Процедура снятия
- Первым делом снимаем ремень с генератора.
4. Выкручиваем натяжной болт.
5. Откручиваем верхнее крепление генератора.
6.Вынимаем натяжную планку.
7. Откручиваем нижнее крепление генератора.
8. Снимаем дистанционную втулку.
9. Вынимаем болт крепления генератора и снимаем его.
Генератор от калины на приору
Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)
Применяемость: а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»)
Особенности: Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.
1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.
2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.
3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора — описание)
или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)
4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) — (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.
5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь
Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.
Приобретался как то давно генератор, проездил он 50 тысяч и сдох… фирма была БАТЭ, больше брать не буду.
На его замену пришел новый генератор с приоры люкс — КЗАТЭ 115А. Всё бы хорошо, установил всё вроде нормально. Для тех у кого возникают проблемы с фишкой — можно использовать от фишки заднего хода старого образца, он идет вроде как от 2108. Вот такая фишка налезает без проблем:
В магазине встречались два вида генераторов, один более старый, второй более новый, никаких конструктивных отличий нет, их можно отличить по двум вещам:— на более старых генераторах есть желтая наклейка на пластиковой крышке с кат. номером 2170-3701010-10, на новой ее нет— на более старых генераторах стоит знак соответствия РСТ, который теперь не существует, на его замену сделали знак соответствия СТР. РСТ на старых, СТР на новых.Всё остальное визуально одинаковое. Ниже фото сравнения этикеток:
Какой брать разницы нет, они абсолютно идентичны по характеристикам и внутренностям, разница только в этикетках.
Но счастье не длилось долго… была замечена проблема. При сбросе передачи на нейтраль, либо сбросе газа до ХХ напряжение падало до 12.х вольт, а через 1-2сек поднималось обратно до 14. При этом это не просадка где то в приборке или бк, ближний свет тускнел, а обороты печки замедлялись.
Были долгие раздумья, в чем же проблема, где то наткнулся на тему с регулятором, их ставили китайские. Решил заменить регулятор, необходимо взять 849.3702. В первом же магазине он был, видимо не редкость, стоимость его составляла около 400рублей.
Полез менять. В замене ничего сложного, но на 16кл сложно подлезать к генератору, но и не так корячился
В итоге стоят действительно регулятор неизвестного происхождения. На нем написано TRT5-01, указана дата выпуска и напряжение, никакой информации о производителе, где сделано и об ампераже нет. Заменил на новый, всё, проблемы нет. Напряжение поднялось на 0.2-0.3в и составляет 14.1в на ХХ без нагрузки, 14вольт с нагрузкой.
Артикул: 9402.3701-14 P
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Разборка и сборка генератора автомобиля ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, Калина 1118
Восстановление генератора является достаточно сложным процессом. Сложность заключается в том, что далеко не каждый автомобилист может разобраться в схеме проведения работ.
Наиболее оптимальным вариантом будет замена вышедшего из строя устройства. Только так удастся избавиться от проблем в работе системы автономной подзарядки аккумуляторной батареи. Однако на ВАЗ 2107 и прочих моделях автомобилисты не спешат менять генераторы. Причина – дороговизна новых устройств. Водителям проще заплатить за ремонт специалистам либо восстановить генератор своими руками.
Процесс ремонта состоит из нескольких этапов, которые должны выполняться последовательно. Только соблюдение определенного порядка действий позволит восстановить механизм правильно.
Замена щеток, а также прочих мелких деталей конструкции, должна производиться в мастерской. Если использование специализированного оборудования невозможно, в гаражных условиях ремонт будет значительно сложнее.
- Необходимо открутить гайку вала якоря. Для удобства можно зафиксировать вал прутковым ключом. Гайку в таком положении можно открутить только рожковым ключом.
- Когда гайка будет откручена, нужно стянуть приводной шкив с цапфы.
- Извлекают из цапфы сегментную шпонку.
- После этого приступают к демонтажу щеткодержателя и регулятора напряжения. Для этого понадобится вывернуть крепежи.
- Рекомендуется помечать положение держателя подшипника с обратной стороны и после этого вывернуть стяжные метизы. Вследствие данных манипуляций можно будет отделить переднюю крышку от задней.
- При использовании специализированного съемника необходимо проследить за порядком установки захватов – они заводятся под пластину держателя.
- Выворачивание внутренних винтов выполняется в том случае, если подшипник необходимо извлечь из щитка.
- Отжимают подшипник.
- Отпаивают специальный держатель для диодной сборки. Для безопасности и удобства провода в области между паяльником и статором лучше удерживать при помощи плоскогубцев.
- Снимают диоды выпрямителя.
Проверка щеток выполняется достаточно просто. Нужно убедиться, что присутствует контакт с кольцами скольжения. После этого необходимо проверить ход щеток в направляющих. Если обнаруживаются проблемы в работе данного механизма, требуется зачистка креплений.
Выступ щеток должен составлять не менее 0,5 мм. Если данная величина меньше – щетки срочно нужно заменить.
Также необходимо проверить работу ротора и статора. Первый элемент проверяется на наличие загрязнений. При обнаружении грязи, замасленные части протираются растворителем. Если на изделии появились различные царапины, можно отшлифовать поверхность полировочной пастой.
Обмотка проверяется омметром путем подсоединения двух контактов к кольцам. Оптимальный диапазон – 3,4 – 3,7 Ом.
Статор на Калине и других моделях проверяется также просто. Если происходит перегрев сборки, значит, имеет место короткое замыкание обмоток. В таком случае один щуп прикладывается к кольцам пластинчатого типа, а второй поочередно к проводам статора.
Для сборки используют обратный порядок представленной разборки. Во время монтажа необходимо внимательно следить за правильностью расположения всех деталей.
Сборка генератора Лады Калина
Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.
Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.
Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.
Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.
Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.
ЛадаKalina ЛадаKalina 2 ЛадаGranta Sport
Установка генератора на ВАЗ
Внимания заслуживает процесс установки, поскольку данный шаг можно назвать одним из наиболее ответственных этапов ремонта. От правильности монтажа будет зависеть качество работы генератора.
- Поднимая генератор к двигателю, необходимо надеть устройство на место крепления. На двигателе достаточно часто располагаются специальные кронштейны. Именно к ним и производится монтаж.
- Поддерживают приспособление и устанавливают нижний болт крепления для генератора.
- При установке специального метиза необходимо помнить о наличии шайбы.
- После этого нужно надеть провода на штекер обмотки статора и на выход щеткодержателя.
- Накручивают гайку фиксации проводов к месту подключения генератора.
- Надевают защитный колпачок.
- Надевают шайбу и прикручивают гайку к натяжной планке, которая крепит устройство.
- Надевают ремень на шкивы генератора и насоса.
- Подкручивают натяжители ремня привода.
- Усиливают затяжку в точке фиксации генератора к планке натяжителя.
- Монтируют грязезащитный щиток.
Подробный обзор замены генератора:
Про натяжитель генератора Калины
В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.
Болт крепления генератора на Оке
На Оке и многих моделях ВАЗ дополнительно затягивается нижнее крепление. Для этого применяется болт М8×1,25×16. Детали можно регулировать в любое время, не боясь, что резьба будет повреждена. Главное, отдавать предпочтение качественным крепежам.
Таким образом, обслуживание генератора реально выполнить самостоятельно. Для этого потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией демонтажа. В некоторых случаях отремонтировать детали генератора можно не откручивая полностью болт крепления. Однако такая работа займет больше времени.
Лучшим вариантом является снятие устройства, что позволит без проблем выполнить замену щеток. Также важным моментом является восстановление регулятора напряжения – основного элемента генератора. Чтобы проверить регулятор напряжения, используют зарядное устройство либо регулируемый блок питания.
Всем празднующим привет ( : ! Поздравляю с наступившим эН Гэ 14-го ( : ! Решил написать то, что не успел написать в том году. Будет многа букав ( : ! Геннадий начал подавать признаки своего нездоровья ещё в конце лета, это было проявлено в виде шелеста подшипников. Подшипники были куплены и ждали своего часа, но с ремонтом я всё временил и временил. Как говориться пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекреститься ! Вот и из-за своей лени по-большей части, я прошля…ил этот момент и крокодил сказал на своём непонятном вертящимся валу, что-то вроде : » Гр др дрты дрынт дрязг и с Новым Годом, пошоль ты НАФИХ хозяина ! » .
Когда он доживал свои последние деньки, были такие симптомы : — очень шумная и громкая работа генератора ; — низкий заряд генератора, очень низкий : 9 -11 V ; — нескончаемый свист ремня .
Машина была оставлена на неделю возле дома. Немного творчества в моём исполнении ( : .
За эту неделю я снял генератор возле дома, через вверх, потом как оказалась, надо было делать всё это с умом, об чуть позже. Рядом с моим домом есть СТО, за сто рублей меня пускали туда разбирать генератор с использованием их инструмента, так прошло два дня. Когда поставил подшипники, то сразу стало видно, что всё разбилось из-за вовремя не заменённых подшипников. Люфт оси ротора вдоль генератора был мягко говоря ужасен. Вердикт замена на новый генератор, подшипники не помогли.
Гену начал искать с большей производительностью по току. Ставить 80-ти амперник не было смысла, начал искать 100 амперный. Пути поиска меня привели в волга моторс на ул.Никитина. Там было три варианта крокодилов : российский, белорусский и болгарский вроде, не помню точно было уже почти с месяц назад. Продавец распаковал все три и после недолгого сравнения, выбор пал на белорусский, фирма БАТЭ 110 ампер. Понравилась сборка, очень качественно.
Ставил гену тоже через вверх. Ребята это полная ж %№» а, ставить через вверх ! Вообщем почти всё поставил и тут проблемка, регулировочная пластина натяжки ремня ( назовем её так ), а точнее болты не хотели вкручиваться в блок, которые притягивают эту пластину. В чём была моя ошибка, когда я снимал гену через вверх. Эту пластину надо было снимать, т.к. по другому гену я никак не мог вытащить через вверх, через низ можно было бы вытащить, но у меня стоит защита. Посадка машины никак не позволяла залезть вниз и открутить её. Пластина была прикручена на одну шпильку, которая торчала из блока, два болта я так и не смог закрутить.
Всё было готово, ключ на старт и вот оно счастье, машина в работе, генератор выдавал отличный заряд, радовало всякое отсутствие посторонних шумов.
Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.
Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.
Видео «Замена ремня на Лада Калина»
Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.
Всем привет. Еду я, значит, на работу и тут на тебе:
пропадает зарядка аккумулятора. В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором… Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома) На следующий день приступил к снятию генератора. Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.
Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.
Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.
Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.
Необходимые детали и инструменты для ремонта
Устранение неисправности ГБЦ начинают с приобретения оригинальных деталей и различных расходников, список которых выглядит следующим образом:
- Клапан системы впуска топлива 8 шт. (арт. 21120-1007010).
Клапан выпуска отработанных газов 8 шт. (арт. 21120-1007012).
Установка клапанов на ВАЗ 2112 осуществляется с применением стандартного набора инструментов, а также нескольких специализированных видов ключей:
- типовой набор накидных ключей от 8 до 24 мм;
- торцевые накидные головки набором от 8 до 27 мм;
- торцевые внутренние шестигранники;
- механический съемник стопорных колец клапанов (рассухариватель);
- динамометрический ключ, для затяжки болтов крепления ГБЦ и распредвалов;
- паста для притирки клапанов (набор для грубой и чистовой шлифовки);
- слесарные матерчатые перчатки для защиты рук во время работы.
Работа по замене 16 клапанов на ВАЗ 2112, цена которой составляет на осень этого года около 50 тысяч рублей в дилерских центрах Автоваза (либо примерно 35-40 тысяч рублей у обычных авторемонтных мастерских) процесс не очень сложный. Провести работы можно и самостоятельно, для чего достаточно приобрести вышеописанные запчасти и необходимый инструмент.
Воет генератор причины ваз калина
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Доброе время суток господа!
На днях завел 21103 и пошел странный вой (не двигателя), а генератора. Позже заметил, что при оборотах менее 1000, загорается лампочка аккумулятора (т.е нет зарядки).
Как разрешить проблему воя генератора? Ремень натянут, как положено
м-дя, на выходных нужно будет смотреть что и как
Диодный мост блин. Умники. Он та тут при чем.
Смотри щетки, ремень, и подшибники.
А мост тут ни причём.
Вот и у меня эта канитель с рождения машины! СТОшников своих спрашиваю — стоят как бараны, а менеджер (х@й мохнатый) вообще сказал: -Это особенность этих двигателей. — придурок!
По сути: на холодную, в интервале от 65-75 грд — сильно, на прогретый двиг — местами, не так «вызывающе» — подвывало (постанывало) «ЧТО-ТО», по-началу подозреня были или на помпу или на гену — после того как попробовали поизменять электро-нагрузку стало ясно — гена! При включении максимума электрооборудования — вой становится сильнее. «Специалист» попробовал ремень гены и сказал, что тот перетянут — отпустил — завожу — тихо — ура! — поклацал оборудованием — нормалек — приезжаю в гараж — слышу — воет — ВОТ МАТЬ ЕВО! Пробовал натяжение ремня регулировать сам — то больше — то меньше — результат: подвывает при любом раскладе — если не будет выть на холодную — значит будет на прогретый двиг — и наоборот!
Так просветите пожалуйста, что там и где смотреть и подкручивать? ПОКА ЕЩЕ НЕ НАКРЫЛСЯ ГЕНА.
Источник
➤
Какие поломки часто встречаются
Чаще всего генератор на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110 выходит из строя в результате попадания влаги и грязи. Еще одной причиной является износ составных частей этого узла, а именно щеток. Чаще всего неисправность проявляют себя следующим образом:
- генератор не выдает электроэнергию;
- ток на выходе либо слишком высокого или низкого напряжения;
- во время работы двигателя раздаются посторонние звуки, чаще всего писк или визг.
Проверка работы генератора происходит при помощи специальных стендов или цифрового вольтметра. Если в области моторного отсека раздаются посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня ГРМ. Чаще всего причина именно в нем, но после проверки снимите ремень со шкива и запустите двигатель. Отсутствие шума является поводом проверить работоспособность автогенератора более тщательно.
Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция
Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.
При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.
Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.
Где стоит генератор на 2110
Генератор ВАЗ 2110 расположен в подкапотном пространстве в левой части (находится ближе к радиатору охлаждения двигателя).
Также можно заметить, что коленвал двигателя соединен с генератором при помощи ремня. Добавим, что генератор на ВАЗ 2112 расположен по аналогии с «десяткой».
В плане эксплуатации место установки не самое удачное, однако, расположение генератора вполне удобно для обслуживания или снятия устройства. На практике, перед демонтажем желательно обработать крепление генератора проникающей смазкой (типа WD-40).
Устранение неисправностей
Если в результате выполненной диагностики вам удалось выяснить причину загорания лампочки аккумулятора, неисправность следует устранить.
Если оказалось, что батарея села в ноль, её необходимо поставить на подзарядку. Автомобиль при этом нужно завести пуско-зарядным устройством – это позволит убедиться, что генератор функционирует нормально, а лампочка погасла.
При ослабленном ремне генератора осуществляют его натяжку с помощью соответствующего натяжного механизма. При наличии повреждений ремня, его меняют на новый с последующим выполнением процедуры натяжки.
Если вы обнаружили повреждение проводки на одном из участков цепи, её необходимо заменить, но провода должны иметь те же характеристики, что и старые.
При перегорании реле напряжения или диодного моста эти узлы меняют на новые, ремонту они не подлежат.
Что касается генератора, то изношенные щётки коллектора можно заменить, то же касается и контактных колец. А вот обрыв обмотки ликвидировать практически невозможно, так что, скорее всего, придётся покупать новый генератор.
Как правильно снять генератор на ВАЗ-2110
Если у вас силовой агрегат с 8 клапанами, то лучше всего вести работы сверху. В шестнадцатиклапанной разновидности снимать генератор необходимо снизу. Для этого сначала открутите поддон. Перед работой подготовьте несколько разных ключей. Снять этот узел можно быстро, если придерживаться следующей инструкции:
- Обесточьте бортовую систему автомобиля – для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- На плюсовой шпильке автогенератора найдите гайку М10 и открутите ее.
- С задней стороны устройства к генератору подведены провода, которые нужно отсоединить перед следующим этапом разборки.
- Ключом на 13 ослабьте верхнюю и нижнюю гайки.
- Выкрутите натяжной болт ключом на 10, чтобы ослабить натяжение ремня и снять его.
- После чего полностью удалите обе гайки (верхнюю и нижнюю), снимите натяжную планку.
- Аккуратно проверните генератор под прямым углом и извлеките его из моторного отсека.
Если вы хотите провести ремонт этого агрегата, стоит тщательно протереть его ветошью, чтобы убрать все загрязнения.
Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.
Аккумуляторная батарея
- Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
- Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.
Снимает клемы
- Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.
Выкручиваем гайку и болт
- Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
- Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.
Извлекаем преобразователь
Схема деталей
Установка генератора с последующей регулировкой
Занимаясь установкой генератора на ВАЗ 2109 (не важно инжектор или карбюратор) и другие модели, обязательно проверяют, подходят ли купленные фиксаторы, болты и гайки к установочным местам. Также нельзя забывать о том, что монтажные отверстия на электрогенераторах старого образца отличаются от новых. Поэтому при установке современного автогенератора на переднеприводные модели первых поколений (08, 09, 99) следует приобретать соответствующий крепеж.
Установочное крепление генератора нельзя брать с Гранты или Приоры. Калиногенератор можно взять новый и никаких дополнительных переделок не потребуется, а вот монтажные пластины обязательно берут типа 21082. Кроме этого, потребуется докупить шкив 2110 и натяжитель типа 21082.
Процесс установки идентичен процессу снятия. Если стандартные планки износились, то их меняют на новые, для этого потребуется выкрутить несколько болтов и установить новые планки.
При установке электрогенератора начинают с нижней крепящей пластины, закручивают (но не до конца) фиксирующий болт (не забывают поставить втулку), накидывают ремень на шкив и переходят наверх. Чтобы зафиксировать автогенератор, устанавливают верхнее крепление, но не закручивают его до конца. Затем вставляют натяжную планку. После закручивают натяжной болт, проверяя натяжение ремня.
Ремень не должен прогибаться больше чем на 1-1,5 см при нажатии на него с усилием в 10 кгс. Соблюсти данные показатели в гаражных условиях достаточно сложно, поэтому ориентироваться стоит на зазор между рамкой и натяжным болтом в 15–20 мм. Между натяжной рамкой и винтом (со стороны резьбы) должен быть небольшой зазор (в 15–20 мм). Затем проворачивают ключом коленвал двигателя на два оборота и следят за положением ремня и его натяжением.
Если после контрольного проворота двигателя ключом зазор изменился, то следует подтянуть болты, фиксирующие электрогенератор. Как только после контрольного проворота коленвала ключом, зазор остается прежним, а ремень слегка прогибается при нажатии на него — окончательно закручивают болты верхнего и нижнего креплений, выполняют контрольный проворот коленвала на два оборота, подключают провода к электрогенератору и запускают мотор.
Если при запуске двигателя ремень не издает паразитных шумов и не свистит, а уровень зарядки соответствует норме, то процедура установки выполнена правильно. Если же появляется свист, то, скорее всего, ремень перетянут и его следует ослабить.
Видео о подтяжке и настройке ремня:
Установка генератора от 2110 на 2109/08/99 – видео:
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути. Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Как разобрать генератор
Для начала сделайте две метки на крышках из металла. Это поможет вам потом собрать агрегат без проблем.
- Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
- Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
- Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
- Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
- Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
- Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
- Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
- Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
- Аккуратно снимите втулку подшипника.
- Возьмите съемник и удалите подшипник.
Замена подшипников
Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена. Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.
Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.
После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.
Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.
Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.
Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.
Замена грм ваз 2110 16 клапанов
Замена грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.
Содержание статьи:
Как избежать поломки клапанов
Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.
Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.
Разборка ГРМ
С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чем примечателен автомобиль Lada Largus Cross
Неисправности генератора ВАЗ-2110
Теперь рассмотрим поломки генератора «десятки», с которыми автовладельцам приходится сталкиваться чаще всего. К ним относятся:
- неправильное натяжение ремня привода;
- износ подшипников;
- выход из строя выпрямительного блока;
- неисправность реле-регулятора напряжения;
- обрыв (замыкание) обмоток ротора или статора.
Разберем детально каждую из неисправностей в отдельности.
Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины
Поджимаем рукой вверх нижнюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть использованы бытовые весы-безмен.
- Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
- Недостаточное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение зарядки аккумуляторной батареи.
Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:
- Для натяжения ремня — вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки.
- Для ослабления натяжения — вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке.
Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами?
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при заведенном двигателе. Если этот узел выходит из строя, полноценная эксплуатация авто будет невозможной, поэтому водитель во время езды может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее о принципе работы, а также замене некоторых элементов этого узла вы сможете прочитать ниже.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Снятие крышки узла
Еще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
1. Новые и изношенные щетки 2. Подшипники с застывшей смазкой 3. Изношенный ремень
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Появился шум подшипника при работе двигателя, со стороны генератора и ремня ГРМ, что бы точно понять генератор это или натяжной ролик, необходимо снять ремень генератора и запустить двигатель, если звук остался, меняем ролики, а если звук исчез, приступаем к замене подшипников генератора. Ослабляем гайку крепления генератора и регулировочный болт. Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель, если шум подшипника пропал, продолжаем разборку. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, отсоединяем провода от генератора. Откручиваем переднюю часть защиты картера, откручиваем нижнее крепление генератора. Генератор снимаем через низ. Аккуратно блокируем отверткой ротор генератора, откручиваем шкив. Оттягивая защелки и снимаем кожух.
Откручиваем щетки и четыре болтика половинок генератора. Делаем метки на двух половинках и при помощи отвертки снимаем заднюю крышку. Накручиваем гайку на резьбу ротора. Проще всего снять ротор с подшипника передней крышки, взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора и стукнуть гайкой по деревяшке. Наставляем на подшипник подходящий предмет, в моем случае головка на 27 и выбиваем его. Аккуратно вскрываем новые подшипники и набиваем их смазкой. Забиваем новый подшипник через старый. Для надежной фиксации подшипника в крышке, керном или зубилом развальцовываем края. Меняем задний подшипник генератора. Подставляем под подшипник тонкое зубило, толстую отвертку или что то в этом духе и молотком бьем сверху, переставляя зубило в противоположную сторону.
Снятие и разборка генератора
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).
Нажав на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора . . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+». . и снимаем их с вывода.
Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.
. и снимаем генератор. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
. и снимаем кожух.
Снимаем со шпилек крепления кожуха три металлические шайбы.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления выводов регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
. и снимаем регулятор.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающие крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу
. и распорную шайбу.
Выталкиваем вал ротора из передней крышки.
. и снимаем крышку Для замены переднего подшипника.
. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Снимаем прижимную пластину.
Руками выталкиваем подшипник из гнезда.
. и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра. Для замены заднего подшипника..
. двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.
. отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока. . и, отвернув ключом «на 8» три гайки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»). Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.
. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..
. запрессовываем его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Подскажите как снять и заменить генератор Лада Калина? А то не хватает напряжения, прошлый раз менял регулятор. Но помогло не надолго, хочу поставить новый по мощнее.
- Причина свиста генератора на ВАЗ Калина – 7 ответов
- Возгорание генератора ВАЗ Калина – 3 ответа
- Отказ генератора на Калине, универсал – 3 ответа
- Почему новый генератор не даёт зарядки? – 3 ответа
- Плохо заводиться Калина – 2 ответа
Ничего сложного в снятии и замене генератора на Лада Калина как бы и нету..
Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115
Можно снять подшипник большим рожковым ключом, использую его как рычаг. Через старый подшипник и головку на 27, забил новый подшипник, а можно использовать для запрессовки подшипника подходящего диаметра кусок трубки или трубчатый ключ. Подшипники генератора заменены, можно приступать к сборке. Сборку необходимо начинать с передней крышки генератора, а дальше в обратной последовательности разборки. Замена подшипников генератора ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 аналогична. Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее.
В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата. Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как: Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить. Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате. Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже: После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. PТеперь можно отсоединить все провода питания. Один пучок крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом: Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена): Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка: Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь: Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности.
Замена генератора своими руками
Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
- Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
- Вороток с удлинителем
Руководство по самостоятельной замене генератора Калины
Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.
Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».
Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:
И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:
Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:
И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:
Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:
Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:
Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.
Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.
Замена стандартного генератора 55А(2108-99,карбюратор) на генератор 80А(2110-70,инжектор)
Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах. Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.
Технический регламент Лада Гранта
Ремень генератора находится под самим генератором
Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.
То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.
А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.
Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.
Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена
Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:
Сбои работы электрооборудования;
Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;
Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;
Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;
Диагностику неисправности производят следующими действиями:
- Снимаем ремень.
- Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
- Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.
Какой подшипник нужен
В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.
- Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
- Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
- Задний подшипник у них одинаковый No202.
Замена подшипника
Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:
- Снимаем регулятор напряжения.
- Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
- Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
- Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
- Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
- Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
- Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.
Сборка производития в обратном порядке, начиная с запрессовки нового подшипника в крышку генератора.
Обзор цен производителей генераторов на Ладу Гранту
Производитель артикул | Цена (руб.) | Ресурс (тыс. км) |
КЗАТЭ 9402.3701-14 | От 4900 | 90 — 110 |
BOSCH 21700-3701010-13 | От 5300 – 5500 | 90 — 110 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору преобразователя
С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.
Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.
Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.
Для выполнения работ нужно выполнить следующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
- Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
Как правильно подтянуть ремень генератора?
Замена генераторного ремня проходит таким образом:
- На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
- При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
- Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
- Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
- При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.
Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.
При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.
Видео по замене ремня генератора
По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.
Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.
Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.