Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».
Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110
Генератор для машины, конечно, не «сердце», им считается двигатель, но и без генератора далеко не уехать – можно только доехать. Ехать без музыки – еще ничего, но без освещения, габаритных огней и подзарядки аккумулятора – дело плохо. После того как вы завели двигатель, ответственность за энергоснабжение всех электрических приборов ложится на генератор. Наиболее слабым местом генератора зачастую становятся подшипники. На них ложится довольно большая нагрузка. Услышав непривычный шум при работе двигателя, который усиливается при добавлении оборотов, вы можете смело предполагать, что вышел из строя подшипник генератора. Убедиться в том, что источником неполадки является именно подшипник, возможно даже в чистом поле. Если имеются небольшие навыки, ослабляем натяжение ремня генератора для того, чтобы освободить шкив генератора. Если посторонний шум пропал, причина на лицо: подшипник придется менять.
Выбрать подшипник
Конструктивно в обычном генераторе установлены два подшипника – передний и задний. Передний, как обычно, более мощный, так как ему остается относительно большая нагрузка, она возникает из-за влияния натяжения ремня генератора. Проверять целостность подшипников следует с внешнего осмотра. Недопустимы трещины в обоймах, присутствие ржавчины или выкрашивание металла и т. д.
Следующий этап – проверка легкости вращения, наличие люфта или постороннего шума. Передний подшипник советуют менять вместе с крышкой, так как он завальцован в крышке генераторы, но дешевле, если стоимость ремонта имеет значение, его выпрессовывать и поменять отдельно от крышки. Если вы приняли решение провести ремонт сами, не прибегая к услугам мастера, то это позволит сэкономить какую то сумму. Тратить деньги потребуются только на приобретение подшипников.
В процессе ремонта вам будет нужен набор инструмента, например, гидравлический пресс и разнообразные съемники, без которых приходится довольно трудно и понадобится применить находчивость. Еще одним весьма сложным шагом является верный выбор подшипника на генератор.
Штатно на десятки устанавливают генераторы КАТЕК. С цифровым обозначением 5102.3771 или 94.3701 мощность обоих – 80 ампер, напряжение – 14 вольт. Ответить на вопрос «Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ-2110?» можно так: если это штатный генератор КАТЕК, то в этом генераторе чаще всего стоят два подшипника. Это передний 6302 в старых модификациях, или 6303, и задний 6202, или, соответственно, в более современном исполнении 6203.
Размеры переднего подшипника (6303) – 17×47×14, у подшипника (6302) – размеры 15×42×13. Их отечественные «близнецы» обозначаются как 180302 и, соответственно, 180303 и называют их 303 закрытый, или 302 закрытый.
Размеры заднего подшипника (6202) размеры 15×35×11, у подшипника (6203) – 17×40×12. Отечественные аналоги обозначается как 180202 и 180203.
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Запрессовка
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.
Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.
Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.
Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике. Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные.
Импортный или отечественный
На белорусских генераторах БАТЭ на 90 ампер и японских Денсо стоят подшипники таких же размеров.
У импортных аналогов подшипников обозначение несколько другое, а именно:
На большинстве 80 амперных генераторах стоят подшипники аналогичных размеров, по крайней мере это касается отечественных. Если генератор уже меняли до вас, то можно столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и стоят подшипники иных размеров. В зависимости от производителя генератора, иногда встречаются подшипники других размеров, к примеру, в довольно часто встречающемся генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 ставятся подшипники 6003-2RS (задний) размеры которого 17×35×10 и 6303-2RS (передний), соответственно, 15×35×14. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник обозначается как 6000-2RS, а передний – 6203-2RS.
Для того чтобы точно определить размеры подшипника, его придется снять. В том случае если обозначений на подшипнике не видно, то лучше всего обратиться к профессионалам (не следует доверяться штангенциркулю).
Если с размером подшипника вы определились, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» напрашивается ответ – оригинальные!
Качество подшипников у разных производителей отличается, одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Этот вопрос при ремонте генератора каждый решает сам, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если ориентироваться на соотношение цены и качества, многие специалисты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG – один из ведущих в Германии; NSK – другой крупный производитель подшипников из Японии; NTN – Япония; Коуо – входит в концерн Toyota Японии; Kraft или BOSCH.
Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?
Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны. Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять. В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.
Способы проверки агрегата
Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:
- возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
- активно покрутите шкив в разные стороны.
Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна. Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя. В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.
Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:
- с двумя лапками;
- с тремя лапками;
Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
- в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.
Технические характеристики деталей
Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:
- в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
- в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.
Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.
Размер подшипника | по ширине, мм | по диаметру наружному, мм | по диаметру внутреннему, мм | Каталожный номер |
Передний | 14 | 47 | 17 | 180202 |
Задний | 11 | 35 | 15 | 24940220 |
В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.
Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:
- Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
- Вологодский завод — 23ГПЗ;
- Саратовский завод — 3ГПЗ.
Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.
Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.
Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.
Параметры и конструкция
Основа работы каждого автомобиля, наряду с силовой установкой, – генератор переменного тока. Как и любое другое автомобильное оборудование, этот агрегат имеет свои характеристики, функции и особенности. Установка для генерирования электроэнергии относится к одним из самых надёжных устройств, особенно учитывая качество комплектующих и сборки отечественных автомобилей. Генератор способен без каких-либо последствий переносить постоянные вибрации от двигателя, резкие перепады температур и попадание влаги и грязи, ведь защита не всё время оказывается эффективной. Электрический ток на выходе остаётся постоянным всегда – независимо от того, в каких режимах работает силовой комплекс и на каких оборотах.
К генераторной установке предъявляются общие требования. Бортовая сеть автомобиля обеспечивается стабильным напряжением электрического тока, независимо от того, в каких условиях работает силовой агрегат. При этом не допускается разрядка аккумуляторной батареи. Напротив, одновременно с питанием бортовой сети происходит подзарядка АКБ.
Недостаточный электроток или нестабильная его выработка приведут к постоянному недозаряду АКБ и, как следствие, затруднённому пуску двигателя, особенно при отрицательных температурах. Чрезмерно высокое напряжение, вырабатываемое генератором, тоже не несёт ничего хорошего, вызывая преждевременный выход из строя аккумулятора.
Принцип работы
Генератор не является самым сложным механизмом, всё в его функционировании достаточно просто. После поворота ключа в замке зажигания происходят следующие процессы.
- На контакты поступает электрический импульс, далее через узел с графитовыми щетками передается на обмотку якоря (ротор).
- Вал ротора начинает вращение синхронно с коленвалом, в обмотках образуется магнитное поле, передающееся на обмотку статора. В результате этого процесса на выходных контактах статора возникает напряжение переменного тока.
- После достижения оптимальной частоты вращения наступает фаза самовозбуждения генератора. Это значит, что электрический ток на обмотку ротора начинает поступать с генераторной установки.
- Проходя через выпрямительный блок (диодный мост), переменный ток преобразуется в постоянный. Такое напряжение уже может использоваться для подзарядки аккумуляторной батареи и питания энергопотребителей бортовой сети автомобиля.
Регулятор напряжения начинает работать не сразу, а после начала движения транспортного средства, т. е. когда число оборотов и нагрузка на устройство становится непостоянным. Задача регулятора заключается во включении возбуждения обмотки ротора в определенный момент, когда это потребуется. Время включения возбуждения зависит от внешних нагрузок и от изменения вращения ротора, т. е. при уменьшении этих параметров время сокращается, при увеличении время возрастает.
Бывают случаи, когда энергопотребление бортовой сети превышает возможности генераторной установки (подключение мощной акустической системы, освещения и т. д.). В таком случае при исправном генераторе недостающее напряжение начинает отдавать аккумулятор, что неизбежно приводит к хроническому недозаряду и скорому выходу из строя АКБ.
О работоспособности устройства сигнализирует специальная лампа на панели приборов. При возникновении проблем с зарядкой загоревшийся значок вовремя сообщит об этом.
Как устроен агрегат
Номинальное напряжение электросети автомобиля 12 В. При этом номинальная сила тока стандартного генератора ВАЗ 2110 составляет 80 А, а частота вращения ротора –6000 об/мин. Штатное устройство имеет компактные размеры, что неудивительно, учитывая небольшую силу тока.
Конструктивно прибор состоит из нескольких основных деталей
Части | Характеристики |
Ротор. | Этот компонент, что чаще называют якорем, – вращающийся вал с обмоткой возбуждения, которая при вращении создаёт магнитное поле. Питание осуществляется от контактных колец на валу якоря. Здесь же находится провод от обмотки, вентилятор (крыльчатка), подшипники и шкив привода ременной передачи. |
Статор. | Часть генератора, которая не двигается при вращении коленвала. На нём находится 3 обмотки (три фазы), создающие электроток переменного типа. Каждая обмотка соединяется со всеми остальными двумя видами способов: звезда и треугольник. |
Корпус. | Изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из передней и задней крышки, которые соединяются с корпусом на болтовых крепежах. Перед передней крышкой расположен шкив привода, перед задней – крыльчатка и контактные кольца. |
Крепёж. | На ВАЗ 2110 используется кронштейн для верхнего крепления на двух болтах. Для фиксации нижнего кронштейна используется один болт. Благодаря этим креплениям генератор надёжно фиксируется в своем положении. |
Щёточный узел. | Графитовые щётки, которые прижимаются к контактному узлу ротора специальными пружинами, фиксируются в щеткодержателях. |
Регулятор напряжения. | Неразборный (чаще всего) узел с двумя графитовыми щетками, благодаря которым регулируется выходное напряжение в зависимости от нагрузки на ротор. |
Блок выпрямительный. Иное название – диодный мост. | Состоит из шести диодов, которые трансформируют переменный ток, вырабатываемый магнитным полем обмоток ротора и статора в постоянный. В дальнейшем он используется для питания всего электрооборудования автомобиля. |
Шкив привода. | Служит для соединения вращающегося вала ротора с коленвалом при помощи ременной передачи. Для этих целей используют ремень с 5 или 6 ручейками. |
Такое устройство имеет большинство генераторных установок, независимо от того на сколько ампер они рассчитаны. Отличия могут быть в способах крепления, шкивах, и крышках. А в остальном все модели идентичны.
Ресурс штатного генератора ВАЗ 2110 заявлен производителем на отметке не менее 10 тыс. километров пробега.
Это приравнивается к 10 годам эксплуатации при условии соблюдения правил использования устройства согласно руководству. При выборе альтернативного варианта следует учитывать количество и мощность энергопотребителей в бортовой сети. Так, для стандартного набора будет достаточно и 80 А, а при использовании, например, мощной акустики лучше обратить внимание на 120 А.
Установка новых элементов
Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях. Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место. Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.
Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.
Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:
- Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
- Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
- Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вытащить болт и снять генератор с автомобиля.
Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.
Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:
- Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие взаимное расположение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
- Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку вместе с обмоткой.
- Передний подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это надо делать аккуратно, чтобы крышка не треснула, иначе ее придется-таки заменить.
- Задний подшипник демонтировать с помощью съемника либо рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом между деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, постепенно сбить подшипник.
Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.
Источник
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.
- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.
Подшипник генератора ВАЗ 2110
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.
Размеры подшипников для генератора
Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.
Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110 | ||||
Год выпуска авто | Подшипник | Артикул | Каталожный номер | Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм |
До 2001 г., карбюратор | Передний | 180303 | 6302 | 15×42×13 |
Задний | 80202 | 6202 | 15×35×11 | |
После 2001 г., инжектор | Передний | 180302 | 6303 | 17×47×14 |
Задний | 80203 | 6203 | 17×40×12 |
У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.
Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.
Размер и каталожные номера
Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.
Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.
Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.
Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.
Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.
Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.
Необходимый инструмент
Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:
- Трещотка;
- Ключ на 13мм, 10мм;
- Головка на 21мм;
- Шестигранник на 8 мм;
- Газовый ключ;
- Мощная отвертка «+»;
- Молоток;
- Съемник;
- Выколотка;
- WD-40 (смазка)
- Ветошь;
- Маркер;
Этапы работы
1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.
2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.
3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.
4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.
5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.
6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.
7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.
8. Снимаем подшипники с помощью съемника.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.
Какие подшипники лучше ставить
На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.
Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110
Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.
Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора
- Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
- Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
- Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
- Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
- Высыхание смазки, недостаточное её количество;
- Выработка посадочных поверхностей;
- Коррозия на кольцах;
- Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
- Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
- Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
- Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
- Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
- При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
- Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.
Улучшаем генератор ВАЗ
Замена подшипников генератора 2114
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Признаки неисправности подшипника и диагностика
Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:
- при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
- генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
- шкив устройства поворачивается.
Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.
Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)
Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.
Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.
Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.
Рекомендации и советы по ремонту генератора
1.Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делайть замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно. Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор. 2.Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.3.Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.4.При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.5.Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.6.При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия. 7.Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.
Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.
Внешний вид элемента