Ремень генератора на ваз 2110 — замена, какой выбрать, как поменять


Ремень генератора: выбор фирмы и длины

При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Источник

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Источник

Выбор производителя ремней

Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

  • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
  • GATES — нередко также является заводским вариантом
  • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
  • LUZAR
  • ANDYCAR

Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

Как натянуть ремень генератора

Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

  1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
  2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня. Гул должен будет пропасть.

Для того, чтобы вы более наглядно поняли как это все делается ниже приведено видео по натяжке ремня генератора ВАЗ 2110.

___________________________________________________________________________

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Ремень генератора для Приоры — какой выбрать?

Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.

Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.

Оригинальные коды ремней генератора Priora

Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.

КомплектацияОЕ-кодДлина ремня, ммЦена, руб

Без ГУР/ЭУР и кондиционера21100-3701720-81738388
21100-3701720-00742495
21100-3701720-82745438
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР21100-1041020-821113765
21100-1041020-0011151024
С ГУР/УЭР и кондиционером21100-8114096-821125992

21100-3701720-81

21100-8114096-82

Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.

При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длинны, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длинной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.

Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.

Размер ремня генератора Приора

Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.

Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длинна ремня в миллиметрах.

Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.

Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера

Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длинной 738, 742 или 745 миллиметров.

Размер ремня генератора для ваз 2110 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подскажите пожалуйста номер верхнего ролика ремня ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 21124 2006г.в.

Я сначала купил 1125, а затем поменял его в магазине на 1115 и теперь не могу натянуть.

Подскажите пожалуйста номер верхнего ролика ремня ГЕНЕРАТОРА на ВАЗ 21124 2006г.в.

Я сначала купил 1125, а затем поменял его в магазине на 1115 и теперь не могу натянуть.

Да, не налазил. купил 1125 и всё встало.

У меня этот ролик болтом прикручен — снимаю, потом зацепив роликом ремень вставляю болт и прикручиваю.

Как думаете подойдет? Вроде бы всего 2мм разницы. Да и продается как «Ремень генератора 2110-12, 2170 Priora и компрессора кондиционера GATES 6PK1113»

А кто подскажет как победить сист ремня?только что поменял на новый,и опять свистит,снял натяжной ролик-всё в норме,люфта нет,смазан,натяжка в норме,чё ещё может быть?

А на машины с кондером и гуром ремень около 1,5 м.

30ткм.), потом уже тянуть некуда. Вчера держал в руках РТИ Балаково 6K1115, хочу его попробовать. Но почему в маркировке нет буквы «Р»? Это ремень для наших машин?

Хотел заменить ремень генератора . Обнаружил что правая подушка с гайками Torx Е-10 Хотя должны были бы на 13 стоять. на ВАЗ 211140 ?

Подскажите с такой подушкой один центральный болт надо открутить и поднять ДВС чтобы заменить ремешок генератора ? Или это большой гемор предстоит с откручиванием гаек под головку Torx ? И нужно ли снимать шкив насоса ГУР, ?

Источник

Размеры ремней генератора на ваз таблица

Приветствую вас дорогие посетители сайта, Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.

• Почему свистит ремень генератора.

• Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.

• Замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Причины свиста

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

  • Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
  • Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
  • Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
  • Клин самого генератора.

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:

• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.

Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:

• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

Далее вариант Калина ВАЗ 1118:

• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.

• С кондиционером размер – 1005 мм.

ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:

Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Правильный размер

Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

  • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
  • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
  • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.

Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.

Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.

Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях “Классика”, Самара, Нива 710 мм – ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.

Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

Необходимую регулировку проводим так:

  1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку: — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров; — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;
  3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]