В этой статье я расскажу, как правильно осуществляется покраска в камуфляж. Рассмотрим, какие краски и цвета нужно использовать, как применять трафареты для создания рисунков или пятен с чёткой или с размытой границей. Подробно разберём процесс покраски в камуфляж, а также правильное использование баллончиков для покраски.
Содержание статьи:
- Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж
- Трафареты для покраски в камуфляж
- Какой краской красить в камуфляж?
- Какие цвета использовать для камуфляжа?
- Подготовка поверхности к покраске
- Покраска в камуфляж
- Как красить баллончиком?
Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж
Камуфляж (от франц. camouflage) является концепцией маскировки, частью современной военной тактики. По-простому говоря, камуфляж помогает окрашенным в него объектам быть менее заметными. Впервые камуфляж в простой форме был применён в середине 18 века. Камуфляж для вооружения и техники был использован французами в 1915 году, потом начал применяться другими армиями в первой мировой войне. Далее камуфляж стал популярен в моде и искусстве. Многие дизайнеры прошлого и настоящего используют камуфляж в линейках своей одежды.
Эффективность зависит от контраста цветов. Сильный контраст с базовым цветом, который разрушает контуры транспортного средства, лучше подходит для лесов, где важна игра света и теней. В то время, как низкий контраст лучше подходит для открытых территорий с небольшой структурой теней.
Так называемый, цифровой камуфляж, обеспечивает маскировочный эффект за счёт пиксельного отпечатка. Он помогает ухудшить видимость объекта на разных расстояниях.
При покраске в камуфляж, визуальное разрушение формы достигается, добавлением неровных линий к предметам с ровной формой. Объект красится с использованием 2 или 3 контрастных цветов. Цвета настоящего камуфляжа должны соответствовать цветам, преобладающим на территории, где используется объект. Объекты окрашиваются более тёмными цветами в верхних слоях и более светлыми в нижних слоях, так как верхняя часть получает и отражает больше света. Такой принцип особенно важен при покраске транспортных средств. Не существует специальных правил для размера пятен камуфляжа. Они зависят от размера окрашиваемого объекта, размера и типа объектов окружающей среды. Если смотреть на объект с расстояния, то небольшие пятна сливаются в один общий цвет и визуально не разрушают форму объекта, окрашенного в камуфляж. Таким образом, маленькие пятна в настоящем камуфляже неэффективны.
Настоящий камуфляж можно легко отличить от имитации. Настоящий военный камуфляж сделан для того, чтобы маскировать, скрывать форму транспортного средства, чтобы она сливалась с окружающей местностью. Если посмотреть на военную технику, то можно увидеть, как камуфляжные пятна разных цветов как бы обволакивают, проходят поверх линий кузова, делая его издалека бесформенным. Поэтому важно, для какой цели Вы красите в камуфляж. Если это всего лишь имитация и создание военного стиля, то не важно как будут располагаться пятна и какого цвета они будут.
Виды камуфляжных окрасов автомобиля
Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.
Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.
Камуфляж бывает:
- городской;
- зимний;
- песчаный;
- пиксельный;
- универсальный.
Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.
Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.
Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.
Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.
Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.
Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.
Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.
Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.
Трафареты для покраски в камуфляж
- Сделайте трафареты сами или выберете готовые трафареты. В Интернете существует не мало бесплатных, готовых рисунков, после распечатки которых, из них можно вырезать трафареты.
- Сделайте несколько трафаретов. Пока один сохнет, после распыления краски, можно будет использовать другой, в другом месте.
Для изготовления трафарета своими руками, можно нарисовать рисунок любой формы и вырезать его.
- Можно также использовать листья, ветки и траву для получения их формы на окрашиваемой поверхности. Подробно этот вариант мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Бывает классический камуфляж, а также можно применить практически любую форму для создания трафаретов, включая черепа, логотипы, смайлики и прочее. Можно также использовать разные виды сеток, которые создадут ячеистый фон.
- Также подойдёт прозрачная плёнка, которая применяется в аэрографии. Это плёнка с немного липким слоем, которая прилипает, но легко отклеивается, не оставляя следов. Из неё можно вырезать острым лезвием любую форму, либо шаблон, на края которого можно будет распылять краску.
Оклеиваем машину виниловой плёнкой
Современные технологии предлагают ещё один метод, камуфляжная пленка для автомобиля — оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор — вам не нужно будет его рисовать.
Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.
Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:
- эффектный узор на вашей машине;
- дополнительную защиту от царапин и сколов;
- нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
- долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
- возможность в любой момент избавиться от покрытия;
- возможность обработать машину своими руками.
Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После — старательно высушить её. Потом — обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:
- Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
- Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
- При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
- Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
- На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
- Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
- Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.
Поклейка пленки на авто
Какой краской красить в камуфляж?
Существуют краски некоторых фирм (к примеру, Krylon Camouflage) в баллончиках, которые специально предназначены для покраски поверхности в камуфляж. Это матовые краски, которые хорошо прилипают к разным типам поверхностей, включая пластик.
Также можно использовать обычную краску (при покраске автомобиля, автомобильную), подобрав нужные цвета. Лучше красить матовой краской для создания настоящего камуфляжа. Если хотите сделать стилизацию под камуфляж, то можно покрыть покрашенную под камуфляж поверхность лаком.
Какие инструменты понадобятся, чтобы создать камуфляж на авто своими руками
Окрашивание автомобиля всегда требует предварительной подготовки поверхности, обеспечения необходимым инструментарием и покупки качественных материалов. Набор инструментов изменяется на основании конкретного вида рисунка.
При выполнении окрашивания транспортного средства в цвет камуфляжа потребуется наличие минимальных навыков работы с краской. Для облегчения задачи хорошо иметь специальные трафареты. Можно обойтись и без них, но тогда сложность работы возрастает.
Исполнителю в процессе работ потребуется:
- множество бумаги, можно использовать старые конспекты, газеты, журналы или ненужные книги;
- немаленькое количество малярного скотча, желательно с разной шириной полосы. В основном на процесс уходит 5 узких и 5 широких лент;
- побольше фланелевых тряпок, они обязательно должны быть сухими и чистыми;
- 1 стакан бензина;
- 0,5 л растворителя;
- особый лак, которым будет вскрываться поверхность для создания матового и глянцевого вида;
- одна галогенная лампа с мощностью 1 кВт;
- обычный металлический шпатель, лучше работать с относительно узкой рабочей поверхностью – 7 см;
- автоэмаль присутствует на полках большинства магазинов в виде баллончика с высоким давлением. Для покрытия всего кузова потребуется около 4 штук всех цветов.
Малярный скотч для покраски авто
Если планируется использование трафарета, то предварительно нужно определиться с формой и размером пятен. После этапа размышления нужно наклеивать на поверхность плёнку из винила или использовать картон, только обязательно брать плотную основу. Эти материалы будут использоваться для создания рисунка. Виниловая плёнка просто наклеивается на одно- или двуцветный кузов, а из картона вырезают форму и обрабатывают выемку баллончиком.
Во время создания рисунка с трафаретом потребуются те же инструменты и материалы, что и в первом случае, а также:
- строительный нож, им будут обрезаться края плёнки;
- особый спрей для покрытия плёнки в процессе наклеивания;
- ракели из резины и войлока, они будут нужны для устранения воздуха под плёнкой и её выравнивая;
- мощное нагревательное устройство;
- герметик, он требуется для фиксации краёв плёнки.
Ракель для поклейки пленки
Какие цвета использовать для камуфляжа?
Компания Krylon предлагает 6 основных цветов для покраски в камуфляж:
- чёрный,
- хаки,
- коричневый,
- оливковый,
- песочный,
- светло-зелёный.
Кроме стандартных цветов, применяемых при окрашивании в камуфляж, можно применять другие более яркие цвета (розовый, оранжевый, голубой, белый и другие). В этом случае смысл камуфляжа теряется, а на первый план выходит стиль.
Обычно нужно выбрать три разных цвета, но, по желанию, можно и больше.
Преимущества каждого вида камуфляжа
Если до сих пор остались вопросы или сомнения в отношении выбора рисунка или цвета, стоит изучить преимущества разновидностей камуфляжа:
- зимний. Оптимально подходит для зимы, машина получает раскраску белого снега и тёмных пятен, появляющихся при длительном лежании покрова. В других сезонах машина не будет обладать маскировкой, но в городе выглядит интересно и необычно. Достоинством является минимальная заметность загрязнения поверхности, после застывания сложно отличить сам рисунок и грязь;
- цифровой. Является самым современным вариантом, который пользуется спросом у молодых людей. Он не предназначается для маскировки, выполняет только декоративную функцию;
- пустынный. Преимущественно используется для людей, проживающих в засушливых регионах с глиняными и песочными грунтами. Особенно эффективно маскирует в осеннее время, но в остальные сезоны не способствует скрытию позиции;
- лесной. Заслуженно считается самым универсальным, так как хорошо подходит практически для любого сезона, а также не ухудшает вида в городских условиях. Среди всех рассмотренных вариантов является самым ярким камуфляжем.
Зимний камуфляж для автомобиля
Подготовка поверхности к покраске
Нужно подготовить поверхность так же, как к любой покраске. Если есть какие-либо повреждения, вмятины или ржавчина, то их нужно устранить. Грунт или старое лакокрасочное покрытие нужно подготовить шлифованием, чтобы поверхность была матовой и новая краска хорошо держалась. Более подробно о подготовке поверхности к покраске можете прочитать в статье “подготовка автомобиля к покраске”.
После подготовки поверхности автомобиля (или другого объекта) к покраске, нужно заклеить малярной лентой и укрывным материалом детали кузова, которые не будут окрашиваться.
Как красить баллончиком?
Для того, чтобы краска из баллончика легла ровно следуйте следующим шагам:
- Взболтайте баллончик в течение 1–2 минут, чтобы все компоненты тщательно перемешались.
- Протестируйте технику распыления на отрезке ненужного материала. Запомните, с какой скоростью лучше красить, чтобы покрытие получалось ровным и без подтёков.
- Распыляйте на расстоянии от поверхности 15–30 см.
- Наносите краску несколькими тонкими слоями, вместо одного толстого.
- Начинайте и заканчивайте распылять за пределами открытой части трафарета, завершая распыление в конце каждого прохода.
- Делайте равномерные движения из стороны в сторону.
- Перекрывайте каждый предыдущий проход последующим примерно на 1/3.
Покраска в камуфляж
- Красьте в хорошо проветриваемом помещении. Используйте респиратор и перчатки. Не распыляйте краску рядом с открытым огнём.
- Начните с цвета-основы, который перекроет всю деталь, а потом двигайтесь к отдельным деталям.
- Основной цвет, которым окрашивается вся поверхность, обычно самый светлый. Таким образом, другие цвета будут лучше видны на такой основе. В большинстве случаев, хватает два тонких слоя для покрытия поверхности базовым цветом.
- Далее нужно, чтобы краска подсохла. Потом приклеивается трафарет и наносится другая краска.
- Начните красить со светлого цвета и переходите к более тёмному цвету. Определитесь, в каком порядке Вы будете красить последующие цвета. Красьте каждый цвет поэтапно, один цвет за один раз. Таким образом, если базовый цвет жёлто-коричневый, тогда пятна будут тёмно-коричневые, потом чёрные. Жёлтовато-коричневые пятна никогда не идут поверх коричневого или чёрного цвета. Коричневый никогда не идёт поверх чёрного. Важно соблюдать порядок (последовательность) нанесения и перекрытия цветов, чтобы получился хороший результат.
- Прикрепите трафарет малярной лентой, чтобы после распыления он оставался на месте, пока распылённая краска сохнет. Их не обязательно приклеивать ровно. Они могут располагаться по-разному. Это создаст индивидуальный вид вашей работе.
- Второе пятно или рисунок располагайте на свободной зоне, где ещё нет пятна или рисунка. Можно немного перекрывать предыдущий отпечаток трафарета новым отпечатком.
- Можно сделать 4–5 рисунков одним цветом (или больше, в зависимости от размера детали), потом перейти к другому цвету.
- Можно сделать так, чтобы пятна или рисунки разных цветов не имели чётких границ между собой. Один цвет будет переходить плавно в другой. Для этого необходимо удерживать шаблон или трафарет рукой и не прислонять его к поверхности полностью. Так края будут получаться немного размытыми, не будет чёткого контраста между краями и остальной частью поверхности.
- При покраске краскопультом, настройте факел на более узкое распыление. Сначала покрасьте края трафарета, потом заполните середину.
- Разное расстояние даст разную степень плавности краёв. Более дальнее расстояние обеспечивает размытый край, похожий на тень, а более близкое расстояние обеспечивает более резкую смену цветов.
- Непрокрас и небольшие неровности не критичны. Главное, чтобы не было подтёков.
- При использовании предметов природы (листьев, веток, травы), их нужно прислонять к поверхности и распылять краску поверх. Лучше собрать разнообразные экземпляры. Удобнее будет использовать более плоские листья, чтобы они хорошо ложились на поверхность. Можно распылять краску только на их края. Так контур листьев и веток отпечатается на поверхности. После высыхания краски, процесс нужно повторить, используя краски других цветов и прислоняя другие листья, располагая их по-другому. Также можно перекрывать уже прокрашенные листья последующими.
- Не нужно делать слишком много рисунков или пятен, чтобы базовый цвет не исчез и оставался главным.
- Если хотите покрасить автомобиль или другой объект в камуфляж, состоящий из нескольких больших сегментов разных цветов, как на фото ниже, то каждый, перед покраской каждого сегмента, нужно закрывать прилегающую поверхность малярной лентой и укрывным материалом. После высыхания одного цвета, нужно переходить к маскировке уже окрашенной поверхности и покраски новой.
Камуфляж, состоящий из двух цветов.
- Если красили поверхность не специальными матовыми красками, то получившийся «камуфляж» можно покрыть лаком. Лак служит защитой базовой краски. Специальные матовые краски не требуют покрытия лаком.
- Пользоваться покрашенным автомобилем можно на следующий день.
Рисуем без трафарета
Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:
- большое количество ненужных газет;
- малярный скотч — узкий и широкий, по пять мотков каждого;
- фланелевые сухие чистые тряпки;
- 0,2 литра бензина;
- пол-литра растворителя;
- автолак с матовым или глянцевым эффектом;
- киловаттная галогеновая лампа;
- строительный шпатель шириной 70 мм;
- автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем — по 4 баллона на каждый цвет рисунка.
Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него — вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.
Необходимые материалы для покраски автомобиля
Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль — она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.
Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
- Высушивания машины насухо.
- Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки — краска не должна туда попасть.
- Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.
Подготовка машины к покраске
Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе — можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом — это тонкая цветная царапина на рисунке.
- Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
- Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
- Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
- После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
- Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
- Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним — наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
- Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
- Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.
Покраска автомобиля в камуфляж своими руками
Когда лак высохнет, работа может считаться завершённой. Недостатком этого метода является то, что некоторые виды рисунка с его помощью сделать невозможно. Это в какой-то мере ограничивает нас в возможностях.
Принцип действия краски
Покраска авто «Раптором» создаёт самое долговечное и качественное покрытие полиуретаном. Используется краска для формирования защитного слоя на кузовных элементах и дисках. Материал сохраняет кузов от ультрафиолета, воды и механических повреждений, т. е. средство устраняет уязвимости автомобиля.
Производитель изначально разрабатывал вещество для окрашивания деревянных и цементных изделий с целью защиты от воды. Сейчас предназначение Raptor сводится к обработке кузова машин, актуально покрывать составом внедорожники и автомобили, которые эксплуатируются в сложных условиях.
Покраска «Раптором» своими руками не создаёт видимого изменения кузова, но он становится значительно крепче и предотвращает повреждения. Среди других положительных свойств:
- хорошо переносит солнечный свет;
- устойчив ко многим химическим веществам;
- может очищаться от пыли и грязи;
- создаёт надёжную защиту от ржавчины.
После нанесения средства кузов приобретает бугристый и матовый эффект, напоминает кожуру цитрусовых. Подобное явление нельзя причислить к положительному или отрицательному – это дело вкуса. Стоит учесть, что подобный эффект нельзя удалить.
Покрытие раптором не обязательно проводить в специально подготовленном помещении
Как правильно клеить камуфляжную пленку
Оклейка авто пленкой предусматривает некоторые нюансы технологии. Поэтому рекомендуется обращаться в проверенные салоны, где специалисты смогут нанести виниловую пленку без проблем.
Алгоритм нанесения винилового покрытия следующий:
- Тщательно очистить кузов автомобиля, сначала помыть и очистить от внешних загрязнений, а затем удалить поверхностное загрязнение изопропиловым спиртом.
- Сам монтаж необходимо проводить в чистом, теплом и сухом помещении, это гарантирует долгий срок службы.
- При наклеивании понадобятся следующие инструменты: мягкие и твердые ракели, макетный нож, фен, сантиметр, мягкая ткань.
- Затем отмеряют и отрезают пленку, желательно, с запасом.
- Положить материал лицом вниз на стол и аккуратно положить подложку под углом в 30°.
- Слегка натянуть и приложить материал к детали кузова.
- При помощи ракеля следует прикатывать пленку от центра к краям, выгоняя оттуда воздух.
Во время приклеивания пленку необходимо нагревать, чтобы активизировать клеящий слой в самых труднодоступных местах.
Оригинальный рисунок пленки поможет не только защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придает машине индивидуальность в любых условиях.
Камуфляж при помощи пленки
При выполнении этого процесса удобным оказывается использование виниловой пленки. Разумеется, общая цена этого метода не очень изменится, но процесс пойдет быстрее. Делается это следующим образом:
- Предварительная нарезка пленки на крупные фрагменты. В них нужно сделать отверстия, которые станут в будущем пятнами.
- Предварительная подготовка винилового полотна. Его нужно по уникальной технологии наклеить на авто и на те участки, которые остались непокрыты.
- Эту процедуру повторяют с коричневым и зеленым цветом. Пленку трафарет, которая предназначена для создания коричневых пятен, приклеивается таким образом, чтобы она перекрывала все ранее созданные черные пятна. Что касается зеленого цвета, пятна наносятся внахлест на черные и коричневые.
- После полной окраски корпуса все слои пленки без исключения удаляются. Если вам не нравятся четкие контуры, доработайте покрытие аэрографом.
- Финальной стадией работы оказывается нанесение слоя лака.