25.01.2022 1 704 Сигнализации
Автор:Виктор
Сигнализация с автозапуском Шериф — продукт, специально разработанный инженерами американской компании Progressive Innovative Technology (PIT) для эксплуатации в России и СНГ. Модельный ряд охранных систем представлен пятью вариантами, основой для которых стал бюджетный комплекс Sheriff ZX-700. В каждой версии предусмотрены: опция обратной связи, усовершенствованные электронные механизмы и технология динамической кодировки сигналов, передающихся между трансивером и брелоком.
[ Скрыть]
Основные характеристики сигнализации Sheriff
Обзор основных параметров и характеристик автомобильной охранной системы Шериф:
- напряжение питания в электросети автомобиля должно составить от 9 до 15 Вольт, поэтому потенциально устанавливать «сигналку» можно на мотоциклетную технику;
- при включенном режиме охраны величина потребления тока противоугонным комплексом составит не более 20 мА;
- наличие пяти программируемых каналов для управления дополнительным электрооборудованием;
- оптимальная температура воздуха для микропроцессора после установки на машину должна составить от -40 до +85 градусов;
- диапазон функционирования коммуникаторов (пейджеров) с обратной связью — не более 700 метров;
- для дополнительного брелока без дисплея дальность работы составит 20 м;
- радиус передачи экстренного сигнала от трансивера может быть до 1,6 км;
- рабочая частота для отправки и получения сигналов по радиоканалу составляет 434 МГц.
Погодные условия и архитектура местности при плотной застройке в городе могут снизить радиус действия брелока Шериф в несколько раз.
Как узнать модель сигнализации
Узнав модель охранного комплекса, пользователь сможет приобрести подходящую запасную часть или заменить коммуникатор. Определить сигнализацию по брелку можно, вскрыв это устройство. Необходимо поддеть фиксаторы и удалить верхнюю крышку. Модель сигнализации узнают с помощью маркировки на плате. Обнаруженную комбинацию символов вводят в поисковую строку браузера и определяют виды охранных систем. Чтобы узнать модель сигнализации, нужно найти маркировку, нанесенную в области антенного блока.
Комплектация
Описание элементов, входящих в комплект поставки моделей автосигнализаций Шериф с автоматическим запуском двигателя:
- Коммуникатор с двусторонней связью. Устройство оснащается жидкокристаллическим экраном. На нем отображается информация касательно работы системы в виде индикаторов.
- Запасной пейджер. Поскольку дисплея в нем не предусмотрено, то обратной связи в устройстве также нет.
- Блок управления сигнализацией, оборудованный микропроцессорным устройством и модулем реле.
- Трансивер, оснащенный антенной, а также светодиодным индикатором.
- Двухзонный контроллер чувствительности и удара. Предназначен для определения любых физических воздействий на кузов транспортного средства.
- Температурный контроллер. В зависимости от модели, в комплект поставки может не входить.
- Кнопка для управления системой в сервисном режиме «Валет».
- Концевой переключатель (триггер) для установки на капот или багажник.
- Набор проводов, кабелей и монтажных элементов, позволяющих установить и подключить все составляющие системы.
- Сервисное руководство пользователя по эксплуатации. В мануале указаны все нюансы, которые позволяют подключать, запускать сигнализацию, а также настраивать основные параметры системы.
Сирена входит в комплект поставки автосигнализаций Шериф по желанию производителя. При необходимости это устройство, а также триггеры для дверей приобретаются дополнительно.
Видео: описание элементов, входящих в комплект поставки охранного комплекса Sheriff ZX-1070
Канал «Арнаж» в своем видеоролике рассказал о комплектации сигнализаций Шериф на примере модели 1070.
«Шериф» с автозапуском и подключение в Mitsubishi
Автомобильные сигнализации Sheriff (термин «охранные системы» к ним по современным меркам малоприменим) – это классический пример бюджетных устройств нижнего ценового сегмента, которые покупаются исключительно по принципу «чтобы двери открывались и диодик моргал, авось не залезут»). Под этой маркой продолжают поставляться откровенно устаревшие модели: например, сигнализация Sheriff APS-2500 по сей день использует алгоритм Keeloq, не защищавший от кодграбберов и десять лет назад. В более «свежих» и сложных системах вместо реального технического усовершенствования применяются дешевые трюки маркетологов, вводящие среднестатистического покупателя в заблуждение.
Как пример – инструкция для сигнализации «Шериф ZX-1090 PRO» указывает на использование в ней некоего кода DISARM DIALOG. С точки зрения покупателя логично предположить, что речь идет о диалоговом коде, который считается сейчас максимально защищенным от интеллектуального взлома. На самом же деле диалоговый код (сомнительной сложности) здесь используется только в основном брелоке: для нормального использования всего комплекта его приходится отключать(!), иначе дополнительный брелок не будет снимать машину с охраны.
О полноценном диалоговом коде на уровне систем StarLine (в дизайне брелоков Sheriff прослеживается явная мимикрия с системами StarLine второго поколения) или Pandora говорить нельзя.
Более-менее отвечающими современным требованиям можно назвать только последние модели Sheriff наподобие ZX-1095, где предусмотрена работа с CAN-шиной и валидация меткой транспондера. Однако по-прежнему она оснащается дополнительным брелоком без поддержки диалогового кода, и для полноценного использования обоих брелоков приходится переходить на примитивный динамический код. Таким образом, сколько-то значимой конкуренции в среднем ценовом диапазоне Sheriff обеспечить не может, и фактически основные продажи этой марки приходятся на максимально бюджетные линейки.
Основные возможности
Описание основных функций для настройки и возможностей сигнализаций Шериф:
- Опция «Антирассеянность», предназначенная для автоматического включения режима охраны при его случайном отключении. Если у пользователя в кармане нажмутся кнопки коммуникатора и пейджер деактивирует защиту авто, система сможет определить это по дверям, которые не открываются. В результате режим охраны будет активирован автоматически.
- Возможность отключения функции защиты в два этапа. Сначала пользователь выключает блокировку дверей пультом, а затем вводит персональный код для деактивации.
- Возможность включения охраны на авто с заведенным двигателем.
- Наличие блокиратора двигателя, позволяющего разорвать электроцепь системы зажигания при попытке завести его несанкционированно.
- Удаленное управление функцией «Паника». Ее суть заключается в принудительном включении режима тревоги, а также внешних осветительных приборов. Это дает возможность отпугнуть угонщиков от авто, а также обозначить транспортное средство как охраняемое.
- Наличие восьми независимо функционирующих друг от друга зон охраны. Система обеспечивает защиту кузова, моторного отсека, багажника, двигателя, зажигания и т. д.
- Возможность автоматического включения режима тревоги при случайном отключении питания.
- Опция вызова автовладельца из салона машины.
- Наличие режима «Антиограбление». Суть этой функции заключается в блокировке силового агрегата, если на транспортное средство произошло разбойное нападение. Двигатель останавливается через определенное время (обычно от 30 до 60 секунд, настраивается пользователем). Такой алгоритм реализован для того, чтобы преступник отъехал на безопасное для автовладельца расстояние, но не смог покинуть место преступления.
- Наличие памяти срабатывания системы. Если при включенном режиме охраны произойдет активация тревоги, а пользователь находится вне радиуса действия антенны, данные об этом сохранятся. При попадании автовладельца в зону работы трансивера сообщения о срабатывании сирены поступят на коммуникатор.
- Возможность обхода неисправной зоны сигнализации. При включении и отключении режима охраны система производит мониторинг всех составляющих компонентов. Если обнаружено одно из неисправных устройств, сигнализация предупредит об этом автовладельца путем отправки сообщения на пейджер.
- Наличие функции «Вежливая подсветка». Ее суть заключается во временной задержке выключения системы освещения в салоне.
- Возможность управления штатными световыми приборами автомобиля.
Видео: обзор автосигнализации Sheriff ZX-1095
Пользователь Андрей Тараканов в своем видеоролике вкратце рассказал о возможностях противоугонных систем Шериф на примере модели 1095.
Эксплуатировать сигналку нужно правильно
На блоках сигнализаций, относящихся к бренду Sheriff и снабжаемых автозапуском, есть петля выбора КПП. Легко заметить, что утверждение верно не для всех устройств рассматриваемого семейства – иногда используется программная настройка. В автомобиле с МКП владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда автозапуск будет разрешен. Все подключения, притом, выполняют согласно базовой схеме, что верно для любых авто.
Брелоки ZX-1070, основной и дополнительный
Надеемся, здесь все ясно.
Каждый брелок для сигнализации Sheriff снабжен клавишей, позволяющий сразу выполнить дистанционный запуск. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, выше рассмотрена последовательность, подходящая для авто с механической коробкой. Но автозапуском можно снабдить и машину с АКП. Автосигнализация Sheriff 1000, например, в таблице опций имеет специальную настройку SF14, позволяющую выбрать тип КПП. Изначально установлено значение «1», то есть «МКП».
От владельца машины с «автоматом» требуется выполнять те же действия, которые перечислены в тексте выше. Но при этом, как сказано в инструкции, двигатель останавливается сразу, и салон можно будет покинуть в любое время.
Преимущества и недостатки
Достоинства, которыми обладают противоугонные системы Шериф:
- надежная защита транспортного средства;
- доступная для большинства потребителей цена;
- большой функционал, который характерен для полноценных противоугонных систем.
Недостатки, характерные для этих сигнализаций:
- Отсутствие защитного чехла для коммуникатора в комплекте поставки.
- Тихие сигналы предупреждения пейджера. При срабатывании режиме тревоги или отправке сообщений на пульт пользователь может не услышать предупреждения.
- Ложные срабатывания системы. Такой недостаток обычно связан с неправильной настройкой контроллера удара и чувствительности.
Модели с односторонней связью
Простые модели, не имеющие обратной связи, обладают минимальным набором функций. Для управления используются 2 коммуникатора.
Sheriff APS-2625 и 2400
Sheriff APS-2400 обладает следующими особенностями:
- динамическое кодирование (система имеет минимальную устойчивость ко взлому);
- наличие в комплекте двухуровневых датчиков, быстро реагирующих на попытку вскрытия или повреждения транспортного средства;
- наличие сервисной кнопки (этот элемент используется для деактивации сигналки при поломке брелка);
- необходимость привязки каждого пульта к головному устройству;
- низкая цена (система, обладающая базовым набором функций, стоит не более 3000 руб.).
Сигнализация Sheriff APS-2625 оснащена следующими опциями:
- ручная активация защитного режима;
- ручное отключение охранных функций;
- двухэтапная деактивация защитного режима.
При неисправности или утере брелка системой придется управлять вручную. При необходимости пользователь может привязывать к основному блоку до 4 коммуникаторов. Тревожный режим включается нажатием аварийной кнопки. Контроллеры удара имеют 2 зоны чувствительности.
Sheriff APS-2500 и 35 Pro
Sheriff APS-2500 отличается наличием следующих возможностей:
- удаленное управление функцией тревоги независимо от режима работы системы;
- сопровождение нажатия сервисной кнопки звуковым оповещением;
- защита всех оснащенных контроллерами частей автомобиля (если датчик не работает, сигнализация обходит его).
Модель APS-35 Pro оснащена 2 вспомогательными каналами, которые используются для подключения регулируемых частей салона и кузова. Один разъем является силовым, что редко встречается среди бюджетных противоугонных систем. В комплект входят 2 брелка с ударопрочными корпусами. Функционал включает следующие опции и режимы:
- тихий и пассивный охранные режимы;
- функция «Антиограбление»;
- двухуровневое отключение охранного режима;
- удаленное управление опцией «Тревога»;
- турботаймер;
- отдельное открытие водительской и пассажирской дверей.
Виды и модели
Версии автосигнализаций Шериф, которые можно найти в продаже:
- Sheriff ZX-925. Противоугонная система с опцией обратной связи оснащена программируемым блокиратором двигателя и может охранять авто с заведенным мотором. Имеется память сохранения тревог, а также возможность управления дверьми от замка зажигания. Фактический радиус действия брелока при идеальных условиях местности составит около 800 метров. В системе используется динамическая кодировка связи.
- Sheriff ZX-757 — интерактивная модель сигнализации с обратной связью и диалоговым шифрованием команд с радиусом действия брелока около 2 км. Основная особенность этой версии заключается в возможности подключения системы через цифровой CAN-интерфейс. Имеется бесшумный режим охраны автомобиля, а также защиты транспортного средства с запущенным двигателем.
- Sheriff ZX-945PRO — бюджетный вариант сигнализации с обратной связью и динамической кодировкой сигнала. Есть возможность последовательного отпирания дверных замков в авто, а также повторное их закрытие при отключении зажигания с включенным «Турботаймером». Кроме того, система может определить напряжение в электросети автомобиля и вычислить разряд аккумуляторной батареи. Для экстренного управления сигнализацией может использоваться персональный код доступа. Имеется режим пассивной блокировки двигателя с применением карточки LDT-920S.
- Sheriff ZX-1070PRO — модель с дистанционным запуском двигателя и обширным функционалом. Пользователь может запускать мотор автомобиля по таймеру, в определенное время, а также при снижении температурного значения до указанного порога. Для регистрации всех произошедших с сигнализацией событий применяется опция «Антивор».
- Sheriff ZX-750PRO — бюджетная версия сигнализации с автозапуском мотора. Имеется опция «Труботаймер», благодаря которой пользователь может предотвратить быстрый износ силового агрегата, работающего на дизельном топливе. Есть возможность управления электрическими стеклоподъемниками при включении режима охраны. Функция «Антиограбление» позволит предотвратить кражу транспортного средства в случае насильственного захвата авто.
Как подключить
Согласно инструкции по установке, чтобы подключить компоненты противоугонной системы, нужно выполнить следующие действия:
- смонтировать все элементы (установка головного блока и сервисной кнопки осуществляется в скрытом месте, антенный комплекс размещают на заднем стекле, сирена должна подключаться под капотом);
- протянуть провод, идущий от замка зажигания к головному устройству (используется кабель, получающий напряжение при запуске двигателя);
- протянуть провода концевых выключателей и сирены к процессорному блоку;
- выполнить подсоединение кабеля массы (согласно схеме подключения автосигнализации, для этого используется штатная гайка, расположенная на кузове);
- разрезать штатные кабели, используемые для управления дверными замками (такие провода прокладываются от отпирающего переключателя к замкам);
- соединить провод главного переключателя с зеленым кабелем;
- защитить проводку изолентой и гофрированными трубками;
- подключить антенный блок (нельзя вводить кабель этого элемента в жгуты проводов, обеспечивающих электропитание).
Подключение устройства
Прежде чем устанавливать систему, необходимо произвести отключение аккумулятора, чтобы обесточить бортовую сеть. Для этого под капотом от батареи надо отсоединить клеммный зажим от отрицательной клеммы.
Порядок подключения
Подключение сигнализации производится так:
- Сначала осуществляется монтаж микропроцессорного модуля, устройство размещается в салоне максимально скрытно. Его можно установить за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подсоединении.
- Сирена размещается в моторном отсеке, в максимально скрытом и защищенном от воздействия влаги и высоких температур месте. Предварительно выполняется установка кронштейна, который будет ее фиксировать. Устройство размещается раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
- Концевые выключатели устанавливаются на двери, капот и багажный отсек. Размещение триггеров не допускается в водостоках.
- Установка контроллера чувствительности выполнятся на ровной поверхности в центральной части кузова. Для монтажа следует выбрать перегородку, которая отделяет моторный отсек от салона.
- Трансивер с антенной ставится на остеклении авто. В 50 мм от устройства не должно быть металлических изделий и частей кузова, чтобы не допустить снижения качества сигнала. Провод от трансивера нельзя скручивать в бухту, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигналов.
- Сервисная кнопка ставится скрытно в салоне авто.
Схема подключения
Общая карта соединений микропроцессорного модуля сигнализации:
Электросхема подключения блока управления Шериф
Таблица: особенности подключения 6-пинового разъема для реализации автозапуска двигателя
Цвет | Описание |
Синий | Контакт IGN1, силовой выход для подключения реле. Электроцепь соединения нужно защитить предохранительным устройством, рассчитанным на 30 ампер. Контакт предназначен для управления линией зажигания машины. |
Красный | Силовой выход питания электроцепей коммутации IGN1. Электрическая цепь защищается предохранителем на 30 ампер. |
Желтый | Выход для управления системой запуска стартерного механизма авто. Может применяться для настройки старта двигателя на машинах, оснащенных кнопкой Старт/Стоп. |
Зеленый | Силовой контакт реле для управления дополнительным оборудованием через систему зажигания |
Красный с синей полосой | Вход подачи питания на линии коммутации встроенных реле световой сигнализации |
Фиолетовый | Силовой выход реле для управления дополнительной электроцепью системы зажигания. Применяется для работы со вспомогательным оборудованием машины. |
Типичные ошибки пользователя
Чтобы определить ошибки и сложности в работе охранного устройства, нужно выполнить следующие действия:
- Производится вход в меню настройки опций.
- С помощью кнопок управления выбирается функция SF1.
- На пейджере нажимается первая кнопка.
- Сигнализация сработает сиреной и внешними осветительными устройствами, это будет код ошибки. Затем производится расшифровка импульсов, которые выдала система.
Таблица: соответствие ошибок и сигналов противоугонной системы
Тип импульса | Причина проблемы |
1 длинный | Отсутствие ошибок в работе сигнализации |
1 краткий | Сигнал от датчика оборотов двигателя не запрограммирован |
2 коротких | Отсутствует связь с датчиком положения стояночного тормоза |
2 кратких | Селектор ручной трансмиссии не выставлен в положение нейтральной передачи |
4 коротких | Зарезервирован режим механической коробки для автозапуска двигателя |
5 кратких | Отсутствует сигнал с триггера, установленного на капоте машины |
6 коротких | Нет связи с концевым выключателем, размещенным на педали тормоза |
1 длинный и 1 краткий | Отсутствует сигнал заряда аккумуляторной батареи на протяжении 60 секунд |
1 удлиненный и 2 коротких | Нет связи с тахометром |
1 длинный и 3 кратких | Отсутствует сигнал связи с генераторным устройством в авто |
1 удлиненный и 4 коротких | Силовой агрегат остановился в результате отсутствия импульсов с датчика контроля оборотов двигателя |
1 длинный и 5 кратких | Обороты мотора на холостом ходу превысили порог в 4 тысячи в минуту |
1 удлиненный и 6 коротких | Напряжение в электросети автомобиля стало более 16 вольт |
1 длинный и 7 кратких | Включался режим тревоги при активированной охране авто |
Почему не срабатывает автозапуск
Зная, как включить и отключить автозапуск на сигнализации Шериф, могут возникать сбои в работе охранной системы. Рассмотрим несколько характерных ситуаций.
Мотор не получается включить, или он заводится, а потом сразу отключается
Убедитесь, что все условия запуска соблюдаются. Если по какой-либо причине мотор не завелся или запустился, но заглох в течение пяти минут, сигнализация Шериф снова пробует включить мотор. При этом выполняется четыре попытки. Если и они неуспешные, система записывает ошибки и ждет следующей команды. После этого снова делается четыре попытки.
Мотор не запускается
Чаще всего это происходит из-за невыполнения какого-либо условия нейтрали. При этом охранное устройство сразу оповещает о проблеме путем светового мигания или подачи звука, а в устройстве записываются соответствующие данные.
Дополнительно убедитесь, что сигнализация Шериф настроена правильно, и корректно выставлены параметры по температуре / времени. Подробные сведения можно найти в руководстве для пользователя.
Учтите, что некоторые охранные системы не поддерживают рассматриваемую опцию. К примеру, в Сети часто звучит вопрос, как включить автозапуск на сигнализации Sheriff ZX 930. Отметим, что в этой модели устройство автоматического пуска не встроено, но допускается подключение внешних систем управления.
Зная, как включить и настроить автозапуск на сигнализации Шериф, вы сможете пользоваться опцией и не переживать о случайном отказе устройства. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с трудностями, в настройке, и как их удалось решить.
Инструкция к автосигнализации Sheriff
Согласно инструкции по эксплуатации, перед использованием сигнализации с автозапуском Шериф APS95LCD или другой модели в пульт управления нужно установить рабочую батарейку. Элемент питания вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой.
Брелок управления
Индикация значков на экране брелока
Описание значков на дисплее пейджера сигнализации:
- Будильник включен.
- Таймер для автозапуска двигателя.
- Индикация связи трансивера с коммуникатором.
- Отсутствие сигнала с брелоком.
- Режим охраны активирован.
- Индикатор запертых дверных замков.
- Охрана транспортного средства отключена.
- Обход основной зоны контроллера удара.
- Сработал датчик чувствительности.
- Включился режим тревоги в результате активации контроллера удара. Если значок мигает, то включена постановка на защиту с обходом неисправного регулятора.
- Режим «Антиограбление» или «Антизахват».
- Включен режим тревоги в результате активации концевого выключателя, установленного в двери. Индикатор может означать активацию охраны при обходе неисправной дверной зоны.
- Включен виброрежим оповещения пользователя.
- Установка либо отключение опций по таймеру.
- Пониженный заряд элемента питания в брелоке.
- Выход из строя батарейки пульта, требуется замена.
- Вызов пейджера.
- Включен режим энергосбережения батарейки в брелоке.
- Индикация запущенного двигателя или включение силового агрегата.
- Значок температурного датчика. Включается при активации запуска по температуре.
- Символ открытой двери багажного отсека.
- Активирован режим сервисного обслуживания противоугонной системы.
- Охрана автомобиля со звуковым сопровождением.
- Включенная защита транспортного средства при выключенной сирене. Индикатор должен быть перечеркнут.
- Ночной режим работы сигнализации.
- Включение сирены при активации зажигания.
- Не заперт капот автомобиля или багажный отсек.
- Включенные внешние осветительные устройства авто.
- Табло для настройки текущего времени.
Номера элементов управления на коммуникаторах
Программирование нового брелока
Для привязки нового коммуникатора к блоку управления сигнализацией выполняются следующие действия:
- В автомобиле включается, отключается, а затем опять активируется система зажигания.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания системы нажимается три раза. Сирена воспроизведет один удлиненный сигнал.
- На пейджере нажимается первая кнопка управления. В подтверждение записи кода сработает сирена.
- Затем нажимается клавиша 1 на втором программируемом пульте. Эти действия повторяются для каждого привязываемого коммуникатора.
- Питание транспондера активируется. Об успешной привязке брелоков сообщат сигналы сирены.
Для выхода из меню настройки нужно отключить зажигание или не предпринимать никаких действий по программированию в течение восьми секунд.
Изменение персонального кода
Для смены пароля выполняются следующие действия:
- Режим охраны машины выключается.
- Зажигание в авто включается, отключается, а затем опять активируется.
- На протяжении десяти секунд кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается несколько раз в соответствии с действующим кодом. Это нужно успеть сделать в течение ближайших десяти секунд. Если заводской код не менялся, то клавиша нажимается один раз.
- Зажигание в машине отключается и включается.
- На протяжении последующих 10 секунд производится ввод следующего знака пароля. Если он штатный, то клавиша нажимается один раз.
- Зажигание в авто отключается и включается. При правильном вводе действующего пароля сирена сработает одним звуковым сигналом.
- На протяжении пяти секунд зажигание выключается и сразу же производится указание нового кода. Кнопка Валет нажимается пять раз. Если система готова к принятию нового пароля, сработает один удлиненный сигнал сирены.
- На протяжении 5 секунд нажимается первая клавиша коммуникатора для настройки кода. Сирена издаст один сигнал.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается несколько раз. Число «кликов» должно соответствовать первой цифре пароля. В соответствии с ее значением сирена воспроизведет несколько звуковых сигналов.
- В течение последующих десяти секунд нажимается вторая кнопка на пейджере. Это требуется для того, чтобы войти в меню назначения второй цифры кода.
- Кнопка Валет нажимается несколько раз для ввода следующего значения пароля.
- Затем в автомобиле включается зажигание.
Аварийное отключение охраны
Аварийная деактивация режима охраны осуществляется с использованием персонального пароля таким образом:
- Дверь автомобиля открывается ключом. Это приведет к активации режима тревоги.
- Зажигание в машине включается, отключается и опять активируется.
- На протяжении последующих десяти секунд с помощью кнопки входа в сервисный режим производится ввод первого символа пароля. Число нажатий должно соответствовать значению.
- Зажигание отключается и включается.
- Аналогичным образом выполняется ввод второй цифры кода.
- Система зажигания в машине отключается и активируется. Режим охраны должен отключиться.
Автозапуск
Прежде чем заводить мотор дистанционно, нужно подготовить к этому транспортное средство:
- Рычаг коробки передач на авто с запущенным двигателем переводится в положение нейтральной передачи.
- Поднимается ручной тормоз.
- Производится отключение системы зажигания, ключ извлекается из замка.
- Силовой агрегат должен проработать в течение определенного времени, запрограммированного пользователем. Автовладелец должен покинуть салон машины и запереть все дверные замки.
Чтобы двигатель мог включаться по команде, нужно два раза нажать на третью клавишу коммуникатора. Автозапуск произойдет в течение двух секунд. На дисплее брелока отобразится индикатор заведенного мотора.
Для остановки мотора кнопка 3 опять нажимается два раза.
Через временные интервалы и по температуре
Настройка автозапуска по таймеру производится так:
- Режим охраны авто отключается с использованием сервисной кнопки или пейджера.
- В машине включается система зажигания.
- На протяжении пяти секунд трижды нажимается кнопка входа в аварийный режим обслуживания. Сработает один сигнал сирены. Затем клавиша «кликается» один раз.
- В течение пяти секунд надо выключить и включить систему зажигания. Светодиодная лампочка состояния сигнализации перейдет в режим моргания одиночными вспышками.
- Чтобы войти в меню настройки автозапуска по таймеру, сервисная кнопка нажимается шесть раз. Если требуется выключить или включить опцию, кнопка 1 на коммуникаторе нажимается один раз. Для входа в меню настройки автозапуска по температуре воздуха сервисная клавиша нажимается четыре раза.
Программирование холостых оборотов мотора
Процедура настройки холостого хода выполняется так:
- В автомобиле поднимается рычаг стояночного тормоза. Режим охраны должен быть отключен.
- Производится активация зажигания, запускается силовой агрегат.
- На протяжении последующих десяти секунд кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается пять раз.
- Нажимается и удерживается педаль тормоза. Внешние осветительные устройства авто начнут мигать, что сообщает о возможности программирования значения оборотов.
- На протяжении одной минуты педаль тормоза отпускается. В подтверждение сработает сирена и моргнет световая сигнализация.
Программная настройка системы
Для программной настройки системы охраны выполняются следующие действия:
- Отключается режим защиты транспортного средства.
- Ключ вставляется в замок и прокручивается, чтобы включить систему зажигания.
- Кнопка входа в сервисный режим обслуживания зажимается на пять секунд.
- Сработает сигнал сирены. После этого клавиша «кликается» один раз.
- Зажигание в машине выключается.
О подключении и программировании
Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:
«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.
Разбираемся с назначением 6-го контакта
В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:
- Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
- С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
- Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.
Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.
Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгори можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».
Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.
Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».
Типичные ошибки пользователя
В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:
- После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
- Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).
Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.
Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:
Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.
Программная настройка системы
Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:
- Систему снимают с охраны, включают зажигание;
- За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
- После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
- За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.
Сколько стоит
Примерные цены на покупку противоугонных систем Шериф:
Наименование | Цена, руб. |
Sheriff ZX-925 | 6500-7000 |
Sheriff ZX-757 | 8500-9000 |
Sheriff ZX-945PRO | 5000-5500 |
Sheriff ZX-1070PRO | 9500-10500 |
Sheriff APS-2400 | 4000-4500 |
Sheriff ZX-750PRO | 7000-8000 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Возможные проблемы и их решение
Если сигнализации Sheriff не реагируют на подаваемые с брелка команды, нужно убедиться в правильности установки антенны. Ее нужно монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенной проблемой является ложное срабатывание сирены. В таком случае чувствительность датчиков настраивают в соответствии с указанными в инструкции параметрами. Если двери при включении охранного режима не блокируются, проверяют состояние проводки. Поврежденные кабели заменяют.
- Как привязать брелок к сигнализации Шериф
- Sheriff ZX 925 инструкция
- Sheriff ZX 970
- Сигнализация Шериф APS95LCD B4 инструкция
Видео: функционирование автоматического запуска сигнализации Sheriff на примере ВАЗ 2108
Пользователь Ramil Islamgaziev в своем видеоролике показал, как работает автозапуск сигнализации Шериф на автомобиле ВАЗ 2108.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 4,67 из 5)
Обсудить статью:
Описание
Сигнализация с автозапуском — это система, которая даёт не только охрану, но и прогрев двигателя. Последний активизируется через автозапуск машины с брелка. Цена варьируется в пределах 3000-70000 рублей, в зависимости от наличия разнообразных дополнительных настроек.
Основные компоненты системы у всех производителей схожи, но, несомненно, имеются отличия. Поэтому к выбору сигнализация следует подойти тщательно, взвесить все плюсы и минусы. Например, в комплект автосигнализации Starline входит:
- Брелки дистанционного управления в количестве двух штук.
- Центральный блок.
- Пейджинговый декодер.
- Датчик удара.
- Светодиодный индикатор.
- Сервисная кнопка.
- Дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.
Инструкция по эксплуатации для МКПП
Существует несколько последовательных шагов, при которых автозапуск будет работать правильно без возникновения неожиданных обстоятельств. Как завести машину с брелка автозапуска? Нет общего алгоритма для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.
Алгоритм для механической:
- Рычаг коробки перевести на нейтральную передачу.
- Автомобиль поставить на ручной тормоз.
- Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
- Активизировать сигнализацию, включить автозапуск двигателя.
Нюансом, к которому придётся привыкнуть автолюбителям после установки автозапуска, является привычка ставить транспортное средство на нейтральную передачу. Если оставить автомобиль на включенной передаче, а затем попытаться воспользоваться автозапуском, то он попросту не сработает.
Автозапуск через временные интервалы или при указанной температуре
Желая настроить запуск двигателя через определенные временные промежутки нужно:
- Нажать дважды на F;
- Перейти к режиму мигания индикатора;
- После того как ещё раз нажмёте на эту же кнопку, останется лишь выбранный индикатор;
- Частота его мерцание свидетельствует об установленном ранее цикле:
- Отсутствие мигания – свидетельство того, что функция выключена;
- Равномерное мигание – цикл составляет час;
- Две вспышки и пауза – двухчасовой цикл;
- Три вспышки и пауза – четырех часовой;
- Четыре вспышки и пауза – установлено двенадцать часов.
Кнопкой блокировки дверей можно включить данную функцию и, продолжая нажимать, отрегулировать величину временного промежутка. Кнопкой открытия дверей можно отключить опцию, о чем будет свидетельствовать прекращение мерцания индикатора. Для того, чтобы выбранный статус стал активным нажмите на F. Успешное проведение программирования режима отразится постоянным наличием иконки индикатора. Осуществлять включение или выключить опцию можно при любом состоянии – ARM, либо DISARM.
Автозапуск по температуре имеет абсолютно идентичный алгоритм, разница лишь в том, что цикл соответствует +5, 0, -5, -10, -15 и -20 градусам Цельсия. Как и при временном варианте автозапуска состояние системы не имеет влияния.
Варианты запуска двигателя
Раньше охранная система обладала лишь функцией дистанционного запуска двигателя автомобиля. На сегодняшний день появилась возможность настроить и комбинировать между собой различные возможности автосигнализации, что доставляет максимум комфорта в жизнь владельца транспортного средства.
В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на виды:
- Дистанционный. Этот тип запуска используется для заблаговременного прогрева двигателя перед началом движения.
- Автоматический вид запуска — это кратковременные включения двигателя автомобиля при достижении определённой температуры в окружающей среде или через промежуток времени. Параметры, при которых будет срабатывать автозапуск, заранее указываются в настройках.
Функции
К основным функциям, которыми обладает установленная сигнализация с автозапуском, относятся:
- Охрана автомобиля. Каждая часть транспортного средства защищена. Двигатель — от запуска. Колеса, окна и кузов реагируют на удары и толчки. Зажигание — от включения. Двери, багажник и капот защищены от открывания.
- Защита транспортного средства. Автосигнализация подаёт визуальный или звуковой сигналы при попытке ограбления, угона и так далее.
- Защита сигнализации. Сама автосигнализация оберегается от подбора кодов для взлома.
- Самодиагностика. Автосигнализация автоматически диагностирует охранные датчики, сообщает о состоянии.
- Сервисные функции (по желанию автовладельца настраиваются различные операции — поиск транспортного средства, запирание замков дверей по прошествии определённого времени и так далее).
Инструкция по эксплуатации для АКПП
Последовательность действий, после которых машина заводится автозапуском с брелка, на автоматической коробке передач частично схожа с МКПП.
Алгоритм для автоматической:
- Рычаг автоматической коробки передач переставить на режим Parking.
- Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
- Активизировать сигнализацию, включить автозапуск.
Алгоритм должен выполняться строго в приведённой последовательности. При пропуске какого-либо из шагов автозапуск двигателя к машинам не сработает.