Проверить давление топлива в рампе ваз 2112 16 клапанов

Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция

Основным показателем неисправности системы питания двигателя в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.
Так, если давление топлива недостаточное то возникают следующие признаки:

  • двигатель останавливается на холостых оборотах;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • пониженная или повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;
  • плохая приемистость авто;
  • провалы или рывки в работе двигателя во время его движения.

Первое что нужно сделать в таком случае — надежность электрических контактов системы впрыска, которые отвечают за подачу топлива в систему (форсунки, топливный насос).

Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и переходником для подключения к рампе.

Итак, перейдем непосредственно к самому процессу проверки давления:

  1. Первое что нужно сделать — включить зажигание и подождать несколько секунд пока поработает бензонасос. Если вы не услышали звук работы бензонасоса — то следует проверить электроцепь питания насоса.
  1. Далее уменьшаем давление в системе питания. Для того чтобы проверить давление топлива в рампе необходимо подключить маноментр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
  2. Запускаем двигатель и проверяем давление.
  • неисправность топливного насоса;
  • неисправность регулятора давления топлива.
  • Глушим двигатель и снижаем давление в системе питания.
  • Отсоединяем манометр от контрольного клапана рампы и заворачиваем колпачок клапана.
  • Источник

Проверка РДТ

Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо – перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его.

Делается это так:

  • Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена;
  • Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине;
  • При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
  • При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 – 0,5 кгс/см2) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один – нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей.

Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.

Топливная рампа инжектора

Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление

Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Замер давления при помощи подручных средств

Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра

Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

  • Рожковый ключ на 24 мм;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Ветошь;

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Пошаговая инструкция

  • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.

  • Снимите вакуумную трубку с РДТ

  • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ

  • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.

  • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

Подготовительные работы

  1. Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
  2. Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
  3. Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
  4. На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
  5. На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).

Пригодился обычный колпачок от колеса.

Манометр с патрубком в сборе.

Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

Порядок замера

Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.

  1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
  2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

Обратите внимание!

Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.

Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114

Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности

В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается.
  • При движении обеспечивается низкая мощность.
  • Плохо заводиться мотор.

Клапан регулятора вышел из строя , в результате излишки горючего не выливаются обратно в бак, а уровень напора топлива в системе повышается выше положенного 2,5кг/см 2, это отражается на величине топлива проникающего в камеру сгорания через форсунки. И в результате бензин сгорает не весь.

Клапан не выдерживает , при этом горючее беспрепятственно движется по всей системе, и в итоге уменьшает напор, соответственно при увеличении оборотов горючего просто не хватит. Мощность мотора падает, во время остановки двигателя давление должно сохраняться, но учитывая тот факт, что клапан не может его сдержать, перед тем как завести мотор приходиться длительное время крутить стартером, создавая более-менее необходимый напор для мотора.

Выявляем проблему

Для того чтобы точно выявить неисправность в регуляторе давления топлива необходимо провести правильную проверку.

Если есть опыт, возможно, проверить датчик самостоятельно, в противном случае придется посетить СТО.

Чтобы выяснить качество функционирования регулятора необходимо измерить уровень напора в топливной системе, для этих целей прекрасно подойдет манометр.

  1. Замеряем уровень при включении зажигания.
  2. Замеряем уровень при холостом ходу.
  3. Замеряем уровень при снятой трубке с регулятора топливного давления.
  4. Замеряем уровень при пережатой трубке обратного тока.
  • Во время холостого хода 2,5Атм.
  • Во время зажигания не менее 3Атм.
  • Во время снятой трубки вакуума 3,3Атм.
  • При пережатой трубке обратного тока 7Атм.
  • Во время подачи газа напор увеличивается до 3Атм, и понижается до 2,5Атм.

Манометр присоединяется в промежутке между топливным шлангом и штуцером, при этом вакуумный шланг отсоединяется.

В случае если давление не повышается, замените шланг вакуума и повторно его замерьте. Но если эти манипуляции не подействовали, и давление не повысилось, значит, регулятор не исправен и подлежит обязательной замене.

Для сведения: на поверхности клапана имеются значения необходимых показаний, обязательно сравните их с полученными результатами во время проверки.

Неисправность регулятора может возникнуть в следствие:

  1. Продолжительного простоя машины, без эксплуатации.
  2. Некачественное топливо, сильно разбавленное водой.
  • В систему накачиваем топливо, затем зажигание выключаем и наблюдаем за манометром. По норме давление должно понизится до 0,7Бар и установиться на этом показателе, но в случае падения до 0, соответственно регулятор неисправен, или проблема в клапане моторчика бензонасоса.
  • Увеличиваем обороты до 3000 и наблюдаем за показаниями манометра, падение стрелки означает выход из строя бензонасоса, его необходимо менять.
  • Если бензонасос длительное время набирает давление, соответственно проблема кроется в забитом фильтре топлива, либо забита сеточка бака.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Признаки неисправности регуляторов

Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

Рекомендуем: Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления,

топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива.

Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

сбои в работе клапана

(говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.
  • Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

    • негерметичность соединений бензонасоса;
    • негерметичность форсунок;
    • неисправность топливного насоса.

    Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

    • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
    • давление падает — негерметична форсунка(и).

    Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

    • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

    Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Источник

    Принцип работы РДТ

    Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:

    1. Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
    2. Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
    3. Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.

    В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.

    Справка. Первая схема с регулятором внутри бензобака внедрена на всех автомобилях ВАЗ российского производства.

    Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.


    Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.

    Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:

    • цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
    • мембрана, соединенная с запирающим штоком;
    • седло клапана;
    • пружина.

    Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.

    Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.

    Как проверить давление топлива в рампе — пошаговая инструкция

    Основным показателем неисправности системы питания двигателя в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.

    Так, если давление топлива недостаточное то возникают следующие признаки:

    • двигатель останавливается на холостых оборотах;
    • неустойчивая работа двигателя;
    • пониженная или повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;
    • плохая приемистость авто;
    • провалы или рывки в работе двигателя во время его движения.

    Первое что нужно сделать в таком случае — надежность электрических контактов системы впрыска, которые отвечают за подачу топлива в систему (форсунки, топливный насос).

    Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и переходником для подключения к рампе.

    Итак, перейдем непосредственно к самому процессу проверки давления:

    1. Первое что нужно сделать — включить зажигание и подождать несколько секунд пока поработает бензонасос. Если вы не услышали звук работы бензонасоса — то следует проверить электроцепь питания насоса.

    Примечание: если вы включали зажигание 3 раза подряд и при этом не включали стартер, то в очередной раз бензонасос может не сработать — это вполне нормально и не является неисправностью, он начнет работать уже одновременно с пуском двигателя.

    1. Далее уменьшаем давление в системе питания. Для того чтобы проверить давление топлива в рампе необходимо подключить маноментр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
    2. Запускаем двигатель и проверяем давление.

    Как проверить бензонасос на давление и работоспособность — Авто Мото Спец

    Автомобили семейства ВАЗ снабжаются карбюраторными и инжекторными двигателями, бензонасосы которых принципиально отличаются друг от друга. Рассмотрим по порядку, как проверить бензонасос того и другого вида.

    Механический бензонасос для карбюраторного двигателя

    Механический бензонасос устанавливался на двигателя ВАЗ 2109 и более ранние модели, а в настоящее время на ВАЗ 2110, 2111. Он нагнетает давление 20-30 кПа, перекачивая не менее 60 литров в час.

    Бензонасосы карбюраторных и инжекторных двигателей принципиально отличаются

    Для проверки работоспособности отсоедините шланг между бензонасосом и карбюратором — должен брызнуть бензин, находящийся под небольшим давлением. Потом направьте шланг в любую ёмкость и крутите двигатель стартером — если качает пол-литра за 30 секунд, значит всё в порядке. Если нет, то необходимо восстановить работоспособность системы.

    Для этого нужно:

    • Прокачать топливную магистраль сжатым воздухом (между насосом и бензобаком)
    • Проверить чистоту клапанов и фильтрующей сеточки в бензонасосе
    • Убрать из-под бензонасоса регулировочную прокладку

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять передний бампер на Приору

    Инжектор

    Две основные причины неисправности — электрическая и механическая.

    Есть несколько основных вариантов проверки бензонасоса в домашних условиях:

    • С помощью лампочки (проверка электропитания)
    • С помощью манометра (проверка на механический износ)
    • С помощью мерной ёмкости
    • Проверка проводки с помощью лампочки (электрическая)

    Если бензонасос при включении зажигания не производит характерных звуков, то сначала необходимо проверить, подаётся ли на него напряжение. Обычная лампочка на 12 В., подключенная между серым и черным проводом на клемме бензонасоса, должна загораться при включении зажигания.

    урок по проверке бензонасоса

    Если лампочка не горит, или горит не в полный накал, необходимо проверить все контакты:

    • Штекерные колодки
    • Реле
    • Предохранители

    Часто причина кроется именно «в мелочах». Реле и предохранитель, для проверки, можно поменять местами с заведомо исправным. В штекерных колодках могли обломиться или окислиться контакты. Их желательно зачистить и прозвонить омметром.

    На ВАЗ 2112, 2114, 2115 и др., с инжекторным двигателем, может быть установлена сигнализация, отключающая питание бензонасоса. В этом случае включить насос можно напрямую от аккумулятора, или габаритов (включаешь свет — работает).

    С помощью манометра

    Если в случае неисправности с электрическим питанием бензонасоса всё однозначно — либо работает, либо нет, то механический износ узнать сложнее. Для этого есть несколько приёмов.

    Бензонасос может быть неисправен по двум причинам — механической и электрической

    Можно оценить давление топлива, если, открутив заглушку топливной рампы, с золотника спустить бензин. Должна быть мощная струя. Далее выворачиваем сам золотник и подключаем манометр, желательно топливный, но можно и тот, которым измеряется давление воздуха в шинах. Включаем зажигание и смотрим — сколько накачал насос. Должно быть не менее 280 кПа, на некоторых моделях 380 — 400 кПа. Для того, чтобы было понятнее — это 3,8 — 4 кгс/см2.

    С помощью мерной ёмкости

    Если под рукой нет манометра, работу бензонасоса можно оценить по количеству перекачиваемого бензина за единицу времени. Так же, вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. ВАЗ 2110 перекачивает 1 л. в минуту.

    В случае неудовлетворительного результата необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Его советуется менять каждые 20 — 40 тыс. км. пробега. Но может так получится, что замена потребуется гораздо раньше — всё зависит от качества бензина.

    Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в баке на топливном модуле.

    Для того чтобы его достать, нужно:

    • Поднять заднее сиденье и открутить лючок
    • Снять провода питания бензонасоса
    • Завести двигатель, (чтобы выработался бензин, находящийся в системе под давлением)
    • Снять клемму массы с аккумулятора

    Только после вышеперечисленных действий можно окончательно отсоединять топливный модуль и вынимать его из бака.

    Важная деталь: если до ремонта вы заправили автомобиль «под завязку» — необходимо потратить литров 10 — 15, прежде чем откручивать топливный модуль. Так как уровень бензина будет выше, он всё равно выльется на землю.

    Приёмную сеточку лучше всего менять на новую каждые 50 тыс.км. пробега автомобиля.

    Это основные моменты, касающиеся топливной аппаратуры, на которые каждому владельцу необходимо обратить внимание во время ТО своего автомобиля

    Процесс проверки давления в топливной системе

    Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

    1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
    2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
    3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
    4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
    5. Проверяем показания на манометре.

    штуцер в топливной рампе автомобилей Лада подсоединить шланг к штуцеру в топливной рампе автомобилей Лада Как проверить давление в топливной рампе автомобилей Лада
    Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

    Поиск неисправностей топливной системы инжектора

    В этой статье мы рассмотрим неисправное состояние системы управления форсунками и на примере топливной системы автомобиля.

    Как работает топливная система

    В рампу топливо подается под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создается бензонасосом. Регулятор давления на сопле поддерживает постоянный перепад давления в 3 атмосферы. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунки количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса форсунки. Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, для которого нет отклонений в характеристиках двигателя. Почему возможна диффузия под давлением? Это определяется вариацией характеристик регуляторов давления.

    Как проверить?

    Подключаем манометр к топливной рампе. При включенном топливном насосе и выключенном двигателе давление должно составлять 2,8-3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно упасть до 2,2-2,5 атмосфер. Во время регенерации газа стрелка манометра должна отклоняться в зоне 2,8–3,2 атмосферы. Теперь проверим работу форсунок. При остановленном двигателе создать необходимое давление в рампе (2,8–3,2 атмосферы), затем с помощью диагностического оборудования подать серию тестовых импульсов на первую форсунку, отслеживая изменение давления. Вышеуказанная процедура должна быть проделана для всех форсунок. Падение давления во всех случаях должно быть одинаковым. Если результаты проверки давления топлива совпадают с указанными выше, топливная система функционирует нормально. Что будет, если давление топлива в рампе будет низким (менее 2 атм) или повышенным (более 4 атм)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. Это будет особенно болезненно в системах управления двигателем без обратной связи с кислородным датчиком, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать подачу топлива для нормального значения давления топлива. В системах управления кислородным датчиком контроллер может компенсировать изменения в соотношении воздух-топливо, но только в разумных пределах. При неправильном давлении топлива возникают проблемы с запуском двигателя, при движении автомобиля возникают провалы, увеличивается расход топлива.

    Поиск неисправности

    Напомним состав системы подачи топлива. В его состав входят: топливный бак с установленным погружным топливным насосом, топливный фильтр, топливные магистрали (подающий и обратный), распределительную рампу форсунки и регулятор давления. Отказ любого компонента может привести к неправильному давлению топлива. Попробуем перечислить общие отказы для каждого компонента.

    Топливный бак. Через специальный трубопровод бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой прерывается, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае можно снизить давление в топливной рампе. Топливный насос. Есть несколько неисправностей:

    • топливный насос не развивает необходимое давление, как следствие — пониженное давление топлива;
    • обратный клапан топливного насоса не держит давление, как следствие: резкое падение давления после выключения зажигания;
    • загрязнение сети фильтра топливного насоса, как следствие — снижение производительности насоса, что сказывается на динамических режимах работы двигателя.

    Топливный фильтр. Грязный топливный фильтр может привести к низкому давлению топлива из-за уменьшения расхода в топливной магистрали. При повреждении (порвании) топливного фильтра грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими отсюда последствиями. Топливные магистрали. Топливные магистрали могут быть защемлены. Если это произойдет с топливной магистралью, давление топлива будет уменьшено, если с выпускной магистралью — увеличится. Кроме того, использование некачественного бензина с высоким содержанием смол может привести к снижению расхода топливных магистралей. Проверка давления топлива. Есть регуляторы с заклинивающей мембраной в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет низким, во втором — повышенным. Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

    • форсунка не открывается, как следствие: обедненная топливовоздушная смесь;
    • форсунка постоянно открыта, в результате: обогащенная топливовоздушная смесь;
    • форсунка работает, но ее характеристика «улетела», как следствие: неправильная топливно-воздушная смесь.

    Бортовая диагностика для определения неисправности

    Неисправность в топливной системе приведет к отклонению давления в топливной рампе. В результате количество подаваемого в цилиндры топлива отличается от расчетного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с кислородным датчиком контроллер контролирует текущее соотношение воздух-топливо. При значительном отклонении топливовоздушной смеси от заданного значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера исправляется один из двух кодов ошибки:

    • P0171 — топливная система слишком бедная;
    • P0172 — Система подачи топлива слишком богатая.

    Высокое или низкое давление в топливной планке — лишь одна из причин, по которой коды P0171, P0172 могут быть зарегистрированы в памяти контроллера. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, кислородные датчики, форсунки. Утечки воздуха приводят к истощению топливовоздушной смеси. Значение давления топлива может быть вне допустимого диапазона, но бортовая диагностика ничего не регистрирует. Вполне реальная ситуация: бортовая диагностика не всесильна.

    В любом автомобиле, а точнее в большинстве его систем, есть давление, без которого нормальная работа автомобиля невозможна. Например, есть давление в тормозной, смазочной и силовой (железнодорожной) системах. Если бы не первый случай, машина не смогла бы остановиться в нужный момент. А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому отказу двигателя. То же самое можно сказать и о топливе. Чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах в течение всего срока службы, необходимо знать, как контролировать давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит разобраться в его конструкции и принцип действия.

    Диагностика неисправностей

    Нет давления в топливной рампе? Причины:

    • Засоренный топливный фильтр ;
    • Засоренный фильтр бензонасоса;
    • Неисправность топливного насоса ;
    • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

    Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

    • негерметичность соединений бензонасоса;
    • негерметичность форсунок;
    • неисправность топливного насоса.

    Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

    • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
    • давление падает — негерметична форсунка(и).

    Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

    • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

    Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте .

    Зачем нужен регулирующий клапан?

    Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

    Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

    1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
    2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
    3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

    Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?

    Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.

    Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110

    Сразу хотелось бы отметить, что измерить этот параметр можно несколькими способами. Одним из наиболее популярных является покупка специального комплекта, в составе которого есть специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью и производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить и по-другому – отправиться на СТО, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые измерения.

    Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.

    Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:

    1. Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
    2. Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
    3. Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
    4. Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
    5. Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
    6. Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
    7. Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
    8. Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
    9. Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).

    Как проверить работу бензонасоса?

    Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

    С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

    Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

    Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

    Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

    Как проверить давление в топливной рампе?

    Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

    Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
    2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
    3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
    4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
    5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

    Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

    • когда включено зажигание;
    • при холостых оборотах двигателя;
    • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
    • при передавленной трубке слива.

    Результаты измерения давления в топливной рампе

    Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

    • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
    • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
    • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
    • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

    Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

    В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

    Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

    В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]