Тюнинг ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ, выпущенные несколько десятилетий назад, уже никого не могут привлечь своими техническими характеристиками и внешним видом. В этом плане новые модели АвтоВАЗа и иномарки оставляют далеко позади легенды отечественного автомобилестроения.
Однако владельцы советских «Жигулей» сдаваться не намерены. В последние годы прослеживается некая тенденция тюнинга ВАЗ — причём собственники не скупятся на траты по модернизации и улучшения экстерьера своих автомобилей.
В конечном итоге даже ВАЗ 2107, обладающий, по современным меркам, самой заурядной внешностью, способен превратиться в очень стильный автомобиль.
Благодаря замене бамперов, доработке штатного освещения и использовании двух оттенков окраса кузова автомобиль ВАЗ 2107 приобрёл уникальный внешний вид
Подробнее о тюнинге ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-salona-vaz-2107.html
Специфика тюнинга «семёрки»
Тюнинг этого автомобиля — это разные процедуры, направленные на доработку штатного оснащения. При этом внимание уделяется как изменению внешнего вида машины, так и техническим характеристикам. Обычно тюнингование ВАЗ 2107 ведётся по нескольким направлениям:
- мотор;
- кузов;
- трансмиссия;
- салон;
- приборы освещения.
Любое из этих направлений имеет множество различных вариантов совершенствования штатных характеристик. Зачастую, чтобы придать машине необычный внешний вид и при этом сэкономить на тюнинге, владельцы занимаются доработкой фар. Сравнительно простая процедура превращает малопривлекательный ВАЗ в шедевр современного автомобилестроения.
Из всех вариантов тюнинга «семёрки» доработка головных приборов освещения и задних фонарей — самый быстрый и бюджетный способ преобразить машину
Установка ксеноновых фар
Недостаток ксенона — сильный поток световых лучей, направленный на встречного водителя. В результате ослепления возможно ДТП. Поэтому установка в передние фары этих ламп запрещена правилами дорожного движения. Ксеноновые лампы по своим характеристикам лучше галогеновых и светодиодных.
Оригинальные ксеноновые конструкции имеют высокую цену. В комплекте к ним прилагается специальный блок, который регулирует угол и поток световых волн, очищает поверхность от пыли и грязи, иначе от перегрева лампа просто лопнет.
Мастера по ремонту автомобилей не рекомендуют покупать неоригинальные ксеноновые конструкции. Они могут быть ненадежны и опасны.
Как сделать тюнинг фар
Тюнингование приборов освещения — это самый простой способ придать «семёрке» эксклюзивный внешний вид. Именно с фар начинают работу неопытные автолюбители, так как изменить текущие параметры без ущерба для безопасности движения может практически каждый.
Сегодня тюнинг головной оптики и задних приборов освещения имеет множество различных вариантов. Иногда даже придумывать ничего не надо: в интернет-магазинах продаются разные конфигурации фар, которые можно установить на отечественные автомобили.
Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
08.03.2016
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция отечественного автопрома все также популярна среди автолюбителей.
Как говориться, пусть некрасивое, зато недорогое и свое. К тому же наши автовладельцы не отчаиваются и постоянно придумывают что-то новенькое, чтобы хоть как-то облагородить внешний вид своих железных коней.
Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками – один из самых популярных вариантов, а все потому, что такой тюнинг по карману каждому владельцу всеми любимой «шестерки».
В первую очередь, вам будут нужны пластиковые прозрачные палочки (вполне сгодятся прутья от жалюзи). Единственное – эти палочки не должны быть гранеными или полыми.
Передние фонари
Лицевая часть автомобиля обычно привлекает больше внимания, поэтому любители начинают тюнинговать прежде всего головные приборы освещения.
Надо сказать, что изменённые фары действительно сильно меняют внешний вид автомобиля и придают ему своеобразный характер — в зависимости от того, какой именно тюнинг задуман.
Злые фары
Придать своему автомобилю грозный, угрюмый и даже злой вид очень просто: достаточно выполнить тюнинг типа «злые фары». Это один из самых простых способов придать «семёрке» необычный внешний вид.
В зависимости от возможностей владельца тюнинг можно выполнить при помощи самых разных материалов:
- тонкой фанеры;
- листа металла;
- тонирующей плёнки;
- краски.
«Злой» прищур автомобиля вызывает мурашки по коже
Суть такого тюнинга заключается в следующем: прикрыть часть передней фары таким образом, чтобы оставшаяся не закрытой фара напоминала злые глаза. Если выбраны любые материалы из фанеры или металла, то заранее вырезается заготовка и вклеивается в полость фары. Плёнкой или краской действовать ещё проще — достаточно снять фару и с внутренней стороны нанести затемнение.
Регулировку «злости» фонаря можно произвести самостоятельно — достаточно просто усилить угол наклона затемняющей части.
Выполнение тюнинга фар из фанеры, покрашенной чёрной краской
Ангельские глазки
Ангельскими глазками в тюнинге называют светящиеся кольца на «морде» автомобиля — по типу «БМВ». Сегодня такой вариант освещения может позволить себе каждый — это недорого и быстро. К тому же кузов ВАЗ 2107 станет чем-то напоминать дорогостоящий «БМВ» и тем самым повышать статус владельца.
Весьма необычные для «семёрки» головные приборы освещения
Существует несколько технических решений, как сделать ангельские глазки своими руками. Самый простой вариант — использовать светодиоды. Для работы потребуются:
- белые светодиоды 5 мм — 2 шт.;
- резистор на 0.25 Вт;
- проводка;
- прозрачный стержень из органического стекла или пластика (диаметр 8–10 мм);
- вспомогательные материалы (паяльник, фен, дрель и стеклянная баночка).
Работа довольно кропотливая:
- Взять стержень и зажать его в тиски.
- Дрелью высверлить с обоих концов стержня отверстия под светодиоды.
- Придать стержню форму кольца — обогнуть им банку и разогреть феном, чтобы заготовка осталась в данной форме.
- К светодиодам припаять провода, к одному из проводов подсоединить резистор.
- Собрать электрическую схему по аналогии с той схемой приборов освещения, что уже имеется на «семёрке».
- Вставить светодиоды в отверстия заготовки и приклеить их суперклеем.
Видео: как сделать ангельские глазки
Можно купить в автомагазине готовые ангельские глазки — так будет гораздо проще подключить новые осветительные приборы к штатному оснащению автомобиля.
Используя светодиоды разных оттенков, можно добиться ещё более впечатляющего эффекта
Замена ламп блок-фары
Для замены перегоревших ламп не требуется применения инструментов. Снятие и установка ламп производится вручную. Для этого необходимо открыть крышку блок-фары, повернув ее на 10 градусов влево. Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед заменой ламп следует отсоединить от аккумулятора провод «массы». Порядок действий при замене лампы ближнего/дальнего света такой:
- отсоединить клеммную колодку;
- открутить пластмассовый пыльник;
- отщелкнуть фиксирующую пружину;
- достать старую лампу;
- защелкнуть пружину;
- присоединить клемму.
Важно: при замене галогеновых или ксеноновых лам нельзя допускать соприкосновение оболочки лампы с пальцами. Жировой отпечаток на стекле сокращает срок службы лампы.
Лампы, отвечающие за габаритные огни и сигналы поворота/«аварийки», меняются аналогично лампам головного света. Единственное отличие – они не имеют пружины фиксации и не боятся прикосновений пальцев.
Габаритные огни ВАЗ 2107
Штатные габариты на ВАЗ 2107 не обладают ярким светом. С годами из-за потёртости стекла уже не помогает даже замена лампочек в фарах. Поэтому вполне логично, что автовладелец решает провести тюнинг габаритных огней.
На ВАЗ 2107 тюнингование габаритов сводится к переносу этих огней из подфарников в отдельный элемент освещения на кузове. Так их лучше будет видно, что создаст комфортные и безопасные условия передвижения на дорогах при любой погоде.
На старых ВАЗ тюнинг габаритных огней считается обязательной процедурой
Потребуется незначительная переделка с применением следующих инструментов:
- электрическая дрель;
- оправка;
- клещи или пассатижи;
- отвёртка с крестообразным лезвием;
- бокорезы.
Перенос габаритных огней из подфарников на кузов невозможен без следующих материалов:
- патрон для лампочки;
- новые подфарники;
- провода для подключения;
- клеммы;
- новые лампочки (водители рекомендуют Philips Vision 12 V).
Процесс переноса
Любой тюнинг требует аккуратности и внимательности. И переноска габаритных огней — не исключение. Здесь рекомендуется действовать по правилу «семь раз отмерь — один раз отрежь»:
- Замерить диаметр отверстия в фонаре автомобиля.
- На новом фонаре высверлить отверстие того же диаметра.
- Сверловку выполнять свёрлами разных диаметров, постепенно увеличивая диаметр, чтобы не повредить стекло фары.
- Подготовить место посадки для патрона с лампочкой (примерить, если патрон не входит, усилить глубину сверления).
Из-под фары не должны торчать провода и внутренние элементы - Сжать патрон и вставить его в гнездо. При помощи оправки расправить его, надёжно зафиксировать.
- Вставить лампочку в патрон.
- Подвести к новому фонарю проводку, подключить прибор освещения согласно схеме.
Клеммы с проводами для удобства имеют разные цветовые обозначения
После такого тюнинга габаритные огни будут сиять максимально ярко, не ослепляя водителей встречного транспорта.
МОНТАЖ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
Установка комплектующих на автомобиль ВАЗ 2107 не вызовет особых сложностей. Порядок действий следующий:
Открываем багажник, снимаем при помощи отвертки крышку фонаря, закрывающую ее изнутри. Гаечным ключом откручиваем гайки крепежные и расстыковываем электротехнический разъем. Осторожно вынимаем блок фонаря из посадочного места и ветошью очищаем его от загрязнений. Устанавливаем новые задние фары вместо прежних и закрепляем их, предварительно вложив уплотнительную прокладку.
По завершении монтажа фонарей, подключаем их и проверяем работоспособность во всех режимах. Установка новых светотехнических приборов на автомобиль ВАЗ 2107 соответствующих нормативным документам не нуждается в оформлении.
Задние фонари
Конечно, экстерьер любого автомобиля начинается прежде всего с лобовой части. Однако если выполнять тюнингование приборов освещения на ВАЗ 2107, то никак нельзя забывать и о задней части машины.
Задние приборы освещения выполняются в прямоугольных фарах
Американские фонари — тюнинг
Принцип работы американских фар сводится к следующему: это такой вид тюнинга, который при использовании имеющегося оборудования на машине позволяет выполнить иную схему подключения. Так, схема работы американских фар на ВАЗ 2107 будет выглядеть следующим образом:
- При включении габаритов загораются оба поворотника.
- Если включается один поворотник, то он начинает моргать, а второй — светить равномерным светом.
- При выключении поворотника снова загораются оба.
- При включении аварийной кнопки поворотники моргают в такт аварийной системе освещения.
Согласно данной схеме можно подключить штатные приборы освещения и сделать американские фары
То есть главное украшение автомобиля в этом варианте тюнинга — нестандартная работа приборов освещения.
Узнайте больше о правилах эксплуатации задних фонарей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zadnie-fonari-vaz-2107.html
Как сделать американские фары на «семёрке»
Чтобы на ВАЗ 2107 фары начали работать «по-американски», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- два конденсатора на 4700 мкф и 25 вольт;
- два диода с маркировкой IN5819;
- два пятиконтактных реле;
- два разъёма под реле;
- клеммы для подключений;
- паяльник.
Подключение имеющегося штатного оборудования выполнять по схеме.
Видео: 3 способа сделать американки на ВАЗ
Светодиодные лампочки
Светодиодные фонари стоят недорого и сразу же совершенствуют кузов автомобиля. Да и монтаж такого оборудования не считается трудоёмким. Самый дешёвый на сегодняшний день тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 — это применение светодиодов.
Для работы потребуется заранее приобрести:
- сами светодиодные фонари;
- резисторы;
- проводку;
- герметик.
В обязательном порядке потребуются электрическая дрель и сверло для создания гнезда для посадки светодиода.
Используя разные цвета диодов, можно получить фару самого разного цветового решения
Ход работы
В процессе работы необходимо будет тщательно просчитывать каждый свой последующий шаг, так как малейшая ошибка в размерах будет заметна: расположение каждого светодиода должно быть выверено с точностью до миллиметра.
- На поверхности задних фар выполнить разметку по размещению светодиодов (в одну линию, в две, по периметру и т. п.).
- В фарах необходимо высверлить отверстия для посадки необходимого количества светодиодов.
- В отверстия посадить светодиоды.
- Согласно схеме подключений, соединить между собой контакты на «минус» и положительные клеммы.
- Далее объединить находящиеся рядом светодиоды в группы по четыре штуки резисторами. То есть каждые четыре светодиода должны будут подключаться к одному резистору.
- Резисторы подключить к штатной проводке светового оборудования ВАЗ 2107.
Видео: светодиодные задние фары своими руками
Некоторые автолюбители сверлят не фары, а отдельные прозрачные пластинки из поликарбоната и вставляют их в корпус фар. Таким образом им удаётся избежать ошибок, так как в случае ошибок расчёта всегда можно взять другую пластинку и высверлить отверстия заново.
Светодиодные задние фары обладают привлекательным видом. К тому же срок службы у них измеряется годами (в зависимости от производителя), поэтому о частой замене лампочек можно не думать.
Форма светодиодов ограничена только фантазией водителя
Тонирование
Тонирование задних (а иногда даже и передних) фонарей на «семёрке» — ещё один доступный способ тюнинга своими руками. Работа занимает совсем не много времени, а внешний эффект от доработок заставит всех оглядываться вслед вашему автомобилю.
Тонировочный тюнинг предполагает использование любых материалов: от лака до плёнки. Например, тонирующий стекло лак можно купить в любом автомагазине в виде аэрозоля в баллончике. Важно заранее прочитать все инструкции производителя, так как разные фирмы по-разному подходят к требованиям безопасности при работе с баллончиком. Плёнка не считается дефицитным материалом, однако дешевле всего заказывать её через интернет-сайты.
Тонирование фар одинаково подходит как для тёмных, так и для светлых автомобилей
Процедура нанесения лака
Работать с любыми тонирующими материалами необходимо в сухом и тёплом помещении. Летом допускается работа на улице, однако в зимний период лучше загнать машину в гараж.
- Тщательно промыть поверхности задних фар, высушить их.
- Обклеить контур фар малярным скотчем, чтобы исключить нанесение материала на кузовные элементы.
- Лак распыляется на поверхности фар с расстояния около 30 сантиметров (согласно инструкции производителя).
- После нанесения первого тонировочного слоя рекомендуется подождать высыхания лака. Как правило, один слой даёт слабый затемняющий эффект, поэтому может потребоваться нанесение второго слоя тонировки.
- Имеющие потёки лака необходимо сразу же устранять.
- Застывший лак на фарах необходимо отполировать — так устраняются все дефекты и поверхность приобретает зеркальный блеск.
Лаковая тонировка с фар при необходимости легко снимается ацетоном.
Для достижения наибольшего эффекта рекомендуется покрывать лаком фонарь в 2–3 слоя
Процедура нанесения плёнки
Наклеивание плёнки на поверхности задних фар ВАЗ 2107 так же не сопряжено с какими-либо трудностями:
- Поверхности световых приборов необходимо вымыть и протереть насухо.
- Далее вырезать из плёнки необходимый размер по габариту каждой фары. Оставить по сантиметру плёнки с каждого края.
- Сбрызнуть поверхность фонарей раствором из воды и мыла, с плёнки снять её защитный слой.
- Сразу же приложить материал к фонарю, разгладить плёнку.
- После фиксации ножницами обрезать лишние сантиметры плёнки на приборе.
Рекомендуется выбирать не самые тёмные тона тонировки, так как возможны проблемы с инспекторами ГИБДД.
Тонирующая плёнка может быть нанесена не на всю поверхность фары
Таким образом, тюнинг фонарей на ВАЗ 2107 можно с лёгкостью выполнить своими руками. Важно не использовать ксенон и двухрядное размещение одинаковых приборов освещения, так как это запрещено законодательством и ПДД.
Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме
Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога
Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ
Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105 электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
Какие стоят лампочки
В задних осветительных приборах ВАЗ 2106 используются следующие типы ламп:
- указатель поворота – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- габаритный свет – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- указатель заднего хода – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- стоп-сигнал – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт;
- подсветка номерного знака – A12-5 (T5W), мощность 5 Вт;
- задний фонарь противотуманного света – A12-21-3 (P21W), мощность 21 Вт.
Лампы P21W (слева) и T5W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2106
Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?
Замена ламп
Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.
Полировка фар
Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь.
Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.
Разрешенный ксенон
Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.
С этим читают
- Как работают светодиодные матричные фары audi?
- Особенности самостоятельно регулировки фар на газели
- Устранение проблемы с лампами ближнего света на ладе калина
- Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка
- Как выполнить ремонт фар своими силами? рассмотрим разные способы
- Тонировка задних фонарей своими руками
- Как отполировать фары своими руками? полировка фар в домашних условиях
- Реле дворников ваз 2107 где находится
- Регулировка фар
- Технология обслуживания привода сцепления на lada 2110
Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110
Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом:
- корректор фар устанавливаем в нулевое положение;
- размещаем машину на ровной площадке, на расстоянии 5 метров от стены;
- на стене отмечаем горизонтальную линию, которая находятся на одном уровне с противотуманками на автомобиле;
- с помощью лазера на стене отмечаем центр каждый фары;
- так как угол наклона подъема у ПТФ должен быть меньше в 2 раза, чем у ближнего света, вторая горизонтальная полоса чертится на 2-3 см ниже (угол наклона фар ВАЗ 2110 – 1,3%!), а не на 5 или 6 см;
- регулировку проводим по каждой ПТФ, в этот момент закрыв вторую фару, чтобы ее свет не мешал настройке;
- каждую фару настраиваем в первую очередь по центру, а затем уже по высоте.
Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто. В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см
В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см.
Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch.