Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности.


Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь – это причина всех проблем с автомобилем.

Когда нужно производить замену?

Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.


Так выглядит ТФ в месте установки

Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

  • К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
  • В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
  • Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.


Отработавший свой ресурс дизельный ТФ

В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

  • Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
  • Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
  • Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
  • Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.


Так выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

Это интересно: Когда нужно менять масло акпп

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Когда ресурс фильтра отработан

Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.

Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.


Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:

  • заливать в бак качественное топливо
  • не заправляться из канистр
  • регулярно проводить техобслуживание с обязательной заменой фильтрующих элементов.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится.


И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  • Дизель, требующий фильтрации.
  • Эмульсия после насоса.
  • Отделение элементов и образование капель конденсата.
  • Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  • Гидрофобный элемент.
  • Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает.


Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Замена

Итак, непосредственно замена топливного фильтра на дизеле проводится в два этапа:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Сам ремонт.

Для лучшего понимания всей сути процедуры давайте рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовиться к проведению замены. В перечень подготовительных мероприятий входят:

  • Покупка нового фильтрующего элемента, тип и точная вариация которого определяются с учётом модели авто в каждом конкретном случае. Наиболее удобно приобретать фильтры, если знать его артикул. Например, оригинальный узел на Рено Дастер с дизелем имеет следующее обозначение – 8200813237. Не забывайте, что в том случае, когда фильтр вмонтирован в топливный насос, желательно менять модуль целиком, а не отдельные его части.
  • Сбор необходимого инструмента, в который входят:
  • набор гаечных ключей;
  • несколько отвёрток (как правило, шлицевых);
  • ёмкость для слива топлива;
  • ветошь;
  • при необходимости – домкрат, хомута для крепления, пинцеты для снятия предохранителей и прочее.
  • Подготовка автомобиля. На данном этапе необходимо поставить машину в меру просторном месте, достать из неё лишние вещи и, при необходимости, провести дополнительные процедуры для придания ей надлежащего для ремонта вида.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности. На заключительном этапе подготовки важно исключить наличие открытых источников огня поблизости к месту ремонта и поставить недалеко от последнего огнетушитель, ведь работа будет проходить с горючим, которое легко воспламеняется.

Это интересно: Обзор Acura TL

После простых подготовительных процедур можно приступить к замене топливного фильтра вашего дизеля.

Процесс

Как было отмечено ранее, заменить топливный фильтр на дизеле под силу любому автовладельцу. Главное – чтобы он обладал базовыми навыками авторемонта и знал некоторые тонкости данной процедуры. С первыми наш ресурс помочь не в силах, а вот ознакомить читателей с процессом замены – вполне.

Первоочерёдно сбросьте давление в топливной системе вашего автомобиля. Сделать это необходимо, так как, в противном случае при демонтаже старого фильтра вытечет огромное количество горючего. Сброс давления можно осуществить двумя способами:

  1. Первый – через монтажный блок. Для этого достаточно отключить АКБ и найти в блоке предохранитель, отвечающий за электрообеспечение бензонасоса, а затем демонтировать его. Затем заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. После этого подключите АКБ, пару раз «прокрутите» стартер, снова отключите аккумулятор и верните на место предохранитель.
  2. Второй – через колодку топливного насоса. В таком случае вместо предохранителя демонтируется колодка питания ранее упомянутого узла и проводится аналогичный вышеописанному алгоритм действий.

Сбросив давление в системе, можно приступать к дальнейшим этапам замены.

Теперь, необходимо найти топливный фильтр на вашем автомобиле и демонтировать его. Процедура на данном этапе зависит от того, какая именно у вас модель дизеля:

  1. Если фильтр располагается в топливном насосе, то придётся добирать до бензобака. Как правило, достаточно снять задний диван и, при необходимости, имеющуюся там шумоизоляцию. После этого открутите защитный люк и демонтируйте сам топливный модуль.

  2. Если же узел расположен отдельно, то придётся демонтировать его либо в моторном отсеке, либо под задней частью автомобиля. Для снятия фильтра понадобятся отвёртки и гаечные ключи.

  3. После демонтажа старого фильтра обязательно подставьте под оставшиеся топливопровода подготовленные ёмкости для топлива, дабы избежать его частичной утечки.

После ранее указанных процедур остаётся лишь установить новый топливный фильтр. Для этих целей необходимо провести комплекс мер, обратный процессу снятия. После чего автомобиль важно привести в первоначальное состояние и завести его, дав поработать несколько минут. Ремонт окончен.

Важно! Если после замены топливного фильтра дизель не заводится или появились подтёки топлива, обязательно повторите описанный выше алгоритм ремонта и исправьте имеющиеся недочёты. Как правило, проблемы связаны с неправильным креплением топлипроводов и других узлов топливной системы.

Не забывайте, что ремонт топливной системы любой машины – крайне ответственное мероприятие, проводить которое важно грамотно с учётом всех его нюансов. В противном случае риск навредить автомобилю или вывести другие узлы из строя достаточно велик. Более того, неправильно проведённый ремонт топливной системы может спровоцировать пожар, что крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей компетенции, лучше откажитесь от собственноручной замены фильтра на дизеле и доверьте её профессионалам с СТО.

В целом же, процедура подобного ремонта не столь сложна и вполне проводима каждым автовладельцем. Главное в её процессе – придерживаться представленной ранее информации и делать всё грамотно. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.


Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.


Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтраувеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.


У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фильтры Bosch — одни из самых дешёвых среди известных брендов Mann предлагает самую широкую гамму фильтров различного назначения Delphi — одна из немногих компаний, освоивших производство фильтров для дизельных двигателей Common Rail Knecht-Mahle — престижный немецкий бренд Итальянская компания UFI поставляет фильтры на сборочный конвейер Volkswagen

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.

Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.


На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.
В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Статьи / Практика Я твой подвеска рычаг шатал: как проводят диагностику ходовой части Многие автосервисы прямо-таки зазывают к себе клиентов сделать диагностику ходовой. Деньги за это просят разные, в гаражах сделают и за сто рублей. Действительно, никакого дорогого оборудова… 60090 4 29 09.01.2017

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

1 / 2

2 / 2

Теперь примемся за подкрылок. Вдоль арки крыла откручиваем саморезы и стараемся их не растерять. Внутри локер крепится пистонами. Вынимать их лучше аккуратно, каждый в отдельности стоит не слишком много, но если сломать все, будет обидно (и дорого). После того, как подкрылок вытащен из арки наружу, нашему любопытному взору откроется сам фильтр.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Точнее – кожух. Сам фильтр стоит внутри, и нам ещё предстоит до него добираться. Для этого берём головку и откручиваем болты крепления кожуха. Прежде чем вытаскивать сам фильтр, отсоединим от него разъём датчика воды снизу и разъём нагревательного элемента (есть тут и такой, он не даёт замёрзнуть топливу в фильтре в мороз). Теперь можно снять крышку кожуха. Сверху к фильтру подходят топливные трубки, их тоже придётся отсоединить.

Попутно придётся решить вопрос не только технический, но и этический: из снятых трубок непременно польётся солярка. Внимание, вопрос: куда ей литься? Не надо поливать ею землю, экология у нас и без того так себе. Поэтому заранее приготовим ёмкость для топлива, она нам понадобится и позже. Итак, фильтр у нас в руках. На Дастере меняется только фильтрующий элемент, поэтому примемся за разборку корпуса фильтра.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первым снимем датчик воды, который вкручен в корпус. Затем откручиваем болты и снимаем крышку корпуса. Затем выбиваем картридж (фильтрующий элемент), ради замены которого мы и затеяли всё это веселье. Если через отверстие датчика уровня воды его выколотить не получается, берём плоскогубцы и тянем его с другой стороны. А теперь берём кучу чистых салфеток (только без ворса) и начинаем чистить корпус фильтра.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Главная задача – вытереть всё насухо, и даже если в фильтре была вода (а она там была точно), от неё не должно остаться и следа. Специалист сервиса использует для просушки сжатый воздух, но вряд ли у обычного автолюбителя в гараже есть компрессор, так что чистим и сушим любыми доступными средствами. И как только всё начинает блестеть от небывалой чистоты, приступаем к сборке.

Обратите внимание: крышка корпуса имеет резиновое уплотнительное кольцо. Ставить повторно его нельзя, но в комплекте нового фильтра оно есть. Колечко поменьше встанет под датчик воды. Для того чтобы затянуть этот датчик, инструмент не нужен – всё делается руками, но от души.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну а теперь осталось только поставить всё на место. Главное – не перепутать топливные трубки. Надеваем разъёмы датчика уровня воды и нагревателя, ставим крышку кожуха. Возвращаем на законное место подкрылок и ставим колесо. Теперь опускаем машину с подъёмника и не забываем хорошенько протянуть шпильки колеса. Работа закончена? Ещё нет.

1 / 2

2 / 2

Дизельная топливная система, как и природа, не терпит пустоты. И большое спасибо создателям Дастера, которые поставили на этот автомобиль грушу для прокачки системы. Пользоваться ей не очень удобно, но это гораздо лучше, чем врезаться в систему для прокачки топлива. Находим грушу за правой фарой и начинаем прокачивать топливо. Качать, возможно, придётся долго, но в конце концов вы почувствуете, что воздуха в системе не осталось.

Вот теперь можно запустить двигатель. У нас он затарахтел сразу, но если вы возились с фильтром сами, а после поворота ключа желанного «тр-тр-тр-тр» не услышали, то берите грушу и качайте дальше: воздух вышел не весь. Конечно, если всё остальное вы собрали правильно.

Что ещё надо знать о фильтре

Статьи / Практика Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видим… 52531 1 2 19.12.2016

Топливный фильтр на дизельном Дастере надо менять на каждом втором ТО, то есть каждые 30 тысяч километров. Раньше интервал между ТО составлял 10 тысяч, но с недавнего времени его увеличили до 15 – этого вполне достаточно. А есть ли смысл менять фильтр чаще?

По большому счёту, нет. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы двигателя, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Но тут, к сожалению, одной заменой не обойтись.

В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей (это обязательное условие!) АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится. Потом покататься ещё и долить следующие хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля (в разговорной речи именуется «пилой»). Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.

Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.

Порву ещё один баян, заявив, что бак не стоит держать пустым – так меньше шансов получить воду в виде конденсата. Речь не об этом, а о фильтре. На многих фильтрах, в том числе и на нашем, есть отстойник. В нём скапливается вода, которую оттуда можно слить. На нашем подопытном Дастере для этого надо открутить датчик уровня воды снизу фильтра, и вода вытечет.

Теперь вернёмся к проделанной работе. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, его замена у дилера – 1 100. Правда, в рамках регламентного ТО эта операция обойдётся дешевле. А что будет, если фильтр менять от случая к случаю?

Топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте систем. Несвоевременная замена фильтра в первую очередь скажется на форсунках. Комплект для Дастера стоит 119 тысяч рублей – это без стоимости их замены в сервисе. И заменить их своими руками в гараже не получится: работа сложная, а потом ещё и требуется прописывание сканером. Стоит ли экономить на фильтре? Вряд ли.
Эдуард Владимирович Маркман

исполнительный директор Петровского Автоцентра, Президент НА «Ассоциация дилеров Рено»

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность официальному дилеру Renault в Москве и Санкт-Петербурге – (СПб, ул. Софийская, 87, (812) 702-1111)

Опрос

Вы регулярно меняете топливный фильтр на дизеле?

Ваш голос

Всего голосов:

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.


Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

Основная причины сомнительных рекомендаций

Мы становимся жертвами маркетологов. Ведь, вне всякого сомнения, когда человек приходит в салон и спрашивает, сколько будет стоить обслуживание автомобиля, ему заявляют, например, что автомобиль нуждается в обслуживании один раз за 60 тыс. км. пробега. Умолчав при этом что такие сроки предусмотрены в случае эксплуатации машины при идеальных условиях!

Услышав желаемый ответ о том что обслуживание будет недорогим клиент покупает авто и ездить не задумываясь о реальной ситуации. Первых 60-100 тыс. км., за период гарантийного обслуживания естественно проблемы возникают весьма редко, но когда такой срок закончился это уже ложится на плечи самого владельца.

Не исключено, что, например, в Германии, при использования самого качественного топлива, можно и 100 тыс. км. проехать без проблем, но в наших условиях ездить без замены фильтров в течение указанного пробега нельзя категорически!

По моему мнению значительно исправить ситуации со своевременной заменой фильтра топлива и воздушного фильтра двигателя мог бы датчик загрязнения, который проверял бы сопротивление, но с маркетинговой точки зрения это невыгодно.

Думаю, моя информация окажется полезной для вас.ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!
Пиши в комментарияхо своем опыте эксплуатации автомобилей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]