Тюнинг фар на ВАЗ 2107: самые простые варианты преобразить свой автомобиль

Заводская оптика на ВАЗ 2106 включает в себя фары фронтального и кормового расположения, установка которых проводится по приложенной электросхеме, которая имеется в техническом описании на автомобиль. К передней оптике причисляются собственно фары и противотуманные фонари. Штатная задняя оптика – это фонари в металлическом корпусе, покрытые наружным разноцветным пластиком, которые индуцируют «габариты», указатели поворотов, включение тормозной системы и фонарь кормового движения красной расцветки, зафиксированный на уровне трубы выхлопа отработанных газов.

Содержание

ВАЗ 2107 – это классика Советского и российского автопрома. Машина легко узнаваема на дороге. Автомобиль до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. И многие обладатели «Семерки» с удовольствием «пускаются во все тяжкие» для того, чтобы изменить своего «железного коня» до неузнаваемости.

Для того, чтобы «осовременить» Семерку, можно установить различные обвесы, снизить клиренс, установить модные диски, тонировать стекла, поработать с интерьером. Но, пожалуй, самый интересный штрих – головная оптика и задние фонари. Строгий и слегка угловатый дизайн ВАЗ 2107 существенно изменить не получится. Да и стоит ли пытаться? Обвесов вполне достаточно. А вот с фарами и фонарями можно поработать. Причем при наличии определенных навыков и знаний, вы сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь к помощи профессионалов.

Тюнинг фары ВАЗ 2107 может иметь множество вариантов. Кстати, если уж вам вообще не хочется заниматься самодеятельностью, вы можете приобрести готовые варианты. В Интернет-магазинах продаются различные фары, в том числе и знаменитые «ангельские глазки», которые стали популярны после того, как они появились на некоторых моделях BMW. Кстати, если вы решили купить готовый вариант, можно найти фары с тонировкой. Это избавит вас от необходимости обращаться к специалистам, которые профессионально занимаются затемнением оптики и стекол. Есть как чисто черные варианты, так и цветные, под золото, хром и так далее.

Процесс смены изделия

Любой желающий может заменить неисправный компонент системы ближнего и дальнего света. Вам потребуются следующие инструменты:

  • шило (тонкая отвертка);
  • магнит с длинной ручкой (опция).

Затем следуйте инструкциям:

  • Откройте капот при выключенном зажигании. Найдите фары по обеим сторонам автомобиля.
  • Отвинтите защитный кожух источника света на блоке фары с обеих сторон. Сняв крышку ящика, вы увидите под ней блок с тремя контактами, отвечающими за питание системы освещения, а также держатель пружины.
  • Отсоедините блок, а затем освободите световой элемент с помощью зажима. Вы можете снять его с обычного места крепления.

Демонтаж и установка фар и задних фонарей своими руками

Итак, если вы решили выполнить все операции собственноручно, вам понадобиться, в первую очередь, демонтировать фары и задние фонари. Для этого необходимо «вооружиться» крестовой отверткой и рожковым ключом. Важная информация! При демонтаже фар и фонарей необходимо соблюдать осторожность. Детали достаточно хрупкие, их легко разбить при неосторожном обращении. В качестве примера, разберем процесс снятия и установки одной из фар и фонаря. На начальном этапе необходимо отключить все штекеры питания (это касается ламп дальнего и ближнего света, а также гидрокорректора).

С наружной стороны откручиваются три болтика крепления. Делается это с помощью крестовой отвертки. В процессе выполнения этой операции, вы не должны столкнуться с какими-то трудностями. Однако при откручивании третьего болта у вас могут возникать определенные проблемы. Дело в том, что он фиксируется с помощью гайки. Ее необходимо придерживать изнутри. Для этого нам и понадобится ключ на 8. Как только все эти действия выполнены, фара достаточно легко извлекается из своего посадочного места. Для этого необходимо потянуть ее рукой. После того, как вы проведете все необходимые операции по тюнингу фары ВАЗ 2107, вы можете смонтировать ее обратно, следуя той же инструкции, но только в обратном порядке.

Для демонтажа заднего фонаря, нам потребуются те же инструменты. Для начала, необходимо снять кожух фонаря и отсоединить контакты. Далее, с помощью ключа на 8, необходимо снять четыре гайки, которыми фонарь крепится. Кстати, под двумя гайками вы найдете наконечники «массы». После того, как вы закончите эту операцию, можно вынимать фонарь. Если вы хотите заменить рассеиватель, они снимается элементарно и без каких-либо проблем. Установка производится тем же способом, но только в обратном порядке.

Калина


0
Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных «насечек». Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации. Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

Тюнинг фары ВАЗ 2107

Итак, фары и фонари сняты. Что же дальше? Как провести тюнинг фары и заднего фонаря ВАЗ 2107? Самые простой способ – заменить стандартные лампы на светодиодные.

При небольших расходах, вы сможете существенно преобразить внешний вид вашего автомобиля. Какие инструменты и расходные материалы нам для этого потребуются:

  • светодиодные лампы;
  • резисторы;
  • короб или панель для установки светодиодов;
  • дрель (необходимо, чтобы сверло соответствовало диаметру светодиодов);
  • провода для соединения светодиодов с элементом питания;
  • клей герметик.

На начальном этапе выполняем подгонку короба или панели под фару. Затем, с помощью дрели, необходимо просверлить отверстия под размер светодиодов (естественно, их количество должно полностью совпадать с количеством ламп, которые планируются к установке).

Возможно, вам не удастся с первого раза добиться качественного результата. Поэтому пробуйте еще. Ведь вам необходимо добиться того, чтобы количество ламп было оптимальным, а их расположение грамотным. После монтажа светодиодов на короб, соединяем между собой провода (плюсы отдельно, минусы отдельно). При этом необходимо помнить, что на каждые три или четыре лампы устанавливается резистор.

Важная информация! Резисторы подбираются индивидуально, в зависимости от характеристик ламп. Необходимо грамотно все рассчитать, иначе срок эксплуатации фар будет небольшим.

Распространенные проблемы

Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

  1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
  2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
  3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

После того, как вы собрали схему, подключайте ее к питанию фары или фонаря.

Какими преимуществами будут обладать фары и фонари со светодиодными лампами? В первую очередь, снижается нагрузка на сеть всего автомобиля. Это достигается за счет сниженной мощности. Во-вторых, в результате такого тюнинга фар ВАЗ 2107, вы получите ровный и рассеянный свет, тем самым, повысив эффективность головного освещения. При этом, в процессе движения, вы не будете слепить водителей транспортных средств на дороге.

Наконец, такие фары будут более долговечными и позволяют создать неповторимый облик вашего авто. Как мы уже отмечали выше, при наличие неограниченного бюджета, вам вовсе необязательно заниматься тюнингом фар ВАЗ 2107 самостоятельно. Вразличных Интернет-магазинах вы всегда сможете найти массу интересных вариантов, на которые можно заменить вашу штатную оптику. Помимо фар и фонарей, светодиоды можно поставить и в указатели поворотов, а также противотуманные фары. В таком случае, вы проводите все те же работы по демонтажу, подготовке блока светодиодов, подключению и установке. Почему именно светодиоды? Дело в том, что они сегодня применяются повсеместно, причем не только в автомобилестроении, но и в быту. Их отличительной особенностью является высокая степень надежности и большой срок службы. С их помощью, вы без проблем проведете тюнинг фар ВАЗ 2107 своими руками. Причем вы не понесете значительных материальных затрат.

Если же вариант со светодиодами вам не подходит, можно установить ксеноновые фары. Какие преимущества вы получите в таком случае? Во-первых, более мощный свет (в отличие от светодиодов и галогеновых ламп). Ксенон повсеместно применялся в фарах еще несколько лет назад. Но его минусом было то, что это создавало определенные проблемы для водителей, едущих вам на встречу. С появлением светодиодных технологий, от ксенона стали отказываться.

Помимо тюнинга экстерьера, с помощью светодиодов можно также поменять освещение и подсветку приборов в салоне. Все это выполняется своими руками без каких-либо трудностей. Но если вы не готовы брать в руки ключ и отвертку, можно обратиться в специализированные ателье. Специалисты разработают для вас индивидуальный проект тюнинга фар ВАЗ 2107.

Самара/Самара-2


0
«Восьмерочная» фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на «пятёрке», опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.


0

Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители (бывший «Красный октябрь») хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа. Однако именно из-за «дешевого» решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу. Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.


0

Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые «бошевские»). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя. Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

Видео тюнинг оптики ВАЗ 2107

Отечественные автомобили, которые были выпущены несколько десятков лет назад, вряд ли смогут впечатлить своим экстерьером. Безусловно, иномарки в этом плане находятся в более выигрышном состоянии.

Однако в последнее время стала заметна тенденция, когда некоторые автолюбители преднамеренно приобретают отечественные авто прошлых лет. Объяснить такие действия достаточно просто.

Проще приобрести машину по невысокой стоимости, «прощая» ей неказистый внешний вид. Зато впоследствии можно приложить свои неординарные умения и максимальные старания и получить не просто роскошную, а уж точно оригинальную и неповторимую «лошадку», аналога которой на автодорожных просторах точно нет.

Помочь в видоизменении машины может тюнинг, который могут осуществить высококвалифицированные специалисты, а также автолюбители самостоятельно при наличии желания и ознакомления с некоторыми практическими рекомендациями.

Совершенствование головной оптики «семёрки»

Если вы являетесь владельцем «семёрки», которая ничем не отличается от множества других таких аналогов, можно предпринять некоторые действия, чтобы преобразить её экстерьер, сделать авто ярким и непохожим на конвейерный «продукт».

Усовершенствовать ВАЗ-2107 своими руками поможет тюнинг кузова, наружного и внутреннего освещения, обвесов. Если у вас нет пока практического опыта в усовершенствовании внешнего вида машины, лучше всего начать с тюнинга фар ВАЗ-2107 своими руками, поскольку такие действия будут сопровождаться меньшими проблемами и сложностями.

К тому же в интернете можно найти массу замечательных предложений, выступающих в качестве подсказок, как выполнить тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107.

В частности, опытные мастера ориентируют, что тюнинг фар ВАЗ-2107 может быть выполнен при помощи:

  • использования светодиодов;
  • применения тонировки.

Каждый из этих способов заслуживает внимания, поэтому владелец «семёрки» должен ознакомиться с ними, а потом решить, что для него является максимально приемлемым, что позволит получить классные тюнингованные фары на ВАЗ-2107.

Использования светодиодов

Самый дешёвый тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107 своими руками предполагает применение светодиодов. Точно также, применяя светодиодные лампы, можно красиво украсить и передние фары на ВАЗ-2107. Тюнинг при помощи светодиодов ориентирует каждого автолюбителя предварительно подготовиться к предстоящему процессу, запасаясь всеми необходимыми материалами, к которым относятся:

  • непосредственно сами светодиоды;
  • резисторы;
  • провода;
  • герметик.

Безусловно, для того чтобы провести тюнинг фар ВАЗ-2107, необходимо подготовить и подходящий инструмент, по крайней мере, понадобится электродрель и сверло нужного диаметра, чтобы создать гнездо для внедрения в него светодиода.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2107 начинается с создания посадочного места, размер которого очень важно правильно определить, опираясь на то, что впоследствии они будут внедряться в передние и задние фары на ВАЗ-2107. Тюнинг будет выглядеть отлично, если все действия совершать максимально точно и аккуратно.

Итак, после того как вам удалось создать подходящее по размерам посадочное место, в нём при помощи электродрели просверлите отверстия, количество которых должно совпадать с количеством светодиодных ламп, которые вы пожелали внедрить в фары на ВАЗ-2107.

Точно также вы должны самостоятельно определить, как будут размещаться такие светодиодные лампы, будут они выстроены в одну линию или две, будут такие линии плавными или зигзагообразными, всё это решать вы должны, исходя из личных предпочтений.

Улучшение внешнего вида авто является сугубо вашей личной прерогативой, вмешиваться в этот процесс с критикой никто не имеет права.

После внедрения светодиодных ламп в обозначенные места, вам следует соединить между собой отрицательные контакты и, соответственно, положительные.

Теперь вам нужно оснастить каждую группу светодиодов, состоящую из четырёх штук, резисторами. На этом первый этап доработки задних и передних фар завершается, поэтому следует перейти к заключительной стадии.

Посадочное место с уже заполненными и подсоединёнными светодиодными лампами внедряется в передние фары, а затем и в задние фары. Безусловно, некоторые автолюбители могут пожелать увидеть свой тюнингованный автомобиль, на котором светодиодами «украшены» только передние фонари, а другие владельцы, наоборот, стремятся украсить только задние стопы ВАЗ-2107. Тюнинг — процесс творческий, поэтому любой из этих вариантов является приемлемым, важно, чтобы после осуществления всех намеченных действий удалось повысить эстетику внешнего вида машины.

Следует отметить и тот факт, что тюнинговый автомобиль светодиодами будет не только красиво смотреться, но и светодиодное освещение позволит мгновенно ощутить некоторые дополнительные преимущества.

Прежде всего, можно не беспокоиться о частой замене такого освещения, поскольку светодиодные лампы имеют достаточно продолжительный эксплуатационный срок.

Кроме этого, включая такое освещение, будет комфортно не только вам, но и тем водителям, которые движутся вам навстречу, поскольку светодиодное освещение не ослепляет.

Однако среди всех преимуществ максимально выигрышным является значительное улучшение внешнего вида вашей любимой машины.

Тонирование фар

Помимо установки светодиодов, существует и иные способы, ориентирующие автовладельцев на то, как улучшить свет и украсить фары на ВАЗ-21074.

Опытные автовладельцы рекомендуют обратить внимание на тонировку фар. Чаще всего тонируют задние фонари, но тем не менее находятся и такие владельцы, которые желают поддерживать эксклюзивность и передних фонарей ВАЗ-2107. Тюнинг, предполагающий тонировку, может проводиться при помощи тонировочного лака или плёнки.

Тонировочный лак реализуется в торговой сети в аэрозольных баллончиках. Перед приобретением ознакомьтесь с инструкцией его применения, убедитесь, что он подходит не для того, чтобы была украшена, например, решётка, а для того чтобы затонировать фонари.

Перед проведением тонировки поверхность фонарей готовят к предстоящим манипуляциям. Первоначально их моют, просушивают.

Чтобы обеспечить максимальную аккуратность, по контуру наклеивают малярный скотч, тем самым исключая попадание лака за пределы фар.

Далее поверхность обезжиривают и сразу распыляют лак, держа баллончик на расстоянии около тридцати сантиметров.

Может случиться так, что вам будет недостаточно одного тонировочного слоя, тогда рекомендуется сделать паузу, позволив этому слою подсохнуть, после этого можно будет наносить второй слой.

Очень важно следить за тем, чтобы при нанесении лака не провоцировать потёков.

После полного высыхания последнего слоя тонировки, подвергните поверхность полировке, только после этого процесс можно считать завершённым.

Если когда-либо возникнет острая необходимость избавиться от этой тонировки, вам понадобится всего лишь ацетон. Протирая фару тряпкой, на которую нанесён ацетон, удаётся без затруднений устранить тонировку.

Пошаговая инструкция

Для замены сгоревшей лампы в оптике для ближнего света на ВАЗ модели 2106 понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным наконечником) и плоскогубцы. Сама процедура ремонта состоит из следующих шагов:

  1. Отключить бортовую сеть автомобиля, по возможности разъединить проводку от клемм АКБ.
  2. Отверткой с плоским наконечником снимается облицовочная панель с внешней стороны фар.
  3. Крестообразной отверткой вывинчиваются болтики (не до конца), крепящие ободки стеклянных чашек.
  4. Фара берется рукой и проворачиваются, пока крепящие винты не попадут в бороздки и ее можно будет снять.
  5. Блок оптики вынимается с посадочного места.
  6. С тыльной части отсоединяется колодка с проводниками.
  7. Далее фара устанавливается стеклом на ровную поверхность, а пара пружинок-фиксаторов отгибается для извлечения лампы.
  8. Затем перегоревший светоисточник можно вынуть из блока, потянув его вверх.
  9. Произвести замену на новый экземпляр.
  10. Провести сборку в обратной последовательности.
  11. Подключить электросеть машины и проверить исправность работы установленной лампы ближнего света.

В ходе замены лампы для ближнего света на модели ВАЗ 2106 нельзя касаться грязными перчатками и голыми руками ее стеклянной колбы. Отпечатки, оставшиеся на ее поверхности, приведут к неравномерности внутренних процессов, что быстро приведет к ее повторному перегоранию.

Тюнинг ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, выпущенные несколько десятилетий назад, уже никого не могут привлечь своими техническими характеристиками и внешним видом. В этом плане новые модели АвтоВАЗа и иномарки оставляют далеко позади легенды отечественного автомобилестроения.

Однако владельцы советских «Жигулей» сдаваться не намерены. В последние годы прослеживается некая тенденция тюнинга ВАЗ — причём собственники не скупятся на траты по модернизации и улучшения экстерьера своих автомобилей.

В конечном итоге даже ВАЗ 2107, обладающий, по современным меркам, самой заурядной внешностью, способен превратиться в очень стильный автомобиль.

Специфика тюнинга «семёрки»

Тюнинг этого автомобиля — это разные процедуры, направленные на доработку штатного оснащения. При этом внимание уделяется как изменению внешнего вида машины, так и техническим характеристикам. Обычно тюнингование ВАЗ 2107 ведётся по нескольким направлениям:

  • мотор;
  • кузов;
  • трансмиссия;
  • салон;
  • приборы освещения.

Любое из этих направлений имеет множество различных вариантов совершенствования штатных характеристик. Зачастую, чтобы придать машине необычный внешний вид и при этом сэкономить на тюнинге, владельцы занимаются доработкой фар. Сравнительно простая процедура превращает малопривлекательный ВАЗ в шедевр современного автомобилестроения.

Как сделать тюнинг фар

Тюнингование приборов освещения — это самый простой способ придать «семёрке» эксклюзивный внешний вид. Именно с фар начинают работу неопытные автолюбители, так как изменить текущие параметры без ущерба для безопасности движения может практически каждый.

Сегодня тюнинг головной оптики и задних приборов освещения имеет множество различных вариантов. Иногда даже придумывать ничего не надо: в интернет-магазинах продаются разные конфигурации фар, которые можно установить на отечественные автомобили.

Передние фонари

Лицевая часть автомобиля обычно привлекает больше внимания, поэтому любители начинают тюнинговать прежде всего головные приборы освещения.

Надо сказать, что изменённые фары действительно сильно меняют внешний вид автомобиля и придают ему своеобразный характер — в зависимости от того, какой именно тюнинг задуман.

Злые фары

Придать своему автомобилю грозный, угрюмый и даже злой вид очень просто: достаточно выполнить тюнинг типа «злые фары». Это один из самых простых способов придать «семёрке» необычный внешний вид.

В зависимости от возможностей владельца тюнинг можно выполнить при помощи самых разных материалов:

  • тонкой фанеры;
  • листа металла;
  • тонирующей плёнки;
  • краски.

Суть такого тюнинга заключается в следующем: прикрыть часть передней фары таким образом, чтобы оставшаяся не закрытой фара напоминала злые глаза. Если выбраны любые материалы из фанеры или металла, то заранее вырезается заготовка и вклеивается в полость фары. Плёнкой или краской действовать ещё проще — достаточно снять фару и с внутренней стороны нанести затемнение.

Регулировку «злости» фонаря можно произвести самостоятельно — достаточно просто усилить угол наклона затемняющей части.

Ангельские глазки

Ангельскими глазками в тюнинге называют светящиеся кольца на «морде» автомобиля — по типу «БМВ». Сегодня такой вариант освещения может позволить себе каждый — это недорого и быстро. К тому же кузов ВАЗ 2107 станет чем-то напоминать дорогостоящий «БМВ» и тем самым повышать статус владельца.

Существует несколько технических решений, как сделать ангельские глазки своими руками. Самый простой вариант — использовать светодиоды. Для работы потребуются:

  • белые светодиоды 5 мм — 2 шт.;
  • резистор на 0.25 Вт;
  • проводка;
  • прозрачный стержень из органического стекла или пластика (диаметр 8–10 мм);
  • вспомогательные материалы (паяльник, фен, дрель и стеклянная баночка).

Работа довольно кропотливая:

  1. Взять стержень и зажать его в тиски.
  2. Дрелью высверлить с обоих концов стержня отверстия под светодиоды.
  3. Придать стержню форму кольца — обогнуть им банку и разогреть феном, чтобы заготовка осталась в данной форме.
  4. К светодиодам припаять провода, к одному из проводов подсоединить резистор.
  5. Собрать электрическую схему по аналогии с той схемой приборов освещения, что уже имеется на «семёрке».
  6. Вставить светодиоды в отверстия заготовки и приклеить их суперклеем.

Видео: как сделать ангельские глазки

Можно купить в автомагазине готовые ангельские глазки — так будет гораздо проще подключить новые осветительные приборы к штатному оснащению автомобиля.

Порядок выполнения работы

Часть операций по ремонту фары следует выполнять в помещении, чтобы избежать попадании воды и мусора в место вклейки. В целом замена поврежденного элемента включает в себя следующие этапы:

  1. Отключение узла от бортовой сети ВАЗ 2107 путем расстыковки разъемов сигнализатора поворота и лампы головного света.
  2. Демонтаж корпуса из проема кузова при помощи крестообразной отвертки.
  3. Удаление осколков разбитого стекла, в этой части операции следует быть осторожным, чтобы не порезаться.
  4. С места стыка деталей необходимо снять остатки клеящей массы при помощи плоской отвертки.
  5. Следующим шагом проводится очистка узла и обезжиривание растворителем.
  6. Используя шприц – дозатор наносим небольшое количество клея по контуру равномерно без пропусков и разрывов.
  7. Прикладываем прозрачный элемент на предназначенное ему место, прижимаем и фиксируем при помощи одноразовых приспособлений или скотчем.

Это интересно: Как проверить свечи накала, не снимая

По мере высыхания клея элемент головного света ВАЗ 2107 устанавливается на место, рекомендуется поменять обе детали одновременно, в процессе эксплуатации они имеют склонность к помутнению и это стать заметно даже при беглом осмотре. Новое прозрачное стекло на фаре автомобиля ВАЗ 2107 замена, которого произведена своими силами, радует глаз. В ночное время обеспечивается лучшее освещение дороги.

Габаритные огни ВАЗ 2107

Штатные габариты на ВАЗ 2107 не обладают ярким светом. С годами из-за потёртости стекла уже не помогает даже замена лампочек в фарах. Поэтому вполне логично, что автовладелец решает провести тюнинг габаритных огней.

На ВАЗ 2107 тюнингование габаритов сводится к переносу этих огней из подфарников в отдельный элемент освещения на кузове. Так их лучше будет видно, что создаст комфортные и безопасные условия передвижения на дорогах при любой погоде.

Потребуется незначительная переделка с применением следующих инструментов:

  • электрическая дрель;
  • оправка;
  • клещи или пассатижи;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • бокорезы.

Перенос габаритных огней из подфарников на кузов невозможен без следующих материалов:

  • патрон для лампочки;
  • новые подфарники;
  • провода для подключения;
  • клеммы;
  • новые лампочки (водители рекомендуют Philips Vision 12 V).

Процесс переноса

Любой тюнинг требует аккуратности и внимательности. И переноска габаритных огней — не исключение. Здесь рекомендуется действовать по правилу «семь раз отмерь — один раз отрежь»:

  1. Замерить диаметр отверстия в фонаре автомобиля.
  2. На новом фонаре высверлить отверстие того же диаметра.
  3. Сверловку выполнять свёрлами разных диаметров, постепенно увеличивая диаметр, чтобы не повредить стекло фары.
  4. Подготовить место посадки для патрона с лампочкой (примерить, если патрон не входит, усилить глубину сверления).

2103/2106


0
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.


0

К этому из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику «всем миром». Так, оптический элемент в сборе приобретали у ) в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый «горшок», то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская из города Н. Йичин. Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

Противотуманные фары

Противотуманные фары спасают при плохой видимости. Однако с годами и они начинают тускнеть, что создаёт небезопасные условия для движения. Самый простой вариант — установить в противотуманки ксенон или вмонтировать ещё 2 противотуманки рядом. Но такие методы не являются законными, поэтому рисковать не стоит.

Самый распространённый вариант тюнинга противотуманных фар — это их замена на более качественные приборы освещения, чаще всего круглой формы или от иномарок. Для работы потребуются:

  • рамка с механизмом от штатных противотуманок ВАЗ 2107;
  • новые противотуманные огни;
  • алюминиевые крепежи под рамку;
  • болты;
  • силиконовый клей;
  • грунт и краска.

Процесс изготовления

Этот вид тюнинга предполагает наличие опыта у водителя в слесарных работах:

    Наложить рамку от противотуманных огней на алюминиевую основу. Обвести контур рамки.

Без регулировки положения новые противотуманки будут слепить встречных водителей.

Видео: какие противотуманки лучше для ВАЗ 2107

Задние фонари

Конечно, экстерьер любого автомобиля начинается прежде всего с лобовой части. Однако если выполнять тюнингование приборов освещения на ВАЗ 2107, то никак нельзя забывать и о задней части машины.

Американские фонари — тюнинг

Принцип работы американских фар сводится к следующему: это такой вид тюнинга, который при использовании имеющегося оборудования на машине позволяет выполнить иную схему подключения. Так, схема работы американских фар на ВАЗ 2107 будет выглядеть следующим образом:

  1. При включении габаритов загораются оба поворотника.
  2. Если включается один поворотник, то он начинает моргать, а второй — светить равномерным светом.
  3. При выключении поворотника снова загораются оба.
  4. При включении аварийной кнопки поворотники моргают в такт аварийной системе освещения.

То есть главное украшение автомобиля в этом варианте тюнинга — нестандартная работа приборов освещения.

Как сделать американские фары на «семёрке»

Чтобы на ВАЗ 2107 фары начали работать «по-американски», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два конденсатора на 4700 мкф и 25 вольт;
  • два диода с маркировкой IN5819;
  • два пятиконтактных реле;
  • два разъёма под реле;
  • клеммы для подключений;
  • паяльник.

Подключение имеющегося штатного оборудования выполнять по схеме.

Видео: 3 способа сделать американки на ВАЗ

Светодиодные лампочки

Светодиодные фонари стоят недорого и сразу же совершенствуют кузов автомобиля. Да и монтаж такого оборудования не считается трудоёмким. Самый дешёвый на сегодняшний день тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 — это применение светодиодов.

Для работы потребуется заранее приобрести:

  • сами светодиодные фонари;
  • резисторы;
  • проводку;
  • герметик.

В обязательном порядке потребуются электрическая дрель и сверло для создания гнезда для посадки светодиода.

Ход работы

В процессе работы необходимо будет тщательно просчитывать каждый свой последующий шаг, так как малейшая ошибка в размерах будет заметна: расположение каждого светодиода должно быть выверено с точностью до миллиметра.

  1. На поверхности задних фар выполнить разметку по размещению светодиодов (в одну линию, в две, по периметру и т. п.).
  2. В фарах необходимо высверлить отверстия для посадки необходимого количества светодиодов.
  3. В отверстия посадить светодиоды.
  4. Согласно схеме подключений, соединить между собой контакты на «минус» и положительные клеммы.
  5. Далее объединить находящиеся рядом светодиоды в группы по четыре штуки резисторами. То есть каждые четыре светодиода должны будут подключаться к одному резистору.
  6. Резисторы подключить к штатной проводке светового оборудования ВАЗ 2107.

Видео: светодиодные задние фары своими руками

Некоторые автолюбители сверлят не фары, а отдельные прозрачные пластинки из поликарбоната и вставляют их в корпус фар. Таким образом им удаётся избежать ошибок, так как в случае ошибок расчёта всегда можно взять другую пластинку и высверлить отверстия заново.

Светодиодные задние фары обладают привлекательным видом. К тому же срок службы у них измеряется годами (в зависимости от производителя), поэтому о частой замене лампочек можно не думать.

Тонирование

Тонирование задних (а иногда даже и передних) фонарей на «семёрке» — ещё один доступный способ тюнинга своими руками. Работа занимает совсем не много времени, а внешний эффект от доработок заставит всех оглядываться вслед вашему автомобилю.

Тонировочный тюнинг предполагает использование любых материалов: от лака до плёнки. Например, тонирующий стекло лак можно купить в любом автомагазине в виде аэрозоля в баллончике. Важно заранее прочитать все инструкции производителя, так как разные фирмы по-разному подходят к требованиям безопасности при работе с баллончиком. Плёнка не считается дефицитным материалом, однако дешевле всего заказывать её через интернет-сайты.

Процедура нанесения лака

Работать с любыми тонирующими материалами необходимо в сухом и тёплом помещении. Летом допускается работа на улице, однако в зимний период лучше загнать машину в гараж.

  1. Тщательно промыть поверхности задних фар, высушить их.
  2. Обклеить контур фар малярным скотчем, чтобы исключить нанесение материала на кузовные элементы.
  3. Лак распыляется на поверхности фар с расстояния около 30 сантиметров (согласно инструкции производителя).
  4. После нанесения первого тонировочного слоя рекомендуется подождать высыхания лака. Как правило, один слой даёт слабый затемняющий эффект, поэтому может потребоваться нанесение второго слоя тонировки.
  5. Имеющие потёки лака необходимо сразу же устранять.
  6. Застывший лак на фарах необходимо отполировать — так устраняются все дефекты и поверхность приобретает зеркальный блеск.

Лаковая тонировка с фар при необходимости легко снимается ацетоном.

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Подрулевой переключатель

Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.

Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Автоматическое включение фар

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.

Дабы не напрягать память и не забывать включать ближний поставил себе автомат)) Выглядит это «устройство» вот так. Принцип действия: Завел двигатель — включился ближний, заглушил — погас. Поднял ручник при заведённом двигателе — фары погасли, отпустил — загорелись. Отключение ближнего при поднятом ручнике удобно при автозапуске. То есть убрано отключение света по ручнику и добавлен выключатель на питание, соответственно убрано одно реле. Ближний включается после запуска двигателя и отключается при выключении зажигания. Дальний свет включается штатным подрулевым переключателем, но при его включении ближний не гаснет, получается дальний светит вдаль, а ближний дополнительно подсвечивает пространство перед автомобилем.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически

Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]