Самые простые способы отключения заднего дворника на «Ладе Весте»


Подготовительный этап

На стадии подготовки никаких инструментов не потребуется, за исключением нового стеклоочистителя. Если обнаружена деформация поводка вследствие удара, столкновения, то воспользуйтесь рожковым ключом на «17» для отвинчивания крепежной гайки.

Чтобы заменить щетку:

  1. Прижимаем фиксатор на поводке.
  2. Выводим корпус щетки из зацепа.
  3. Надеваем новый «дворник».

По аналогии заменяем щетку с правой стороны, сзади, если кузов Лада Веста универсал, хэтчбек.

Щетки ветрового стекла

На Лада Веста штатные дворники каркасного типа размерами:

  • водительский — 600 мм;
  • пассажирский — 450 мм.

Владельцы этого автомобиля на работу штатных щеток не жалуются. Менять их на бескаркасные для улучшения очистки стекла не торопятся, но результат можно улучшить. Речь идет не о выборе производителя/фирмы аксессуара, а о размере дворников. После снятия замеров выяснилось, что:

  • расстояние между щетками в положении покоя — 35 мм;
  • от края пассажирской щетки до правой стойки кузова — 40 мм;
  • от края пассажирской щетки до верхнего края стекла — 80 мм;
  • от края водительской щетки до верхнего края стекла — 50 мм;
  • от края водительской щетки до левой стойки кузова — 280 мм.

Опираясь на эти показания можно установить более длинные щетки, что позволит увеличить зону очистки лобового стекла. Например, заменить водительскую 600 мм щетку на 610 мм, либо пассажирскую 450 мм на 480 мм.

Размеры стеклоочистителей (оригиналы, аналоги)

Дворники Лада Веста СВ Кросс имеют аналогичную длину.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Передний левый оригинал 600 мм (каркасный тип)От 150
Передний правый 450 мм (каркас)От 150
Задний дворник 300 мм (каркас)От 150
Bosch 3397118908 (передние)От 250 – 350
Bosch 3397011306 (задние)От 250 – 350

*цены актуальны состоянием на 07.03.2019 года.

Вывод

При выборе и покупке аксессуаров сверяйте каталожные артикулы, размеры.

По умолчанию машина укомплектована щетками каркасного типа. Это самая простая и дешевая конструкция. Ресурс эксплуатации таких дворников исчисляется несколькими десятками тысяч километров. Желаете получить «качественный продукт» — рассмотрите возможность покупки зарубежных брендов.

Отзывы

Положительные
1.Василий, 38 лет (drive2.ru): дворники на Лада Веста неплохие, хватает на 30 – 40 тыс. км. Жаль, что используют каркасный тип, конструкция давно устарела.
2.Семенович, 46 лет (prom.ua): первый раз обновил щетки на отметке в 20000 км. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги. Остановился на Бош, качество очевидно.
3.Алексей, 37 лет (autotoday.com): родные щетки начали тереть уже на отметке в 8000 км., не продержались и года. Купил аналогичные, надеюсь отслужат дольше.
4.Михайлович, 48 лет (rozetka.ua): заводские дворники продержались две зимы, после чего начали отслаиваться. Считаю, что ресурс эксплуатации длительнее заводской гарантии.
5.Владимир, 46 лет, (avtoflit.com): машину использую редко, в основном на выходных для поездок за город. Два года с момента покупки, состояние идеальное, ничего не менял.
6.Петрович, 37 лет, (autotoday.com):каркасные щетки выходили 15000 км, после чего заменил новыми, аналогичными.
7.Васильевич, 43 года, (drive2.ru): машину покупал с рук, состояние хорошее, полтора года. Ничего не менял, все резинки, уплотнители идеальны.
8.Михалыч, 49 лет, (drive2.ru): машина постоянно стоит под солнцем, гаража нет. Резина дала трещину, очищают плохо, буду покупать новые.
Отрицательные
9.Дмитриевич, 47 лет (prom.ua): щетки плохо очищали еще с момента покупки. Обратился в СТО, отказали в замене, так как не гарантийный случай. Буду менять самостоятельно.
10.Петр, 42 года, (avtoflit.com):родные дворники отслужили полгода, после дали трещину. Заменил на Бош, пользуюсь больше года, замечаний нет.
11.Валерьевич, 50 лет, (drive2.ru): чтобы не мучиться со стеклоочистителями, сразу купил импортные аналоги. Служат второй год, качественно очищают.
12.Семенович, 39 лет, (autotoday.com): рекомендую сразу заменить каркасные дворники на зарубежные аналоги. Качество отечественных далеко от совершенства, быстро изнашиваются.

Конструкция дворников Лада Веста СВ

В работу стеклоочистители дворников приводятся с помощью обычного электрического мотора, который через трапецию двигает стеклоочистители.

С завода на Весту устанавливаются обычные каркасные щетки стеклоочистителя. Да, это самые дешевые варианты, которые скорее всего придется менять после первой поездки в дождливую погоду.

Объем багажника

Вместительность багажника – важный параметр любого автомобиля, и Лада Веста – не исключение. Ведь практически наверняка транспортное средство нужно не только для того, чтобы кататься по городу. Рано или поздно понадобится перевозить какие-то вещи. Объем багажника Весты составляет 620 литров. Высота и длина багажного отделения в обычном состоянии представляет собою 573 мм и 962 мм, соответственно. Если сложить спинки задних пассажирских сидений, то длина багажного отделения составит 1675 мм. Таким образом, в зависимости от сложенных/разложенных сидений ширина отделения может быть от 1039 мм до 1424 мм. Загрузить багажник можно на максимальную высоту 717 мм. А вот размеры багажного отделения у Лады Весты СВ скромнее. В пассажирском варианте объем составляет 480 л, а в грузовом – 825 литров.

Зимние дворники Лада Веста

Для жителей холодных регионов есть возможность немного улучшить эксплуатационные характеристики заводских дворников. Сделать это можно с помощью установки так называемых зимних щеток стеклоочистителя.

Они отличаются от обычных наличием специального чехла, выполненного из тонкой морозостойкой резины, и более высокой резинки дворника. За счет этого каркас дворников не обстывает на морозе, а к резинке не так сильно налипает снег и лед. Такие дворники можно использовать только зимой, так как летом от солнечных лучшей чехол может испортиться.

Возможные поломки и методы их устранения

Механизм стеклоочистителя представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, состоящую из электромотора с редуктором, тяг и рычагов, находящихся под капотом у лобового стекла. Управление всей системой осуществляется многофункциональным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Любая электромеханическая конструкция подвергается износу и поломкам.

Все поломки стеклоочистителя можно разделить на две группы: механические, возникающие в результате выхода из строя или износа отдельных механических узлов и деталей, и электрические, связанные с отказом электромотора и блока управления.

Таблица 1. Механические причины и методы их устранения

НеисправностьПричины Методы устранения
Дворники не работают или останавливаются в произвольном положении при работающем электродвигателе.Ослабление гаек крепление поводка на валу трапеции.Выключить дворники, установить их в исходное положение и завернуть гайки.
Не работает электродвигатель.Плохой контакт концевого выключателя с шестерней редуктора-электромотора.
Поломка зубьев шестерни редуктора.
Зачистить контакты или заменить блок редуктора с электромотором.

Таблица 2. Электрические причины и методы их устранения

НеисправностьПричины Методы устранения
Не работает электродвигатель.Зависание щеток электромотора, загрязнение коллектора, обрыв обмотки якоря, окисление контактов на многофункциональном переключателе, не срабатывает реле прерывания.Замена узла «редуктор –электромотор» в сборе, щеток электромотора, многофункционального переключателя или реле.

Есть также более тривиальные причины неработающих дворников, особенно в зимнее время, – это примерзание щеток к лобовому стеклу.

Замену редуктора с электромотором провести несложно. Сначала нужно снять поводки дворников, затем пластиковую накладку лобового стекла. Теперь можно отвернуть болты крепления трапеции и демонтировать ее, предварительно отсоединив штекер питания электромотора. На снятой трапеции легко отвернуть болты и гайку крепления электромотора с редуктором. Установка нового движка осуществляется в обратном порядке.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

Похожие новости

  • Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального м…
  • Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?
  • Сел аккумулятор, как завести машину?

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]