Автомобильные внешние зеркала заднего вида согласно действующему стандарту ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) в светлое время суток должны иметь отражательную способность не менее 40% (то есть, отражать не менее 40% падающего на них светового потока). Однако зимой под воздействием низких температур и неблагоприятных погодных условий зеркала могут обмерзать и практически полностью терять свою отражательную способность. Это мешает водителю, снижает безопасность автомобиля и комфорт при его управлении.
Решить проблему можно с помощью простого средства — электрического подогрева, встроенного в зеркало. Обогрев размораживает зеркальный элемент, и независимо от окружающей температуры обеспечивает необходимый уровень его коэффициента отражения. Применение боковых зеркал с обогревом повышает комфорт, удобство и безопасность транспортного средства, и это решение требует небольших затрат.
Зеркало боковое КАМАЗ,МАЗ основное сферическое с подогревом 24V 320х180 ОАО МАЗ-БЕЛОГ
Зеркало боковое КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ,УРАЛ широкоугольное сферич. без обогрева (дополнит.) 212х161 ТИМЕР
Зеркало боковое КАМАЗ,МАЗ широкоугольное сферическое без обогрева (дополнит.) 250х180 ОАО МАЗ-БЕЛОГ
Зеркало боковое основное сферическое без обогрева 180х180мм КРУГОВОЙ ОБЗОР
Зеркало боковое КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ основное сферическое без обогрева 24V 343х163 с креплением ТИМЕР
Зеркало боковое HYUNDAI HD65,72,78 с подогревом OE
Зеркало боковое КАМАЗ,МАЗ,К-700,702,744 основное сферическое без обогрева 443х215 ОАО МАЗ-БЕЛОГ
Зеркало боковое ВАЗ-2110,2170 комплект электропривод, с подогревом c у/п черный АВТОКОМПОНЕНТ
Зеркало боковое КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ основное сферическое с подогревом 24V 343х163 с креплением ТИМЕР
Зеркало боковое КАМАЗ,МАЗ основное сферическое без обогрева 320х180 ОАО МАЗ-БЕЛОГ
Устанавливаем подогрев зеркал. Преимущества использования такого метода
В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.
Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.
Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.
Информация об установке.
Перед тем как поменять боковые отражатели, стоит узнать о способах, которые могут быть использованы вами.
Вы можете приобрести уже готовые детали, в которых присутствует функция нагревания, но можно и также заняться созданием рефлекторов своими руками. Так как цена готовых запчастей может немного ударить по вашему карману. Можно выбрать вариант покупки запчастей по отдельности, после чего собрать их в готовую цельную деталь. Но самый дешевый способ, это, естественно, сборка устройства для тюнинга своими руками. Тут цена будет опущена до минимума, а эффективность работы, наоборот – будет на высоте. Тем более, проводя все работы по установке своими руками, вы сможете максимально оптимизировать реле и все принципы работы. Также можно рассмотреть возможность установки отражателей с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114, так как штатные крепления в этой модели идеально подходят и располагают для такой операции. Помимо этого, они идеально установятся и на ВАЗ 2109.
Что потребуется
Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:
- Нихромовая проволока;
- Двухсторонний и обычный скотч;
- Провода;
- Герметик;
- Паяльник;
- Мультиметр;
Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.
Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.
Наружные зеркала
Подбор модели
Новости
- [17.01.2019]
ВНИМАНИЕ! С 01 января 2022 г. в связи с повышением ставки НДС изменены цены на продукцию НПК «Политех». - [10.01.2019]
Распродажа внутрисалонных и дополнительных зеркал производства компании 3R! - [05.06.2017]
С мая 2022 года введена маркировка продукции НПК «Политех» штрих-кодами EAN-13.
Инструкции по установке зеркал: Здесь можно скачать паспорт и инструкцию по установке зеркал НПК «Политех».
Установка обогреваемых зеркал.
Здесь приводятся общие рекомендации по установке обогреваемых зеркал, справедливые для всех моделей автомобилей. Подробная информация по установке содержится в инструкциях по эксплуатации на каждое конкретное зеркало (см. выше).
Для начала следует отключить напряжение бортовой сети автомобиля (снять клеммы аккумуляторной батареи). Потом, снять имеющиеся зеркала и установить вместо них обогреваемые, предварительно пропустив провода обогрева внутрь двери. Для удобства работы следует предварительно снять внутреннюю обшивку двери. Далее провода выводятся из двери под панель приборов автомобиля. Хорошо, если в автомобиле уже имеется ввод электропроводов в дверь – провода обогрева можно проложить через него. Если ввода нет, то придется просверлить два отверстия: в стойке кузова и в торце двери и проложить провода через них.
Во избежание случайного повреждения проводов при закрывании двери в отверстия полезно установить защитные резиновые втулки от ВАЗ-2106 или “Оки”. Подойдет и любая другая плотная резиновая втулка, лишь бы ее можно было надежно закрепить к стойке кузова.
Один из проводов соединяется с массой автомобиля в любом удобном для этого месте. Не рекомендуется присоединяться к “массе” внутри двери, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надежен. Другой провод подключается к электропитанию. Подключить его можно параллельно обогреву заднего стекла или через отдельный выключатель. Первый способ наиболее прост. Подключение осуществляется путем присоединения провода обогрева зеркала к выходному проводу реле обогрева заднего стекла.
Появившиеся в последнее время в продаже специальные зажимы позволяют соединить провода без предварительной зачистки и последующей изоляции. В результате вся операция подключения занимает несколько секунд. Однако, не все отечественные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Кроме того, в ряде случаев, например, при движении в тумане, зеркала могут запотевать, хотя заднее стекло остается чистым. Поэтому более удобным и универсальным является подключение через выключатель. Подойдут стандартные выключатели от любой модели автомобиля. Убедитесь только, что предельное значение величины тока через выключатель (обычно указывается на его корпусе) больше тока, потребляемого системой обогрева. Если в паспорте на обогреваемые зеркала указана только мощность системы обогрева, то величину потребляемого тока легко определить, разделив мощность на величину напряжения бортовой сети. Подключение системы обогрева зеркал с электроприводом производится аналогичным образом.
Ванная комната относится к категории влажных помещений. Повышенная влажность доставляет определенный дискомфорт, не говоря уже об образовании грибка. При планировании ремонтных работ в ванной комнате необходимо предусмотреть такие моменты как:
1. Вентиляция (естественная или принудительная) 2. Обогрев помещения (теплый пол; полотенцесушитель; батарея)
Непременным атрибутом ванной комнаты является зеркало, поверхность которого подвержена запотеванию.
Есть несколько способов решения проблемы запотевания зеркала.
1. Протирать рукой поверхность зеркала 2. Перед принятием ванны или душа, втирать в поверхность зеркала различные гели (жидкое мыло; шампунь; специальный спрей) 3. Можно установить автомобильный «дворник» на зеркало 4. Можно установить вентилятор с датчиком влажности 5. Можно организовать подогрев зеркала, используя специальную нагревательную пленку.
Способы подключения обогревательной пленки:
1. Совместить с включением освещения над зеркалом. 2. Установить отдельный выключатель для обогрева зеркала. 3. Можно организовать автоматическое включение обогрева зеркала при превышении влажности в помещении выше заданного значения. Для этого используется сигнал от вентилятора с датчиком влажности (требуется доработка эл.схемы вентилятора)
Уникальный видеокурс по ремонту квартиры:
Меня зовут Александр Смолин и уже более 17 лет я занимаюсь ремонтом помещений любой сложности. Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remontkvpro целиком и полностью посвящен таким темам, как качественный ремонт квартиры своими руками и качественный ремонт дома своими руками. С помощью моих видео Вы без проблем сможете быстро сделать ремонт в квартире своими руками и без дорогого профессионального инструмента, даже если Вы совсем новичок в этом вопросе.
На данный момент я сделал КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт более чем в 50 квартирах. Вот некоторые мои работы:
prev next На моем канале Вы найдете видео уроки по таким темам, как планирование ремонта квартиры, электрика, сантехника, черновая и чистовая отделка стен и потолков, ремонт ванной комнаты, ремонт туалета, ремонт прихожей, ремонт гостиной, ремонт кухни, работа с разным электрическим инструментом, монтаж потолков и работа с гипсокартоном.
Кроме этого на моем канале есть отдельный плейлист, можно даже сказать целый видеокурс, посвященный межкомнатным и входным дверям. Из видео в данном плейлисте Вы узнаете как выбрать дверь, как установить дверь своими руками, как установить доборы своими руками (в видео разобрано 2 способа), как установить наличники, как просто и быстро врезать замок и ответную часть замка без дорогого инструмента, как установить ограничитель для двери и наконец, Вы узнаете об особенностях межкомнатных и входных дверей.
В моих мастер-классах Вы найдете ответы на вопросы: как НЕ надо выкладывать плитку, как НЕ затопить соседей, как сделать отверстия в плитке, как сделать арку из гипсокартона своими руками, как правильно поклеить обои, как сэкономить на материале, как выбрать краску и обои, как заделать щели и трещины. Вы узнаете как сделать светодиодную подсветку своими руками, узнаете что нужно делать когда отключают горячую воду, как очистить швы между плиткой, как выбрать кухонную вытяжку, как восстановить неисправную проводку, как сделать дистанционное включение и выключение света, как установить подоконник своими руками, и многое, многое другое. Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые видео: Ключевые слова: алмазные диски, обзор дисков, как выбрать диск, алмазный круг, диск для болгарки, отрезной диск, заточные диски, круг для болгарки, диск для плитки, резка плитки, диски по бетону, шлифовальные алмазные черепашки, гибкие алмазные черепашки, диск по бетону, ремонт квартиры, своими руками, алмазный инструмент
Проверяем наличие штатного подогрева
Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:
- Запустить двигатель;
- Включить отопление заднего стекла;
- Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
- Потрогать рукой.
При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.
Статья в тему: Тюнинг автомобиля: виниловые наклейки
Выбираем зеркала
Решили самостоятельно приобрести и установить зеркала с обогревом, однако вопрос выбора стоит не простой, так как сегодня на рынках продается огромное количество различных моделей, которые различаются и внешним видом, и ценой и техническими характеристиками. Чтобы помочь с выбором, не будем описывать, и перечислять ненужные подробности, а лучше рассмотрим моменты, на которые при покупке важно будет обратить внимание.
Визуальные характеристики
Важная характеристика – это коэффициент отражения, по-другому говоря, отражающая способность:
- Это значение для своего автомобиля вы можете посмотреть в его паспорте
- Согласно стандарту коэффициент отражения (отражающая способность) для автомобильного зеркала должна составлять более 40процентов
- Иначе вы сильно рискуете не увидеть, что происходит за вашим автомобилем и попасть в аварию
Вторая не менее важная характеристика — это правильность передачи (без искажения) формы объектов:
- Оценить эту характеристику трудно
- Вам достаточно будет посмотреть на свое отражение в испытываемом образце
- И если ваше отражение напоминает отражения в зеркалах «комнаты смеха», тогда вам не следует приобретать подобный продукт
Кроме этого следует обратить свое внимание на присутствие антибликового покрытия зеркального элемента:
- Только качественно нанесенная «тонировка» защитит ваши глаза от ослепления бликами отраженного света
- Однако стоит учитывать то обстоятельство, чрезмерное затемнение дополнительно снижает отражающую способность, и может привести к неправильной цветопередаче
Механические характеристики
Приобретая боковые зеркала с обогревом вам необходимо обратить пристальное внимание на присутствующую регулировку положения, а так же на каком принципе она реализована:
- Например, если брать штатные зеркала от ваз 2110, они имеют механизм регулировки рычажный, который имеет целый ряд недостатков
- Поэтому более предпочтительным является тросовый механизм, который отличается большей плавностью и лучшей точностью регулировки в сравнении с рычажным
- Однако пределом мечтаний каждого владельца машины, без всякого сомнения, являются элементы, регулирующиеся электроприводом
- В таком случае в салоне машины размещается джойстик, при помощи которого вы сможете с легкостью установить расположение боковых зеркал как вам удобнее
Стоит напомнить момент, который относится не только к выбору зеркал. Скорее это общая рекомендация, которую всем необходимо припоминать во время покупки любой запчасти:
- Сразу обращайте внимание на качество зеркального элемента, внимательно осмотрите все детали корпуса
- На деталях должно быть трещин, царапин и сколов, либо других механических повреждений
- Кроме того, следует обратить внимание на комплектацию и фирменную упаковку
- Любой производитель уважающий себя поставляет свою продукцию исключительно в фирменной упаковке, на ней как правило указывают адрес и телефон, а также содержится подробная информация о модели
- Поэтому смело открывайте коробку, чтобы убедиться в наличии внутри инструкции на родном русском языке, а так же схемы монтажа
- Кроме того, немаловажным фактором является наличие в этом комплекте необходимого крепежа, комплекта проводов и уплотнителей
- Что позволит вам, при самостоятельной установке, сократить дополнительные расходы, кроме того, значительно сократить время на выполнение работ
Эффективность обогрева
Еще один интересующий нас параметр, ради которого и проделывались все действия:
- Так как в конечном итоге необходимо зеркало, которое будет способно эффективно работать при неблагоприятных условиях
- Нам необходимо оценить, скорость нагрева и качество нагревательного элемента и насколько быстро испарится с поверхности влага, снег и обледенение
- Оценить подобные явления без специальных датчиков и компьютерной программы вы самостоятельно не сможете, поэтому остается подключить и испытать в реальных условиях, пронаблюдать визуально и засечь время
На этом завершаем, дополнительно посмотрите видео по этой тематике, успехов в установке подогрева.
Модель «Ростов»
Для желающих «скруглить» угловатые формы кузова «четырки» есть разновидность зеркал «Ростов» с механической регулировкой. Главное отличие от стока – округлые формы корпуса и глянцевый пластик. В остальном «Ростов» не наделен опциями, поэтому цена эти зеркала небольшая – около 2500 рублей.
Обзор боковых зеркал «Ростов» лучше заводских показателей, поэтому вариант смело можно рассматривать к покупке. Крепление конструкции не отличается от заводских, поэтому встроить ее удастся без проблем.
Комплект для подключения обогрева и электрорегулировки зеркал на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Комплект предназначен для подключения обогрева и электрорегулировки на боковых зеркалах автомобилей десятого семейства.
Комплектация:
- 1 блок управления, 1 жгут проводов с фишками, 2 уголка.
Применяемость:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2111;
- ВАЗ 2112.
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Заполнение адреса
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
Гарантийный срок работы — 1год.
Вариант 1: Почта России (наложенный платеж)
Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты. Оплата производится получателем при получении заказа. Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 2: Почта России(по предоплате)
Единая цена на все отправления во все уголки России.
Стоимость доставки: 300 руб
Вариант 3: СДЭК(транспортная компания)
Доставка не бесплатная. Расчет стоиомости осуществляется в кажом конкретном случае и зависит от удаленности.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 4: Самовывоз
Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 5: Международная доставка почтой
Для стран СНГ и зарубежья.
Стоимость доставки: 500 руб
Вариант 6: Транспортной компанией
Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК. Оплата доставки производится получателем при получении заказа. Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант. Упаковка и доставка до ТК бесплатная.
Как подключить
Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.
Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).
Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.
Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).
Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.
Устройство системы подогрева зеркал
Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.
Схема обогрева:
- кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
- электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
- нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
- предохранитель – требуется для эффективного питания;
Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.
Проблема и решение
Приходит зима. И тут, к огромному сожалению, боковые зеркала для заднего обзора не всегда могут помочь владельцу автомобиля. Зима является временем года особенно сложным для автомобилистов. Мы сейчас не станем перечислять все возможные технические проблемы, начиная с запуска мотора, а коснемся лишь чисто механических проблем:
- Просто припомним, как утром, выйдя из подъезда и оглядевшись на припаркованные рядом машины, не всегда возможно сразу понять какой из них твой
- Причина конспирации вполне банальная — ночной снегопад
- Так, возникает перед вами первая задача раздобыть лопату либо другое подручное средство и откапывать своего железного коня
- После этого переходим к чистке кузова ваз, затем стекол вашего автомобиля
- Возникает незадача, как поступить с зеркалами заднего обзора?
- Наледь и снег не обошли их вниманием
Однако справиться с очисткой вручную крайне проблематично, это связано:
- Во-первых, с конструкцией зеркал, получается, отражающий элемент их утоплен в корпусе, что затрудняет применение механических средств чистки, например щетки либо скребка
- Во-вторых, при любой попытке вручную очистить отражающую поверхность собьются настройки, от этого боковые зеркала сделаются бесполезными
- В-третьих, приложив чрезмерные усилия, вы можете поцарапать и даже сломать их
- На ваз 2112 зеркальные элементы с подогревом способны полностью решить подобные проблемы
Принципы работы
В основе подогрева боковых отражателей, стоит любой электрический нагреватель (конечно же, низкотемпературный), электропроводка, кнопка (на приборной панели) для управления:
- Электрическая проводка подогрева зеркал подключается к бортовой сети автомобиля в двенадцать вольт
- Замыкание контактов кнопкой включения, производит подключение в сеть подогрева зеркал (его нагревательного элемента), электрическим током, проходящим через нагревающий элемент, нагревается поверхность зеркала, нагревшаяся поверхность начинает растапливать образовавшийся лед, кроме того, теплая поверхность перестанет запотевать
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
- Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
- Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
- Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
- Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
- на Ваз 2110;
- Деу Нексия;
- Деу Ланос;
- ВАЗ классика;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- на грузовиках типа Газель;
- ВАЗ 2109;
- Рено Сандеро;
- Шевроле Авео и пр.
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
- снимается корпус зеркала;
- разбирается корпус;
- передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
- сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
- лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
- все тщательно изолируется;
- подключиться к питанию;
- вывести кнопку;
- собрать все в обратной последовательности;
- проверить работоспособность;
- запустить обогрев.
- снимается и разбирается корпус зеркала;
- внутренняя сторона обезжиривается;
- затем приклеивается плата клеем типа Момент;
- к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
- их припаивают и изолируют;
- провода ведутся к автомобильной проводке;
- на панель выводится кнопка управления;
- для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить
Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.
Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.
Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.
Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.