26.01.2022 6 179 ГАЗ Газель
Автор:Иван Баранов
Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.
[ Скрыть]
Распиновка диагностического разъема газель
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
4/5 — GND выступающие контакты
16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
2 — Питание адаптера +12В
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :
Разъем M — К — линия для диагностики
Разъем А — масса
Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно. Потому сделаем аккуратно и красиво. Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin. Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.
Распиновка микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
- ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
- ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
- УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
Код ошибки: elm327 abs на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
1 | белый | Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4. |
2 | черный/белый | Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
3 | белый/зеленый | Реле бензонасоса (РБН ) Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания ( 12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса. |
4 | синий/голубой | Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 ) |
5 | Не используется | |
6 | белый/черный | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.) |
7 | черный/желтый | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха « » (ДМРВ ) |
8 | розовый | Входной сигнал с датчика положения распределительного вала « » (ДПРВ ) |
9 | Не используется | |
10 | Не используется | |
11 | зеленый/белый | Входной сигнал с датчика детонации « » (ДД ) Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения |
12 | белый/желтый | Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание) |
13 | коричневый | L — линия диагностики (L — Line) |
14 | черный | Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю. |
15 | Не используется | |
16 | розовый/зеленый | Форсунка 2( Ф/2) |
17 | оранжевый | Форсунка 1 ( Ф/1) Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с 12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу. |
18 | синий | Клемма 30 аккумулятора 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание 12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель. |
19 | синий/красный | Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю. |
20 | коричневый/белый | Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3. |
21 | Не используется | |
22 | розовый/голубой | Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора. |
23 | Не используется | |
24 | красный/розовый | Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
25 | Не используется | |
26 | желтый/черный | Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 ) |
27 | оранж./белый | Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер». |
28 | Не используется | |
29 | Не используется | |
30 | красный/зеленый | Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
31 | желтый/белый | Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ) |
32 | Не используется | |
33 | Не используется | |
34 | оранж./красный | Форсунка 4( Ф/4) |
35 | желтый/зеленый | Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17. |
36 | кори ч/голубо и | Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО ) |
37 | оранж./зеленый | Вход 12В(12) |
38 | Не используется | |
39 | Не используется | |
40 | Не используется | |
41 | Не используется | |
42 | Не используется | |
43 | синий/черный | Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр |
44 | белый/розовый | Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
45 | белый/синий | Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. |
46 | белый/коричневый | Главное реле ( РГЛ ) |
47 | Не используется | |
48 | желтый/синий | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -) |
49 | белый/голубой | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв ) Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения. |
50 | Не используется | |
51 | Не используется | |
52 | Не используется | |
53 | зеленый | Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки « » (ДПДЗ ) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В. |
54 | Не используется | |
55 | красный/синий | К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.) |
Описание и расположение диагностического разъема
Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.
Расположение диагностического разъема в моторном отсеке
Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.
Сегодня положение изменилось. Практически на всех автомобилях есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC).
В продаже таких устройств достаточно много. По цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.
Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и практически одинаковы для автомобилей всех марок. Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов.
Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема. Однако при покупке прибора необходимо уточнить, что он совместим с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT (стандарт OBD-II).
Диагностический адаптер Cummins INLINE 5 или Cummins INLINE 6 для диагностики дизельного двигателя Cummins ISF2.8 на ГАЗель NEXT.
Для диагностики электронной системы управления двигателем Cummins ISF2.8 на автомобиле ГАЗель NEXT рекомендуется пользоваться диагностическим адаптером INLINE 5 или INLINE 6 фирмы Cummins. Он поставляется с набором соединительных проводов. А также персональным компьютером с установленной программой INLINE версии 7.3 и выше.
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:
- В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
- Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
- Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
- Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.
Переходник obd2 на газель
Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно. Потому сделаем аккуратно и красиво. Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin. Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
4/5 — GND выступающие контакты
16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
2 — Питание адаптера +12В
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :
Разъем M — К — линия для диагностики
Таблица номера вывода и с чем он соединён
№ | Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания «А» |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха « » | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) ( ) |
8 | Вход. Датчик фазы « » | не используется |
9 | Датчик скорости « » | Датчик скорости |
10 | Датчик кислорода 1 «-« | Масса датчика кислорода |
11 | Входной сигнал с датчика детонации « » | Датчик детонации (ДД) |
12 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-) |
13 | L — линия диагностики | L — линия диагностики (L-Line) |
14 | Заземление блока управления | Общий силовой |
15 | Формирователь ФВН1 | Нагреватель Датчика Кислорода |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 2 |
17 | Форсунка 1 | не используется |
18 | Клемма 30 аккумулятора 12 В | Клемма 30 аккумулятора 12 В |
19 | Общий силовой | Общий силовой |
20 | Катушки зажигания 2, 3 | Катушка зажигания «В» |
21 | Формирователь ФВН3 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С |
22 | Лампа диагностики | Лампа диагностики |
23 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
24 | Общий провод зажигания | Общий провод зажигания |
25 | Реле кондиционера | не используется |
26 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь В |
27 | Замок зажигания, клемма 15 | Замок зажигания, клемма 15 |
28 | Датчик кислорода 1 « » | Вход Датчик Кислорода |
29 | Формирователь ФВН2 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D |
30 | Общий датчиков | Общий провод датчиков |
31 | Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха | не используется |
32 | Датчик расхода топлива | не используется |
33 | Реле вторичного воздуха | Нагреватель Датчика Кислорода |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 3 |
36 | Вход. Потенциометр регулировки СО | не используется |
37 | Вход 12В после главного реле | 12В после главного реле |
38 | Сигнал ПБС | не используется |
39 | Датчик кислорода 2 «-« | не используется |
40 | Запрос кондиционера | не используется |
41 | Датчик детонации 2 « » | не используется |
42 | Разрешение программирования блока | не используется |
43 | Выход, логический. Сигнал на тахометр | не используется |
44 | Вход. Датчик температуры воздуха на впуске « » | Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ) |
45 | Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости « » | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Питание датчика давления | Разрешение программирования блока |
48 | Датчик частоты «-« | Датчик частоты (ДПКВ) «-« |
49 | Датчик частоты « » | Датчик частоты (ДПКВ) « » |
50 | Датчик давления « » | не используется |
51 | Диагностика ФВН | не используется |
52 | Формирователь ФВН4 | Потенциометр регулировки СО (RCO) |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки. Вход « » | Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) |
54 | Датчик положения клапана рециркуляции | не используется |
55 | К — линия диагностики | К — линия диагностики (K-Line) |
Полезное: Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора
Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:
- Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
- Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
- Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.
Фотогалерея «Готовимся к диагностике»
Диагностический разъем Рено
Диагностический разъем Рено
Диагностические разъемы применяемые в автомобилях семейства Renault не отличаются большим разнообразием в отличие от автоконцернов японского производства и на настоящий момент известно два типа диагностических разъемов автомобилей Рено.
На автомобилях Рено ориентировочно до 1998 года применялся 12-ти контактный диагностический разъем прямоугольной формы.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Рено располагается под капотом автомобиля на перегородке между моторным отсеком и салоном самого автомобиля.
Представленный 12-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Рено имеет следующую распиновку:
1 K-линия диагностики АКПП автомобиля (AD4)
7 K-линия диагностики АКПП автомобиля (M)
8 L-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
9 K-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI)
10 L-линия диагностики двигателя автомобиля (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2)
11 K-линия диагностики двигателя автомобиля(системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag
На современных моделях автомобилей Рено (Renault), большинство моделей после 1997 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Рено располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой)
в ногах у переднего пассажира (Renault Avantime)
либо на задней стенке вещевого ящика (бардачка) автомобиля (к примеру, на Рено Логан) за пластиковой крышкой
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ автомобиля
Диагностический разъем Опель
В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.
На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.
Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.
Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:
A) Контакт массы
B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K — линия диагностики двигателя автомобиля.
C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.
D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.
E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.
F) Контакт питания +12В
G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.
H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.
J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.
K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.
На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.
Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa
возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)
Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2
4 Заземление кузова автомобиля
5 Сигнальное заземление автомобиля
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ автомобиля
Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках
Диагностический разъем KIA
Если Вы владелец автомобиля марки «Kia» то в данной статье мы расскажем Вам о том какую распиновку имеет диагностический разъем Вашего автомобиля, после чего Вы сможете подключить бортовой компьютер или диагностический адаптер к Вашему автомобилю, не прибегая к использованию переходников.
Данный разъем можно встретить на отдельных моделях Kia Spectra, Sportage, Cee’d и многих других, разъем располагается под капотом и может устанавливаться, как отдельно так и дублирующим разъем стандарта OBD2 установленный в салоне автомобиля.
Если Ваш автомобиль имеет 20 пиновый диагностический разъем (kia 20 pin ) то у него следующая распиновка разъема:
1) Питание +12В после реле топливного насоса 2) Сигнал включения вентилятора системы охлаждения 3) Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания 4) GND — Масса 5) +B — Питание +12В 7) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) L-линия диагностики ABS 9) K-линия диагностики двигателя 10) Сигнал неисправности АКПП 11) Цепь лампы Check Engine — вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя 12) GND — Масса 14) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) 15) K-линия диагностики ABS 16) Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1) 17) K-линия диагностики круиз-контроля 18) L-линия диагностики АКПП 19) L-линия диагностики двигателя 20) Выходные данные двигателя (Engine monitor output)
В случае если в Вашем автомобиле установлен стандартный 16 пиновый диагностический разъем стандарта OBD2 (kia Obd-2 16-pin), то данный разъем имеет следующую распиновку:
Микропрограммы для диагностики ваз, газ, уаз, иж, заз, камаз, маз, паз, урал
Название микропрограммного модуля | Тип ЭБУ | Диагностируемые системы | Модели автомобилей, модель двигателя | Основные возможности | ||||
Коды неисправ- ностей | Контроль параметров | Тесты ИМ | Адаптации / спец. функции | |||||
«АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ЭБУ» | Для определения ЭБУ бензиновых двигателей легковых автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ | |||||||
«ВАЗ M154/Я7/Я5/Я4» | BOSCH M1.5.4 (P-83), BOSCH M1.5.4N (Евро-2), Январь 7.2 (Евро-2), Итэлма 7.2 (Евро-2), Январь 5.1 (Евро-2), Январь 5.1.1 (Р-83), Январь 5.1.2 (Р-83), Январь 5.1.3 (Евро-2), VS 5.1 (Р-83/Евро-2), Январь 4, Январь 4.1 | Двигатель | ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2121, 2123, Шеви-Нива | |||||
«ВАЗ MP70/GM» | BOSCH MP7.0H (Евро-2/Евро-3), GM ISFI-2S, GM EFI-4 | Двигатель | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2121, 2123, Шеви-Нива | |||||
«ВАЗ M7.9.7/M73» | BOSCH M7.9.7 (Евро-2/Евро-3), BOSCH M7.9.7 (Евро-3) A/C, M73 (Евро-3), М74К (Классика) | Двигатель | ВАЗ Классика, 2114, 2115, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | |||||
«ВАЗ M74/ME17.9.7» | M74 (Евро-3/Евро-4), BOSCH ME17.9.7 (Евро-3/Евро-4), M75 (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ 2114, 2115, Нива 4×4, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | |||||
«ВАЗ М74 CAN»* | M74 CAN (Евро-4), NEW! M74.5 CAN (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ XRAY EMS3125»* | Siemens EMS3125 | Двигатель | ВАЗ LADA XRAY | |||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.» | ЭМУР, САУО, САУКУ, СНПБ1118, СНПБ2170 | Электро-механический усилитель руля Калина, Приора; АПС6; система автоматического управления отопителем, система автоматического управления климатической установкой 2110 и Приора; подушки безопасности Калина, Приора | ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2123, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | — | ||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.1» | Электропакет 2170-3763040, Электропакет 1118-6512021, Электропакет 11180-3763040, АПС-6.1. | Электропакет Калина, Электропакет Калина-Люкс, Электропакет Приора-Норма, Иммобилизатор АПС-6.1 (Калина-Люкс). | Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | — | ||||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.2»* | СНПБ Takata, ABS/ESP BOSCH 9.0 (CAN), АКПП Jatco | Подушки безопасности Takata (Гранта, Приора), ABS/ESP BOSCH 9.0 (Гранта, Калина, Приора, Нива), АКПП Jatco (Гранта) | ВАЗ LADA Гранта, Калина, Калина II, Приора, Нива с 2022г.в., Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.3»* | Приборная панель (CAN) | Приборная панель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | — | — | |||
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.4»* | Электропакет (CAN) | Кузовная электроника | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора New, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.5»* | Visteon (CAN) | Климатическая установка | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.6»* | ZF AMT | АКПП | ВАЗ LADA Приора, Vesta, XRAY, Dutsun on-DO, mi-DO | |||||
«ВАЗ LARGUS» | Siemens EMS 3132, электропакет | Двигатель, электропакет | ВАЗ Largus | |||||
«ВАЗ LARGUS ДОП.ОБОРУД.» | ABS BOSCH, SRS | ABS, SRS | ВАЗ Largus | |||||
«ГАЗ МИК/СОАТЭ/АВТ» | МИКАС 5.4, МИКАС 5.4 КЗ, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 7.2, АВТРОН M1.5.4, СОАТЭ 31, СОАТЭ 302 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-409, УМЗ-4216, УМЗ-249; УАЗ двиг. ЗМЗ-405, ЗМЗ-409, УМЗ-4213, УМЗ-4216, УМЗ-249, УМЗ-420 | |||||
«ГАЗ VS5.6 ИТЭЛМА» | VS5.6 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) ЗМЗ-4062 | |||||
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11/VS8» | МИКАС 11 (Евро-2/Евро-3) заводской номер 822.3763 001, VS8 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052; УАЗ (Патриот) двиг. ЗМЗ-409 | |||||
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11Е3» | МИКАС 11ЕТ (Евро-3) заводской номер 371.3763 000, МИКАС 11 (Евро-3) заводской номер 825.3763 001, МИКАС 11CR (Евро-3) заводской номер 581.3763 000 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь), УАЗ с двиг. ЗМЗ-40524 (электронный дроссель), ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4091, Chrysler 2.4л. (с 2008г.) | |||||
«ГАЗ МИКАС 10.3» | МИКАС 10.3, заводской номер 4216.3763000 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-4216 | |||||
«ГАЗ МИКАС 12.3» | МИКАС 12.3 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-42164 Евро-4 | |||||
NEW! «ГАЗ МИКАС 12 Г/Б» | МИКАС 12 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. ЗМЗ-405 Евро-4 (газ/бензин) и УМЗ-421647 Евро-4 (газ/бензин) | |||||
«ГАЗ Chrysler» | Motorola | Двигатель | ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4л. (до 2008г.), ГАЗ Siber 2.4л. | |||||
«ГАЗ VDO Steyr» | VDO Steyr | Двигатель (дизель) | ГАЗ-560 (Steyr) | — | ||||
«ГАЗ/УАЗ/ВАЗ ABS» | BOSCH 5.3 (ABS), BOSCH 8.0 (ABS), BOSCH 8.1 (ABS) | ABS | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь); УАЗ (Патриот); ВАЗ (Калина, Приора) | — | ||||
«УАЗ ME17.9.7» | BOSCH ME17.9.7, BOSCH ME17.9.7 Евро-4, NEW! BOSCH M(E) 17.9.71 Евро-4 | Двигатель | УАЗ с двиг. ЗМЗ-409 | |||||
«УАЗ EDC16C39»* | BOSCH EDC16C39 | Двигатель | УАЗ Патриот с двиг. Iveco F1A (дизель) | IMA-коды форсунок | ||||
«УАЗ VS9.2» | VS9.2 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 | — | ||||
«УАЗ EDC16 ЗМЗ-5143» | BOSCH EDC16C39-6.H1 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 Евро-4 | Запись кодов форсунок | ||||
«УАЗ ДОП.ОБОРУД» | Пульт климатической установки, центральный замок | Пульт климатической установки (Патриот), центральный замок (Патриот) | УАЗ Патриот с 2022г.в. | |||||
«ЗАЗ/ИЖ МИК7.6/10.3» | МИКАС 7.6, МИКАС 10.3, МИКАС 10.3/М11 | Двигатель | ЗАЗ Сенс, Ланос, Славута, Таврия, ИЖ |
Код ошибки: UCANDAS VDM2 Wi-Fi — диагностический автосканер
* — Только для «АВТОАС-F16 CAN», «АВТОАС-F16 CAN 24»