Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.
Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.
Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки
Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
- тип стекла;
- товарный знак или название изготовителя;
- маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
- дата выпуска автостекла.
Поделим производителей на 3 группы:
- Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
- Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
- Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс(от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe— многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла
с типом «триплекс»:
- высокая прочность против ударов;
- после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
- даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
- стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
- достаточно хорошо поглощает шум;
- снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
- Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Противоугонные отметки
Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:
- Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью.
- Указывают только последние цифры.
- Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.
Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:
- Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально.
- Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры.
- Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.
Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее
Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее
Полировка лобового стекла
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка о конструктивных особенностях стекла
Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:
- Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
- Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
- Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
- Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
- Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
- I – упрочненное ветровое стекло;
- II – ветровое обычное многослойное стекло;
- III — ветровое обработанное многослойное стекло;
- IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
- V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
- VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
- Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
Расшифровка кода страны производителя стекла Код Страна Код Страна Код Страна E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия E9 Испания E21 Португалия E37 Турция E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество E11 Англия E23 Греция E43 Япония - M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
- Дата изготовления автомобильного стекла.
- Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
- AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
- AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
- AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Дата публикации: 19 сентября 2022 . Категория: Автотехника.
Вопрос смены ТС рано или поздно встает перед любым автомобилистом. Разумеется, все хотят пересесть в новый комфортабельный автомобиль только что из салона, однако такая финансовая возможность есть далеко не у каждого. Поэтому рынок б/у машин по-прежнему пользуется огромной популярностью.
Покупка авто бывшего в употреблении всегда связана с многочисленными проблемами. Каждый продавец пытается скрыть подробности «жизни» авто, особенно если ТС побывало в аварии. Разумеется, быстро раскрыть обман можно при полной диагностике, но, такая процедура не из дешевых, а оплачивается она чаще всего за счет покупателя. Однако совершенно не обязательно тратить деньги на такую процедуру, так как понять, что машина была в серьезной аварии можно и по ее стеклам. Если они разбились, то их гарантировано заменили. Но, восстановить заводскую маркировку невозможно. Поэтому зная расшифровку этих данных, можно без труда выявить обман.
Сегодня есть огромное количество производителей, которые занимаются изготовлением автостекол. Однако при производстве используется всего несколько видов материалов и разновидностей маркировок. Поэтому начнем разбираться по порядку.
Как расшифровать маркировку стекол?
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Производитель
Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.
Стандарты
Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.
Посмотреть все коды можно в файле ниже.
Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.
Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:
- AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
- AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
- AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.
Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.
Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.
Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».
Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
- Более стойко переносят удары.
- Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
- Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
- Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
- Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильные стекла
Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Тип стекла
Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:
- I – говорит о том, что стекло уплотненное и изготовлено для использования в качестве лобового;
- II – стандартный многослойный материал (даже если на стекле не указано, что это «триплекс», можно ориентироваться по этому знаку, так как он говорит о материале изготовления);
- III – «триплекс» обработанный дополнительными материалами;
- IV – изделие изготовлено из пластика;
- V – стекло не может быть установлено в качестве ветрового, так как его светопропускная способность не доходит даже до 70%;
- VI – двухслойный материал, который применяется для всех стекол, кроме лобового.
Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.
Виды автомобильных стекол и их расшифровка
Как правило их два вида:
- Сталинит или сталинг(название метода изготовления) – изготавливается при температуре в 600 градусов Цельсия и с последующим быстрым охлаждением. Такое стекло становится крепким именно благодаря такому процессу нагрев- охлаждение, но при разбивке она рассыпается на множество мелких кусочков
- Триплекс –По сути это многослойное стекло, между слоями которого залит специальный клей, соединяющий эти слои, при ударе в такое стекло как правило образуется трещина и стекло не высыпается, даже пробив сквозную дырку в нем стекло все равно будет сохранять свою форму и не разрушится на мелкие кусочки как сталинговое
Дата изготовления
Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:
- В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
- Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
- На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.
Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля
Иногда встречаются стекла с особенностями. Например, если одно стекло меняли, то год выпуска на нем будет не такой, как у остальных. Автомобили, произведенные вначале года, оснащены стеклами разных лет. Не стоит удивляться, что шифровка передних автостекл авто говорит, то машина 2000 года выпуска, а задних – 2001. На зарубежных авто производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные штампы немного затираются, их специально стирают мошенники, также иногда на заводе просто забывают ставить метку.