Топливный фильтр Форд Фокус 1, 2, 3 модификаций является важнейшей деталью топливной системы. В инструкции по эксплуатации рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего отечественного бензина и запыленность дорог, лучше осуществлять замену через 15–20 тыс. км пробега.
В этой статье мы вам дадим максимально детальную информацию по замене топливного фильтра Ford Focus 1, 2, 3, чтобы вы могли собственноручно в домашних условиях поменять очистительный элемент. Точное следование нашему руководству позволит вам успешно провести данную операцию за 15–20 минут.
Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1
Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:
- накидными головками на «8» и «7»;
- воротком с удлинителем;
- новым фильтром тонкой очистки
- емкостью для слива бензина
Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.
Частота замены
Преимущественно процесс очистки в современных автомобилях включает несколько степеней. Особое внимание производители уделяют фильтрам для дизельных автомобилей. Такие двигатели более уязвимы, чем бензиновые, поэтому к качеству и чистоте дизельного топлива предъявляются повышенные требования. Кроме того, топливные фильтры в дизельных автомобилях выполняют еще одну важную функцию – предотвращение попадания в камеру сгорания воды. Более сложным строением, важностью и функционалом и объясняется то, что фильтры такой системы могут стоить серьезно дороже, чем их аналоги для бензиновых авто. Устройства могут быть сборные и неразборные. Последние, как правило, подлежат замене целиком. В первых же заменяется лишь сам фильтрующий элемент.
Как правило, производитель рекомендует соблюдение определенного цикла замены фильтров, однако, запоминая эти цифры, стоит учитывать российскую реальность. Не секрет, что качество и чистота горючего на отечественном рынке не соответствуют стандартам, принятым в большинстве стран, производящих качественные автомобили. Так и с FordFocus 3, сложно равняться на рекомендацию производителя, стоит, скорее, довериться опытным владельцам авто.
Производитель Форд Фокус 3 рекомендует производить замену топливного фильтра не реже одного раза на каждые 30 тысяч км пробега. Однако, эксперты советуют, учитывая плохое качество и загрязненность горючего, отнимать тысяч 10 от рекомендуемого пробега.
Опытные мастера и владельцы Ford Focus 3 советуют менять устройство для очистки горючего раз в 20–25 тысяч км пробега.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1
1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.
2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.
3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.
4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.
5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.
6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.
7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.
8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.
9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.
10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.
11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.
Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 и 3
В автомобилях Форд Фокус 2 и 3 бензиновой модификации топливный фильтр установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Самостоятельно произвести замену очистительного элемента не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как топливный насос разобрать нельзя. Фильтр (сетка) в насосе устанавливается изготовителем на весь срок эксплуатации автомобиля, что в российских условиях чревато плохими последствиями для топливной системы и двигателя машины.
Поэтому замена топливного фильтра влечет за собой и смену бензонасоса. Кроме того, топливный насос можно заменить только посредством снятия топливного бака, так как в Форд Фокус 2 нет лючка в основании кузова над топливным модулем, посему и доступ при установленном баке невозможен.
Топливный фильтр для Focus 3 бензин
На Ford Focus 3 для очистки бензина применяется топливный модуль или топливные фильтры: 1465324 и 1465018. Оба фильтра одинаковые, с одним отличием — 1465324 сделан в сборе с кронштейном.
Топливный фильтр с кронштейном для бензиновой версии Ford Focus 3 артикул 1465324
Топливный фильтр артикул FORD 1465018 для Фокус 3 бензин
Цена на оригинальные фильтры, достаточно высокая (1400 р.), поэтому здесь очень популярны аналоги:
Purflux и Mahle/Knecht хорошие варианты для замены. Конструктивно полностью соответствуют оригинальному, имеют хороший срок службы, по характеристикам почти не отличаются от оригинала. Главный плюс это — цена.
BOSCH F026403009 по цене 640 руб. — название компании говорит само за себя. Хороший фильтр топлива для бензиновых моторов. У данных моделей отличное качество и приличный срок службы. Подобрать под свой бюджет можете один из рекомендованных автовладельцами вариантов указанных в таблице.
Артикул | Цена руб. |
FORD 1465018 | 1390 |
Zekkert KF-5276 | 250 |
Hengst H320WK | 540 |
Fram G8018 | 620 |
PURFLUX EP216 | 640 |
Mahle/Knecht KL 181 | 880 |
MANN-FILTER WK 614/46 | 990 |
Цены актуальны для Москвы и МО на зиму 2022 года.
На некоторых бензиновых Фокусах отсутствует стандартный топливный фильтр, а топливо очищается фильтром, встроенным в топливный модуль, его артикул AV61-9H307-AC (1851737) и цена около 30000 руб. Для топливного модуля можно подобрать аналоги по умеренным ценам:
- LYNXauto CF-3594 — 6240 руб.
- Krauf KR0456M — 7170 руб.
- Magneti marelli 519700000193 — 12120 руб.
Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2, 3
- Снимаем заднее сидение автомобиля, чтобы добраться до топливного насоса.
На заметку: Замену сетки следует проводить с уровнем горящая лампочка. Этим вы упростите процедуру демонтирования бака и установки его на место.
- Достаем блок топливного насоса
- Откручиваем несколько болтов, на которых держится крышка.
- На внутренней стороне крышки, вы увидите сетку, которая, по сути, является фильтром для данного авто.
- Извлекаем закоксованную старую сетку и устанавливаем новую, предварительно скрутив ее. Перед установкой новой сетки, расширьте место, которым эта сетка одевается на шланг бензонасоса буквально на 0,5 мм. На фото использована сетка от Тойота, ввиду дефицитности оригинальной сетки Форд Фокус.
- Ставим все демонтированные элементы авто на место. Для удобства установки топливного бака используйте подкатный домкрат или телескопическую стойку на колесах.
Есть еще пара способов замены топливного фильтра на форд фокус 2 и 3. Некоторые автовладельцы устанавливают вспомогательный элемент для очистки бензина. Но такой метод, может быть крайне рискованным для топливной системы, так как дополнительная деталь будет создавать еще одно препятствие для движения бензина, что, в свою очередь, создаст большую нагрузку на бензонасос. Другие фордовцы-затейники покупают старые топливные фильтры на авторазборках (или бензонасосов, откуда извлекают старые фильтры) и устанавливают их на свои автомобили. Данная операция грозит выходу из строя всей топливной системы.
Какой фильтр выбрать
Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.
Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.
Оригинал
В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.
Аналоги
Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:
- Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
- AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
- Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.
В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:
- Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
- Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
- Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.
Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2 дизельной модификации
- Топливный фильтр на данной модели авто располагается в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Его закрывает крышка, которая крепится болтами на «8». Открутите их и снимите крышку.
- Теперь вы можете лицезреть сам очистительный элемент, на котором покоится откручивающийся штуцер, отвечающий за слив загрязненной жидкости.
- Для того чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно слегка открутить вот этот болт сверху фильтра. Вначале откручиваем его немного, только потом будем откручивать нижний штуцер.
- Подставьте тару для слива дизеля.
- Далее снимите крышку топливного фильтра, за которым вы увидите сам фильтрующий элемент. Протрите его тряпкой и отсоедините от корпуса.
- После этого возьмите новый фильтр и поместите его в имеющийся модуль. Затем залейте в него дизель и подождите, пока он заполнит всю полость фильтра.
- Далее необходимо собрать все части в обратной последовательности, не забывая о штуцерах.
- На последнем этапе запустите мотор и нажмите педаль газа (2 тыс. об/мин). Двигатель должен поработать в течение одной минуты, чтобы из топливной системы вышел весь воздух.
Устройство и принцип работы
Топливофильтр – это устройство, без которого немыслима конструкция практически всех современных автомобилей. По своей сути, этот узел представляет очиститель поступающего в мотор горючего, что существенно продлевает срок его службы. Помимо этого, наличие топливного фильтра сказывается положительно на всей системе подачи топлива: начиная от маленьких топливопроводов – заканчивая инжектором или карбюратором.
Вне зависимости от комплектации или года выпуска Форд Фокус 3 оснащается двумя видами фильтрагорючего:
- Узлом грубой очистки, который отсеивает наиболее крупные фракции, попадающие в бак с топливом. Данные примеси можно разглядеть либо невооружённым глазом, либо через лупу.
- Узлом тонкой очистки, очищающим горючее от более мелких составляющих неестественного происхождения.
Примечание! В некоторых вариациях Форд Фокус 3 топливный фильтр грубой очистки располагается в бензобаке (а точнее – в бензонасосе), а элемент тонкой очистки – непосредственно перед инжектором. Однако чаще всего оба фильтрующих элемента вмонтированы в конструкцию бензонасоса и при замене требуют покупки данной детали целиком.
Это интересно: Штраф в 2015 году для водителя за отсутствие водительского удостоверения
Отметим, что с течением времени ячеистая структура обеих фильтров «забивается» все большим и большим количеством примесей, вследствие этого детали начинают хуже выполнять свои функции. Именно от того, как скоро это наступит, зависит то, когда придётся проводить ремонт топливофильтров. Учитывая качество топлива в нашей стране, к сожалению многих, такой момент наступает спустя один год, в лучшем случае нескольких лет постоянной эксплуатации машины. И Форд Фокус 3 не стал исключением в этом плане.