Ремень генератора ваз 2108 -карбюраторный двигатель


На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.
— Накидной ключ или головка на «17»

— Накидной ключ или головка на «19»

— Монтажка или большая отвертка

— Новый ремень привода генератора 37.3701

Подготовительные работы

— Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму с вывода аккумулятора)

Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.

— Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну

Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке

Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

— Сдвигаем генератор по направлению к двигателю

Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.

— Снимаем старый ремень привода генератора

Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала на генератор. Замену ремня генератора на ВАЗ 2109 (а так же ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099) следует проводить каждые 25 000 — 30 000 км. Это абсолютно не сложная процедура и занимает около 20-30 минут. Однако очень важно следить за ремнем генератора — проверять его на задиры и износ. Но многие не обращают внимания на ремень генератора, пока он не засвистит или не оборвется. Это же не ремень ГРМ, и при обрыве ни чего страшного вроде бы произойти не должно.
Так то оно так, но только если Вы находитесь вблизи цивилизации. А представьте себе ситуацию, когда Вы выбрались на природу, километров за 40-50 от ближайших трасс и деревень, слушали весь день музыку, а тронувшись домой, услышали хлопок и увидели «красный глаз» на панели. Да… Ситуация не из приятных. И самое обидное — действительно из-за такой малозначительной детали как ремень генератора. Так что относитесь к диагностике и замене ремня ответственно.

Параметры дисков

При выборе колес для ВАЗ 2107 учитывайте прочность, балансировку и размер

колес. Основные параметры, на которые вы обращаете внимание при покупке. это радиус и ширина. Производитель оснастил автомобиль стандартными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • “пять” ширина обода в дюймах;
  • “.” профиль;
  • “13” диаметр обода, дюймы;
  • “H2” количество неровностей на ободе колеса;
  • “ET” буквенное обозначение вылета обода колеса;
  • “29” вылет обода, мм.

Замена ремня генератора

1. Из статьи снятие и замена генератора Ваз 2109, мы знаем, что генератор на ходится с правой стороны по ходу движения. То есть ели Вы стоите перед машиной и смотрите под капот, то генератор будет расположен с левой стороны (вот такой вот каламбур).

2. Для начала ослабим гайку регулировки натяжения ремня.

3. Теперь, когда гайка ослаблена, сдвигаем генератор в сторону двигателя, что бы ослабить натяжение ремня.

4. Теперь мы можем спокойно снять ремень генератора.

5. Сняв старый ремень генератора, устанавливаем новый (номер ремня генератора Ваз 2109 — 1 987 947 683)

6. Теперь нам надо лишь натянуть новый ремень генератора — для этого подойдет любая монтировка или кусок арматуры (крепкая деревянная палка тоже пойдет).

7. Натянутый ремень генератора должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня генератора Ваз 2109 простая процедура — регулируйте монтировкой натяжение и фиксируйте гайкой. Затем проверяйте.

Все! Новый ремень стоит. Такая несложная процедура избавит от дурных «сюрпризов» на дороге. Замена ремня генератора Ваз 2108 и Ваз 21099 проводится аналогично.

Источник

Ремень генератора GATES ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 /инжектор/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным двигателем.

(США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.

Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES

выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1995 года является частью финансовой группы
«Tomkins»
.

Система управления качеством продукции «Гейтс»

сертифицирована на соответствие требованиям
ISO 9001:2000
. Продукция поставляется на конвейер
GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo
и других автопроизводителей.

Начиная с 2003 года компания GATES является поставщиком оригинальных комплектующих для «АвтоВаза». 80% всех моделей «АвтоВаза» оборудованы ремнями компании Gates.

Источник

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Во время эксплуатации нужно следить за натяжением и состоянием ремня привода генератора

При слабом натяжении ремня появляется характерный свист со стороны генератора от проворачивания ремня относительно шкива.

В результате появляется недозаряд аккумуляторной батареи и быстрый износ самого ремня.

Если же перетянуть ремень, повышенная нагрузка на подшипники генератора приведет к преждевременному износу.

Процесс замены и регулировки натяжения ремня привода генератора показан на снятом двигателе.

Ремень привода генератора должен прогибаться при усилии 98 Н (10 кгс) на 10-15 мм.

Ослабьте затяжку гайки крепления генератора и гайки крепления генератора к регулировочной планке.

Поверните генератор к блоку и снимите изношенный ремень.

Наденьте на шкивы генератора и коленчатого вала новый ремень.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, отжав монтировкой генератор.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Под усилием большего пальца он должен прогибаться на 10-15 мм.

Затяните регулировочную гайку моментом 28,6-46,0 Нм (2,86-4,6 кгс·м) и гайку болта крепления генератора моментом 59,0-73,0 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Источник

Ремень привода генератора авто ВАЗ

Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.

Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины. Видео:

Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

Источник

Таблица размеров поликлиновых ремней

Автомобильные ремни подразделяются на несколько основных видов — широкие, приводные ремни нормального сечения и вентиляторные. Каждый ремень кондиционера, генератора и других узлов подбирается в зависимости от вида модели автомобиля. Для защиты от износа боковых частей и придания всей конструкции целостности применяются обернутые ремни. В качестве внешнего покрытия применяются хлопок и нейлон. Зубчатые нарезные ремни передают усилия с помощью поперечных зубьев ремня и приводящего механизма, они способны сохранять заданное расположение валов. При использовании такие ремни не нужно смазывать, они практически не растягиваются и не вибрируют.

Компания Ринком предлагает ассортимент комплектующих и запасных частей для автомобилей, среди них автомобильные клиновые и поликлиновые ремни. В каталоге фирмы представлены ремни на различные двигатели: отечественные и импортные, легковые, грузовые автомобили, тракторы, комбайны.

Образцы поставляемых автомобильных ремней:

Ремень XPZ — 860Ремень AVX10 — 1030
Ремень поликлиновый 6PK — 1220Ремень поликлиновый 6РК — 1790

Под заказ могут быть изготовлены и поставлены любые отсутствующие в нашем каталоге авторемни на различные виды легкового и грузового транспорта отечественного и импортного производства!

Ваз 2109: замена ремня генератора своими силами

Если во время движения возникает шум под капотом ваз 2109, замена ремня генератора, скорее всего, станет решением. Чем это может быть вызвано? Первая причина — ослаблено натяжение ремня генератора. Хоть и на месте можно произвести его подтяжку, все-же желательно закончить движение и вернуться в гараж. Замена ремня генератора в ваз 2109 – это процесс, который можно спокойно выполнить своими силами.

Когда производится замена

Замена ремня генератора ваз 2109 производится через каждые 10-15 тысяч пробега или после шести месяцев эксплуатации автотранспортного средства. Такие рекомендации даются во всех технических приложениях по эксплуатации автомобиля. Замена ремня генератора на ваз 2109 производится при обнаружении на нем порывов, отслоений резины и верхнего тканевого покрытия, образующиеся при попадании на него смазочного масла. Поэтому так важно вовремя производить замену ремня и постоянно проводить его осмотр. Через ремень производится вращение зарядного шкива генератора. Принцип работы генератора – это преобразование механической энергии в электрическую, попросту сказать, происходит подзарядка аккумулятора. Из-за этого ремень играет наиболее важную роль в эксплуатации машины. Когда он растянут и неправильно настроен, происходит неполная зарядка аккумулятора.

Примечание. Порыв ремня может нанести непоправимый вред двигателю. При хорошем стечении обстоятельств он просто порвется, упадет. Но может произойти его наматывание на коленчатый вал по шкиву. А это, в свою очередь, может вызвать заклинивание двигателя, особенно при большой скорости движения.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумулятором. Как и любой другой автомобиль, это устройство вырабатывает электричество для питания всех элементов автомобиля. В этом случае генератор выполняет свою функцию только при работающем двигателе.

READ Замена Втулок Амортизатора Ваз 2107

Размеры ремней, используемых на двигателях автомобилей и тракторов.

Тип ленты Двигатель или машина Производственная лента Производитель двигателя или машины 1-8.5×8-600 Снегоход Lynx 1-11×10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3205 1-8.5×8-665 Снегоход Буран, ЯМЗ-238ЭК и 238АК (комбайн Дон) 1-8,5х8-833 ГАЗ-53А. ГАЗ-53-2, ЗМЗ-53, ЮМЗ-451МГ, МП, ЭД-181Т, М-40, Москвич-2138, Москвич-2136) 1-8,5×8-850 Москвич-412Э, Москвич-2136, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 1-8,5×8-875 М-412Э (Москвич-412ИЭ, Москвич-21251, Москвич-2140, Москвич-2137) 1-8,5×8-933 Запорожец ЗАЗ-965, А-01М (Т-4А), А-41 (ДТ-75М) 1-8.5×8-1018 ГАЗ-21, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-13, ГАЗ-31 Чайка, СМД-60 (тягач Т-150), МеМЗ-963П 1-8,5×8-1030 ЮМЗ-451, ЮМЗ-4146, Волга-2410, 31029, ВВС, Газель 1-8,5х8-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744, Дон 1-8,5х8-1235 Стиральная машина Веста 1-11х10-1600 ЗМЗ-6506, ЗМЗ-3402, СМД-72.74 1-8,5х8-1250 КАМАЗ, ЯМЗ-740, УРАЛ-745 1-8,5×8-1320 ЯМЗ-740, КАМАЗ, УРАЛ-843, 744, 1320, 43223, ЗІЛ-133ГЯ 1-10х8-715 ВАЗ-2108, 2109 с увеличенным ресурсом, Ока Генератор 1-10х8-820 ВАЗ-1111 1-10х8-944 ВАЗ-2101-2107, Нива-2121, Жигули (01-06), МЕМЗ-966 (ЗАЗ-966) 1-11×10-750 Татры, Икар 1-11×10-900 ЯМЗ_841, 842, МАЗ-14, Газель, ГАЗ-14 1-11х10-950 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-65 1-11х10-1045 ГАЗ-53, БалаЗ-75211, КрАЗ-960, 6443, 6505, 6437, Урал-745, ЯМЗ-236М2 (238М), ЯМЗ-238НД, ЗМЗ-73, 24Д, 3402, 3403 1-11х10-1650 ЗИЛ-133, ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К / 18К 1-11х10-1100 Икарус, МАЗ-6422, ЗИЛ-114, Урал-744, СМД31 / 32 1-11х10-1150 ГАЗ-52-94 1-11х10-1775 ГАЗ-66, 71, 73, ПАЗ-3105 1-11х10-1120 СМД-23/24, 31/32, Урал-744 1-11х10-1180 ЯМЗ-840, 841, 8421, 8423, 8424, 238АК, 238ЭК 1-11х10-1220 ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-645, ЗМЗ-14, ГАЗ-14 1-11х10-1230 Икарус, Бычок, ЗИЛ-645, 157КД, ЗМЗ-14, ЗМЗ-505-10 1-11х10-1280 ЗИЛ-114, 117, 4104, 41 1-11х10-1400 ЗИЛ-118КА, ПАЗ-672, 3203, 3205, ЛАЗ-698, ЛиАЗ-5251, ГАЗ-66, ЯМЗ-8401 1-11х10-1450 ПАЗ-672, 3201, ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403 1-11х10-1500 ПАЗ-3205, ЗИЛ-118, СМД-18Н, ДТ-75, ТБ-1М, СМД-21/22 (комбайны Нива, Сибиряк), СМД (трубопровод ЛТЗ-155)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]