Chevrolet Aveo первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Шевроле Авео ─ это автомобиль класса «B» по европейской классификации. Он выпускается компанией General Motors и присутствует на рынке с 2003 года. Сначала на автосалоне SEMA был представлен концептуальный вариант, и вскоре после этого была запущена сборка серийной модели. Она оказалась успешной, и выпускалась было 2012 года с одним рестайлингом. В 2010 году на автомобильном шоу в Париже был представлено на второе поколение Chevrolet Aveo. Автомобиль выпускался в кузовах седан, а также хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Модель пользуются довольно большим спросом на российском рынке. Крупноузловая сборка организована на предприятии в Калининграде. В этом материале мы расскажем об истории модели Шевроле Авео, технических характеристиках автомобиля, а также отзывах владельцев.

Кузов

Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях: 3-х и 5-дверный хэтчбек и седан. Последний был модернизирован в 2006 году, хэтчбек – лишь через два года. Разработчикам не удалось скрыть устаревшей конструкции. Доказательством этому послужили результаты краш-тестов по версии Euro NCAP. Испытанию подвергся седан после рестайлинга. Автомобиль заработал всего две звезды, которые после ужесточения требований сократились до одной.

В утешение можно сказать, что Авео надлежащим образом защищен от коррозии. Правда, на многих экземплярах отслаивается краска, но это не способствует возникновению очагов коррозии. Исключение – задняя дверь багажника у хэтчбека: бурые пятна появляются вокруг замка и планки над номером.

Что с салоном и кузовом?

Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.

Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.

А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.

Оснащение

Все Aveo в стандартной комплектации оборудованы подушкой безопасности водителя, складывающимся по частям задним сиденьем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Кроме того в более богатых версиях присутствуют 4-е подушки безопасности, музыкальная система, проигрывающая МР3 файлы, усилитель руля, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники. Кондиционер устанавливался только в топовой комплектации LT, а в других версиях был доступен за доплату.

Использование паспортной таблички [ править ]

Chevrolet Aveo / Sail (2017 – настоящее время)

Основная статья: Chevrolet Sail § Третье поколение (2016 – настоящее время)

В нескольких странах Центральной Америки шильдик Aveo используется на седане Chevrolet Sail третьего поколения , который поступил в продажу в Мексике в ноябре 2022 года в качестве модели 2019 года. [36] [37] Парус китайского производства был переименован, чтобы избежать его связи с Парусом второго поколения, получившим нулевой звездный рейтинг на латинском языке NCAP в варианте без подушек безопасности. [38]

Двигатели

Шевроле Авео предлагался только с бензиновыми двигателями. К сожалению, ни один из них не является экономным. Даже самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. потребляет в городе около 8,5 литров бензина. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают приемлемую динамику.

Все силовые агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов, а 16-клапанный 1,2 л – цепной привод ГРМ. Подавляющее большинство владельцев не жалуется на надежность и долговечность моторов. Правда, если не учитывать незначительные проблемы с системой зажигания.

Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (стоимость нового около 3000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. В последнем случае нередко целесообразнее приобрести б/у коробку за 4000-5000 рублей.

Chevrolet Aveo

История

Исконно южнокорейская прописка модели Aveo не случайна: после того, как официальный Сеул ликвидировал компанию Daewoo, ее подразделение по производству легковых автомобилей выкупила компания General Motors. Американская корпорация решила выпускать на производственных мощностях Daewoo бюджетные автомобили для развивающихся стран. Так как существовавший модельный ряд южнокорейской компании не устраивал новых собственников, было принято решение разработать новые модели, среди которых была и Aveo. Первоначально машина носила имя Daewoo Kalos, к тому же на других рынках ее брендировали под Holden, Pontiac, Suzuki и Chevrolet.

Первое поколение было показано в начале 2002 года. А уже к концу того же года машина поступила в дилерские центры 120 стран мира. Кстати, собирали Aveo одиннадцати странах, в том числе Украине и Казахстане.

Модель, пришедшая на смену Daewoo Lanos, получила новую платформу Т200 (колесная база 2480 мм), дизайн экстерьера от Italdesign, и три кузовные модификации – 3-х и 5-дверный хетчбек и 4-дверный седан.

Дизайн машин, продававшихся на азиатском и американском рынках, отличался от такового для моделей, которые шли на продажу в страны Европы. Различия были в оформлении фар головного света. Для азиатского и американского рынков Aveo шли с раздельными, размещенными снизу под блоком фар, указателями поворота, а для европейского – интегрированным в общий блок.

Автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Для разных рынков предлагались различные по объему двигатели. Так, на европейском рынке была представлена линейка силовых агрегатов объемом 1.2, 1.4 и 1.5 литра. 1.6 литровый бензиновый агрегат ставили на машины, идущие на продажу в Северную Америку, Азию, Австралию и Украину. Эти двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КПП.

В 2005 году был проведен фейслифт модели, причем производители обновили только седан.

Немного выросли габариты машины и колесная база (на 9 мм). Традиционно изменения коснулись лицевой и кормовой части автомобиля (изменилась форма фальшрешетки радиатора, фар головного света, задней оптики, переднего и заднего бамперов). Также у седана Aveo появились другие ручки дверей. Стилистические изменения коснулись и интерьера: тут установили новую приборную панель, и улучшили шумоизоляцию салона. Также были подвергнуты модернизации 1.2 и 1.6 литровые двигатели, которые стали более экономичными.

Представленный в 2007 году на Франкфуртском мотор-шоу обновленный хетчбек уже имел очертания будущего поколения Aveo.

Была кардинально переработана лицевая часть автомобиля: решетка радиатора разделилась на верхнюю и нижнюю половины, а на разделявшей их перемычке водрузили Chevrolet. Видоизменились фары головного света, которые стали изломанно-прямоугольными. Стала другой форма переднего бампера, который теперь был четко поделен на три части – широкую центральную, и две узких прямоугольных боковых, в которых «инкрустированы» круглые противотуманные фары.

Также произошло обновление задних стоп-сигналов, в центр которых были вмонтированы полукруглые фонари заднего хода, а над ними – полукруглые указатели поворота. Под стать новой оптике была изменена форма заднего бампера, в котором появилась стилизованная фальшрешетка.

Новое десятилетие XXI века руководство корпорации General Motors решило встретить с кардинально обновленным Aveo.

Презентация концептуального образца нового поколения этого автомобиля состоялась в 2010 году на Парижском автосалоне. Вторая генерация не будет собираться в ряде стран, где до этого шла сборка предыдущего поколения. В той же Украине будет налажена сборка первой генерации модели, которая получила имя ZAZ Vida. Новинку будут производить в Южной Корее, США, Венесуэле и Китае.

Экстерьер

Обновленный Aveo построен на принципиально новой платформе концерна Gamma II, база которой на 45 мм длиннее, чем у предшествующей Т200. Модель изменилась в габаритах. Длина кузова у седана выросла на 81 мм (с 4318 до 4399 мм), а у хетчбека – на 160 мм (с 3880 до 4040 мм). В ширину автомобиль «раздался» на 25 мм (с 1710 до 1735 мм). А в высоту автомобиль прибавил 12 мм (с 1505 до 1517 мм).

Изменился и дизайн экстерьера – он стал более агрессивным, прежде всего за счет глядящих «исподлобья» нового рельефного капота фар головного света с раздельной оптикой и «насупленной» фальшрешетки радиатора. Она разделена, как и у хетчбека 2007 года, на две половины – верхнюю и нижнюю. Бампер стал иной формы, как и размещенные в нем ниши для противотуманных фар. Более выпуклыми, атлетичными стали колесные арки. Полностью изменилась конструкция крышки багажника, задней оптики и бампера. Экстерьер хетчбека в передней части ничем не отличается от седана.

Сзади же, по сравнению с хетчбеком 2007 года выпуска, произошли заметные изменения: другой формы стала багажная дверь и задняя оптика.

Интерьер

Кардинальные изменения произошли в интерьере модели. Прежде всего, увеличилось (за счет выросших габаритов) пространство в салоне и багажном отделении (на 100 литров у седана, и на 70 – у хетчбека). Значительно улучшились материалы отделки салона и обивки кресел. В значительной мере изменилась конструкция кокпита.

На смену аналоговой приборной панели пришла электронно-аналоговая (аналоговый тахометр + цифровой одометр), появилось новое рулевое колесо.

Солидно преобразилась центральная консоль с пластиковыми окантовками по бокам «под хром». Сверху появилась ниша для мелочевки, а по центру разместилась новая аудиосистема. Также изменились рычаги управления климатической системой, появился двустворчатый перчаточный ящик, в верхнем отделении которого разместился разъем для iPod.

Кроме того, появилась ниша под передним пассажирским креслом, куда удобно складывать документы. Уже в базовой версии модель укомплектована подушками безопасности водителя и переднего пассажира, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистема с органами управления на руле.

Технические характеристики

Новый Aveo оснащают современными экономичными двигателями, в числе которых и дизельный объемом 1.3 литра производства Fiat (поставляется на все рынки, кроме рынков стран СНГ). Причем, дизель доступен в двух модификациях – развивающий 74 и 94 лошадиных сил соответственно. Более мощный мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП, а менее мощный – 5-диапазонным «автоматом».

Среди бензиновых есть моторы объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Модели с 1.4 литровым турбированным и 1.8 литровым атмосферным двигателями поставляются только на рынок США.

На рынке стран СНГ модель доступна с 1.6 литровым мотором, который агрегатируется либо с 5-скоростной «механикой», либо с 6-скоростным «автоматом».


Подробнее

Стоит ли покупать?

Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания. Многие конкуренты предлагают лучший уровень безопасности и комфорта. Но, если кто-то ищет дешевый и ухоженный автомобиль, то не стоит скидывать со счетов и этот вариант. Хорошо оснащенный Авео от первого владельца с небольшим пробегом и по привлекательной цене – соблазнительное предложение.

Эксплуатационные характеристики

Chevrolet Aveo обладает высокими тех характеристиками, которые разрабатывались с учетом всех требований безопасности автомобиля. Это дает возможность считать его самым надежным в данном классе. Эксплуатационные характеристики описаны ниже в таблице.

объем двигателя, л1,21,41,6
КППмеханикамеханика / автоматмеханика / автомат
разгон до 100 км/час, сек.13,412,2 / 13,111,3 / 11,7
максимальная скорость, км/час171177 / 175189 / 186
расход топлива на 100 км, л5,55,9 / 6,86,6 / 7,2

Типичные неисправности и проблемы

— быстрый износ элементов подвески. К счастью, ремонт очень дешев.

— часто перегорают лампочки. Проблема касается, прежде всего, ближнего света и габаритов. В седане доступ к ним затруднен: самый простой способ добраться – снять фару.

— низкое качество лакокрасочного покрытия: краска вскоре откалывается, но кузов в местах сколов не цветет.

— износ напольного покрытия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]