Обновлено: 22.04.2021 15:09:39
Эксперт: Борис Евгеньевич Кононов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Российский внедорожник Шевроле Нива пользуется высокой популярностью у отечественных автомобилистов. Одной из причин стабильного спроса является высокая проходимость. К тому же машина неприхотлива в обслуживании и отличается доступной ценой. Чтобы автомобиль реализовал в полном объеме свой потенциал, важно правильно подобрать резину. Лучше всего это делать с учетом поры года и характера преодолеваемых дорог. С помощью наших экспертов попробует определить круг подходящих шин.
Рекомендации по выбору резины для Шевроле Нивы
Рекомендации завода производителя
. В зависимости от модификации Chevrolet Niva на заводском конвейере устанавливаются диски R15 или R16. Поэтому перед походом в автомагазин следует узнать комплектацию своего железного коня. Самыми распространенными размерами шин являются:
- 205/70R15;
- 205/75R15;
- 215/75R15;
- 215/65R16.
Сезонность
. Для разного времени года следует подбирать сезонную «обувку» для Шевроле Нивы.
- Летняя резина прекрасно ведет себя в теплое время года, позволяя водителю насладиться быстрой ездой. Она отличается бесшумностью и хорошим накатом.
- Зимняя резина незаменима при эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледеневшим дорогам. Фрикционные модели рекомендуются для южных регионов страны, а для северных трасс лучше предпочесть покрышки с шипами.
- Для любителей «покатушек» по лугам и лесам рекомендуется специальная грязевая резина. Она отличается агрессивным глубоким протектором, который легко очищается от грунта. Единственным минусом специальных шин будет шумность на асфальте.
Индекс скорости и нагрузки
. Многие владельцы Шевроле Нив используют свои машина в качестве рабочих лошадок. Отдельные лихачи пытаются установить рекорд скорости на асфальтированных шоссе. Поэтому при выборе шин следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки.
- Скоростные характеристики зашифрованы в буквенном обозначении (латинские литеры). Например, «T» говорит о максимальной скорости 190 км/ч, а «V» позволяет разгоняться до 240 км/ч.
- Шевроле Ниву можно серьезно загрузить, но при наличии соответствующих шин. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Если при маркировке «60» максимальный вес на одно колесо составит 250 кг, то при «113» эта величина вырастет до 1150 кг.
Мы отобрали в обзор 14 лучших шин для Chevrolet Niva. Все модели реализуются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу заключения экспертов, приняв во внимание отзывы российских нивоводов.
Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»
На заметку!Преимуществами грязевых шин для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.
Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:
- A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
- M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
- Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.
В зависимости от местности и условий, по которым предстоит передвигаться автовладельцу, можно сделать соответствующий выбор типа грязевых шин для автомобиля «Нива».
Грязевая резина на «Ниве» 4х4Внимание!На определенных моделях внедорожных автошин часто бывают рекомендации к использованию по отношению асфальтовых дорог к условиям бездорожья: 60/40, 50/50 и т. д.
Рейтинг лучших шин для Шевроле Нивы
Номинация | место | наименование товара | Начальная цена |
Лучшие зимние шины для Шевроле Нивы | 1 | Dunlop Grandtrek Ice02 | 4 428 ₽ |
2 | Hankook Tire i*pike RW11 | 4 000 ₽ | |
3 | GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV | 6 326 ₽ | |
4 | Nokian Tyres Nordman 7 SUV | 5 396 ₽ | |
5 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 5 500 ₽ | |
6 | Viatti Bosco Nordico V-523 | 3 152 ₽ | |
Лучшие летние шины для Шевроле Нивы | 1 | Yokohama BluEarth-Van RY55 | 4 170 ₽ |
2 | Continental CrossContact ATR | 6 095 ₽ | |
3 | Nokian Tyres Nordman SX2 | 2 020 ₽ | |
4 | MICHELIN Latitude Cross | 5 000 ₽ | |
Лучшие грязевые шины для Шевроле Нивы | 1 | Toyo Open Country A/T plus | 3 875 ₽ |
2 | Continental ContiCrossContact AT | 5 099 ₽ | |
3 | GOODYEAR Wrangler All-Terrain Adventure With GOODYEAR | 6 750 ₽ | |
4 | Kumho Road Venture M/T KL71 | 8 840 ₽ |
Сезонность
По этому критерию автомобильные покрышки делятся на три типа:
Летние
Шины сделаны из твердой резины, которая не размягчается при высокой температуре. Они медленнее изнашиваются на горячем асфальте. Это гарантирует долгий срок службы и короткий тормозной путь.
Рисунок протектора летних шин хорошо отводит воду от пятна контакта и предотвращает аквапланирование.
Однако при низкой температуры резина летних покрышек теряет эластичность. При температуре ниже 5 градусов тепла коэффициент сцепления таких шин резко уменьшается. Зимой тормозной путь автомобиля на летней резины сильно растет.
Важно! Потерявшие эластичность шины легко скользят даже по чистому сухому асфальту. Поэтому на зиму нужно обязательно ставить зимние покрышки.
Зимние
Резина этих шин остается эластичной при низкой температуре, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Для того, чтобы удержать машину на снежном накате или льду, протектор зимних покрышек имеет множество ламелей, кромки которых «цепляются» за дорогу.
Однако такие покрышки сильно размягчаются на горячем асфальте и не приспособлены для эксплуатации на жаре. Отдельно стоит отметить зимние шипованные шины.
Они сделаны из более твердой резины, чем зимние нешипованные. Шипы обеспечивают хорошую проходимость по снегу и грязи. Однако тормозной путь на асфальте и льду у шипованных шин больше. Поэтому в городских условиях лучше использовать резину без шипов.
Всесезонные
Такие покрышки — нечто среднее между летними и зимними. Соответственно, они быстрее, чем летние шины, изнашиваются на горячем асфальте. А при эксплуатации на снегу, льду или даже зимнем асфальте всесезонная резина не отличается хорошим коэффициентом сцепления. Единственное ее преимущество летом — хорошая проходимость по грязи или песку. Поэтому такие шины не так редко встречаются на Ниве.
Лучшие летние шины для Шевроле Нивы
С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.
Yokohama BluEarth-Van RY55
Рейтинг: 4.9
Летние шины Yokohama BluEarth-Van RY55 предназначены для использования на коммерческом транспорте, кроссоверах и внедорожниках. Стихия резины – городские улочки и загородные трассы. В таких условиях покрышки уверенно чувствуют себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Специалисты отмечают топливную экономичность, что должно порадовать владельцев Шевроле Нива. Японские конструкторы детально проработали рисунок протектора, это позволило повысить курсовую устойчивость, снизить деформацию резины в поперечном направлении. Солидарность с экспертами высказывают и отечественные автомобилисты, благодаря чему модель становится победителем нашего обзора.
Основными достоинствами шин, по мнению пользователей, является мягкость, износостойкость, хорошая балансировка.
Достоинства
- курсовая устойчивость;
- доступная цена;
- стойкость к поперечной деформации;
- топливная экономичность.
Недостатки
- не обнаружено.
Continental CrossContact ATR
Рейтинг: 4.8
Удачный баланс между основными эксплуатационными качествами позволил летней резине Continental CrossContact ATR завоевать серебро в нашем обзоре. Немецкие шины предназначены для кроссоверов и внедорожников. Рисунок протектора имеет необычный для бренда вид. В центре располагается большое количество блоков, объединенных тройками в группы. Именно они отвечают за курсовую устойчивость и отменные тягово-сцепные свойства. Если центральная часть отличается подвижностью, то плечевые зоны имеют жесткое соединение. Такое строение повышает эффективность при разгоне, маневрировании и торможении.
В отзывах российских потребителей превалируют положительные оценки. Шины нравятся автолюбителям за универсальность, бесшумность, цепкость. Минусом является высокая цена.
Достоинства
- хорошая управляемость;
- бесшумность;
- эффективное торможение;
- стойкость к аквапланированию.
Недостатки
- высокая цена.
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Грязевая резина на Ниву M/T
M/T (Mud-Terrain) означает «грязевые ландшафты». Протектор всех шин такого типа грубый, глубокий, «зубастый», а расстояние между элементами большое. С таким протектором резина работает в грязи подобно гребному колесу парохода.
Преимущества:
- Подходят для сурового бездорожья, M/T резина существенно проходимее, чем A/T.
Недостатки:
- на трассе уступают даже A/T шинам.
Вы не любитель быстрой езды, а фанат бездорожья и ищите действительно внедорожную резину на Ниву, тогда M/T шины для вас. Видео пример резины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 215/75 R15:
Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»
Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:
- Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
- Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
- Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
- Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
- Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
- Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
- Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.
Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213
Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.
Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:
Goodyear Wrangler A/T Adventure
- Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
- ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».
ЯШЗ Я-569
Выкупал ниву, прошел ТО1, закатил литье и резину 215/70/R16
Ну что же продолжим мучения, в смысле повествование о бодром чуде русцкага автапрома. И так по порядку.
Все было вроде хорошо, обкатка проходилася, машинка ездила, японоводы орали из иномарок, некоторые не пускали, ну в общем как обычно все. И тут случилась большая вода в виде обильных осадков, что во Владе в последнее время тоже — как обычно. Поперло меня проехаться по лужам и проверить водные качества и аквапланирование машины, да за одно и пузо подмыть от гамна проселков о. Русского. Все бы ничего, пока не заехал я на Авроровскую в проезд под ЖД мостом возле ТЭЦ-1. Там, значит, как обычно под этим мостом бааальшая такая лужа, де постоянно вытаскивают то Нюха, то Витца, то еще чего-нибудь за шкирку. Заехал по колеса — 684мм, слышу буль-буль-буль Буль. Давай сдавать назад, чтобы не булькало, а сзади уже дэлка яйцовая задратая вся и обшнорхелёванная приперла и в ней как обычно сидит дядя и уже орет во всю Авроровскую. Ну дело то привычное — все орут на иномарках, сдал влево и назад и показываю ему ластой, ну мол милости просим. Он и поехал.. Нырнул под фары с мордой, как парахед проплыл, и вынырнул как слон из воды, а дальше обтряхнулся и попер куды хотелось ему. Навстречу старый Хайлюкс тож задратый, как черт, на гудричах напротив увидел делику, пропустил ее и тож попер, волну поднял, аж на капот себе, подумалось мне, какой тип нетерпеливый, ведь и помедленнее можно было. Думалось тада, стою я, а рядом тока какие-то задратые да подготовленные ездют. К чему бы это, ночь же на дворе. Видать ребята тоже острых ащушчений захотели в большинстве своем =). Ну да ладно, собрался с духом, подоткнул пониженную и погнал в пучину на второй. Как-то спокойно прополз и с другой стороны вылез. Ну типа тоже довольный, как и те шо до меня, погнал восвояси. На улице темень, видно токо фары где светят. Чую что-то неладное под ногами, а именно, что коврик родной рязиновый с бортиком всплыл. Глюк что ле? Ну и поехал дальше, проехал метров стописят, остановился, включил свет в салоне, а там пи*дец, а остальное еще стекает через щелки. Плюнул поехал на стоянку воду вычерпывать.
Часа полтора, аки поломойка я тряпкою вонявшей пластал и отжимал воду на улицу. потом надоело, закрыл и домой погнал.
Прошло три дня..
Приехал в город герой Сучан к родителям, раскидал весь салон, снял ковролин и увидел вазовскую теплоизоляцию под ним. представляет она собой каку-та вату в перемешку с труселями мелко пошинкованнымии, а также чем-то еще зловонно пахнушим и сверху нанесенным каким-то слоем, толи гудрона застывшего, толи пластмассы какой. Х. разбери. Но при понижении температуры ниже 15 градусов по целсиору, эта хрень лопается и ломается вместе с ватою. Еще одним замечательным свойством этой субстанции инопланетного происхождения пилять!, является очень хорошая способность впитывать воду и не отдавать ее, пока не отожмешь. Хоть скалку бери и выкатывай воду из этого «ватина».
В общем повешал ее на проволоку (на фотке есть), думал за два выходных че-нить высохнет. А ночью, собстна как обычно в последнее время в приморье, опять пошел дождь. Эта ватинизация промокла вообще вся и просушить ее в короткие сроки уже не представилось возможным. Из плюсов можно зачесть только, что от грязи отмылась =). Плюнул на нее и решил ехать на ТО1 as is, т. е. как есть.
После погружения Титаника и устранения последствий заболачивания, решил заняться планом ликвидации аварии. Хотелось понять, где же находятся эти кингстоны и кто их открыл. Судя по последствиям и следам от намывов грязи под ватином была восстановлена картина происшествия. Как окакзалося, в порогах ВАЗ-2131 есть отверстия диаметральным размером в 19мм в количестве 5 шт. по каждому борту. В салоне подводной лодки, если снять ковры и ватины, тоже нарисовались отверстия разных форм и размеров. А если залезть под машину, пилять! и посмотреть в дырку порога, то видно солце, лучами сияющее, что говорит о соообщаемости, во что собстна моск не хотел верить до последнего, пока пальчики с разных сторон не встретились и тактильный контакт блин не произошел.
Как говорят китайцы, они кстати у нас тут рядом, Моя в шоке. А мафынка, то залилась де-та за 15 секунд под коврики, пока ту лужу преодолевала =).
Пошел мучать ниву короткую 21214 папаньки, десятога года. Залез под нее и опаньки — нету, нету дырок этих ниде. А папан говорит, что сухо у него всегда было и по речкам прыгал вроде на рыбалках разных пьяных и трезвых…
А ведь друзяки предупреждали — «не бери распил русский, тут с японскими пилышами трахаются, а ты еще и русский хочешь».
Первая мысль после шоку, де пробки НАХ? Поехал на ТО и задал первый вопрос именно ентот. На что авторизованный специалист по ремонтам Жучек дал абсолютно четкий и внятный ответ — «Это Вам не болотоход, и погружать его ниже ватерлинии, т.е. ниже порогов нииизя, а отверстии эти нужны для сходу конденсату и вентиляции этих самых порогов шобы не гнили. Такишо виновны в содеяном вы сами и нех. порочить имя жигулёв». Всем было весело и мы рыготали..
Че сказать? я опух. Но не сдался. Решил исправить досадное недоразумение сам. Пошел в магазин лады спросить деж эти заглушки можно нарыть, на что мне сказали, что их в природе не существует. Пришлось, как обычна, колхозить все самому. Замерял горло у винцовой бутылки — 18мм, мало. У шампуня — много и торчать будет посрывает ведь нах. А тут Виктор говорит я де-та помню что-то смутное должно пойти вроде, а вот что не помнит. Помучал он моск воспоминаниями и выдал: заглушки говорит он от коробок распределительных электрических пойдут. Нашли чертежи ихние в инете, оказалось как раз по посадочному диаметру 19-20мм. То что надо епа мать. Погнал на строй рынок искать крестовки, нашел. Спрашиваю у продавеца мол какую бы мне взять крестовку подешевле и чтоб эти резинок там побольше было. Она на меня гласки вылупила и говорит — че дурак чё ли? Да не говорю, понимаете тут такая история… Так она вошла в положение и говорит, так оне ведь у нас по отдельности есть по три рубля за штуку!. Мне, говорю, метафоры как-то не очень, можно поконкретней, А она: — так я ж буквально. Хорошо, грю — мне двасцать штук пожалуйста заверните. Завернули, погнал на родину тулить в дырки. Лег под машину и не без труда, я их туда затулил. Зато как вкопанные счас там стоят. Надо чтоб еще воды с неба отошли в большом количестве, тада и полезим в лужу ту еще раз, как оно воду набирает проверим, а пока так ватин сушим =).
ТО1 прошел без проблем, тока масла не оказалось никакого акромя лукойла. Поехал взял петруканаду в двигун и тибойлу в раздатку, коробку и мосты.
Первое ТО прошел пора и резину нормальную, да и диски поинтереснее вкатить. Поехали со Стасом на тещин баляйский язык. Долго меряли рылись, оказалось, что литьишко подходит токо с паскудоса и джимососа, но у них вылет ЕТ 20, што категорически не приветстсвуется отечественным автопромом, ввиду повышенных нагрузок на подшипники конусястые и выхода оных из строя очень быстрого. ЕТ нужен конкретно не боле мене ЕТ +40 на ширину диска 6,5 инчев. Такие диски увы, токо раша делает, пошли в ладу опять и купили там Титан-Тех К&K. Че тут сказать конкретно прочные и легкие диски с усиленным внешним бортом, он реально в два раза толще нежели внутренний.
Следом погнали резину искать. Меряли, обували, опять меряли, опять обывали. Получилось так, что в предел лезет 215/70/R16, но слегка подтирает пластиковые локеры (вкладыши-подкрылки) на поворотах и крещении сильном подвески. Решил что пох, все равно арки резать, поэтому берем. Взял и взял, и поставил. Машина подпрыгнула на 12мм. Бежит не резвее, но по ямам легче скочет, так как колесья полегче штампа и к-156 дубовой размером родным для нивы 185/75/R16. По традиции фотыги прилагаю.
Универсальная резина на Ниву A/T
Расшифровываются «All Terrain» или «Любая местность. Такие шины предназначены для любого ландшафта, то есть являются универсальными. Производители такой резины рекомендуют ее тем, что проводит четвертую часть времени вне асфальта, а основная часть — это город и трасса.
Преимущества:
- Справляются с легким бездорожьем (каменистые и сухой сыпучий грунт, небольшая грязь).
- Практически нет недостатков при эксплуатации в городском цикле.
Недостатки:
- на трассе уступают шоссейным по ряду параметров (устойчивость, тормозной путь, аквапланирование, шумность, расход топлива).
- не подходят для настоящего бездорожья, происходит быстрое «замыливание» (протектор забивается грязью)
Ищите резину на Ниву, которая имеет хороший баланс между комфортом и проходимостью? Тогда ваш выбор шины A/T. Видео пример покорения бездорожья на шинах BF Goodrich AT:
Колпаки на диски
Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.
Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.
Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.