Что такое рестайлинг автомобиля — развод или выгодное предложение?

  • Заключение
  • Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее.

    Рестайлинг — что это?

    Рестайлинг — популярное понятие, имеющее массу синонимов. Например, фейслифтинг означает тоже самое, что и изменение стиля или обновление внешнего вида. В отношении машин это слово употребляется в значении «модернизировать». Кузов транспортного средства подвергается изменениям в отношении пластиковых и металлических элементов. Технические характеристики авто никак не затрагиваются.

    Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор машин на любой вкус и кошелек. Рестайлинг проводят производители, желающие разнообразить модельный ряд новыми «образцами». Бренд вносит коррективы в облик машины, обновляя его и делая современнее.

    Бывали ситуации, когда после фейслифтинга транспорт получал довольно глубокие изменения интерьера. Например, модель оснащалась спойлером, становилась заниженной или дополнялась спортивными обвесами. Разница между нынешней и предыдущей моделью оказывалась существенной.

    Можно долго говорить о модных тенденциях. Но производители проводят рестайлинг по одной причине — они желают продать одну и ту же модель авто повторно, лишь освежив ее образ. Это маркетинговый ход, заставляющий автолюбителей тратить свои деньги. Чтобы выпустить действительно новый автомобиль, производителю придется потратить время и деньги на разработку дизайна и технической базы. Рестайлинговая модель уже имеет «основу», которую дополняют новыми «фишками». Через год на рынке появляется обновленный вариант автомобиля, который с радостью купят поклонники бренда.

    Поскольку конкуренция между производителями большая, многие из них одновременно разрабатывают и основную, и рестайлинговую модель. Это сделано для того, чтобы конкуренты не смогли внедрить в свои разработки чужие «фишки».

    Изменяется ли механическая часть рестайлингового автомобиля?

    Когда определенная модель обновляется спустя три-четыре года после старта выпуска (это приблизительно середина цикла выпуска модельного ряда), автопроизводитель может вносить более существенные коррективы по сравнению с косметическим фейслифтингом.

    Так, под капотом модели может устанавливаться другой силовой агрегат. Иногда моторная намма расширяется, а в некоторых случаях на смену одним моторам приходят аналоги с другими параметрами.

    Некоторые модели авто подвергаются более существенному обновлению. Помимо новых силовых агрегатов, которые доступны, начиная с конкретной рестайлинговой модели, в ней может устанавливаться другая тормозная система, измененные элементы подвески (в отдельных случаях меняется геометрия деталей). Однако такое обновление уже граничит с выпуском нового поколения авто.

    Автопроизводители крайне редко идут на такие кардинальные изменения, в основном это происходит, если модель не получила популярности. Чтобы не объявлять о выпуске нового поколения, маркетологи используют выражение «модель подверглась глубокому рестайлингу».

    Зачем он нужен?

    Водители не всегда понимают, рестайлинг что это такое в машине, поскольку думают, что производителям проще выпустить модель нового поколения. Но как показывает практика, все наоборот. Бренды делают это, чтобы увеличить продажи, не затрачивая на разработку новых машин дополнительных средств. Но не только по этой причине проходит рестайлинг. Некоторые производители с его помощью проводят работу над ошибками.

    Чаще всего новая модель авто имеет несколько модификаций, у каждой из которых есть собственный тип двигателя, коробка передач, электроника и параметры оптики. Но случаются ситуации, когда двигатель по своей массе не сочетается с машиной, либо совершенно не подходит для конкретного рынка. Именно поэтому рестайлинг — это идеальный повод убрать из линейки неудачный вариант.

    Почему еще производители прибегают к рестайлингу? На самом деле, нужно понимать, что затишье и отсутствие новинок приведет компанию к банкротству. Сильная конкуренция не терпит тех, кто не может предложить покупателям что-то новое и оригинальное. Именно поэтому создатели пристально следят за сохранением технической начинки в актуальном состоянии. Через 5-7 лет выпущенная новинка перестанет интересовать покупателей. Таким образом, к рестайлингу прибегают почти каждый год, чтобы оставаться «на плаву».

    Примеры рестайлинга новых автомобилей

    Один из ярких представителей рестайлинговых модификаций – Mercedes-Benz G-class. Рестайлинговые модификации одного поколения появлялись несколько раз за производство модели. Благодаря такому маркетинговому ходу одна генерация не обновлялась на протяжении 1979-2012 годов.

    Но даже 464-я модель, о выпуске которой было объявлено в 2016-м, не позиционируется, как новое поколение (хотя компания на генерации 463 решила закрыть поколение). В Daimler ее назвали глубоким рестайлингом 463-й модели.

    Похожая картина наблюдается и в случае с VW Passat, Toyota Corolla, Chevrolet Blazer, Cheysler 300 и др. Хотя по поводу термина глубокий рестайлинг ведутся споры: действительно ли его можно назвать так, если в машине меняется практически все, кроме таблички. Но независимо от мнения автора этой статьи, как назвать очередную новинку решает сам производитель.

    Основные причины

    Причинами проведения рестайлинга может быть мода и стиль. В мире автомобилей тоже присутствуют эти понятия. Дизайнеры и инженеры следят за тенденциями и стараются им соответствовать. Типичный пример ВАЗ 21099 и его рестайлинговая версия — «девятка». В те времена производитель желал создать машину для молодежи. Хотелось, чтобы покупатели получили недорогое транспортное средство, но в то же время стильное и со спортивными характеристиками тех годов.

    Еще одна причина ежегодного выпуска рестайлинговых моделей — сильная конкуренция. Бренды всеми силами стараются закрыть потребности автовладельцев, поэтому улучшают и модернизируют свои машины.

    Та же самая история произошла с вышеупомянутой ВАЗ 21099. Отечественный производитель не стал разрабатывать новый автомобиль, поскольку это повлекло бы за собой большие издержки. Чтобы не менять техническую документацию, к названию модели приписали еще одну цифру. Таким образом, покупатели получили новинку автопрома, а производитель прибыль.

    Библиография[править | править код]

    • Паращук С. В., Экстерьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. — М.: Архитектура-С, 2004. — ISBN 5-9647-0021-7.
    • Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан.
      Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. — М.: Диалектика, 2007. — ISBN 0-7645-4156-0.
    • Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.

    Виды

    Как только водитель понимает суть того, рестайлинг что это означает в машине, он больше углубляется в это понятие. На сегодняшний день выделяют два типа рестайлинга:

    Запланированный — происходит чаще всего, поскольку даже самая современная и привлекательная модель авто теряет актуальность со временем. Конкурентные компании борются за клиентов, поэтому предлагают более интересные варианты. Плановый рестайлинг заставляет производителей выпускать обновленные модели машин, чтобы удержать покупателей.

    Внеплановый — проводится с целью удержать продажи конкретной модели авто. Например, после выпуска машины покупатели раскритиковали ее внешний облик, качество сборки или высказались по поводу удобства эксплуатации. Производители, чтобы как-то оправдаться перед клиентами, решают проблему с помощью рестайлинга.

    Таким образом, под рестайлингом понимается промежуточное обновление модели авто. Конкретные изменения происходят при смене поколения (каждые 7-10 лет).

    Что включает в себя понятие рестайлинг

    По сути, это любые нововведения, так или иначе проводящие черту между помолодевшей моделью и ее предшественницей, а также замедляющие моральное устаревание автомобиля. Рестайлинг может быть любым. В одних случаях он едва заметен, а в других представляет собой многочисленные масштабные усовершенствования как стилистического, так и технического характера. Омоложение позволяет автомобилям задержаться на конвейере еще на пару-тройку лет, хотя иногда впору говорить о куда более продолжительном периоде.

    Особенности

    Как уже было сказано выше, рестайлинг иногда бывает вынужденным, особенно когда в какой-либо системе выявляются сбои. Бывает, что отзываются целые серии, а покупатели потом ждут своей компенсации. Это заставляет производителя терять деньги, поэтому он оснащает сервисные центры всеми необходимыми материалами и ПО, чтобы владельцы посетили СТО и заменили некачественные узлы вместе с программным обновлением. Подобные ситуации происходят крайне редко, поскольку все «косяки» стараются выявлять во время производственного процесса.

    Плановый рестайлинг проходит по запланированному сценарию. Многие компании держат у себя целые отделы специалистов, следящих за новыми тенденциями и модой. Дизайнеры и инженеры разрабатывают целый ряд изменений, которые в будущем будут приведены в жизнь. Производитель таким образом хочет быть на 100% уверенным, что покупатель получит именно то, что действительно желает. Это и заставляет , выдерживая сильную конкуренцию. При составлении списка изменений в расчет берут все, начиная от расцветок кузова, заканчивая материалами для «украшения» салона.

    Очень пристальное внимание стараются уделять передней части авто, добавляя к ней хромированные элементы, либо корректируют вид воздухозаборников. Чаще всего с задней стороны машина выглядит так же, как и была изначально. Бывают совершенно незначительные рестайлинги, когда автомобиль практически не меняется. Владельцы могут самостоятельно провести эту процедуру, закупив накладки на зеркала или фары.

    Виды рестайлинга автомобиля

    Что касается разновидностей рестайлинга, то бывает два вида:

    1. Внешнее обновление (часто такой вид называют фейслифтингом – «подтяжка кожи лица» или омоложение);
    2. Технический рестайлинг.

    Стилистический рестайлинг

    На этот случай дизайнеры компании разрабатывают разные модификации внешнего вида уже имеющейся модели, чтобы придать ей свежести. Чаще всего бренды прибегают именно к такому типу обновления. Обычно производители ограничиваются незначительными внедрениями, которые ненавязчиво намекают на то, что машина получила обновления.

    А иногда дизайнеры настолько увлекаются, что кузов получает даже отдельную нумерацию, как часто это происходит с автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Реже используется существенное изменение внешнего вида, та как на эту процедуру тоже требуются средства и ресурсы. В обновление также может входить изменение салона. Причем чаще он претерпевает гораздо больше изменений, чем кузовная часть.

    Вот небольшой пример незначительного рестайлинга автомобиля:

    Kia Rio: минимальный рестайлинг

    Технический рестайлинг

    В этом случае процедура чаще несет название омологация. Это изменение технической части, но тоже без существенных перемен, чтобы в результате не получилась новая модель. Например, в омологацию входит расширение линейки двигателей, внесение некоторых настроек в силовые агрегаты или электронику автомобиля, что повышает его показатели.

    Например, некоторые модели Ford изначально не комплектовались моторами EcoBoost, но после рестайлинга клиентам становятся доступными и такие модификации. Или в период 2003-2010 гг. BMW 5-Series в кузове E-60 получили вместо атмосферных моторов турбированные аналоги. Часто такие изменения сопровождаются повышением мощности популярной модели и снижением расхода топлива.

    Нередко такие «омоложения» проводятся несколько раз за историю производства модели одного поколения. Часто технический рестайлинг граничит с выпуском нового поколения. Примером тому служат две омологации Mazda 3. Помимо внушительных косметических процедур менялись двигатели и даже шасси. Однако и это не предел, который может позволить себе производитель.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]