Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.
Металлик и неметаллик
Следует отметить, что перед владельцами автомобилей, покрытых металликом и перламутровой автомобильной краской, стоит серьезная проблема. Чрезвычайно сложно сделать быстрое и в то же время мало видимое подкрашивание более длинных царапин.
Поэтому следует приготовиться к тому, что придется раскрасить и затемнить большую часть (если не все) элемента. Это, безусловно, намного более сложная процедура, чем корректировка, например, одноцветных акриловых покрытий.
- Более того, выпускаемые сегодня автомобили покрыты очень тонкими покрытиями (то есть менее 80 микрон), часто состоящими даже из 4 слоев.
- Работа с такой автомобильной краской во многих случаях сложна для профессиональных маляров.
Поэтому любителям, желающим улучшить эстетическую ценность своего автомобиля, еще более рекомендуется воспользоваться услугами малярных мастерских.
Автоэмаль какой фирмы выбрать
Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.
Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:
1. Vika
2. DuPont
3. Mobihel
DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.
Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская .
Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.
Рекомендации:
11 лучших электрических краскопультов
28 лучших толщиномеров
6 лучших преобразователей ржавчины
Подбор автомобильной краски
Ключевую информацию об оттенке авто можно найти на паспортной табличке, расположенной в салоне транспортного средства или под капотом. Следует помнить, что это еще и штатная краска, которая тускнеет после многих лет эксплуатации автомобиля.
- Поэтому первый вариант – отправиться к специалистам для смешивания, где с помощью пробоотборника (и элемента кузова, например, лючка топливного бака) будет выбран правильный оттенок оригинальной автомобильной краски.
- Второй – купить серийный лак в магазине, а после ретуши отполировать весь элемент. Таким образом будет удален окисленный слой лака, и покрытие получит свой первоначальный вид.
Однако нет гарантии, что данный эффект будет удовлетворительным, так как оставшиеся неотшлифованные элементы могут отличаться по цвету от той части кузова автомобиля, которая подвергалась изменениям.
Итак, наконец-то маляры-любители, вероятно, будут ждать комплексной полировки автомобиля. Подобные обработки можно проводить не чаще двух раз в год. Поэтому, если автомобиль требует других исправлений окраски, стоит принять их немедленно.
Что нужно учесть?
Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.
В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:
- Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
- Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
- Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.
Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.
Где искать информацию о краске
На информационной табличке автомобиля. В зависимости от марки она может располагаться в разных местах, но чаще всего ее ставят под капотом, на боковой раме (со стороны пассажира или водителя). У некоторых марок она находится в багажнике.
Также стоит помнить, что в табличке указан заводской цвет автомобиля. Таким образом, если краска машины была изменена ранее, табличка не даст необходимой информации.
Индивидуальный подход
Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.
Узнать без таблички и VIN
Можно легко проверить автомобильную краску у маляра, который поможет выбрать правильный цвет. Кроме того, если авто металлического или жемчужного цвета, лучше обратиться к профессионалу, чем искать его самостоятельно.
Почему это важно? Металлическая краска, вне зависимости от угла падения света или угла обзора на кузов автомобиля, должна выглядеть одинаково. Что касается жемчужного лака, то он должен равномерно отражать солнечные лучи.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Спектрофотометр
Он поможет подобрать цвет краски максимально приближенный к оригиналу.
- Обычно устройство не используется для простых подкрашиваний.
- Чаще всего спектрофотометр применяется при ремонте крупных деталей кузова автомобиля, например, после аварий.
- В таком случае любая разница в цвете автомобильной краски – нежелательное явление.
Этот датчик прикладывается к кузову автомобиля для считывания текущего цвета покрытия, если новый должен быть таким же. Полученные данные вводятся в компьютер, а после начинается процесс смешивания для получения соответствующего цвета.
Подопытный
Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.
Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.
Особенности твердой автомобильной краски
Для идеальной покраски автомобиля иногда требуется нанести несколько слоев на весь кузов или отдельные его части, чтобы достичь оптимального эффекта. Все слои следует наносить подходящими инструментами и в указанной последовательности.
Среди автомобильных красок также есть пленкообразователи. В основном они отличаются от красок тем, что намного более текучие, быстрее сохнут и, таким образом, достигают надлежащего внешнего вида и долговечности за относительно короткое время.
Имеющийся ассортимент покрытий можно разделить на три типа:
- Базовый слой. Эта подготовка поверхности к нанесению последующих покрытий, заполняет любые неровности и исправляет недостатки. Хорошо прилегает к кузову автомобиля, обеспечивает хорошее сцепление следующего слоя.
- Грунтовка. Это сама автомобильная краска, которую иногда называют лакокрасочным слоем. Содержащиеся в ней пигменты определяют цвет транспортного средства. В зависимости от рекомендаций производителя может быть достаточно одного нанесения, но в некоторых случаях требуется, например, два распыления.
- Бесцветное покрытие. Дает окончательный эффект и защищает от вредного воздействия внешних факторов. При правильном выборе оно дополнительно предотвращает налипание грязи, потускнение и прочие негативные последствия эксплуатации.
Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля
В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.
При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины
Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.
Отличия качественной краски
При выборе краски также следует обращать внимание на то, соответствует ли она техническим нормам на изменение погодных условий.
Профессиональный производитель автомобильных красок руководствуется еще одним фактором, а именно – заботой об окружающей среде.
При покупке краски правильным шагом будет обратить внимание на то, соответствует ли он требованиям по охране окружающей среды.
Распространённые ошибки
Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто.
Поиск нужного цвета “на глаз” приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.
Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.
Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.
Ошибка при выборе оттенка бампера