Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.
Номера и размеры подшипников
Автовладельцев часто интересует, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. Стоит отметить, что таких элементов установлено два. Есть передний, имеющий больший диаметр, и маленький задний. У первого внутренний диаметр равен 17 мм, а внешний – 47 мм, у второго эти размеры составляют 15 и 35 мм соответственно. Ширина обоймы у передней детали – 14 мм, у задней – всего 11 мм.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114: переднего – 6302, заднего – 6202. Кроме того, иногда встречается и такая маркировка: по ГОСТу – передний шарикоподшипник — 6-180303 С17, задний — 6-180203 С17, по ISO — 6303.2RS и 6203.2RS. Обозначения в каталоге могут немного отличаться, поскольку запчасти выпускают различные отечественные и зарубежные производители.
Данные изделия продаются, как по отдельности, так и комплектом. Передний элемент можно купить вместе с крышкой, что облегчает его установку.
Стоит отметить, что здесь приводятся размеры и номера для деталей штатного генератора четырки. Нередко данный узел на этой машине меняют на более мощный и зарубежного бренда. Часто так поступают любители автозвука. Если такая замена была произведена, например, прежним хозяином, нужно выяснить марку и модель устройства. По этим данным в Интернете можно найти необходимую маркировку запчастей.
Импортный или отечественный
На белорусских генераторах БАТЭ на 90 ампер и японских Денсо стоят подшипники таких же размеров.
У импортных аналогов подшипников обозначение несколько другое, а именно:
На большинстве 80 амперных генераторах стоят подшипники аналогичных размеров, по крайней мере это касается отечественных. Если генератор уже меняли до вас, то можно столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и стоят подшипники иных размеров. В зависимости от производителя генератора, иногда встречаются подшипники других размеров, к примеру, в довольно часто встречающемся генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 ставятся подшипники 6003-2RS (задний) размеры которого 17×35×10 и 6303-2RS (передний), соответственно, 15×35×14. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник обозначается как 6000-2RS, а передний – 6203-2RS.
Для того чтобы точно определить размеры подшипника, его придется снять. В том случае если обозначений на подшипнике не видно, то лучше всего обратиться к профессионалам (не следует доверяться штангенциркулю).
Если с размером подшипника вы определились, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» напрашивается ответ – оригинальные!
Качество подшипников у разных производителей отличается, одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Этот вопрос при ремонте генератора каждый решает сам, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если ориентироваться на соотношение цены и качества, многие специалисты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG – один из ведущих в Германии; NSK – другой крупный производитель подшипников из Японии; NTN – Япония; Коуо – входит в концерн Toyota Японии; Kraft или BOSCH.
Поставляются к нам и подшипники китайских производителей, но отношение автомобилистов к генераторам и подшипникам из Поднебесной далеко не лестное. Оригинальным считается подшипник, который одобрен заводом производителем автомобиля для реализации на рынке. Обычно он соответствует тому, что поставляется (или раньше поставлялось) на конвейер. Завод изготовитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.
Если же вы рассматриваете различные варианты, то все подшипники соответствующей маркировки на первый взгляд выглядят одинаково, но, открыв упаковку, необходимо обратить внимание на маркировку, в которой обязательно, кроме обозначения самого подшипника, состоящего из цифровых и буквенных обозначений, должно быть указание на производителя и обязательно страну происхождения. В том случае, если этого нет, то вполне возможно, что это подделка. Деньги в этом случае будут потеряны не такие уж и большие (чаще всего до 100 рублей за подшипник). А вот время и нервы вы потеряете существенно.
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
Рекомендуем: Топ 10 тормозных колодок
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Другая модификация
Что касается прямого собрата указанного выше автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало отличается от описанного процесса. Ведь начинка данных автомобилей фактически одинакова. Причем, маркировочный номер подшипника для ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как на передний, так и на задний.
Для ремонтных действий потребуется тот же набор инструментов и приспособлений:
- гаечные ключи;
- кругляк и брусок;
- съемник;
- «Литол».
- Обесточиваем автомобиль от питания аккумулятора.
- Демонтаж нужного нам электродвигателя производим также, как у «десятки», поскольку он крепится аналогично.
- В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали из сборочной единицы.
- Применив густую смазку, устанавливаем новые детали.
Мы не стали уделять много внимания этой инструкции, поскольку двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково скомпонованы, а модель генератора применяется в этих машинах одна и та же.
Четырнадцатая модель
Обратимся к другой модификации АвтоВАЗ. Далее разберем замену подшипника генератора в автомобиле ВАЗ 2114.
Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- молоток и кругляк;
- смазка «Литол».
Распишем технологию ремонта по пунктам.
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
- Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтируемого узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
- Отсоединив все провода, извлекаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
- Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
- Отверткой отделяем статор от крышки. Здесь, возможно, пригодится молоток, но делаем всё предельно аккуратно!
- Раскручиваем гайку с области шкива и отделяем крыльчатку.
- Извлекаем подшипники и устанавливаем новые, нанеся густую смазку.
- Сборка делается от обратного
Симптомы выхода из строя подшипников генератора
Проблемы с генератором невозможно не заметить. Ведь они существенно влияют на возможность использования авто. На то, что вышли из строя подшипники, указывают обычно такие симптомы:
- Хруст при работе двигателя. Он часто указывает на износ шарикоподшипников генератора, но может быть вызван и иными причинами. При появлении такого звука необходимо убедиться, что исходит он от этого узла;
- Свист, шум при заведённом моторе. Данные звуки также нередко говорят о выходе из строя этих деталей, но могут возникать и из-за других неисправностей. Важно проверить, что свистит генератор;
- Нестабильная зарядка АКБ. Аккумулятор может, то работать нормально, то быстро разряжаться, буквально за ночь. Часто отмечается падение напряжения в бортовой сети и невозможность завести машину из-за севшей батареи. Эти признаки часто сообщают о поломке шарикоподшипников, но могут вызываться и неисправностью иных деталей генерирующего устройства. Также возможна проблема с АКБ, клеммами или проводкой;
- Корпус генератора горячий. Это можно заметить, потрогав его при работающем силовом агрегате или только что заглушенном.
Проверить исправность подшипников можно, сняв генераторный ремень со шкива. Если после запуска мотора хруст, свист или иной шум исчезнут, узел требует ремонта. Понять, какой из двух элементов вышел из строя, можно только после разбора генератора. Данные детали способны пройти в среднем до 100000 км. Но обычно они ломаются на пробеге примерно 60000-80000 км. Это может случиться и раньше, если ремень перетянут или проскальзывает. Вывести их из строя подшипники раньше положенного срока может сырость и грязь в подкапотном пространстве.
Проверка обгонной муфты без снятия генератора
Когда работает двигатель, эта деталь автомобиля не должна издавать звуков вроде скрипов и шума. Опытные водители по звуку могут определить, в чем поломка: в механике или в электрике. Во время работы генератор не должен сильно нагреваться. Если от него будет веять теплом, как от включенной духовки, значит он работает некорректно.
Заглушите двигатель, возьмите тонкую отвертку и проворачивайте якорь генератора. Если все в порядке, он должен хорошо крутиться лишь в одну сторону.
При неполноценной работе обгонной муфты ремень генератора может сместиться.
Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля
Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора. Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.
Наиболее удобным вариантом будет выполнение работы в следующей последовательности:
- Снять генератор с автомобиля;
- Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
- Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
- Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
- Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
- Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.
И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:
Неисправность | Причина |
Хруст при вращении | подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки |
Свист, шум | подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря |
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно | |
Перегрев корпуса, ротора |
Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.
Шум переднего подшипника генератора ваз
Износ подшипника генератора ваз
В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.
Ремонт
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.
- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Работа съемником
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Разобранный генератор
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:
- Какие номера у подшипников генератора?
- Ответ: Маркировка (номера):
- по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
- по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
- Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
- Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
- Сколько стоит подшипник генератора?
- Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
- Размеры подшипников генератора?
- Ответ: Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы
.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Таблица рекомендуемых производителей подшипников
№ п/п | Завод | Каталожный номер (артикул) | Цена 2022 год, руб | ||
Передн. | Задн. | Передн. | Задн. | ||
1 | VBF Россия | 6303.2RS | 6203.2RS | 160 | 120 |
2 | SPZ Россия | 6-180303 C17 | 6-180203 C17 | 170 | 130 |
3 | SKF Швеция | 6303.2RS | 6203.2RS | 370 | 330 |
4 | FAG Германия | 6303-2RSR | 6203-2RSR | 320 | 310 |
Смотрите также
Горит лампа зарядки аккумулятора
- 6 0 22k
Опорный подшипник стойки
- 81 1 100k
Ремонт генератора ВАЗ 2115
- 3 0 7k
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- 797 13 648k
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
- 4 0 11k
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
В современном автомобиле работа генератора обеспечивает током всю систему электропитания: питания двигателя, осветительных приборов, подзарядку аккумулятора. На автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 монтируют генераторы типа 5102.3771 и 94.3701. Оба генератора представляют собой трехфазный электрический двигатель переменного тока с электромагнитным возбуждением, с вмонтированным блоком выпрямителя тока и регулятором напряжения. Расположен генератор на автомобилях семейства Самара и Самара-2 традиционно также как и на «Классике», в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны пассажира.