Подбор свечей зажигания NGK для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2022 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Подбор свечей зажигания NGK для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свечи зажигания NGK в настоящее время одни из наиболее распространенных. Имеют в основном хорошие отзывы о работе на двигателях ВАЗ за последние годы. Существуют стандартные свечи зажигания NGK, свечи с V-образным вырезом на центральном электроде, свечи с тонким высокопрочным иридиевым центральным электродом, свечи с платиновым центральным электродом и свечи с несколькими боковыми электродами. Некоторые разновидности свечей зажигания NGK подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вначале подберем свечи NGK для карбюраторных 8-ми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания. Это следующие модели:
ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,1 л (53 л. с.);

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,3 л (63 л. с.);

ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,5 л (72 л. с.).

Посмотрим какие общие требования предъявляются к свечам зажигания для двигателей этих автомобилей.

Зазор между электродами свечи – 0,7 – 0,8 мм

Длина резьбовой части – 19 мм

Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи

Наличие помехоподавительного резистора

Перечень свечей зажигания NGK соответствущих этим условиям:

BPR6ES, код 7822

Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.

BPR6E V-LINE №2, код 2268

Медный центральный электрод с V-образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.

BPR6EIX, код 6637

Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.

BUR6ET V-LINE №1, код 2876

Никелевый центральный электрод с V-образным вырезом, три боковых электрода, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.

Теперь подберем свечи NGK для 8-ми клапанного инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это двигатель ВАЗ 2111 с распределенной системой впрыска. Вначале опять рассмотрим общие требования для свечей зажигания на этот двигатель.

Зазор между электродами свечи – 0,9 — 1,1 мм

Длина резьбовой части – 19 мм

Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи

Перечень свечей зажигания NGK соответствующих этим условиям:

BPR6ES-11 код 4824

Центральный медный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 1,1 мм.

BPR6ES-11 V-LINE №13, код 5339

Центральный медный электрод с V – образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами — 1,1 мм.

BPR6EIX-11, код 3903

Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами – 1,1 мм.

Примечания и дополнения

— Стандартные свечи зажигания для 8-ми клапанных карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – А17ДВР, А17ДВРМ, А17ДВРМ1, для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 2111 — А17ДВРМ.

Источник

Смотрите также

Заливает свечи на холодную

    5 0 6k

Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

    8 0 3k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    66 3 86k

Как проверить свечи зажигания

    72 4 99k

Нет искры

    98 7 221k

Автомобили ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 по своей конструкции и двигателям очень похожи друг с другом. Однако выпускались как с инжектором, так и карбюратором, поэтому выбирая свечи зажигания нужно ориентироваться на топливную систему и вариант зажигания (контактное или бесконтактное). Производителем оригинальных свечей на все вышеуказанные автомобили заниматься российская компания “ Э3 ”, г. Энгельс.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2106 на PartReview от 07.05.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Finwhale .

Свечи зажигания Denso для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Denso — японская кампания производящая различные компоненты для автомобилей разных марок. В частности очень не плохие свечи зажигания для автомобильных двигателей. Подберем свечи зажигания производства компании Denso для карбюраторного и инжекторного двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Общие требования к свечам зажигания для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 1,1, 1,3, 1,5 л) с бесконтактной системой зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания — 0,7-0,8 мм

Длина резьбовой части — 19 мм

Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи

Свечи зажигания Denso соответствующие этим условиям

W20EPR-U , индекс 3047 (D2)

Обычная одноэлектродная свеча. Центральный электрод из никеля. Межэлектродный зазор 0,8 мм. С помехоподавительным резистором. U-образная выемка на электроде.

W20TT , индекс 4602(#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Центральный электрод из никелевого сплава. С помехоподавительным резистором. Производителем заявлен более дллительный срок службы свечей (30-40 тыс. км) так как применена технология улучшения искрообразования Twin Tip — уменьшенный в диаметре центральный и боковой электроды.

Так же для карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 подходят иридиевые свечи зажигания Denso с межэлектродным зазором 1,1 мм.

IW20 , индекс 5306 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.

IW20TT , индекс 4709 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод — иридий, платина (платиновая игла). Межэлектродный зазор 1,0 мм. Применена технология улучшения искрообразования Twin Tip. Помехоподавительный резистор.

Общие требования к свечам зажигания для инжекторного 8-ми клапанного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Зазор между электродами свечей зажигания — 1,0-1,1 мм

Длина резьбовой части — 19 мм

Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи

Наличие помехоподавительного резистора

Свечи зажигания Denso соответствующие этим условиям

W20EPR-U11 , индекс 3049 (D13)

Одноэлектродная свеча зажигания. Никелевый центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.

W20TT , индекс 4602(#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм (несмотря на малый зазор все равно рекомендуются на двигатель 2111). Центральный электрод из никелевого сплава. С помехоподавительным резистором. Производителем заявлен более дллительный срок службы свечей (30-40 тыс. км) так как применена технология улучшения искрообразования Twin Tip — уменьшенный в диаметре центральный и боковой электроды.

IW20 , индекс 5306 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор 1,1 мм. Помехоподавительный резистор.

IW20TT , индекс 4709 (#4)

Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод — иридий, платина (платиновая игла). Межэлектродный зазор 1,0 мм. Применена технология улучшения искрообразования Twin Tip. Помехоподавительный резистор.

Источник

Виды систем зажигания

Самая первая — контактная система, которая применялась на ВАЗ 21074 первых выпусков. Основа ее — механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит при замыкании контактной группы в корпусе трамблера, преобразование в высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, представляющей собой повышающий трансформатор. И только после распределения трамблером искры она появляется на свечах ВАЗ. Такая система морально устарела, потому как наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за частого их пригорания.

«Бош» славится качественной продукцией

Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109 величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107 Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

Для моделей с бесконтактной СЗ

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Чем грозит выбор неправильных свечей

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.

Как работают свечки

Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

  • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
  • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов. Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
  • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
  • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы

Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица. Итак:

  • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
  • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
  • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
  • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
  • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
  • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
  • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
  • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
  • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

Тип системы питания и зажиганияПо российской классификацииNGK,
Япония
Bosch,
Германия
Beru,
Германия
Brisk,
Чехия
Карбюратор, механические контактыА17ДВ, А17ДВМBP6EW7DW7DL15Y
Карбюратор, электронноеА17ДВ-10, А17ДВРBP6E, BP6ES, BPR6EW7D, WR7DC, WR7DP14-7D, 14-7DU, 14R-7DUL15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронноеА17ДВРМBPR6ESWR7DC14R7DULR15Y

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Проверка неисправностей

Систематическая проверка свечей своими руками позволяет избавиться от массы проблем и денежных расходов, а так же дать автомобилю возможность продемонстрировать весь свой потенциал на трассе:

  • Важно неисправную свечку как можно быстрее обнаружить и заменить
  • По нагару, образовавшемуся на ней, вы можете легко провести диагностику работы двигателя и узлов системы зажигания
  • Типичной причиной неисправности свечей является не правильный подбор при замене
  • Не смотря на то, что все производители авто буквально кричат: «Применяйте только свечки, рекомендованные для данного транспортного средства, либо допустимые аналоги»
  • Однако нам иногда мешает собственная лень, а иногда у нас нет возможности приобрести нужную свечку
  • Поэтому зачастую мы устанавливаем, что подвернется на автомобиль
  • Частенько оправдываем такие действия тем, что не ничего не понимаем в замене свечей зажигания
  • А надо всего лишь выбрать и купить новые по образу и подобию прежних, и при выключенном остывшем моторе выкрутить свечи, воспользовавшись специальным ключом, чтобы затем вкрутить новые
  • Главное помнить, что новые свечки должны идеально соответствовать всем характеристикам и геометрическим и тепловым прежних свечей, установленных заводом
  • Иначе возникнут проблемы
  • При недостаточном калильном числе (так называется степень теплопроводности) хозяина ждут скорые проблемы с работой мотора и всей системы зажигания
  • А если свечка имеет несоответствие геометрических размеров резьбовой части (короче, чем была либо длиннее) тогда будет либо забиваться нагаром, либо заливаться бензином и естественно плохо работать
  • Совет тем, тем, кто не любит часто возиться с техникой, Вам достаточно лишь следовать одному простому правилу, чтобы избежать проблем с двигателем:
  • Необходимо лишь менять свечи каждые 30тысяч километров пробега
  • Проверять и чистить через каждые 5тысяч километров
  • Получается, чтобы неисправность свечей не стала причиной проблем, вам нужно 10 раз (в течение двух лет при постоянной езде) убирать нагар со свечей

Лучшие свечи для Нивы

Опираясь на отзывы с форумов, было выявлено неоднократно, что «Нивоводы» отдают свое предпочтение свечам NGK. Данные свечи отлично подходят для двигателя Нивы и способы выдерживать большие температурные нагрузки. Свечи NGK позволяют добиться более легкого пуска двигателя в мороз и даже уменьшить расход топлива, из-за своего строения. Наиболее близким к стандартным свечам и подходящим по конструкции к двигателю Нивы, будут свечи NGK №11.

Данные свечи с легкостью преодолевают барьер в 30000 км без каких-либо повреждений.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

BRISK Classic L15Y

Характерной особенностью модели Classic L15Y является способность работать при пониженной энергии вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Несколько пониженное калильное число и небольшой зазор позволяют уверенно запускать двигатель при минусовых температурах, свеча быстро прогревается, не склонна к забрасыванию и нагару.

Однако из-за этого изделия могут подвести при нагрузках и высокой температуре, но для низкофорсированных классических моторов ВАЗ это не станет отторгающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных свечей на основе меди и никеля.

Стоимость в магазине — около 80 рублей за штуку.

Источник

Родные свечи Нивы

Нива с завода комплектуется отечественными свечами Энгельского завода специализирующегося на производстве автомобильных свечей. Завод устанавливает свечи марки АУ17ДВРМ, данные свечи хорошо себя зарекомендовали и отвечают всем стандартам качества и срокам службы.

На рынке появилось большое количество аналогов данных свеч, которые ничуть не хуже заводских, а порой и даже лучше. Аналоги свечей бывают как импортными, так и отечественными.

Ниже представлена таблица свечей, подходящих для автомобиля Нива, от известных именитых брендов, таких как DENSO, BOSCH и Brisk.

DENSO 3043 W20EP-U

DENSO 3043 W20EP-U

Лучшие свечи в данном применении заняли первое место в рейтинге. Опытные работники автосервисов всегда рекомендуют продукцию Denso, зная, что клиент останется доволен. К свечам претензий не будет, изделия свою работу гарантируют независимо от режима — холостой ход или нагрузка.

Без минуса не обошлось — технология U-Groove не спасает от езды на непрогретом двигателе при малых оборотах, возможно образование нагара, свечи чуть холоднее по калильному числу, чем хотелось бы малоопытным водителям.

Зазор у изделия — 0,8 мм, следовательно, для карбюраторного мотора не подходит.

Стоимость, в среднем, составляет 130 рублей за одну единицу.

Плюсы и минусы

  • Отличное качество, из-за чего свечи устанавливаются на многие авто с завода.
  • Медный сердечник обеспечивает надежность.
  • Увеличение распространения пламени благодаря U-образному пазу бокового электрода.
  • На свечах быстро образуется нагар.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

( 41 голосов, средний: 4,05 из 5)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]