«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу. Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось. Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.
Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.
Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.
Снятие и установка выпускного коллектора на LADA
При обслуживании автомобиля может потребоваться снять приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе (выпускной коллектор или катколлектор). Процесс замены этого элемента выпускной системы своими руками несложный, но имеет ряд особенностей, о которых лучше узнать заранее.
Далее инструкция на примере автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY. На других современных автомобилях LADA (Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете под спойлером в конце статьи.
Потребуется
: снять брызговик двигателя (для Lada Vesta, для Lada XRAY), поднять машину на высоту, удобную для работы. Приготовить инструмент (отвертка плоская, ключ гаечный «на 10», головка сменная «на 10» и «на 13», удлинитель и вороток трещоточный).
- Отсоединить колодки с проводами датчиков (рис.8-1, №12 и 13) от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.
- Вывернуть три гайки (рис.8-2, №3) шпилек крепления дополнительного глушителя (№2) к приемной трубе с нейтрализатором в сборе (№5). Для этого сначала следует расконтрить шайбы (№1).
- Снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе. Для этого следует вывернуть болт (рис.8-3, №1), два болта (№2), два болта (рис.8-4, №1) с шайбами.
- Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу.
- Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.
- Снять приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Для этого следует вывернуть семь гаек (рис.8-1, №14) и снять шайбы (№5).
- Снять прокладку газопровода (рис.8-1, №2) и прокладку фланца глушителя (№9).
- Вывернуть датчики концентрации кислорода (рис.8-1, №12 и 13) из приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (№1).
- Отсоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода (рис.8-1, №12 и 13) от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.
- Использовать новые гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров (рис.8-1, №14). Момент затяжки гаек — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).
- Использовать новую прокладку газопровода (рис.8-1, №2).
- Момент затяжки датчиков — 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м).
- Момент затяжки гайки М8 — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).
- Момент затяжки болтов крепления термозащитного экрана приемной трубы глушителя М6 – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
- Момент затяжки трех гаек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе (рис.8-2, №3) — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).
Другие инструкции по ремонту вы найдете в сборнике технологических инструкций (см. ТИ для Lada Vesta и ТИ для Lada XRAY).
Источник
Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?
Помимо стандартной процедуры замены поврежденной прокладки катколлектора на авто Калина с двигателем 8 клапанов, специалисты нашего автосервиса предлагают различные варианты решения проблемы с восстановлением работоспособности всех деталей выхлопной системы.
Перед выполнением описанных манипуляций, необходимо определить, какие нормы токсичности установлены для конкретной модели транспортного средства.
Все автомобили Калина, старше 2008 года соответствуют экологическому стандарту «Евро-3», то есть в конструкцию их выхлопной системы включено два запараллеленых лямбда зонда.
Перед процедурой удаления нейтрализатора специалисты нашего автосервиса обязательно согласовывают с владельцами следующие моменты:
- Обманка нейтрализатора с выпускным коллектором будет составлять единую конструкцию.
- Использование специальной обманки оправдано возникновением высокого резонанса выхлопной системы. Поэтому монтаж вставки поможет значительно снизить уровень шума.
- В моделях Калины, которые соответствуют нормам «Евро-2» (то есть, выпускаемым до 2008 г.), после монтажа обманки нужно выполнить полную переделку проводки лямбды и место соединения коллектора с резонатором.
- На моделях, адаптированных под «Евро-3», после установки специальной вставки для обеспечения корректной работы силового агрегата, потребуется смена прошивки ЭБУ.
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Высокая головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Нож (или скребок)
- Щетка металлическая
- Зубило
- Молоток средний
Детали и расходники:
- Прокладка впускного коллектора и катколлектора
- Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
- Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
- Графитная смазка
- Ветошь
Примечания:
Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.
При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку.
1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.
5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.
6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.
7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.
8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.
9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.
Примечание:
Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.
10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.
11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.
12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).
13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.
Замена прокладки впускной трубы и катколлектора
Впускная труба и катколлектор стыкуются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную прокладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»). Отвернув три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединяем дополнительный глушитель от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.
. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилиндров.
Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы. Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, крепящую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..
. головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки 1 крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двигателя.
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма.
Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым. ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления катколлектора и впускной трубы, расположенные на тех же шпильках. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлектора. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров. Снимаем шайбы со шпилек.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и катколлектора.
После каждого снятия впускной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой. Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой прокладки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Сборку проводим в обратной последовательности. В четырех точках общего крепления впускной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с большим наружным диаметром.
Точки общего крепления впускной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Источник
Замена выпускного коллектора и прокладки
При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.
Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.
Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.
Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35
02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч
Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .
02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч
Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.
Прокладка под коллектор калина 8 клапанов
Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов. После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус.
Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест.
Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов.
Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.
Итак, разделение на этапы: сбор данных о количестве и расположении катализаторов в автомобиле; подготовка запасных частей в каждом конкретном случае для модификации;
Из чего состоит глушитель
Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.
Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель
У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.
Основные причины замены прокладки катализатора
Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений. Источниками засорения могут быть:
- низкокачественное топливо;
- использование владельцем технического средства всевозможных химических присадок в горючую смесь (данные реактивы только губительно сказываются на работоспособности топливной системы);
- возможное механическое повреждение корпусной части или внутренних соединений;
- длительная эксплуатация без замены, профилактики;
- неисправная система зажигания двигателя;
- нестабильная работа датчика кислорода, из-за чего горючая смесь, обеднённая или обогащённая, что также крайне губительно сказывается на работоспособности всей системы.
Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина
Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:
- Механические повреждения;
- Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
- Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
- Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.
Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.
Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.
Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:
- В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
- Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
- Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.
Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»
Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:
- Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
- Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
- Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
- Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.
Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа
С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:
- потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
- неполадки катализатора;
- повреждения механического характера;
- воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.
Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры
Когда должна производится замена прокладки катализатора Калина?
Большинство владельцев транспортных средств ошибочно думают, что каталитический нейтрализатор, даже находясь в исправном состоянии, является причиной снижения мощности силового агрегата. Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.
Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот.
Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:
- Низкое качество топлива;
- Использование различных присадок;
- Механическое повреждение элементов;
- Некорректная работа системы зажигания;
- Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.
Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:
- Если пропускная способность нейтрализатора полностью нарушена, силовой агрегат транспортного средства будет заводиться и сразу же глохнуть, либо не запуститься вообще. Провести диагностику каталитических нейтрализаторов в кратчайшие сроки можно в нашем сервисном центре. Но можно выполнить и самостоятельную проверку, однако, она не всегда отличается высокой точностью. Для ее проведения следует выкрутить лямбду, расположенную перед катализатором, после чего провести запуск двигателя. Если он заведется, следовательно, катализатор неисправен.
- Заметно снижается разгонная динамика автомобиля, обороты силового агрегата падают.
- Значительно увеличивается потребление топлива. Однако это свидетельство неисправности катализатора действует лишь в случае заметного снижения мощности и разгонной динамики автомобиля. Говоря проще, если транспортное средство начало «тупить», а потребление топлива увеличилось, следовательно, нейтрализатор нуждается в замене.
- Загорелся индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели. Но это не всегда является прямым свидетельством неисправности катализатора. В этом случае, необходимо обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
Замена прокладки впускной трубы и катколлектора
Впускная труба и катколлектор стыкуются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную прокладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»). Отвернув три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединяем дополнительный глушитель от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.
. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилиндров.
Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы. Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, крепящую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн. С левой задней стороны двигателя..
. головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки 1 крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и шайбу с верхней шпильки. С правой задней стороны двигателя.
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма.
Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым. ..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления катколлектора и впускной трубы, расположенные на тех же шпильках. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлектора. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров. Снимаем шайбы со шпилек.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и катколлектора.
После каждого снятия впускной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой. Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой прокладки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Сборку проводим в обратной последовательности. В четырех точках общего крепления впускной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с большим наружным диаметром.
Точки общего крепления впускной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Замена прокладки выпускного коллектора калина
на инжекторном движке автомобиля ваз 2107
2. Для удобства проведения работы по подмене прокладки коллектора снимаем аккумуляторную батарею (см. « ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Сливаем с системы остывания автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
5. Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток стартера со шпилек выпускного коллектора (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты верхнего крепления фронтальной и задней растяжек к впускному коллектору трубопровода ваз 2107.
7. Ослабляем затяжку нижней гайки крепления фронтальной растяжки к шпильке кронштейна правой опоры агрегата и отводим растяжку в сторону.
8. Ослабляем болт верхнего крепления стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка») и отводим в сторону заднюю растяжку.
9. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
Подмена прокладки под колектором 2108,калина, гранта
Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Разобрал Вып.коллектор калины. Будем брать новый)
лада калина
катализатор.
подмена
на паук 4-2-1. ни чего сложного.
11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.
12. Этим же инвентарем отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и гайку Б крепления выпускного коллектора.
13. Отворачиваем на движке автомобиля ваз 2107 хомута приемной трубы к кронштейну на и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба глушителя — снятие и установка»).
14. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем гайку фронтального крепления выпускного коллектора.
16. Снимаем со шпилек шайбы. Под гайками совместного крепления впускного коллектора трубопровода и выпускного коллектора установлены шайбы увеличенной толщины.
17. Отведя выпускной коллектор от головки блока цилиндров, снимаем впускной коллектор трубопровода со шпилек.
18. Снимаем уплотнительную прокладку впускного коллектора трубопровода и выпускного коллектора. Заменяем прокладку коллектора новейшей.
Устанавливаем на инжекторный движок автомобиля ваз 2107 все снятые детали в оборотной последовательности. И заливаем в систему остывания автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость.
Демонтаж
Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.
Порядок выполнения работ:
- Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
- Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
- Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
- Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
- Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
- Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
- Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
- Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
- Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке
Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V
В системе выхлопа автомобиля каталитический нейтрализатор нужен для дожигания вредных элементов в выхлопных газах до уровня Н2О и СО2. Предсказать срок его службы довольно затруднительно, поскольку это зависит от многих факторов. Но многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают избавиться от катколлектора еще до окончания его срока службы. В этих целях они используют специальные вставки, которые представляют собой недорогую альтернативу нейтрализатору.
Содержание Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания.
Основные причины выхода устройства из строя:
- Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
- Неудовлетворительное качество горючего.
- Неправильная работа зажигания.
- Механическое повреждение катколлектора.
- Использование топливных присадок.
По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы.
Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:
- Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
- Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники Основные инструменты, измерительные Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование автомобиля Кузов Система вентиляции и отопления салона Приложения Коды неисправностей Электросхемы
Источники
- https://expertvaz.ru/2110/premer-komplektatsii-tsena.html
- https://videoremont-mashin.ru/remont-kpp-vaz-21108/ustanovka-konditsionera-v-vaz-2110-ot-priory-svoimi-rukami/
- https://monolith.in.ua/predohraniteli-lada-2110/
Лада Калина (8, 16 клапанов): замена катализатора на паук или пламегаситель
LADA Kalina выпускается с 2003 года, тогда с конвейера сошли первые экземпляры. До этого неоднократно тестировались прототипы будущих серийных моделей.
Сам процесс создания модели оказался достаточно трудным и длительным.
Первые разработки начались в далёком 1999 году и длились до 2003 года.
За время своего существования, модель подвергалась неоднократным обновлениям. Всего их было четыре:
- двигатель объёмом 1,4 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4;
- двигатель объёмом 1,6 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4 (выпуск был начат с декабря 2009 года);
- двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 2, 3 (при условии комплектации пакета «Базовый»);
- двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 4 (комплектация пакета «Люкс+» с ноября 2011 года).
Несмотря на множество положительных моментов в автомобиле и марке в целом, нужно выделить ряд уязвимых мест. Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов.
После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус. Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест. Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.
Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.
Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.
На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.
Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.
Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.
На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.
Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.
После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.
Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.
Замена впускного коллектора на приорe
Добро пожаловать! Впускной коллектор – кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.
Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!
Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.
Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!
Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.
Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.
Выпускной коллектор ВАЗ-2114
Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Появление трещин в результате перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.