Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.
Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:
- заглох двигатель;
- автомобиль двигается неравномерно, рывками;
- двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
- имеются «плавающие» обороты;
- усиливающийся шум, свист при движении авто.
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос на ВАЗ
Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.
Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.
- автомобиль не заводится или часто глохнет;
- двигатель троит;
- посторонние шумы в работе двигателя;
- падения мощности двигателя;
- отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;
Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.
Заменить на новый или нет
Если неисправность касается механической части, у водителя есть два пути решения проблемы. Первое – это покупка ремкомплекта. Включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – заменить весь элемент на новый. Это более надежный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы очень дороги. Среди производителей на рынке есть как оригиналы, так и аналоги.
Как определить неисправность бензонасоса
Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.
Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.
Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.
Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.
Прибор для измерения давления топлива
Как уже было сказано выше, работа топливного насоса контролируется специальным прибором – манометром. Самый распространенный МП – 100 производства ООО «НТС». Используем в своем сервисе с 2008 года, точность показаний осталась на заводском уровне. Включает переходники и предохранительный клапан.
Манометр МП – 100
Он позволяет измерять давление топлива как в рампе с штуцером, так и в любой точке топливопровода. В комплект с манометром входят переходники:
Удлинитель адаптера УП-2 позволяет проводить замеры на заднеприводной классике.
Адаптер TPB-2 для быстроразъемных соединителей.
Он позволяет легко измерить давление на большинстве современных автомобилей.
Есть много похожих измерителей давления топлива. Отличия в цене, размере, циферблате. Конструктивно все счетчики похожи. Сделать манометр своими руками можно, но цена себя не оправдывает. Намного проще и эффективнее обратиться в диагностику или в какой-либо сервис. Сделают заключение и устранят неисправность.
Профилактика неисправностей бензонасоса
На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.
Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.
Как проверить без демонтажа? Признаки
Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность этого узла:
- Ухудшение динамики разгона. Машина плохо увеличивает скорость даже при полном нажатии на спусковой крючок.
- Выстрелы за рулем.
- Трудность завести машину.
Также обратите внимание, что аналогичные симптомы могут возникать при неисправности датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверить и заменить фильтр, как бензиновый, так и воздушный. Ресурс последнего – 10 тысяч километров. Его износ можно определить визуально.
Замерить давление топлива в рампе
Как уже было сказано выше, для измерения давления топливного насоса в рейке манометр необходимо последовательно вкрутить в подачу топлива. Измерение проводится по-разному, в зависимости от симптомов неисправности:
- Как проверить бензонасос в стене. Эта процедура необходима для исключения засорения фильтра, магистралей регулятора давления топлива. Значение давления на форсунке в стене должно быть 6 атм.
- Пропала тяга. Для начала нужно измерить давление топлива на замке зажигания, если оно дает нормальные показания, измеряем его на холостом ходу. Насос должен выдавать 2,5 – 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 – РДТ на аппарели, 4,2 – РДТ в баке.
- Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или из-за жары. В этом случае нужно проверять на ходу. Цепляем манометр, проверяем герметичность контакта с штуцером, чтобы не было протечек бензина. Закрепляем прибор на лобовом стекле, под дворником и поехали. Если во время движения давление топлива падает, необходимо заменить топливный насос, фильтр, продувочные магистрали.
- Машина не заводится. Снимаем замер при включенном зажигании. Через диагностический сканер можно через исполнительные механизмы включить бензонасос. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
Такими простыми действиями вы можете измерить давление газа на любой машине. Главное – соблюдать технику безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.
Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)
Механический бензонасос — схема
Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:
- Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
- Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.
Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.
Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.
Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.
Подытожим:
Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Он часто находится в блоке предохранителей, расположенном в отсеке двигателя, и выполняет функцию основного электронного переключателя, который управляет питанием топливного насоса. Реле топливного насоса обычно управляется модулем управления зажиганием или трансмиссией и при включении подает ток на топливный насос, чтобы он мог функционировать. Поскольку реле топливного насоса управляет питанием топливного насоса, любые неисправности в нем могут вызвать проблемы с топливным насосом, которые могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле топливного насоса вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблемах.
Двигатель глохнет
Одним из первых симптомов проблемы с реле топливного насоса является внезапно заглохший двигатель. Если у реле топливного насоса есть проблема во время работы автомобиля, оно отключит питание топливного насоса, что приведет к остановке двигателя. Неисправное реле может привести к перезапуску автомобиля через некоторое время, а полностью неисправное реле — нет.
Двигатель не запускается
Еще одним признаком неисправного реле топливного насоса является то, что двигатель не запускается. Если реле топливного насоса выходит из строя, топливный насос останется без питания. Двигатель может по-прежнему заводиться при повороте ключа, однако он не сможет запуститься из-за недостатка топлива. Этот симптом также может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
Нет шума от топливного насоса
Другим симптомом, который может намекает на проблему с реле топливного насоса, является отсутствие шума от топливного насоса, когда ключ включен. Большинство топливных насосов издают тихий гул или хныканье, которые можно услышать изнутри автомобиля, если их внимательно слушать, или снаружи автомобиля рядом с топливным баком. Если реле топливного насоса выходит из строя, оно отключает питание топливного насоса, что делает его неработоспособным и, следовательно, отключает звук при включении зажигания.
Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля. Если на вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего реле топливного насоса возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить компонент.
Для чего нужен насос
Бензонасос – ответственный узел, обеспечивающий перекачку топлива по направлению к карбюратору двигателя. При этом важно, чтобы горючее к нему подавалось под некоторым давлением, гарантирующим бесперебойную работу движка.
Дополнительная информация: На авто с прямым впрыском и насосом высокого давления (ТНВД) это устройство используется как подкачивающий узел.
По виду привода и особенностям конструкции различают два типа наосов: механические и электрические.
В механических образцах диафрагма агрегата при перекачке колеблется кулачковым механизмом, создавая разряжение. За счет этого топливо под давлением поступает в двигатель. Их электрические или инжекторные аналоги содержат электродвигатель с миниатюрной помпой, работающей от бортовой сети. В этих системах вся информация о состоянии топливной магистрали собирается и передается в бортовой компьютер. А последний на ее основе обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя. Далее в основном будут рассматриваться именно такие системы (они называются инжекторами).
Предохранители и реле
Причина отказа подачи топлива может крыться не только в бензонасосе. Может перегореть предохранитель на линии питания устройства, который находится в блоке предохранителей.
Для проверки достаточно открыть блок предохранителей и достать его оттуда.
- Для проверки реле достаточно повернуть ключ в замке зажигания в крайне верхнее положение — оно должно щелкнуть.
- В этом случае лучше всего попросить кого-либо на помощь.
- Также реле может не работать из-за отсутствия контакта. Снимаем и зачищаем контакты.