Бачок омывателя: замена и цена детали
Бачок стеклоомывателя на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится менять довольно редко, так как причин, по которой это необходимо делать, довольно мало. И самой распространенной является появление трещин и утечка омывающей жидкости. Происходит это разумеется в зимнее время года, когда автовладельцы забывают во время заменить воду на незамерзающую жидкость.
Чтобы избежать подобных проблем и не тратить лишние деньги на новый бачок, еще до наступления первых морозов заменить воду на незамерзающую жидкость. Для начала можно воспользоваться хотя бы той, которая выдерживает температуру до -10 ºC.
Если вы все-таки не уберегли бачок от замерзания и в нем появились трещины, то придется производить его замену на новый. Сделать можно всю эту работу самостоятельно с использованием минимума инструментов, а именно:
- Головка торцевая на 10 мм
- Трещоточная рукоятка
Первым делом необходимо отсоединить провода питания от моторчика стеклоомывателя, как это наглядно показано на фото ниже.
Также сразу стоит отсоединить шланг от моторчика, просто с небольшим усилием потянув его:
Теперь отсоединяем штекер питания от датчика уровня жидкости и открутив пробку, вынимаем датчик:
После этого можно откручивать болты крепления бачка, один из которых находится в передней части:
И в задней части есть еще один.
И теперь можно без проблем вынимать бачок из посадочного места, так как его больше ничего не держит:
Затем можно производить установку бачка в обратной последовательности. Купить новый можно по цене около 150 рублей.
↑ Устройство омывателя ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла
состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Механические причины отказа прибора
Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.
Первыми рассмотрим причины механические:
- Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
- Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
- При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
- Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
- Шланг, идущий на форсунки, пережат;
- Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.
↑ Электронное реле 524.3747
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.
Причина отказа из-за электрики
Электрические причины могут быть следующими:
- Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
- Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
- Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
- Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
- Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.
↑ Очиститель ветрового стекла
1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен
Снимаем бачок
Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
- От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
- Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
- Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
- Снять бачок со шпилек, приподняв его;
- Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
- Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.
Увеличение объема жидкости для омывателя на ВАЗ 2112, 2111, 2110
Бачок для омывателя лобового стекла на отечественных автомобиля имеет не очень большое объем и в осеннюю или летнюю пору трех литров явно мало. Данная проблема легко решается установкой дополнительного бачка для жидкости. Если сравнивать бочок от ВАЗ 2110 с бочком на автомобиле Лада Самара, то у последнего объем 5,2 литра, и в данном случае именно бочок с таким объемом будет служить в виде дополнительного. В таком случае устанавливать его будет рядом адсорбером, и заранее переместив его.
Кроме бочка нужен будет также моторчик, датчик уровня жидкости, шланг омывателя, три провода, гофрированная защита, кронштейны крепления, болты, гайки, шайбы, электрические разъемы, наконечники и тормозная трубка. Сразу устанавливать бочок после правого крыла нельзя, потому что там установлен адсорбер, его нужно переместить в таком случае. Его лучше всего установить на чашку передней стойки. Крепление осуществляется на 2 шпильки, которые имеются на чаще крепления стандартного бачка омывателя ВАЗ 2112, 2111, 2110, а также трубок гидрокорректора оптики. Крепление нужно будет немного подрегулировать к новому месту, кронштейн вырезаем сверху и снизу в тех местах, где есть контактная сварка. Потом нужно сделать несколько отверстий и все закрепить.
После того как был перемещен адсорбер, возникает следующая проблема — тормозную трубку. В сторону ее сгибать нельзя, потому что у нее есть определенный размер. В таком случае необходимо ее заменить на длинную. После того как был установлена новая трубка, нужно выполнить прокачку тормозной системы, чтобы выпустить оттуда воздух. Нужно подключить перемещенный ранее адсорбер. Два провода адсорбера нужно отсоединить от жгута с проводами, который располагается под силовой установкой.
После этого нужно надеть ранее подготовленую гофрированную трубку. Трубку, которая идет от бака к адсорберу нужно переложить, теперь она будет проходить в нижней части вместе с тормозными трубками. Лишнюю длину резинового шланга, который идет от адсорбера к дроссельному патрубку, нужно аккуратно срезать. Итак, адсорбер перемещен, но на старом месте есть шпильки, которыми он крепился, и их нужно аккуратно срезать.
Чтобы крепить бачок нужно иметь два отверстия диаметром 6 мм. Потом установленный дополнительный бочок нужно подключить. Минусовой провод нужно установить недалеко от электромотора, а 2 провода с моторчика и с датчика, нужно засунуть в пластиковуюгофру. Новая связка проводов должна быть связана со всеми проводами, которые там проходят и все должно быть аккуратно установлено в подкапотном пространстве ВАЗ 2112, 2111, 2110. После этого нужно сделать отверстие для жгута в шумоизоляции моторного щита.
Теперь проводка будет проходить в салон автомобиля вмести со всеми проводами от печки. Чтобы задачу максимально упростить, можно полностью снять трапецию стеклоочистителя. В салоне проводка появится под приборной доской выше монтажного блока. Проводу нужно соединить разъемами с 13-ю контактами, которые можно найти с левой стороны от монтажного блока. Красный провод нужно подключить к блоку БСК. Сигнал в таком случае — это износ передних тормозных колодок. Дополнительный бачок для жидкости будет подключатся автоматически, когда в основном закончилась жидкость.
Проверка моторчика
Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.
Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его. Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Замена омывателей лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.
К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.
↑ Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110
1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К6 — дополнительное реле; А — условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания
↑ Снятие и разборка очистителя ветрового стекла
- Отключаем «минусовой» провод от аккумулятора.
- Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
- Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
- Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
- Ключом «на 10» отворачиваем гайку левого и правого крепления очистителя к кузову, а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.
- Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
- Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
- Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну и снимаем его.
- Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
- Снимаем колпак.
- Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, снимаем ее.
- При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя.