом, завинтите пробку бачка ГУРа. Проверьте герметичность подсоединения шлангов.

    Отличия между гидравлическими жидкостями

    Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.

    ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.

    PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.

    Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]